nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Paradox-Ensemble - Апалонік з рондаля

Paradox-Ensemble - Апалонік з рондаля  Для начала – небольшая справка. Если вы решите «нырнуть» в Сеть за информацией о Paradox-Ensemble, будьте внимательны. Стоит вам забыть о дефисе между Paradox и Ensemble, как вы попадете на проект британского трубача Ника Уолтерса (со мной в первый раз так и произошло). А вот задав поиск корректно, вы обнаружите, что под почти идентичным названием находится совсем другой проект, созданный минским музыкантом -импровизатором Виктором Семашко. Проекту этому уже немало лет и новейший альбом Апалонік з рондаля – это уже третий альбом в дискографии коллектива.

М-да, коллектива… Хорошее название придумал Виктор для своего детища. Дело в том, что ансамбль этот действительно парадоксален: он состоит из …одного человека, своего создателя. Виктор Семашко превращается в Paradox-Ensemble для реализации проектов не просто сольных, а исключительно домашних, не предназначенных для концертного исполнения. Апалонік з рондаля никак невозможно воссоздать на сцене. Судите сами. Виктор работал над этим альбомом в октябре 2013 года в деревне Горени под Минском, уединившись в «творческой лаборатории», организованной в пустом доме, с компьютером, микрофоном и почти тремя десятками инструментов, включая фортепьяно и целую батарею разнообразных этнических экзотов преимущественно перкуссионного свойства – вьетнамских, иранских, африканских и прочих. Почти всю первую половину 2014 года заняла работа по сведению, мастерингу и так далее. Так что, послушать альбом можно только на диске или в Сети, что я искренне рекомендую сделать всем тем, кто любит импровизационную музыку.

Правда, и тут все не просто. В интервью в связи с выпуском альбома Виктор с одной стороны называет эту работу своей личной вершиной, а с другой – говорит, что в ней все условно – условная музыка, условный ансамбль, условная импровизация. И самое любопытное (парадоксальное?), что, послушав Апалонік з рондаля, находишь резоны и в том и в другом утверждении автора. Слушать альбом чрезвычайно интересно. Свою звукопись Вмктор строит на соединении свободной джазовой импровизации с музыкой барокко, этникой, современной академической музыкой. Я сознательно употребил термин «звукопись» - очень образно звучит эта музыка. Insurhient – это красивый, благородный, смелый, но, увы, обреченный на поражение человек (возможно, Виктор думал о повстанцах 1863 года?), Samuraj с его жестким ритмическим рисунком естественно навевает мысли о пути бусидо и не знающих сомнений воинах, столкновение двух тем в Mitrapalit словно говорит о столкновении двух культур, а Harbuz – это теплый и чуть ироничный взгляд человека ХХI века на фольклор.

Кстати, иронический оттенок можно отыскать почти в каждой композиции альбома. Вроде бы чисто джазовый Monk + Munk постепенно переходит в пародию на себя же, иронические нотки чудятся в барочном звучании Barakamera, а финальная Vavior i babioračka несет иронию уже в названии (по- белоруски «babior» - это «бобр», а «vavioračka» - «белочка»). Может быть, эта ирония и есть признак условности, которую вспоминал Виктор, говоря об альбоме? Мне эта условность почудилась и в другом. Финал практически каждой пьесы альбома вызывал живое неудовольствие. Хотелось дальнейшего развития, казалось, что идеи, заложенные в данной композиции, требуют продолжения, что их можно развивать и развивать в рамках этой же пьесы. Но автор решил иначе. И вот тут вспомнился мне Лем. Великий польский фантаст и футуролог бросил писать беллетристику уже к концу 60-х. Одно из последних его произведений в этом жанре представляло собой сборник аннотаций – рецензий на вымышленные произведения вымышленных авторов. И сюжет в этих аннотациях был так вкусно подан, так лихо заверчен, что оставалось только сожалеть, что книги эти так и остались ненаписанными…

Вот и композиции альбома Апалонік з рондаля показались мне такими сюжетными заготовками, которые, увы, продолжения не получили. А, может быть, получат? И если это не сделает Paradox-Ensemble, то, может быть, сделает Виктор Семашко?

2014 Ultra-Music
15 tks / 54 mins
(Виктор Семашко – voc, el.g. mandolin, bass domra, cl, tp, flutes, ocarina, p, melodicа, dr, different ethnic perc;)
Линк предоставил Виктор Семашко


Леонид Аускерн


стиль
джаз
автор
Леонид АУСКЕРН
страна
Беларусь
музыкальный стиль
авангард, кроссовер, этно-джаз


Расскажи друзьям:

Ещё из раздела издано в 2014г.

  • стиль: джаз, джаз
Во многих странах есть города, которые всеми считаются вторыми, всеми, кроме местных жителей. Те убеждены, что именно их город на самом деле лучший и даст сто очков вперед тому, который остальные считают главным. Москва и Петербург, Вильнюс и ...
  • стиль: джаз, джаз
Слово «приключение» (Adventure) положительно носит особый характер в творчестве американского гитариста и композитора Пи Джей Расмуссена. Его дебютный альбом назывался Adventures in Flight, а в новой работе Расмуссен переходит от ...
  • стиль: джаз, джаз
У этого альбома очень красивая обложка, в которой доминируют два цвета - черный и золотой. В черном кимоно, сосредоточенный, как перед обрядом сеппуку, более известным как харакири, в традиционной японской позе сидит автор этого проекта, ...
  • стиль: джаз, джаз
В 2009 году канадский гитарист Эдам Смэйл переехал из Торонто в Нью-Йорк. Торонто – очень крупный город, но, видимо, современный Вавилон оказывает мощнейшее воздействие на психику, откуда бы ты не приехал. Наверное, поэтому в своем дебютном ...
  • стиль: джаз, джаз
Практически вся жизнь американца Роберта Престера связана с фортепьяно – играть на этом инструменте он начал еще в три года. Сегодня это прекрасный пианист, в игре которого чувствуется хорошая школа – в прямом и переносном смысле этого ...
  • стиль: джаз, джаз
Гюнтер Шуллер, основоположник третьего течения, человек, вся творческая жизнь которого была связана с экспериментами по соединению джаза с академической музыкой, наверняка с удовольствием прослушал бы этот альбом. Впрочем, такие эксперименты, ...
  • стиль: джаз, джаз
Есть музыка, которую хорошо слушать в автомобиле, в шумной компании или в качестве фона, занимаясь какими-то делами. Музыка этого альбома – другая. Moment To Moment – альбом, который должен резонировать с состоянием вашей души в момент ...
  • стиль: джаз, джаз
Фантазия + юмор + ретро – таковы основные составляющие не только этого альбома, но, пожалуй, и всего творчества швейцарского музыканта Энтони Седрика Вуаньо. Уроженец Женевы, Вуаньо родился в 1977 году. Уже с шести лет он увлекся звучанием ...
  • стиль: джаз, джаз
По своей стилистике, программе и даже по расположению треков на диске, альбом Late Night Journey израильской вокалистки Дафны Леви – это настоящий гимн джазовой традиции, гимн, исполненный и с душой, и с умением. Программу альбома Дафна ...
  • стиль: джаз, джаз
Уже четвертый альбом индонезийского гитариста Дева Буджаны выходит с логотипом MoonJune Records. Как известно, лейбл базируется в Нью-Йорке, и на сей раз Дева Буджана, записывавший предыдущие работы в Калифорнии, новый диск решил делать тоже на ...
  • стиль: джаз, джаз
По времени выпуска DVD Live In Goettingen следует за CD The Fundamental Rhythm of Unpolished Brains швейцарского секстета из Берна Hildegard lernt fliegen, а вот по времени записи чуть-чуть опережает его: концерт в Геттингене группа играла в начале ...
  • стиль: джаз, джаз
Ансамбль из Филадельфии In The Presence Of Wolves образовался в 2009 году, его ядром стали школьные друзья Винни Стамато и Крис Капитанио. Нынешний вид коллектив приобрел три года спустя, а дебютный альбом Thalassas выпустил собственными силами под ...
© 2012-2024 Jazz-квадрат
                              

Сайт работает на платформе Nestorclub.com