Paradox-Ensemble - Апалонік з рондаля
25.08.2014
Для начала – небольшая справка. Если вы решите «нырнуть» в Сеть за информацией о Paradox-Ensemble, будьте внимательны. Стоит вам забыть о дефисе между Paradox и Ensemble, как вы попадете на проект британского трубача Ника Уолтерса (со мной в первый раз так и произошло). А вот задав поиск корректно, вы обнаружите, что под почти идентичным названием находится совсем другой проект, созданный минским музыкантом -импровизатором Виктором Семашко. Проекту этому уже немало лет и новейший альбом Апалонік з рондаля – это уже третий альбом в дискографии коллектива.
М-да, коллектива… Хорошее название придумал Виктор для своего детища. Дело в том, что ансамбль этот действительно парадоксален: он состоит из …одного человека, своего создателя. Виктор Семашко превращается в Paradox-Ensemble для реализации проектов не просто сольных, а исключительно домашних, не предназначенных для концертного исполнения. Апалонік з рондаля никак невозможно воссоздать на сцене. Судите сами. Виктор работал над этим альбомом в октябре 2013 года в деревне Горени под Минском, уединившись в «творческой лаборатории», организованной в пустом доме, с компьютером, микрофоном и почти тремя десятками инструментов, включая фортепьяно и целую батарею разнообразных этнических экзотов преимущественно перкуссионного свойства – вьетнамских, иранских, африканских и прочих. Почти всю первую половину 2014 года заняла работа по сведению, мастерингу и так далее. Так что, послушать альбом можно только на диске или в Сети, что я искренне рекомендую сделать всем тем, кто любит импровизационную музыку.
Правда, и тут все не просто. В интервью в связи с выпуском альбома Виктор с одной стороны называет эту работу своей личной вершиной, а с другой – говорит, что в ней все условно – условная музыка, условный ансамбль, условная импровизация. И самое любопытное (парадоксальное?), что, послушав Апалонік з рондаля, находишь резоны и в том и в другом утверждении автора. Слушать альбом чрезвычайно интересно. Свою звукопись Вмктор строит на соединении свободной джазовой импровизации с музыкой барокко, этникой, современной академической музыкой. Я сознательно употребил термин «звукопись» - очень образно звучит эта музыка. Insurhient – это красивый, благородный, смелый, но, увы, обреченный на поражение человек (возможно, Виктор думал о повстанцах 1863 года?), Samuraj с его жестким ритмическим рисунком естественно навевает мысли о пути бусидо и не знающих сомнений воинах, столкновение двух тем в Mitrapalit словно говорит о столкновении двух культур, а Harbuz – это теплый и чуть ироничный взгляд человека ХХI века на фольклор.
Кстати, иронический оттенок можно отыскать почти в каждой композиции альбома. Вроде бы чисто джазовый Monk + Munk постепенно переходит в пародию на себя же, иронические нотки чудятся в барочном звучании Barakamera, а финальная Vavior i babioračka несет иронию уже в названии (по- белоруски «babior» - это «бобр», а «vavioračka» - «белочка»). Может быть, эта ирония и есть признак условности, которую вспоминал Виктор, говоря об альбоме? Мне эта условность почудилась и в другом. Финал практически каждой пьесы альбома вызывал живое неудовольствие. Хотелось дальнейшего развития, казалось, что идеи, заложенные в данной композиции, требуют продолжения, что их можно развивать и развивать в рамках этой же пьесы. Но автор решил иначе. И вот тут вспомнился мне Лем. Великий польский фантаст и футуролог бросил писать беллетристику уже к концу 60-х. Одно из последних его произведений в этом жанре представляло собой сборник аннотаций – рецензий на вымышленные произведения вымышленных авторов. И сюжет в этих аннотациях был так вкусно подан, так лихо заверчен, что оставалось только сожалеть, что книги эти так и остались ненаписанными…
Вот и композиции альбома Апалонік з рондаля показались мне такими сюжетными заготовками, которые, увы, продолжения не получили. А, может быть, получат? И если это не сделает Paradox-Ensemble, то, может быть, сделает Виктор Семашко?
2014 Ultra-Music
15 tks / 54 mins
(Виктор Семашко – voc, el.g. mandolin, bass domra, cl, tp, flutes, ocarina, p, melodicа, dr, different ethnic perc;)
Линк предоставил Виктор Семашко
Леонид Аускерн
стиль джаз
автор Леонид АУСКЕРН
страна Беларусь
музыкальный стиль авангард,
кроссовер,
этно-джаз
Расскажи друзьям:
Похоже, не только все, что он умеет, но также и то, что он думает о жизни и о себе показал в своем дебютном альбоме американский саксофонист Майкл Итон. Во многом Individuation можно считать концептуальным альбомом. Его обложка представляет собой ...
Группа, созданная композитором и таристом Микаэлом Восканяном, на сегодняшний день, является самой востребованной в поле этно-джаза в Армении. Созданная в 2011 году, она уже является обладателем многих наград – «Лучшая группа Армении», «Лучший дебют ...
2014-й стал для польской группы Orange the Juice годом решительного наступления на фонографическом фронте. Музыканты из Сталевой Воли пополнили свою дискографию сразу двумя альбомами. По сравнению с экзотическим оформлением The Messiah Is Back ...
Для нашего сайта это первое знакомство с группой Orange the Juice из небольшого польского города Сталева Воля, а для самой группы The Messiah Is Back – это второй альбом. Первый, You Name It, был выпущен довольно давно, еще в 2008 году и сразу ...
Металлы, как известно, бывают разные. Есть прочные и твердые, как сталь, есть тяжелые, как свинец, а есть легкие и мягкие, как алюминий. Но каждый находит свое применение сообразно своим свойствам. Нечто похожее можно отметить и в метал-роке. Музыку ...
Если вы хотите представить себе, что такое этно-джаз, то трудно подобрать для этой цели лучший пример, чем альбом Паскаля Бокара Guitar Balafonics. Практикующий и в качестве лидера, и в качестве сайдмена, музыкант, педагог, работающий в нескольких ...
Альт-саксофонист Пауль ван Кеменаде – один из видных представителей голландской школы нового джаза, одной из наиболее ярких в Европе. Этого музыканта отличает необычайная творческая активность. Пауль играл со множеством американских и ...
Американский пианист Роджер Дэвидсон – не только талантливый музыкант, но и очень креативный человек, умеющий воплощать свои идеи в жизнь. Он основал лейбл Soundbrush Records, ставший домом для многих музыкантов. В 2000 году Дэвидсон создал ...
Скрипка имеет богатую и славную историю в академической традиции, но и вне ее, в частности, в джазе, нет недостатка в примерах ее успешного применения. Это и традиционный свинговый джаз (Граппелли), и современный мэйнстрим (Регина Картер), и ...
Молодой и энергичный состав из Торонто The Heavy Weights Brass Band существует с 2009 года и снискал уже достаточно широкую известность и лестные отзывы специалистов у себя в Канаде, в том числе и одну номинацию на Джюно, канадский эквивалент ...
Спустя два года после Riding With Mr. Blues канадское блюзовое трио из Виктории, Британская Колумбия The KingmiХers представляет вниманию публики свою новую работу: Flyboy. Естественно, предыдущий альбом (рецензию на него можно найти на сайте) ...
Не секрет, что добрых три последних десятилетия и даже более того, эталоном джазового вокального ансамбля по праву считался Manhattan Transfer. Но в октябре 2014 года не стало основателя этого коллектива Тима Хаузера. Как бы ни сложилась в ...
|