Итальянское трио с французским названием Chat Noir дебютирует альбомом Elec3Cities на лондонском лейбле RareNoise Records. Пианист и клавишник Мишель Кавальяри, гитарист и басист Лука Фоганьоло и барабанщик Джулиано Феррари – не новички в музыке, и Elec3Cities – ужк пятый по счету альбом в их дискографии, а первый диск трио появился еще в 2006 году. Но Elec3Cities займет в дискографии группы особое место, и не только фактом начала сотрудничества с новым лейблом.
Дело в том, что музыканты вовсю использовали в этой работе возможности современных сетевых технологий, которые еще несколько лет назад просто не существовали. Не буду углубляться в технические подробности, о которых и сам знаю немного, но фактом остается то, что Мишель, Лука и Джулиано ни разу (!) не собирались вместе для записи альбома. Более того, все трое находились при этом в трех разных городах – Бостоне, Берлине и Риме. Каждый записывал свою партию самостоятельно и посылал ее партнерам, а совместная «сессия» целиком оставалась в границах виртуального мира. Так что двойной каламбур в названии альбома Elec3Cities точно отражает сложившееся положение вещей и в географическом, и в технологическом смысле слова.
Естественно, при таком подходе каждый из музыкантов мог уделить больше внимания деталям, тщательнее отрабатывать моменты, связанные с электронной обработкой звука, занимающей в саунде трио весьма существенное место. Как говорит Фоганьоло, некоторые треки с самого начала имели в качестве основы определенную музыкальную идею (Ninth, Chelsea High Line), а другие вырастали из неких фрагментов, эскизов, тематических зародышей в ходе работы. Обратной стороной этого процесса стало практически полное исчезновение элементов импровизации – одной из основ джаза. Но музыкантов Chat Noir это никогда не смущало, они и ранее во главу угла ставили хорошо продуманные заранее структурные связи.
Понятно, такая музыка совсем не похожа на классический американский джаз, а кто-то и вообще лишит ее права называться джазом. Но это уже вопрос столь любимых критиками дефиниций, тогда как насыщенная электроникой, разнообразная по тематике и применяемым ритмическим формулам музыка Chat Noir слушается с несомненным интересом. В некоторых пьесах альбома (Avant Buddha, Ninth) заметны ориентальные мотивы, Radio Show выглядит типичным образчиком культуры техно, Aspekt весьма аскетичен по выразительным средствам, а в Our Hearts Have Been Bombed разнообразие используемых приемов буквально зашкаливает.
Словом, с определенной точки зрения Elec3Cities выглядит типичной для XXI века работой, когда возможности современного научно-технического прогресса меняют не только саму музыку, но и способы ее создания. Главное же, по сути, остается незыблемым – способность музыки воздействовать на мысли и чувства людей. Тем она и интересна.
Астрономико-фантастическая тематика пронизывает весь этот альбом. Понятие солнечного параллакса вынесено на его обложку, а в названиях композиций фигурируют и Солнце, и тайные планеты, и даже придуманный Куртом Воннегутом писатель-фантаст Килгор ...
Вторым релизом в истории молодого французского лейбла Label Rives стал альбом Trio Rives. Красный фон обложки первого альбома от Label Rives (Quartet Alta, рецензию на который можно найти на нашем сайте) сменился синим, а в остальном уникальный ...
23 апреля 2014 года пианисту, композитору и аранжировщику Алану Броадбенту исполнилось 67 лет. Именно в этот день поступил в продажу его новый альбом America The Beautiful . Если это название ассоциируется у вас с популярнейшей в Америке мелодией, ...
Мне не случилось быть в музее-мастерской скульптора Заира Азгура именно в тот мартовский вечер, когда там давали совместный концерт «Князь Мышкин» и Roomdark – его запись представлена в очередном сетевом альбоме, выложенном на ...
Итальянский флейтист Массимо Де Маттиа пришел в джаз еще в начале 90-х, его первый альбом был выпущен в 1993 году. Начинал он с хард бопа, но постепенно начал дрейфовать в сторону джаза свободной формы. Оба его альбома, выпущенные Rudi Records, - и ...
Лаконичное название альбома Роберта Миллера имеет свой подтекст. В течение двадцати лет продолжается творческая карьера басиста из Нью-Йорка в качестве лидера и ведущего композитора ансамблей The Robert Miller Group, а затем Project Grand Slam. ...
У этого альбома ровный черный цвет обложки – ну просто «Черный квадрат» Малевича, гармонию которого нарушают только название и имена исполнителей. Что ж, логика в этом есть: когда на обложке стоят такие имена, дополнительные ...
Характерная для английского языка игра слов, которые по-разному пишутся, но одинаково произносятся, позволяет в очень вольном переводе перевести это название, как «Верните мне Джо». И оно в данном случае имеет особый смысл. В 2008 году ...
Название нового альбома бразильского пианиста, композитора и бэнд-лидера Антонио Адольфо в общем-то говорит само за себя. Другой вопрос, что в отличие от крупнейшего города Бразилии и джаза, понятие «шоро» за пределами страны известно ...
В 1834 году русский писатель Николай Гоголь написал «Записки сумасшедшего». В 1918 году китайский писатель Лу Синь написал «Записки сумасшедшего». В 2014 году итальянский музыкант Франческо Нурра выпустил альбом «Записки (или дневник) сумасшедшего». ...
Если бы я не знал о других проектах Виктора Семашко, реализованных в 2013 году, свидетельством чему служит соседняя рецензия на Źnianacku, я назвал бы Calaverа творческим отчетом за упомянутый год. А так, этот альбом, выложенный в феврале года ...
Сочное белорусское слово Źnianacku на русский можно приблизительно перевести, как «врасплох». Но если переходить на понятный в любой стране современный сленг, полный англицизмов, то происходившее 21 сентября 2013 года в ДК «La ...