nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Machine Mass - Inti

Machine Mass - Inti  К своему второму альбому американо-бельгийский ансамбль подошел, потеряв слово «трио» в названии, но формат коллектива остался прежним. На этот раз компанию бельгийскому гитаристу Мишелю Дельвилю и американскому барабанщику Тони Бьянко составил музыкант из элиты современного джаза, блистательный и широко востребованный саксофонист – импровизатор, участник сотен проектов Дэйв Либман. Он сменил молодого саксофониста из Бельгии Жорди Гроньяра, участвовавшего в записи альбома As Real As Thinking (2011), также изданного MoonJune Records и рецензировавшегося нашим сайтом. Идея совместной записи этих музыкантов давно витала в воздухе и воплотилась в реальность, когда в сентябре 2012 года все трое одновременно оказались в Штатах (Бьянко живет преимущественно в Европе, а Дельвиль в тот раз приехал в США по делам, связанным с его второй специальностью – он профессор литературы, преподающий в одном из бельгийских университетов). Запись Inti была сделана за один день, и большинство треков были записаны с первой же попытки.

Еще на стадии знакомства с программой альбома, обнаруживаешь в ней один трек, название которого дает ключ к пониманию всего проекта в целом. Это единственный в альбоме кавер – композиция Джо Завинула In a Silent Way. Сразу вспоминается не только оригинальная версия этой пьесы, но и одноименный альбом Майлса Дэвиса, возвестивший на переломе 70-х годов начало эры джаз-рока. Да, во многом Inti возвращает нас к тем славным временам на весьма высоком творческом уровне. Но замочек к альбому все-таки с «секретом», и секрет тот заключается в фигуре Дэйва Либмана. В свое время Дэйв работал с Майлсом Дэвисом, это было уже в те годы, когда вместо «джаз-рок» начали употреблять термин «фьюжн». Но будучи музыкантом универсальным, он во многих работах, собственных и в качестве приглашенного музыканта, показал, что его стихией еще в большей степени является свободная импровизационная музыка или, другими словами, авангардный джаз.

И вот этот факт и создает главную интригу Inti, делая проект особенно интересным. Жесткая, остро ритмичная игра Дельвиля и Бьянко (они широко используют электронику, технику лупов) встречается с гибким, ярко импровизационным звучанием Либмана. И оказывается, что соло Дэйва отлично вписываются в плотную джаз-роковую ткань композиций. Не забудьте при этом, что Мишель и Тони также ведут свои партии виртуозно, очень технично и с большой творческой фантазией. И если представить себе совместную сессию Майлса Дэвиса и Сесила Тейлора просто невозможно (оба титана, мягко говоря, не слишком высоко оценивали творчество друг друга), то в рамках Machine Mass джаз-рок и авангард переплетаются вполне органично.

Тон задает уже стартовая (она же титульная) композиция. Гитарные риффы Дельвиля в A Sight или саксофонное соло Либмана в Utoma способны восхитить самого строгого ценителя, а чисто импровизационная почти тринадцатиминутная композиция Elisabeth является, на мой вкус, квинтэссенцией всего альбома. Весьма оригинально представлена и In a Silent Way, о которой уже шла речь вначале. Версия Machine Mass с лиричным звучанием деревянной флейты Либмана и ситарообразным голосом гитары Дельвиля принадлежит, опять-таки на мой вкус, к наиболее интересным интерпретациям этой популярной пьесы. А вот единственная композиция с вокалом, The Secret Place, где гостит Саба Тевелде, независимо от достоинств самой пьесы, в общую концепцию альбома вписывается не очень логично. Но, так или иначе, Inti – заметный шаг вперед по сравнению со стартовым альбомом. Очень любопытно, продолжится ли в дальнейшем сотрудничество Мишеля и Тони с Дэйвом Либманом, или этот альбом останется лишь ярким эпизодом пересечения их творческих путей.

© & (p) 2014 MoonJune Records & Machine Mass
9 tks / 60 mins
(Michel Delville – g, Roland GR09, electronics; Tony Bianco - dr, loops, perc; Dave Liebman – ss, ts, wooden fl; with Saba Tewelde – voc (tk 7);)
Диск предоставлен
MoonJune Records

Леонид Аускерн


стиль
джаз
автор
Леонид АУСКЕРН
страна
Бельгия, США
музыкальный стиль
авангард, фьюжн


Расскажи друзьям:

Ещё из раздела издано в 2014г.

  • стиль: джаз, джаз
Любой проект с участием Билла Ласуэлла и с логотипом M.O.D. Technologies означает необычную смесь музыкальных стилей и море драйва. Что делать, этот знаменитый басист и продюсер любит диковинные коктейли и умеет приготовлять их очень вкусно. Не стал ...
  • стиль: джаз, джаз
Mancusa – идеальное название для дуэта, образованного итальянскими музыкантами со столь схожими по звучанию и написанию фамилиями, как Джованни Манкузо и Франческо Куза. Второе имя уже должно быть неплохо знакомо нашим читателям, так как ...
  • стиль: джаз, джаз
Не самую веселую картинку выбрала группа Marbin для четвертого в своей дискографии и третьего с логотипом Moonjune Records альбома, но смею заверить читающих эти строки: содержимое этого альбома таит значительно больше положительных эмоций, чем его ...
  • стиль: джаз, джаз
Для индонезийского гитариста Тохпати Tribal Dance стал уже третьим авторским альбомом, выпущенным в США под логотипом MoonJune Records (кроме того, в составе группы simakDialog он также участвовал в ряде записей для того же лейбла). Если первый его ...
  • стиль: джаз, джаз
C коллективом Jazzwerkstatt Wien New Ensemble, как и с деятельностью и разнообразными проектами участников объединения исполнителей современной авангардной музыки из Вены Jazzwerkstatt в целом, постоянные посетители нашего сайта уже знакомы. В ...
  • стиль: джаз, джаз
Race Of Dreamers – «экспортный» вариант названия молодого и креативного коллектива с минскими корнями и гродненской пропиской, который в оригинале называется "Раса Мечтателей". Английское название в заголовке обзора объясняется ...
  • стиль: джаз, джаз
Переживший свой расцвет в 70-х годах прошлого века, джаз-рок (или музыка фьюжн) до сих пор очень популярен. Эту музыку играют тысячи групп во всем мире. Но, увы, слишком часто их работы оказываются эпигонским подражанием тем творческим прорывам, ...
  • стиль: джаз, джаз
Scream! - четвертый по счету альбом итальянского басиста Массимилиано Рольфа в качестве лидера, а кроме того он участвовал в двух десятках записей как сайдмен и может похвастаться множеством концертных туров в Европе и Америке и совместными ...
  • стиль: джаз, джаз
2 октября 2014 года на минский сетевом лейбле HAZE появился очередной альбом группы интуитивной импровизации «Князь Мышкин» под названием «Корягин». Уверен, что он будет иметь особое значение для поклонников творчества ...
  • стиль: джаз, джаз
Когда в 2013 году барабанщику Джерри Джибсу по прозвищу The Thrasher («Молотильщик») удалось собрать трио со своими кумирами детских лет – легендарными джазовыми музыкантами, басистом Роном Картером и пианистом Кенни Бэроном ...
  • стиль: джаз, джаз
Басист из Нью-Йорка Тим Фергюссон – опытный музыкант, неоднократно выступавший и гастролировавший с Доном Фридманом, Валерием Пономаревым, The Vanguard Jazz Orchestra и другими известными музыкантами и коллективами. Многогранна его творческая ...
  • стиль: джаз, джаз
Неоднократно доводилось читать и слышать о том, что мэйнстрим, дескать, исчерпал себя – повторение схем и приемов, изобретенных гигантами прошлых лет, отсутствие свежих идей и так далее. Что ж, порой слушаешь диски, которые наводят на мысль, ...
© 2012-2025 Jazz-квадрат
                              

Сайт работает на платформе Nestorclub.com