Когда разворачиваешь выполненный в виде книги конверт альбома Hitchhiking To Byzantium и извлекаешь из одной половинки книжку-буклет, а из другой – сам компакт-диск, то обнаруживаешь на фоне фотографии некоего ночного пейзажа две надписи. «Вместе мы сильнее», - утверждает одна, «Вместе мы – короли» - согласна с ней другая. Похоже, именно эти две фразы и составляют кредо австралийской группы Anubis, отмечающей в этом году десятилетие своего существования.
Срок, внушающий уважение. И единство состава все эти годы подтверждает, что фразы с обложки – не пустые слова (только в Hitchhiking To Byzantium состав изменился – добавился еще один единомышленник, второй басист Энтони Стюарт). А стал Hitchhiking за все эти годы только третьим по счету альбомом, что тоже наводит на уважительные мысли о тщательности работы над своими проектами и выпуске новых альбомов только тогда, когда действительно есть, что сказать.
А началось все в 2004 году, когда, выбрав в качестве своего названия шакалоголового древнеегипетского бога смерти, парни из Австралии, исповедавшие прог-рок, решили создать концептуальный альбом памяти своего ушедшего друга. В 2009 году появился первый альбом Anubis с напоминающим телефонный номер названием 230503, а через два года вслед за ним был выпущен A Tower Of Silence. С каждой из этих работ круг поклонников Anubis во всем мире все разрастался. И вот – новый альбом с броским названием «Автостопом в Византию», в котором так и не осуществленная первоначально идея трансформировалась уже в иную: песни этого проекта образуют некую мозаичную картину стремлений, чувств, надежд и ошибок современного человека, картину того, что все вместе и составляет путешествие длиной в жизнь. Как утверждает клавишник Дэвид Итон, «Говоря откровенно, эту запись мы должны были бы сделать году в 2006-м, если бы были тогда достаточно хороши для этого». У гитариста Дина Беннисона своя версия: «Это альбом о взрослении и попытка делать все качественнее…»
Так или иначе, в любовно выполненном буклете к Hitchhiking To Byzantium есть тексты всех песен альбома, которые дадут вам возможность, убедиться, что, несмотря на наличие в них королей и духов, говорят они о самых естественных жизненных коллизиях и говорят языком не тривиальных попсовых примитивов, а хорошего уровня поэзии. Интересно, что если раньше главными авторами группы были Роберт Джеймс Моулдинг и Дэвид Итон, то к третьему альбому круг авторов песен стал заметно шире. В стилистическом отношении Anubis играют, можно сказать, чистый прог-рок, построенный, в первую очередь, на сочетании саунда гитар и клавишных. Впрочем, свою заметную лепту вносит и духовик Мартин Кук: тут я особо отметил бы выразительную партию флейты в самой длинной, почти 16-минутной композиции A Room with a View (кстати, ничего общего с манерой игры знаменитого Андерсона из Jethro Tull). Тут вообще уместно сказать несколько слов о неизбежно напрашивающихся сравнениях с классикой жанра. Да, отдельные места в лиричной Crimson Stained Romance напомнили мне Pink Floyd, а кое-что в Tightening of the Screws – альбом In Hearing любимых Atomic Rooster. Но в целом, ни о какой подражательности речь здесь не идет. Более того, я бы отметил одну особенность, которая мне показалась просто уникальной (впрочем, может быть, я не очень хорошо знаю мир прог-рока). Особенность эта – вокал. Не знаю других групп, где он играл бы столь важную роль и был бы столь разнообразным. Во-первых, в Anubis поют практически все, в одной песне может солировать Моулдинг, в другой Итон, и так далее, но дело не только в этом. Австралийцы великолепно используют сложные переплетения голосов, переклички, контрапункт солиста и хора (в A Room with a View), умело поддерживая при этом баланс инструментальных и вокальных партий. Умная, интересная, творческая группа, для меня – приятное открытие этого года, надеюсь, для тех из читателей, кто ранее не слышал Anubis, оно тоже станет таковым.
Для начала – небольшая справка. Если вы решите «нырнуть» в Сеть за информацией о Paradox-Ensemble, будьте внимательны. Стоит вам забыть о дефисе между Paradox и Ensemble, как вы попадете на проект британского трубача Ника Уолтерса ...
На дворе еще лето, и потому было немного странно, вскрыв очередной прибывший пакет, обнаружить там диск с рождественской музыкой. Но потом в памяти всплыла известная поговорка о санях, которые положено готовить летом, а также мысли о том, что все ...
Не знаю, кого благодарить конкретно, но идея кого-то в минском сетевом лейбле HAZE посетила богатая: серии альбомов со звуковыми интерпретациями: сначала прошла серия, посвященная писателям, сейчас лейбл издает серию альбомов, посвященных городам ...
Не надо быть большим полиглотом, чтобы «расшифровать» название этого альбома: «Жизнь. Искусство. Любовь.» Есть у него еще и подзаголовок; «Бразильское путешествие». Вместе они создают вполне определенное ...
Если представить себе некий виртуальный музей джаза, то в виртуальном зале Майлса Дэвиса (наличие в музее такого зала сомнений не вызывает) на виртуальной стене обязательно будет висеть в золоченой рамке пластинка Sketches of Spain, а рядом два ...
С легкой долей иронии вспоминая свое прошлое, Тони Кадлек пишет в liner notes альбома, что в детстве он бредил карьерой профессионального спортсмена – бейсболиста. Однако, осознав через некоторое время, что эта мечта вряд ли сбудется, он с той ...
…Мне очень понравилась фраза в пресс-релизе к этому диску: «Чтобы получить представление о звучании The Delegators, представьте себе, что The Supremes летят в Кингстон через Южный Лондон». Могу предложить еще одну развивающую ...
Диски такого типа крайне редки в наших обзорах. В данном случае мы имеем дело со специальным промо-сэмплером, выпущенным ограниченным тиражом, для подогрева интереса публики к буквально на днях прошедшей (с 15 по 20 июля 2014 года) неделе ...
Немецкий джазовый гармошечник голландского происхождения Хендрик Меркенс и российский джазовый пианист Миша Цыганов уже давно живут в Нью-Йорке и часто вместе выступают и концертируют (в том числе и в России). Меркенса джазовая пресса считает ...
Генри Манчини (1924 – 1994) – один из самых успешных в истории США кинокомпозиторов. Он был о бладателем 4 Оскаров и 20 (!) премий Грэмми, написав музыку к более, чем полутысяче фильмов. Манчини, естественно, не был чисто джазовым ...
В духе Александра Дюма-отца этот альбом можно было бы назвать «Семнадцать лет спустя». Именно столько лет прошло со дня последнего совместного выступления The City Boys Allstars и до их новой встречи 28 августа 2013 года в нью-йоркском ...
Какую музыку может исполнять человек, который любит Таунса Ван Зандта, французских поэтов – символистов и акустический блюз гриотов из Мали (так он пишет о себе на собственном сайте)? Альбом Rags Across the Sun, пятый в дискографии певца, ...