Ох, не верьте этому буколическому осеннему пейзажу, который изображен на обложке альбома Plymouth! Стоит поставить диск в свой плэйер, как вы обнаружите такую бурю страстей, что на обложке альбома впору помещать фотографию извержения вулкана или морского шторма. И обязаны вы этим будете в первую очередь двум очень известным представителям авангардной джазовой сцены Нью-Йорка – клавишнику Джейми Сафту и гитаристу Джо Моррису. Когда-то они вместе работали в Бостоне, потом творческие пути-дороги музыкантов разошлись, чтобы вновь соединиться в прошлом, 2013-м году, когда они сделали вместе очень интересный проект Slobber Pup. Рецензию на дебютный альбом этого коллектива Black Aces можно найти на нашем сайте. Можно было ожидать продолжения этого проекта, но вышло иначе: в начале апреля 2014 года как и ранее изданный лондонским лейблом RareNoise Records, увидит свет еще более радикальный проект Сафта и Морриса под названием Plymouth.
На этот раз это квинтет, в котором помимо вышеупомянутых исполнителей играют музыканты в разной степени связанные с фигурой Джо Морриса. Ритм-секция Крис Лайткэп (бас-гитара) и Джеральд Кливер (ударные) в свое время играла в квартете Морриса, а гитаристка Мэри Халворсон является его бывшей студенткой. Как подчеркивают сами музыканты, Plymouth - плод абсолютно спонтанной импровизации, когда исполнители не то что не репетировали какие-то фрагменты заранее, но даже и не обсуждали, что, собственно, они собираются играть. В результате проект составили три супер-длинные пьесы – Manomet (20 минут), давшая название всему альбому Plymout (13 минут) и Standish (29 минут). Как подчеркнул Джейми Сафт, "Звучание здесь существенно отличается от Slobber Pup, но оно создавалось с тем же вниманием и акцентом на абсолютную свободу».
Действительно, два этих проекта не очень похожи. На первом плане в Plymout вышли развернутые диалоги двух электрогитар, приправленные всей мощью разнообразных электронных эффектов и в сопровождении изощренных ритмических рисунков в первую очередь Джеральда Кливера. Чаще эти диалоги шли с яростным выбросом энергии и в весьма быстром темпе, но иногда кипение нойз-страстей сменялось умиротворенным и несколько созерцательным музицированием в духе, так сказать, авангардного эмбиента. Если считать игру ритм-секции вторым планом, то есть еще и третий, на котором непрерывно, то используя орган, то разнообразную электронику, вел свою линию Джейми Сафт. Эпизодически, взяв в союзники Кливера, Джейми прорывался на авансцену, чтобы потом вновь уступить ее Джо Моррису и его бывшей студентке. Кстати, поразила энергия исполнения этой внешне очень хрупкой, особенно на фоне коллег-мужчин, девушки. Мэри Халворсон в этой компании оказалась вполне на своем месте.
Не могу сказать, что прослушивание Plymout – это легкое занятие. Проект этот явно не рассчитан на услаждение как можно большего числа ушей. Но если вам интересен авангард и вы готовы настроиться на одну волну с радикалами из Нью-Йорка, - скучно точно не будет!
Уже четвертый альбом индонезийского гитариста Дева Буджаны выходит с логотипом MoonJune Records. Как известно, лейбл базируется в Нью-Йорке, и на сей раз Дева Буджана, записывавший предыдущие работы в Калифорнии, новый диск решил делать тоже на ...
По времени выпуска DVD Live In Goettingen следует за CD The Fundamental Rhythm of Unpolished Brains швейцарского секстета из Берна Hildegard lernt fliegen, а вот по времени записи чуть-чуть опережает его: концерт в Геттингене группа играла в начале ...
Ансамбль из Филадельфии In The Presence Of Wolves образовался в 2009 году, его ядром стали школьные друзья Винни Стамато и Крис Капитанио. Нынешний вид коллектив приобрел три года спустя, а дебютный альбом Thalassas выпустил собственными силами под ...
Музыка к фильму подчас является ключевым воспоминанием, которое позволяет нам воссоздать в памяти ту или иную ленту быстрее, чем сюжетные линии или имена занятых в ленте звезд экрана. Разумеется, она при этом должна быть особенно яркой. Помню, ...
Дизайн обложки этого альбома очень напоминает фирменную стилистику оформления релизов знаменитой фирмы ЕСМ. И не только дизайн. В музыке Geiser есть много общего с характерным для многих записывавшихся на этом лейбле скандинавов так называемым ...
Опытнейший американский гитарист Джон Тропеа записал свой первый альбом в качестве лидера еще в 1975 году. Gotcha Rhythm Right Here – одиннадцатый альбом в его персональной дискографии. «За почти сорок лет не так уж и много» - ...
My Dance – новейший альбом американской джазовой вокалистки Джуди Сильвано, одиннадцатый в ее дискографии, разительно не похож на своего предшественника. Если юбилейный Indigo Moods был полностью посвящен стандартам из Great American Songbook, ...
Альбом Visions, записанный Кавитой Шах на лейбле известного саксофониста Грега Осби Inner Circle, дарит своим слушателям какое-то особое, праздничное настроение. Возможно, таким ощущением я обязан тому факту, что слушал его в дни рождественских и ...
При всей неиссякаемости потока дебютанток-вокалисток в джазе, американка Лорин Меккиа имеет все шансы запомниться слушателю своим первым альбомом Inside Your Eyes. Дело, конечно, не только в том, что Лорин еще и написала тексты для нескольких ...
Итак, Америка, 50-е… Время Трумэна и Эйзенхауэра, длиннющих лимузинов с крыльями и дешевой нефти, всеобщей TV-зации и роста благосостояния среднего белого американца. Правда, уже разбился странный актер Джеймс Дин и появилась странная музыка ...
Коренной обитатель «Большого яблока» Мэтт Крискуоло – человек весьма разносторонний. Родившись в Бронксе в 1971 году, он уже в восемь лет начал учиться игре на фортепьяно. Правда, став постарше, он окончательно остановился на ...
Великолепный альбом, который вполне может претендовать на титул «диск года». Формально он относится к разряду альбомов-трибьютов, но уж больно отличается от обычных работ подобного рода. Тем более, трибьют здесь двойной. Один персонаж ...