Ох, не верьте этому буколическому осеннему пейзажу, который изображен на обложке альбома Plymouth! Стоит поставить диск в свой плэйер, как вы обнаружите такую бурю страстей, что на обложке альбома впору помещать фотографию извержения вулкана или морского шторма. И обязаны вы этим будете в первую очередь двум очень известным представителям авангардной джазовой сцены Нью-Йорка – клавишнику Джейми Сафту и гитаристу Джо Моррису. Когда-то они вместе работали в Бостоне, потом творческие пути-дороги музыкантов разошлись, чтобы вновь соединиться в прошлом, 2013-м году, когда они сделали вместе очень интересный проект Slobber Pup. Рецензию на дебютный альбом этого коллектива Black Aces можно найти на нашем сайте. Можно было ожидать продолжения этого проекта, но вышло иначе: в начале апреля 2014 года как и ранее изданный лондонским лейблом RareNoise Records, увидит свет еще более радикальный проект Сафта и Морриса под названием Plymouth.
На этот раз это квинтет, в котором помимо вышеупомянутых исполнителей играют музыканты в разной степени связанные с фигурой Джо Морриса. Ритм-секция Крис Лайткэп (бас-гитара) и Джеральд Кливер (ударные) в свое время играла в квартете Морриса, а гитаристка Мэри Халворсон является его бывшей студенткой. Как подчеркивают сами музыканты, Plymouth - плод абсолютно спонтанной импровизации, когда исполнители не то что не репетировали какие-то фрагменты заранее, но даже и не обсуждали, что, собственно, они собираются играть. В результате проект составили три супер-длинные пьесы – Manomet (20 минут), давшая название всему альбому Plymout (13 минут) и Standish (29 минут). Как подчеркнул Джейми Сафт, "Звучание здесь существенно отличается от Slobber Pup, но оно создавалось с тем же вниманием и акцентом на абсолютную свободу».
Действительно, два этих проекта не очень похожи. На первом плане в Plymout вышли развернутые диалоги двух электрогитар, приправленные всей мощью разнообразных электронных эффектов и в сопровождении изощренных ритмических рисунков в первую очередь Джеральда Кливера. Чаще эти диалоги шли с яростным выбросом энергии и в весьма быстром темпе, но иногда кипение нойз-страстей сменялось умиротворенным и несколько созерцательным музицированием в духе, так сказать, авангардного эмбиента. Если считать игру ритм-секции вторым планом, то есть еще и третий, на котором непрерывно, то используя орган, то разнообразную электронику, вел свою линию Джейми Сафт. Эпизодически, взяв в союзники Кливера, Джейми прорывался на авансцену, чтобы потом вновь уступить ее Джо Моррису и его бывшей студентке. Кстати, поразила энергия исполнения этой внешне очень хрупкой, особенно на фоне коллег-мужчин, девушки. Мэри Халворсон в этой компании оказалась вполне на своем месте.
Не могу сказать, что прослушивание Plymout – это легкое занятие. Проект этот явно не рассчитан на услаждение как можно большего числа ушей. Но если вам интересен авангард и вы готовы настроиться на одну волну с радикалами из Нью-Йорка, - скучно точно не будет!
Куонг Ву – известный новоджазовый трубач, яркий представитель нью-йоркской авангардной сцены. Хотя он вырос и получил образование в США, родился Куонг Ву во Вьетнаме, откуда в 1975 году бежали от вступавших в Сайгон победоносных ...
Изучая творческую биографию гитариста из Майами Линдси Блэйра, поражаешься ее пестроте. Блэйр играл джаз с Мейнардом Фергюссоном, латинскую поп-музыку с Глорией Эстефан, ритм-энд-блюз с Бобби Колдуэллом, а еще кантри, хип-хоп, академическую музыку, ...
Американская вокалистка Шэрон Мэри Клайн родилась во Флориде, но сейчас живет и работает в Лос-Анджелесе, Калифорния, где ее имя хорошо знакомо местным любителям джаза. This Is Where I Wanna Be – уже третий альбом в ее дискографии, и его можно ...
Любопытное послание адресовал всем своим потенциальным слушателям бывший студент Эллиса Марсалиса и музыкальный директор знаменитого шоу Cirque du Soleil Чарли Деннард этим письмом – именно в виде конверта международной почты оформила альбом ...
Практикующие медики, параллельно профессионально играющие джаз – явление редкое, но не уникальное. Тут сразу вспоминается, наверное, самое известное в этом ряду имя: психиатр – пианист Денни Цейтлин. Пару лет назад мне доводилось ...
Бастарды, играющие стандарты? Возможно, это имели ввиду три итальянских музыканта, приняв в качестве названия своей группы каламбур из этих двух слов: Bastandards. А играют они именно джаз, что подчеркивает восклицательный знак уже в названии ...
Я, конечно, понимаю, что издание DVD- штука значительно более затратная, чем издание CD – диска, но, посмотрев на YouTube промо-ролик альбома и прослушав сам альбом Dagli Appendini Alle Ante, записанный квинтетом Лоренцо Капелло, я искренне ...
Лет пятнадцать назад мне уже доводилось слушать и рецензировать шекспировский проект родом из Италии: тогда это был альбом Джанлуиджи Тровези, навеянный комедией «Сон в летнюю ночь». И вот снова Италия, снова Шекспир, но только Костанцу ...
Для Чарльза Дэвиса в джазе нет секретов. 81-летний ветеран-саксофонист за свою долгую карьеру играл практически на всех инструментах этого семейства – от сопрано и до баритона, работал со многими джазовыми великанами в самых разных стилистиках ...
Астрономико-фантастическая тематика пронизывает весь этот альбом. Понятие солнечного параллакса вынесено на его обложку, а в названиях композиций фигурируют и Солнце, и тайные планеты, и даже придуманный Куртом Воннегутом писатель-фантаст Килгор ...
Вторым релизом в истории молодого французского лейбла Label Rives стал альбом Trio Rives. Красный фон обложки первого альбома от Label Rives (Quartet Alta, рецензию на который можно найти на нашем сайте) сменился синим, а в остальном уникальный ...
23 апреля 2014 года пианисту, композитору и аранжировщику Алану Броадбенту исполнилось 67 лет. Именно в этот день поступил в продажу его новый альбом America The Beautiful . Если это название ассоциируется у вас с популярнейшей в Америке мелодией, ...