Ох, не верьте этому буколическому осеннему пейзажу, который изображен на обложке альбома Plymouth! Стоит поставить диск в свой плэйер, как вы обнаружите такую бурю страстей, что на обложке альбома впору помещать фотографию извержения вулкана или морского шторма. И обязаны вы этим будете в первую очередь двум очень известным представителям авангардной джазовой сцены Нью-Йорка – клавишнику Джейми Сафту и гитаристу Джо Моррису. Когда-то они вместе работали в Бостоне, потом творческие пути-дороги музыкантов разошлись, чтобы вновь соединиться в прошлом, 2013-м году, когда они сделали вместе очень интересный проект Slobber Pup. Рецензию на дебютный альбом этого коллектива Black Aces можно найти на нашем сайте. Можно было ожидать продолжения этого проекта, но вышло иначе: в начале апреля 2014 года как и ранее изданный лондонским лейблом RareNoise Records, увидит свет еще более радикальный проект Сафта и Морриса под названием Plymouth.
На этот раз это квинтет, в котором помимо вышеупомянутых исполнителей играют музыканты в разной степени связанные с фигурой Джо Морриса. Ритм-секция Крис Лайткэп (бас-гитара) и Джеральд Кливер (ударные) в свое время играла в квартете Морриса, а гитаристка Мэри Халворсон является его бывшей студенткой. Как подчеркивают сами музыканты, Plymouth - плод абсолютно спонтанной импровизации, когда исполнители не то что не репетировали какие-то фрагменты заранее, но даже и не обсуждали, что, собственно, они собираются играть. В результате проект составили три супер-длинные пьесы – Manomet (20 минут), давшая название всему альбому Plymout (13 минут) и Standish (29 минут). Как подчеркнул Джейми Сафт, "Звучание здесь существенно отличается от Slobber Pup, но оно создавалось с тем же вниманием и акцентом на абсолютную свободу».
Действительно, два этих проекта не очень похожи. На первом плане в Plymout вышли развернутые диалоги двух электрогитар, приправленные всей мощью разнообразных электронных эффектов и в сопровождении изощренных ритмических рисунков в первую очередь Джеральда Кливера. Чаще эти диалоги шли с яростным выбросом энергии и в весьма быстром темпе, но иногда кипение нойз-страстей сменялось умиротворенным и несколько созерцательным музицированием в духе, так сказать, авангардного эмбиента. Если считать игру ритм-секции вторым планом, то есть еще и третий, на котором непрерывно, то используя орган, то разнообразную электронику, вел свою линию Джейми Сафт. Эпизодически, взяв в союзники Кливера, Джейми прорывался на авансцену, чтобы потом вновь уступить ее Джо Моррису и его бывшей студентке. Кстати, поразила энергия исполнения этой внешне очень хрупкой, особенно на фоне коллег-мужчин, девушки. Мэри Халворсон в этой компании оказалась вполне на своем месте.
Не могу сказать, что прослушивание Plymout – это легкое занятие. Проект этот явно не рассчитан на услаждение как можно большего числа ушей. Но если вам интересен авангард и вы готовы настроиться на одну волну с радикалами из Нью-Йорка, - скучно точно не будет!
Уже несколько лет Аннализа Паскаи Саю является для нашего сайта проводником в мир импровизационной музыки Италии, представляя новые работы музыкантов своей страны, работающих в этом направлении. И вот, впервые, она приоткрыла доступ к собственному ...
Любой проект с участием Билла Ласуэлла и с логотипом M.O.D. Technologies означает необычную смесь музыкальных стилей и море драйва. Что делать, этот знаменитый басист и продюсер любит диковинные коктейли и умеет приготовлять их очень вкусно. Не стал ...
Mancusa – идеальное название для дуэта, образованного итальянскими музыкантами со столь схожими по звучанию и написанию фамилиями, как Джованни Манкузо и Франческо Куза. Второе имя уже должно быть неплохо знакомо нашим читателям, так как ...
Не самую веселую картинку выбрала группа Marbin для четвертого в своей дискографии и третьего с логотипом Moonjune Records альбома, но смею заверить читающих эти строки: содержимое этого альбома таит значительно больше положительных эмоций, чем его ...
Для индонезийского гитариста Тохпати Tribal Dance стал уже третьим авторским альбомом, выпущенным в США под логотипом MoonJune Records (кроме того, в составе группы simakDialog он также участвовал в ряде записей для того же лейбла). Если первый его ...
C коллективом Jazzwerkstatt Wien New Ensemble, как и с деятельностью и разнообразными проектами участников объединения исполнителей современной авангардной музыки из Вены Jazzwerkstatt в целом, постоянные посетители нашего сайта уже знакомы. В ...
Race Of Dreamers – «экспортный» вариант названия молодого и креативного коллектива с минскими корнями и гродненской пропиской, который в оригинале называется "Раса Мечтателей". Английское название в заголовке обзора объясняется ...
Переживший свой расцвет в 70-х годах прошлого века, джаз-рок (или музыка фьюжн) до сих пор очень популярен. Эту музыку играют тысячи групп во всем мире. Но, увы, слишком часто их работы оказываются эпигонским подражанием тем творческим прорывам, ...
Scream! - четвертый по счету альбом итальянского басиста Массимилиано Рольфа в качестве лидера, а кроме того он участвовал в двух десятках записей как сайдмен и может похвастаться множеством концертных туров в Европе и Америке и совместными ...
2 октября 2014 года на минский сетевом лейбле HAZE появился очередной альбом группы интуитивной импровизации «Князь Мышкин» под названием «Корягин». Уверен, что он будет иметь особое значение для поклонников творчества ...
Когда в 2013 году барабанщику Джерри Джибсу по прозвищу The Thrasher («Молотильщик») удалось собрать трио со своими кумирами детских лет – легендарными джазовыми музыкантами, басистом Роном Картером и пианистом Кенни Бэроном ...
Басист из Нью-Йорка Тим Фергюссон – опытный музыкант, неоднократно выступавший и гастролировавший с Доном Фридманом, Валерием Пономаревым, The Vanguard Jazz Orchestra и другими известными музыкантами и коллективами. Многогранна его творческая ...