Ох, не верьте этому буколическому осеннему пейзажу, который изображен на обложке альбома Plymouth! Стоит поставить диск в свой плэйер, как вы обнаружите такую бурю страстей, что на обложке альбома впору помещать фотографию извержения вулкана или морского шторма. И обязаны вы этим будете в первую очередь двум очень известным представителям авангардной джазовой сцены Нью-Йорка – клавишнику Джейми Сафту и гитаристу Джо Моррису. Когда-то они вместе работали в Бостоне, потом творческие пути-дороги музыкантов разошлись, чтобы вновь соединиться в прошлом, 2013-м году, когда они сделали вместе очень интересный проект Slobber Pup. Рецензию на дебютный альбом этого коллектива Black Aces можно найти на нашем сайте. Можно было ожидать продолжения этого проекта, но вышло иначе: в начале апреля 2014 года как и ранее изданный лондонским лейблом RareNoise Records, увидит свет еще более радикальный проект Сафта и Морриса под названием Plymouth.
На этот раз это квинтет, в котором помимо вышеупомянутых исполнителей играют музыканты в разной степени связанные с фигурой Джо Морриса. Ритм-секция Крис Лайткэп (бас-гитара) и Джеральд Кливер (ударные) в свое время играла в квартете Морриса, а гитаристка Мэри Халворсон является его бывшей студенткой. Как подчеркивают сами музыканты, Plymouth - плод абсолютно спонтанной импровизации, когда исполнители не то что не репетировали какие-то фрагменты заранее, но даже и не обсуждали, что, собственно, они собираются играть. В результате проект составили три супер-длинные пьесы – Manomet (20 минут), давшая название всему альбому Plymout (13 минут) и Standish (29 минут). Как подчеркнул Джейми Сафт, "Звучание здесь существенно отличается от Slobber Pup, но оно создавалось с тем же вниманием и акцентом на абсолютную свободу».
Действительно, два этих проекта не очень похожи. На первом плане в Plymout вышли развернутые диалоги двух электрогитар, приправленные всей мощью разнообразных электронных эффектов и в сопровождении изощренных ритмических рисунков в первую очередь Джеральда Кливера. Чаще эти диалоги шли с яростным выбросом энергии и в весьма быстром темпе, но иногда кипение нойз-страстей сменялось умиротворенным и несколько созерцательным музицированием в духе, так сказать, авангардного эмбиента. Если считать игру ритм-секции вторым планом, то есть еще и третий, на котором непрерывно, то используя орган, то разнообразную электронику, вел свою линию Джейми Сафт. Эпизодически, взяв в союзники Кливера, Джейми прорывался на авансцену, чтобы потом вновь уступить ее Джо Моррису и его бывшей студентке. Кстати, поразила энергия исполнения этой внешне очень хрупкой, особенно на фоне коллег-мужчин, девушки. Мэри Халворсон в этой компании оказалась вполне на своем месте.
Не могу сказать, что прослушивание Plymout – это легкое занятие. Проект этот явно не рассчитан на услаждение как можно большего числа ушей. Но если вам интересен авангард и вы готовы настроиться на одну волну с радикалами из Нью-Йорка, - скучно точно не будет!
Генри Манчини (1924 – 1994) – один из самых успешных в истории США кинокомпозиторов. Он был о бладателем 4 Оскаров и 20 (!) премий Грэмми, написав музыку к более, чем полутысяче фильмов. Манчини, естественно, не был чисто джазовым ...
В духе Александра Дюма-отца этот альбом можно было бы назвать «Семнадцать лет спустя». Именно столько лет прошло со дня последнего совместного выступления The City Boys Allstars и до их новой встречи 28 августа 2013 года в нью-йоркском ...
Какую музыку может исполнять человек, который любит Таунса Ван Зандта, французских поэтов – символистов и акустический блюз гриотов из Мали (так он пишет о себе на собственном сайте)? Альбом Rags Across the Sun, пятый в дискографии певца, ...
Niagara – итальянский ансамбль с двумя фронтменами – Давидом Томатом и Габриэле Оттино. Оба они поют, играют на гитарах и клавишных, а также широко используют современные возможности электроники в музыке. Разумеется, в записи их нового, ...
Когда-то покойный Джим Холл, один из самых тонких и глубоких джазовых музыкантов, едко покритиковал журналистов, проводящих в своих текстах надуманные параллели между музыкантами и художниками, в частности сравнивавших Мингуса с Босхом. Видит Бог, я ...
«Ну что ж, еще один обычный альбом-трибьют,» - скажет иной пресыщенный джазфэн, едва взглянув на обложку этого издания. Но, поставив диск для прослушивания, он сразу, с первых же тактов, убедится в том, что трибьют этот как минимум, ...
Эффектная обложка – взгляд обязательно остановится на ней в ряду с десятком других альбомов. Послушав Arise, третий по счету альбом норвежского трио InterStatic, могу с уверенностью сказать, что для многих и многих слушателей, то, что ...
Итальянский барабанщик, композитор, писатель, бэнд-лидер, участник многих международных фестивалей и обладатель многих наград и почетных званий, Франческо Куза родился в Катании в 1966 году. На сегодня в его творческой биографии значится уже более ...
Куонг Ву – известный новоджазовый трубач, яркий представитель нью-йоркской авангардной сцены. Хотя он вырос и получил образование в США, родился Куонг Ву во Вьетнаме, откуда в 1975 году бежали от вступавших в Сайгон победоносных ...
Изучая творческую биографию гитариста из Майами Линдси Блэйра, поражаешься ее пестроте. Блэйр играл джаз с Мейнардом Фергюссоном, латинскую поп-музыку с Глорией Эстефан, ритм-энд-блюз с Бобби Колдуэллом, а еще кантри, хип-хоп, академическую музыку, ...
Американская вокалистка Шэрон Мэри Клайн родилась во Флориде, но сейчас живет и работает в Лос-Анджелесе, Калифорния, где ее имя хорошо знакомо местным любителям джаза. This Is Where I Wanna Be – уже третий альбом в ее дискографии, и его можно ...
музыкальный стиль: Латинский джаз, кроссовер, фьюжн
Любопытное послание адресовал всем своим потенциальным слушателям бывший студент Эллиса Марсалиса и музыкальный директор знаменитого шоу Cirque du Soleil Чарли Деннард этим письмом – именно в виде конверта международной почты оформила альбом ...