Эффектная обложка – взгляд обязательно остановится на ней в ряду с десятком других альбомов. Послушав Arise, третий по счету альбом норвежского трио InterStatic, могу с уверенностью сказать, что для многих и многих слушателей, то, что находится под этой обложкой со странным мифологическим существом, покажется не менее эффектным.
По большему счету, InterStatic – ансамбль не полностью норвежский. Органист Рой Пауэлл, играющий в нем вместе с гитаристом Якобом Юнгом и ударником Ярле Веспестадом, - по рождению англичанин, хотя уже довольно давно перебрался жить в Норвегию. Состав группы можно назвать классическим органным трио, и, если бы речь шла о straight ahead джазе, впору было бы вспоминать старого доброго Джимми Смита. Но Пауэлл в свое время гораздо чаще слушал джаз-роковые диски Майлса Дэвиса и музыку Фрэнка Заппы, а из американских органистов предпочитал Смиту куда более радикального Лэрри Янга. Гитарист Юнг – один из тех многочисленных норвежцев, которые являются желанными гостями мюнхенской фирмы ЕСМ, но то, что он делает в рамках InterStatic, абсолютно не похоже на ЕСМ-овские проекты. Третий участник InterStatic, барабанщик Веспестад – универсал, за плечами которого работы с такими разными людьми, как Торд Густавсен и Силье Нергаард.
Из девяти пьес альбома Arise треть сочинил Юнг, а основной массив композиций написал Пауэлл. И результат дает представление о том, как вкусы обоих авторов и прежде всего Роя Пауэлла отразились в музыке этого альбома InterStatic. Наиболее весомо тут напрашиваются аналогии с тем самым ранним джаз-роком конца 60-х – начала 70-х годов. Юнг играет много развернутых гитарных соло, вовсю используя эффект уа-уа и прочие электронные примочки имени Хендрикса – Клэптона, а причудливой сложностью своих импровизаций иногда заставляет вспомнить и Джона МакЛафлина тех лет. Хэммонд-орган под пальцами Роя Пауэлла порой кажется неким излучателем энергии, а динамика и ритмические ходы Ярле Веспестада напоминают игру Тони Уильямса и Джека Де Джонетта. В отдельных композициях альбома больше жесткости и тяжелых, роковых идиом (Doozy Mugwump Blues, Wonderfall), в иных превалирует дух джазовой импровизации и парадоксальности а-ля столь любимый Пауэллом Фрэнк Заппа (одна из композиций альбома своим названием даже прямо отсылает нас к его творчеству: Frank’ll Fix It ).
Впрочем, я бы не стал увлекаться игрой «на что это похоже?», столь любимой многими журналистами и критиками. Приятнее просто слушать Arise и получать от этого удовольствие. Трио из Норвегии удался очень мощный альбом – как в сленговом, так и в прямом смысле этого слова.
Итальянское трио с французским названием Chat Noir дебютирует альбомом Elec3Cities на лондонском лейбле RareNoise Records. Пианист и клавишник Мишель Кавальяри, гитарист и басист Лука Фоганьоло и барабанщик Джулиано Феррари – не новички в ...
Ох, не верьте этому буколическому осеннему пейзажу, который изображен на обложке альбома Plymouth! Стоит поставить диск в свой плэйер, как вы обнаружите такую бурю страстей, что на обложке альбома впору помещать фотографию извержения вулкана или ...
К своему второму альбому американо-бельгийский ансамбль подошел, потеряв слово «трио» в названии, но формат коллектива остался прежним. На этот раз компанию бельгийскому гитаристу Мишелю Дельвилю и американскому барабанщику Тони Бьянко ...
Мне кажется, что знаменитому бельгийскому художнику-сюрреалисту Рене Магритту могла бы понравиться обложка альбома его соотечественницы Сюзан Клайнс. Маэстро тоже любил представлять вполне реальные предметы в нереальных сочетаниях, заставляя ...
Те, для кого аккордеон в музыке ассоциируется с европейским фольклором, а ближе к джазу – с французским стилем мюзетт или нуэво танго, послушав Роберта Кусёлека в проекте The Universe, вполне могут испытать эстетический шок. Похожая участь ...
Первый альбом франко-американского квартета и, одновременно, первый диск, выпущенный фирмой Label Rives. Этот лейбл основал французский пианист, виолончелист и композитор Гаэль Мевель, лидер Quartet Alta. В его дискографии уже насчитывается ...
Дэйв Страйкер родился и вырос в Омахе, Небраска, но еще в 1980 году перебрался в Нью-Йорк. Сегодня этот гитарист и композитор стоит, можно сказать, на пороге джазовой элиты среди гитаристов. Свидетельством тому может служить тот факт, что в 2013 ...
Бруно Томмазо – не только именитый итальянский басист и композитор, один из основателей Italian Instabile Orchestra и первый президент итальянской ассоциации джазовых музыкантов, но и просто человек с широким кругом интересов и несомненным ...
Очередной необычный проект в каталоге RareNoise Records, проект, который в равной степени может быть отнесен как к сфере рок-музыки, так и к сфере джаза. Однако и в том, и в другом случае он будет резко выделяться своеобразием на фоне другой ...
Они не могли не встретиться – этот лейбл и эта группа. Неизбежное случилось. Результат – перед вами. Все релизы основанного в 2008 году лондонского лейбла RareNoise Records, которые мне до сих пор довелось слышать – это в хорошем ...
Практически все последнее десятилетие обзоры работ американского гитариста Джона Стейна благодаря компании Mixed Media попадали на наши страницы. Кстати, все они выходили на лейбле Whaling City Sound. Те, кто слушал его предыдущие работы или хотя бы ...
Талант Дэниэла Смита уникален. Он – не просто один из лучших фаготистов мира, но еще и чуть ли не единственный в современной музыке исполнитель, играющий на фаготе не только академическую музыку, но и джаз. Восемь лет назад мне довелось писать ...