Название нового альбома бразильского пианиста, композитора и бэнд-лидера Антонио Адольфо в общем-то говорит само за себя. Другой вопрос, что в отличие от крупнейшего города Бразилии и джаза, понятие «шоро» за пределами страны известно далеко не так широко, как самба или босса-нова. Если самба рождалась, как музыка бразильских низов, то стиль шоро появился во второй половине XIX века среди образованных и состоятельных уроженцев Рио – кариоков. С парадного входа в их дома приходила легкая танцевальная и академическая музыка Европы – польки, вальсы, мазурки, шопеновские ноктюрны и лирические песни Шумана, а с черного хода туда же проникала музыка лунду, в которой находили утешение бывшие рабы, преимущественно из Анголы. В самом же конце века к этим влияниям прибавился и североамериканский регтайм. Из такой вот пестрой смеси и родился стиль шоро, своеобразный инструментально-песенный жанр городского романса.
Антонио Адольфо посвятил свой новый проект памяти одного из крупнейших композиторов музыки шоро, которого многие считают отцом этого стиля – Эрнесто Назарета (1863 – 1934). Девять из десяти композиций диска = это его произведения разных лет, но открывает альбом своеобразное «предисловие»: титульная композиция самого Адольфо. Это взгляд на шоро из второго десятилетия XXI века – музыка, густо пропитанная интонациями джаза, но сохранившая напевность и ритмическое богатство традиционной формы. Собственно, таковы и запечатленные в записи версии оригинальных произведений Назарета. Как пишет в liner notes Адольфо, «Были произведены изменения в форме, мелодии, гармонии и ритме (композиций – Л.А.), чтобы создать присущую этому альбому атмосферу».
В этой работе Антонио помогали практически те же музыканты, которые участвовали в записи его предыдущего альбома Finas Misturas. Звучание фортепьяно лидера, а также гитары Клаудио Спивака стали, пожалуй, самыми яркими инструментальными красками нового альбома. Впрочем, запомнились и нежные реплики саксофона в Tenebroso, и ритмическое богатство музыки вкупе с лиричным настроением в Fon-Fon, и слияние голосов флейты, гитары и фортепьяно в Cuera. Выделяется в программе альбома Nao Caio Noutra, самая старая композиция Назарета из представленных здесь, написана она была еще в 1881 году. Только в ней отчетливо слышатся отзвуки американского рэгтайма а-ля Скотт Джоплин, для чего Адольфо дополнительно пригласил поучаствовать в записи этой пьесы двух банджоистов.
В целом же, аранжировки Адольфо и мастерство музыкантов доходчиво и эффектно иллюстрируют жизнеспособность традиций шоро и убеждают, что бразильская народная музыка отнюдь не стала реликтом и в наши времена стремительной глобализации.
Любой проект с участием Билла Ласуэлла и с логотипом M.O.D. Technologies означает необычную смесь музыкальных стилей и море драйва. Что делать, этот знаменитый басист и продюсер любит диковинные коктейли и умеет приготовлять их очень вкусно. Не стал ...
Mancusa – идеальное название для дуэта, образованного итальянскими музыкантами со столь схожими по звучанию и написанию фамилиями, как Джованни Манкузо и Франческо Куза. Второе имя уже должно быть неплохо знакомо нашим читателям, так как ...
Не самую веселую картинку выбрала группа Marbin для четвертого в своей дискографии и третьего с логотипом Moonjune Records альбома, но смею заверить читающих эти строки: содержимое этого альбома таит значительно больше положительных эмоций, чем его ...
Для индонезийского гитариста Тохпати Tribal Dance стал уже третьим авторским альбомом, выпущенным в США под логотипом MoonJune Records (кроме того, в составе группы simakDialog он также участвовал в ряде записей для того же лейбла). Если первый его ...
C коллективом Jazzwerkstatt Wien New Ensemble, как и с деятельностью и разнообразными проектами участников объединения исполнителей современной авангардной музыки из Вены Jazzwerkstatt в целом, постоянные посетители нашего сайта уже знакомы. В ...
Race Of Dreamers – «экспортный» вариант названия молодого и креативного коллектива с минскими корнями и гродненской пропиской, который в оригинале называется "Раса Мечтателей". Английское название в заголовке обзора объясняется ...
Переживший свой расцвет в 70-х годах прошлого века, джаз-рок (или музыка фьюжн) до сих пор очень популярен. Эту музыку играют тысячи групп во всем мире. Но, увы, слишком часто их работы оказываются эпигонским подражанием тем творческим прорывам, ...
Scream! - четвертый по счету альбом итальянского басиста Массимилиано Рольфа в качестве лидера, а кроме того он участвовал в двух десятках записей как сайдмен и может похвастаться множеством концертных туров в Европе и Америке и совместными ...
2 октября 2014 года на минский сетевом лейбле HAZE появился очередной альбом группы интуитивной импровизации «Князь Мышкин» под названием «Корягин». Уверен, что он будет иметь особое значение для поклонников творчества ...
Когда в 2013 году барабанщику Джерри Джибсу по прозвищу The Thrasher («Молотильщик») удалось собрать трио со своими кумирами детских лет – легендарными джазовыми музыкантами, басистом Роном Картером и пианистом Кенни Бэроном ...
Басист из Нью-Йорка Тим Фергюссон – опытный музыкант, неоднократно выступавший и гастролировавший с Доном Фридманом, Валерием Пономаревым, The Vanguard Jazz Orchestra и другими известными музыкантами и коллективами. Многогранна его творческая ...
Неоднократно доводилось читать и слышать о том, что мэйнстрим, дескать, исчерпал себя – повторение схем и приемов, изобретенных гигантами прошлых лет, отсутствие свежих идей и так далее. Что ж, порой слушаешь диски, которые наводят на мысль, ...