Lorenzo Capello Quintet - Dagli Appendini Alle Ante
22.06.2014
Я, конечно, понимаю, что издание DVD- штука значительно более затратная, чем издание CD – диска, но, посмотрев на YouTube промо-ролик альбома и прослушав сам альбом Dagli Appendini Alle Ante, записанный квинтетом Лоренцо Капелло, я искренне пожалел, что этого не случилось. Лоренцо и его коллеги играют музыку столь образную, что программа альбома вполне могла бы превратиться в саундтрек фильма, который, в зависимости от склонностей режиссера, мог быть сделан в духе абсурдистской комедии а-ля Monty Python или экзистенциальной драмы кафкианского типа.
Визуально итальянские музыканты воплотили в реальность идиоматическое выражение «скелет в шкафу», а программу нового альбома сделали тематическим продолжением своего дебютного диска Il Partenzista, выпущенного тем же лейблом в 2012 году. Сквозной герой обоих альбомов стремится преуспеть, однако, поражен то ли атрофией воли, то ли подсознательными страхами. Обычный шкаф превращается в символ всех проблем: герой не знает, что взять с собой в дорогу, что оставить в шкафу, чемодан упорно не закрывается, и бесконечное пространство шкафа явно оказывается сильнее всех его попыток.
Если же перейти от, так сказать, «либретто», к его реализации в музыке, то обнаруживаешь, что формально достаточно стандартный по составу акустический джазовый квинтет (два солирующих инструмента плюс ритм-группа с фортепьяно), на деле оказывается совсем не традиционным. Для состава Лоренцо Капелло нет понятия «лидер и все остальные», наоборот, именно сам Лоренцо подчеркнуто остается в тени, ритмом ударных направляя развитие пьес, а все остальные - тромбонист Тони Каттано, саксофонист Антонио Галуцци, пианист Лоренцо Пезани и басист Микеле Анелли – являются солистами в равной мере.
Практически каждая пьеса альбома заслуживает название «самой». Стартовая Rammendi ancor? – самая гротескная. Здесь абсурдность темы идеально отражена музыкальным гротеском с парадоксальными диалогами тромбона и саксофона. Не менее удачна в этом смысле самая длинная пьеса, почти пятнадцатиминутная Panico da bagaglio a mano. Музыканты используют здесь преимущественно язык авангардного джаза. Очень часто музыка строится на противопоставлении низких голосов тромбона и контрабаса с высокими регистрами саксофона и фортепьяно. Все попытки изобразить нечто бодрое и маршевое неизменно срываются в звуковой хаос, отражая бессильные попытки героя собрать свой багаж. Самая неожиданная композиция альбома - Already Left, для которой итальянские музыканты пригласили американскую вокалистку Эхо Суньяту Сибли, продемонстрировавшую здесь квази-оперную манеру пения, добавив еще толику абсурда в общую идею альбома. Самой же эффектной пьесой альбома я назвал бы Perfect Day / Imperfect Tray с ее ясной музыкальной темой и красивой мелодией, впечатляющим дуэтом контрабаса Анелли и фортепьяно Пезани и прекрасным саксофонным соло Галуцци.
В целом же квинтет Лоренцо Капелло показался мне дружной командой умных, веселых, талантливых и ироничных людей. По крайней мере, именно такова их музыка.
Niagara – итальянский ансамбль с двумя фронтменами – Давидом Томатом и Габриэле Оттино. Оба они поют, играют на гитарах и клавишных, а также широко используют современные возможности электроники в музыке. Разумеется, в записи их нового, ...
Когда-то покойный Джим Холл, один из самых тонких и глубоких джазовых музыкантов, едко покритиковал журналистов, проводящих в своих текстах надуманные параллели между музыкантами и художниками, в частности сравнивавших Мингуса с Босхом. Видит Бог, я ...
«Ну что ж, еще один обычный альбом-трибьют,» - скажет иной пресыщенный джазфэн, едва взглянув на обложку этого издания. Но, поставив диск для прослушивания, он сразу, с первых же тактов, убедится в том, что трибьют этот как минимум, ...
Эффектная обложка – взгляд обязательно остановится на ней в ряду с десятком других альбомов. Послушав Arise, третий по счету альбом норвежского трио InterStatic, могу с уверенностью сказать, что для многих и многих слушателей, то, что ...
Итальянский барабанщик, композитор, писатель, бэнд-лидер, участник многих международных фестивалей и обладатель многих наград и почетных званий, Франческо Куза родился в Катании в 1966 году. На сегодня в его творческой биографии значится уже более ...
Куонг Ву – известный новоджазовый трубач, яркий представитель нью-йоркской авангардной сцены. Хотя он вырос и получил образование в США, родился Куонг Ву во Вьетнаме, откуда в 1975 году бежали от вступавших в Сайгон победоносных ...
Изучая творческую биографию гитариста из Майами Линдси Блэйра, поражаешься ее пестроте. Блэйр играл джаз с Мейнардом Фергюссоном, латинскую поп-музыку с Глорией Эстефан, ритм-энд-блюз с Бобби Колдуэллом, а еще кантри, хип-хоп, академическую музыку, ...
Американская вокалистка Шэрон Мэри Клайн родилась во Флориде, но сейчас живет и работает в Лос-Анджелесе, Калифорния, где ее имя хорошо знакомо местным любителям джаза. This Is Where I Wanna Be – уже третий альбом в ее дискографии, и его можно ...
Любопытное послание адресовал всем своим потенциальным слушателям бывший студент Эллиса Марсалиса и музыкальный директор знаменитого шоу Cirque du Soleil Чарли Деннард этим письмом – именно в виде конверта международной почты оформила альбом ...
Практикующие медики, параллельно профессионально играющие джаз – явление редкое, но не уникальное. Тут сразу вспоминается, наверное, самое известное в этом ряду имя: психиатр – пианист Денни Цейтлин. Пару лет назад мне доводилось ...
Бастарды, играющие стандарты? Возможно, это имели ввиду три итальянских музыканта, приняв в качестве названия своей группы каламбур из этих двух слов: Bastandards. А играют они именно джаз, что подчеркивает восклицательный знак уже в названии ...
Лет пятнадцать назад мне уже доводилось слушать и рецензировать шекспировский проект родом из Италии: тогда это был альбом Джанлуиджи Тровези, навеянный комедией «Сон в летнюю ночь». И вот снова Италия, снова Шекспир, но только Костанцу ...