Lorenzo Capello Quintet - Dagli Appendini Alle Ante
22.06.2014
Я, конечно, понимаю, что издание DVD- штука значительно более затратная, чем издание CD – диска, но, посмотрев на YouTube промо-ролик альбома и прослушав сам альбом Dagli Appendini Alle Ante, записанный квинтетом Лоренцо Капелло, я искренне пожалел, что этого не случилось. Лоренцо и его коллеги играют музыку столь образную, что программа альбома вполне могла бы превратиться в саундтрек фильма, который, в зависимости от склонностей режиссера, мог быть сделан в духе абсурдистской комедии а-ля Monty Python или экзистенциальной драмы кафкианского типа.
Визуально итальянские музыканты воплотили в реальность идиоматическое выражение «скелет в шкафу», а программу нового альбома сделали тематическим продолжением своего дебютного диска Il Partenzista, выпущенного тем же лейблом в 2012 году. Сквозной герой обоих альбомов стремится преуспеть, однако, поражен то ли атрофией воли, то ли подсознательными страхами. Обычный шкаф превращается в символ всех проблем: герой не знает, что взять с собой в дорогу, что оставить в шкафу, чемодан упорно не закрывается, и бесконечное пространство шкафа явно оказывается сильнее всех его попыток.
Если же перейти от, так сказать, «либретто», к его реализации в музыке, то обнаруживаешь, что формально достаточно стандартный по составу акустический джазовый квинтет (два солирующих инструмента плюс ритм-группа с фортепьяно), на деле оказывается совсем не традиционным. Для состава Лоренцо Капелло нет понятия «лидер и все остальные», наоборот, именно сам Лоренцо подчеркнуто остается в тени, ритмом ударных направляя развитие пьес, а все остальные - тромбонист Тони Каттано, саксофонист Антонио Галуцци, пианист Лоренцо Пезани и басист Микеле Анелли – являются солистами в равной мере.
Практически каждая пьеса альбома заслуживает название «самой». Стартовая Rammendi ancor? – самая гротескная. Здесь абсурдность темы идеально отражена музыкальным гротеском с парадоксальными диалогами тромбона и саксофона. Не менее удачна в этом смысле самая длинная пьеса, почти пятнадцатиминутная Panico da bagaglio a mano. Музыканты используют здесь преимущественно язык авангардного джаза. Очень часто музыка строится на противопоставлении низких голосов тромбона и контрабаса с высокими регистрами саксофона и фортепьяно. Все попытки изобразить нечто бодрое и маршевое неизменно срываются в звуковой хаос, отражая бессильные попытки героя собрать свой багаж. Самая неожиданная композиция альбома - Already Left, для которой итальянские музыканты пригласили американскую вокалистку Эхо Суньяту Сибли, продемонстрировавшую здесь квази-оперную манеру пения, добавив еще толику абсурда в общую идею альбома. Самой же эффектной пьесой альбома я назвал бы Perfect Day / Imperfect Tray с ее ясной музыкальной темой и красивой мелодией, впечатляющим дуэтом контрабаса Анелли и фортепьяно Пезани и прекрасным саксофонным соло Галуцци.
В целом же квинтет Лоренцо Капелло показался мне дружной командой умных, веселых, талантливых и ироничных людей. По крайней мере, именно такова их музыка.
Синтия Фелтон – человек разносторонних дарований. Она имеет степени по музыке таких престижных учебных заведений, как Беркли и университет Нью-Йорка, а также докторскую в области джазовых исследований университета Южной Каролины. Фелтон ...
Да, Леонид Нарушевич продолжил-таки «раскопки» в своих музыкальных архивах. Вслед за «Корягиным», менее, чем через месяц, на сетевом лейбле HAZE появился новый альбом «Князя Мышкина» под названием «Петин ...
После нескольких альбомов в формате трио, уже знакомых нашим читателям (рецензии на Letting Go (2010) и Shepherd’s Stories (2013) можно найти на сайте) Асаф Сиркис представляет слушателям новый проект: The Sirkis/Bialas International Quartet. ...
Уже несколько лет Аннализа Паскаи Саю является для нашего сайта проводником в мир импровизационной музыки Италии, представляя новые работы музыкантов своей страны, работающих в этом направлении. И вот, впервые, она приоткрыла доступ к собственному ...
Любой проект с участием Билла Ласуэлла и с логотипом M.O.D. Technologies означает необычную смесь музыкальных стилей и море драйва. Что делать, этот знаменитый басист и продюсер любит диковинные коктейли и умеет приготовлять их очень вкусно. Не стал ...
Mancusa – идеальное название для дуэта, образованного итальянскими музыкантами со столь схожими по звучанию и написанию фамилиями, как Джованни Манкузо и Франческо Куза. Второе имя уже должно быть неплохо знакомо нашим читателям, так как ...
Не самую веселую картинку выбрала группа Marbin для четвертого в своей дискографии и третьего с логотипом Moonjune Records альбома, но смею заверить читающих эти строки: содержимое этого альбома таит значительно больше положительных эмоций, чем его ...
Для индонезийского гитариста Тохпати Tribal Dance стал уже третьим авторским альбомом, выпущенным в США под логотипом MoonJune Records (кроме того, в составе группы simakDialog он также участвовал в ряде записей для того же лейбла). Если первый его ...
C коллективом Jazzwerkstatt Wien New Ensemble, как и с деятельностью и разнообразными проектами участников объединения исполнителей современной авангардной музыки из Вены Jazzwerkstatt в целом, постоянные посетители нашего сайта уже знакомы. В ...
Race Of Dreamers – «экспортный» вариант названия молодого и креативного коллектива с минскими корнями и гродненской пропиской, который в оригинале называется "Раса Мечтателей". Английское название в заголовке обзора объясняется ...
Переживший свой расцвет в 70-х годах прошлого века, джаз-рок (или музыка фьюжн) до сих пор очень популярен. Эту музыку играют тысячи групп во всем мире. Но, увы, слишком часто их работы оказываются эпигонским подражанием тем творческим прорывам, ...
Scream! - четвертый по счету альбом итальянского басиста Массимилиано Рольфа в качестве лидера, а кроме того он участвовал в двух десятках записей как сайдмен и может похвастаться множеством концертных туров в Европе и Америке и совместными ...