Lorenzo Capello Quintet - Dagli Appendini Alle Ante
22.06.2014
Я, конечно, понимаю, что издание DVD- штука значительно более затратная, чем издание CD – диска, но, посмотрев на YouTube промо-ролик альбома и прослушав сам альбом Dagli Appendini Alle Ante, записанный квинтетом Лоренцо Капелло, я искренне пожалел, что этого не случилось. Лоренцо и его коллеги играют музыку столь образную, что программа альбома вполне могла бы превратиться в саундтрек фильма, который, в зависимости от склонностей режиссера, мог быть сделан в духе абсурдистской комедии а-ля Monty Python или экзистенциальной драмы кафкианского типа.
Визуально итальянские музыканты воплотили в реальность идиоматическое выражение «скелет в шкафу», а программу нового альбома сделали тематическим продолжением своего дебютного диска Il Partenzista, выпущенного тем же лейблом в 2012 году. Сквозной герой обоих альбомов стремится преуспеть, однако, поражен то ли атрофией воли, то ли подсознательными страхами. Обычный шкаф превращается в символ всех проблем: герой не знает, что взять с собой в дорогу, что оставить в шкафу, чемодан упорно не закрывается, и бесконечное пространство шкафа явно оказывается сильнее всех его попыток.
Если же перейти от, так сказать, «либретто», к его реализации в музыке, то обнаруживаешь, что формально достаточно стандартный по составу акустический джазовый квинтет (два солирующих инструмента плюс ритм-группа с фортепьяно), на деле оказывается совсем не традиционным. Для состава Лоренцо Капелло нет понятия «лидер и все остальные», наоборот, именно сам Лоренцо подчеркнуто остается в тени, ритмом ударных направляя развитие пьес, а все остальные - тромбонист Тони Каттано, саксофонист Антонио Галуцци, пианист Лоренцо Пезани и басист Микеле Анелли – являются солистами в равной мере.
Практически каждая пьеса альбома заслуживает название «самой». Стартовая Rammendi ancor? – самая гротескная. Здесь абсурдность темы идеально отражена музыкальным гротеском с парадоксальными диалогами тромбона и саксофона. Не менее удачна в этом смысле самая длинная пьеса, почти пятнадцатиминутная Panico da bagaglio a mano. Музыканты используют здесь преимущественно язык авангардного джаза. Очень часто музыка строится на противопоставлении низких голосов тромбона и контрабаса с высокими регистрами саксофона и фортепьяно. Все попытки изобразить нечто бодрое и маршевое неизменно срываются в звуковой хаос, отражая бессильные попытки героя собрать свой багаж. Самая неожиданная композиция альбома - Already Left, для которой итальянские музыканты пригласили американскую вокалистку Эхо Суньяту Сибли, продемонстрировавшую здесь квази-оперную манеру пения, добавив еще толику абсурда в общую идею альбома. Самой же эффектной пьесой альбома я назвал бы Perfect Day / Imperfect Tray с ее ясной музыкальной темой и красивой мелодией, впечатляющим дуэтом контрабаса Анелли и фортепьяно Пезани и прекрасным саксофонным соло Галуцци.
В целом же квинтет Лоренцо Капелло показался мне дружной командой умных, веселых, талантливых и ироничных людей. По крайней мере, именно такова их музыка.
Австралийская группа Opus of a Machine выпустила свой дебютный альбом Simulacra в ноябре 2014 года, это очень свежий диск. Но прежде чем говорить о нем, стоит, хотя бы контурно, очертить его целевую аудиторию. Поклонников разнообразных ...
Молодой итальянский лейбл из Тревизо nusica.org весьма оригинально подходит к оформлению своих изданий. Вы можете судить об этом по обложке альбома XY от XYQuartet: в нижней части – название лейбла, крупный порядковый номер релиза в ...
Если вы захотите найти этот альбом там, где он выложен, на сайте минского сетевого лейбла HAZE, то записавший его коллектив и сам альбом там указаны по-английски: Fantastic Swimmers и Oversplit соответственно. На jazzquad.ru названия даны ...