Jon Batiste / Chad Smith / Bill Laswell - The Process
26.10.2014
Любой проект с участием Билла Ласуэлла и с логотипом M.O.D. Technologies означает необычную смесь музыкальных стилей и море драйва. Что делать, этот знаменитый басист и продюсер любит диковинные коктейли и умеет приготовлять их очень вкусно. Не стал исключением и The Process. На сей раз основными партнерами Билла были ударник известнейшей фанк-группы Red Hot Chili Peppers Чед Смит и молодой, но уже весьма популярный пианист Джон (точнее – Джонатан) Батист, отпрыск очень известной в Новом Орлеане музыкальной семьи. Помимо этих главных действующих лиц в проекте участвовало несколько вокалистов, в том числе Тунде Адебимпе из группы TV on the Radio и Килла Прист из хип-хоп сообщества Wu-Tang Clan, японо-американский авангардный джазовый трубач Тошинори Кондо, еще один авангардист, но уже с саксофоном, Питер Апфельбаум и гитарист Доминик Джеймс.
И вот эта пестрая компания за три сессии, без предварительной подготовки, что тоже характерно для проектов Ласуэлла, создала альбом The Process, саунд которого Чед Смит охарактеризовал, как "avant-tribal-funk". Да, есть тут и авангард, и африканские мотивы (видимо, Смит имел ввиду композицию Drop Away с вокалом Тунде Адебимпе, говоря о «tribal»), и очень много фанка, но можно назвать еще с десяток ярлычков, которые удастся «повесить» на The Process с полным основанием: я ведь уже говорил, что Ласуэлл – мастер коктейлей. Но чтобы разгадать главный секрет альбома, лучше прислушаться к еще одной цитате из Смита, приведенной в пресс-релизе: «Я и Джон наладили безмолвную телепатическую музыкальную связь еще со времен нашего самого первого джэма в одной из церквей Гарлема. Он стал для меня главной приманкой к участию в проекте. Билл – это нечто вроде безумного ученого, его работы говорят сами за себя…и было истинным наслаждением наблюдать, как он работает».
Да, не обилием стилистических ярлычков, а безукоризненным взаимопониманием и мастерством партнеров, помноженным на фантастическую энергетику, особенно привлекателен The Process. В альбоме так много драйва, что, наверное, из желания слегка «остудить» программу, она разделена на несколько блоков спокойными фортепьянными импровизациями Батиста под почти одинаковыми названиями В1, В2 и В3. Внутри же этих блоков нельзя не отметить авангардного звучания Haunted и финальной композиции The Drift с обилием электронных эффектов и удачным введением в контекст духовых Кондо и Апфельбаума, рэп-вокал Килла Приста в Turn on the Light / Ascent, образцовый драм-энд-бэйс Black Arc и стремительную погоню клавишей Батиста за бешеным ритмом в Time Falls.
The Process наверняка найдет широкий круг слушателей (альбом поступает в продажу 4 ноября 2014 года). Люди с самыми разными вкусами найдут здесь что-то им близкое и, возможно, обратят внимание на то, что раньше казалось им «чужим».
© & (p) 2014 M.O.D. Technologies
11 tks / 49 mins
(Jon Batiste - p, el. p, hammond org, electronic keyb, harmonaboard, perc; Chad Smith - dr, perc; Bill Laswell - b, g, electronics; Tunde Adebimpe, Killah Priest, Garrison Hawk – voc; Toshinori Kondo – tp; Peter Apfelbaum - fl, ts, ss; Dominic James – g;)
Линк предоставлен hubtone PR
Леонид Аускерн
стиль джаз
автор Леонид АУСКЕРН
страна США,
Япония
музыкальный стиль авангард,
африканская музыка,
фьюжн
Расскажи друзьям:
Не надо быть большим полиглотом, чтобы «расшифровать» название этого альбома: «Жизнь. Искусство. Любовь.» Есть у него еще и подзаголовок; «Бразильское путешествие». Вместе они создают вполне определенное ...
Если представить себе некий виртуальный музей джаза, то в виртуальном зале Майлса Дэвиса (наличие в музее такого зала сомнений не вызывает) на виртуальной стене обязательно будет висеть в золоченой рамке пластинка Sketches of Spain, а ...
С легкой долей иронии вспоминая свое прошлое, Тони Кадлек пишет в liner notes альбома, что в детстве он бредил карьерой профессионального спортсмена – бейсболиста. Однако, осознав через некоторое время, что эта мечта вряд ли ...
|