Скрипка имеет богатую и славную историю в академической традиции, но и вне ее, в частности, в джазе, нет недостатка в примерах ее успешного применения. Это и традиционный свинговый джаз (Граппелли), и современный мэйнстрим (Регина Картер), и электрифицированный джаз-рок (Понти). Я упоминаю только отдельные имена, на самом деле ярких скрипачей в каждом из направлений гораздо больше. Ванесса Мэй показала, что и в коммерческой поп-музыке у скрипки есть своя перспектива. Но вот тому, что делает на скрипке австриец Симон Фрик (р.1983), трудно найти какие-то аналоги. Проще всего было бы отнести его альбом Simon Frick Solo к новоджазовому авангарду, если бы не одновременный и явный крен многих композиций к инди-року и прог-метал.
Ранее мне доводилось слышать этого музыканта всего один раз – в рамках совместного концертного альбома австрийской группы Studio Dan и американца Эллиота Шарпа In The Pelagic Zone – Live At Porgy & Bess. Пресс-релиз поведал о солидной академической школе Симона и его постоянном интересе к самым разным направлениям – и к экспериментальной музыке, и к року, и к свободной импровизации. В его дискографии есть работы в различных форматах, но вот сольный альбом музыкант выпускает впервые.
Впрочем, слушая Simon Frick Solo, ощущения сольного скрипичного звучания почти не возникает. Многочисленные эффекты, которыми Фрик «догружает» звучание своего инструмента, создают впечатление, что играет, по крайней мере, небольшой оркестр. Программу альбома можно условно разделить на две части. Одну составляют исполненные Симоном в собственных аранжировках композиции известных групп: Nirvana (Smells Like Teen Spirit), System Of A Down (ATWA), Guns N' Roses (Don’t Damn Me), Dream Theater (In The Name Of God). Откровенно говоря, эта часть альбома понравилась мне меньше. Пожалуй, только In The Name Of God показалась художественно убедительной и удачно передающей экспрессию оригинала. Вторая, большая часть альбома – собственные композиции Симона. И вот тут положительных эмоций у пишущего эти строки возникло куда больше. Скрипка Симона Фрика здесь легко входит и в стихию эксперимента (Dazed), и даже приобретает неожиданный ориентальный акцент (Escape). Впрочем, как вы понимаете, эти впечатления субъективны: кому-то как раз флирт с индии роком и металом может показаться наиболее любопытным.
Объективно другое. Симон Фрик расширяет границы представлений о возможностях скрипки. Практически все liner notes альбома – это настоящий гимн этому инструменту. И когда Симон говорит о безграничных возможностях скрипки, его музыка в высшей степени эффектно подтверждает этот тезис.
Те, для кого аккордеон в музыке ассоциируется с европейским фольклором, а ближе к джазу – с французским стилем мюзетт или нуэво танго, послушав Роберта Кусёлека в проекте The Universe, вполне могут испытать эстетический шок. Похожая участь ...
Первый альбом франко-американского квартета и, одновременно, первый диск, выпущенный фирмой Label Rives. Этот лейбл основал французский пианист, виолончелист и композитор Гаэль Мевель, лидер Quartet Alta. В его дискографии уже насчитывается ...
Дэйв Страйкер родился и вырос в Омахе, Небраска, но еще в 1980 году перебрался в Нью-Йорк. Сегодня этот гитарист и композитор стоит, можно сказать, на пороге джазовой элиты среди гитаристов. Свидетельством тому может служить тот факт, что в 2013 ...
Бруно Томмазо – не только именитый итальянский басист и композитор, один из основателей Italian Instabile Orchestra и первый президент итальянской ассоциации джазовых музыкантов, но и просто человек с широким кругом интересов и несомненным ...
Очередной необычный проект в каталоге RareNoise Records, проект, который в равной степени может быть отнесен как к сфере рок-музыки, так и к сфере джаза. Однако и в том, и в другом случае он будет резко выделяться своеобразием на фоне другой ...
Они не могли не встретиться – этот лейбл и эта группа. Неизбежное случилось. Результат – перед вами. Все релизы основанного в 2008 году лондонского лейбла RareNoise Records, которые мне до сих пор довелось слышать – это в хорошем ...
Практически все последнее десятилетие обзоры работ американского гитариста Джона Стейна благодаря компании Mixed Media попадали на наши страницы. Кстати, все они выходили на лейбле Whaling City Sound. Те, кто слушал его предыдущие работы или хотя бы ...
Талант Дэниэла Смита уникален. Он – не просто один из лучших фаготистов мира, но еще и чуть ли не единственный в современной музыке исполнитель, играющий на фаготе не только академическую музыку, но и джаз. Восемь лет назад мне довелось писать ...
Во многих странах есть города, которые всеми считаются вторыми, всеми, кроме местных жителей. Те убеждены, что именно их город на самом деле лучший и даст сто очков вперед тому, который остальные считают главным. Москва и Петербург, Вильнюс и ...
Слово «приключение» (Adventure) положительно носит особый характер в творчестве американского гитариста и композитора Пи Джей Расмуссена. Его дебютный альбом назывался Adventures in Flight, а в новой работе Расмуссен переходит от ...
У этого альбома очень красивая обложка, в которой доминируют два цвета - черный и золотой. В черном кимоно, сосредоточенный, как перед обрядом сеппуку, более известным как харакири, в традиционной японской позе сидит автор этого проекта, ...
В 2009 году канадский гитарист Эдам Смэйл переехал из Торонто в Нью-Йорк. Торонто – очень крупный город, но, видимо, современный Вавилон оказывает мощнейшее воздействие на психику, откуда бы ты не приехал. Наверное, поэтому в своем дебютном ...