Скрипка имеет богатую и славную историю в академической традиции, но и вне ее, в частности, в джазе, нет недостатка в примерах ее успешного применения. Это и традиционный свинговый джаз (Граппелли), и современный мэйнстрим (Регина Картер), и электрифицированный джаз-рок (Понти). Я упоминаю только отдельные имена, на самом деле ярких скрипачей в каждом из направлений гораздо больше. Ванесса Мэй показала, что и в коммерческой поп-музыке у скрипки есть своя перспектива. Но вот тому, что делает на скрипке австриец Симон Фрик (р.1983), трудно найти какие-то аналоги. Проще всего было бы отнести его альбом Simon Frick Solo к новоджазовому авангарду, если бы не одновременный и явный крен многих композиций к инди-року и прог-метал.
Ранее мне доводилось слышать этого музыканта всего один раз – в рамках совместного концертного альбома австрийской группы Studio Dan и американца Эллиота Шарпа In The Pelagic Zone – Live At Porgy & Bess. Пресс-релиз поведал о солидной академической школе Симона и его постоянном интересе к самым разным направлениям – и к экспериментальной музыке, и к року, и к свободной импровизации. В его дискографии есть работы в различных форматах, но вот сольный альбом музыкант выпускает впервые.
Впрочем, слушая Simon Frick Solo, ощущения сольного скрипичного звучания почти не возникает. Многочисленные эффекты, которыми Фрик «догружает» звучание своего инструмента, создают впечатление, что играет, по крайней мере, небольшой оркестр. Программу альбома можно условно разделить на две части. Одну составляют исполненные Симоном в собственных аранжировках композиции известных групп: Nirvana (Smells Like Teen Spirit), System Of A Down (ATWA), Guns N' Roses (Don’t Damn Me), Dream Theater (In The Name Of God). Откровенно говоря, эта часть альбома понравилась мне меньше. Пожалуй, только In The Name Of God показалась художественно убедительной и удачно передающей экспрессию оригинала. Вторая, большая часть альбома – собственные композиции Симона. И вот тут положительных эмоций у пишущего эти строки возникло куда больше. Скрипка Симона Фрика здесь легко входит и в стихию эксперимента (Dazed), и даже приобретает неожиданный ориентальный акцент (Escape). Впрочем, как вы понимаете, эти впечатления субъективны: кому-то как раз флирт с индии роком и металом может показаться наиболее любопытным.
Объективно другое. Симон Фрик расширяет границы представлений о возможностях скрипки. Практически все liner notes альбома – это настоящий гимн этому инструменту. И когда Симон говорит о безграничных возможностях скрипки, его музыка в высшей степени эффектно подтверждает этот тезис.
Синтия Фелтон – человек разносторонних дарований. Она имеет степени по музыке таких престижных учебных заведений, как Беркли и университет Нью-Йорка, а также докторскую в области джазовых исследований университета Южной Каролины. Фелтон ...
Да, Леонид Нарушевич продолжил-таки «раскопки» в своих музыкальных архивах. Вслед за «Корягиным», менее, чем через месяц, на сетевом лейбле HAZE появился новый альбом «Князя Мышкина» под названием «Петин ...
После нескольких альбомов в формате трио, уже знакомых нашим читателям (рецензии на Letting Go (2010) и Shepherd’s Stories (2013) можно найти на сайте) Асаф Сиркис представляет слушателям новый проект: The Sirkis/Bialas International Quartet. ...
Уже несколько лет Аннализа Паскаи Саю является для нашего сайта проводником в мир импровизационной музыки Италии, представляя новые работы музыкантов своей страны, работающих в этом направлении. И вот, впервые, она приоткрыла доступ к собственному ...
Любой проект с участием Билла Ласуэлла и с логотипом M.O.D. Technologies означает необычную смесь музыкальных стилей и море драйва. Что делать, этот знаменитый басист и продюсер любит диковинные коктейли и умеет приготовлять их очень вкусно. Не стал ...
Mancusa – идеальное название для дуэта, образованного итальянскими музыкантами со столь схожими по звучанию и написанию фамилиями, как Джованни Манкузо и Франческо Куза. Второе имя уже должно быть неплохо знакомо нашим читателям, так как ...
Не самую веселую картинку выбрала группа Marbin для четвертого в своей дискографии и третьего с логотипом Moonjune Records альбома, но смею заверить читающих эти строки: содержимое этого альбома таит значительно больше положительных эмоций, чем его ...
Для индонезийского гитариста Тохпати Tribal Dance стал уже третьим авторским альбомом, выпущенным в США под логотипом MoonJune Records (кроме того, в составе группы simakDialog он также участвовал в ряде записей для того же лейбла). Если первый его ...
C коллективом Jazzwerkstatt Wien New Ensemble, как и с деятельностью и разнообразными проектами участников объединения исполнителей современной авангардной музыки из Вены Jazzwerkstatt в целом, постоянные посетители нашего сайта уже знакомы. В ...
Race Of Dreamers – «экспортный» вариант названия молодого и креативного коллектива с минскими корнями и гродненской пропиской, который в оригинале называется "Раса Мечтателей". Английское название в заголовке обзора объясняется ...
Переживший свой расцвет в 70-х годах прошлого века, джаз-рок (или музыка фьюжн) до сих пор очень популярен. Эту музыку играют тысячи групп во всем мире. Но, увы, слишком часто их работы оказываются эпигонским подражанием тем творческим прорывам, ...
Scream! - четвертый по счету альбом итальянского басиста Массимилиано Рольфа в качестве лидера, а кроме того он участвовал в двух десятках записей как сайдмен и может похвастаться множеством концертных туров в Европе и Америке и совместными ...