Скрипка имеет богатую и славную историю в академической традиции, но и вне ее, в частности, в джазе, нет недостатка в примерах ее успешного применения. Это и традиционный свинговый джаз (Граппелли), и современный мэйнстрим (Регина Картер), и электрифицированный джаз-рок (Понти). Я упоминаю только отдельные имена, на самом деле ярких скрипачей в каждом из направлений гораздо больше. Ванесса Мэй показала, что и в коммерческой поп-музыке у скрипки есть своя перспектива. Но вот тому, что делает на скрипке австриец Симон Фрик (р.1983), трудно найти какие-то аналоги. Проще всего было бы отнести его альбом Simon Frick Solo к новоджазовому авангарду, если бы не одновременный и явный крен многих композиций к инди-року и прог-метал.
Ранее мне доводилось слышать этого музыканта всего один раз – в рамках совместного концертного альбома австрийской группы Studio Dan и американца Эллиота Шарпа In The Pelagic Zone – Live At Porgy & Bess. Пресс-релиз поведал о солидной академической школе Симона и его постоянном интересе к самым разным направлениям – и к экспериментальной музыке, и к року, и к свободной импровизации. В его дискографии есть работы в различных форматах, но вот сольный альбом музыкант выпускает впервые.
Впрочем, слушая Simon Frick Solo, ощущения сольного скрипичного звучания почти не возникает. Многочисленные эффекты, которыми Фрик «догружает» звучание своего инструмента, создают впечатление, что играет, по крайней мере, небольшой оркестр. Программу альбома можно условно разделить на две части. Одну составляют исполненные Симоном в собственных аранжировках композиции известных групп: Nirvana (Smells Like Teen Spirit), System Of A Down (ATWA), Guns N' Roses (Don’t Damn Me), Dream Theater (In The Name Of God). Откровенно говоря, эта часть альбома понравилась мне меньше. Пожалуй, только In The Name Of God показалась художественно убедительной и удачно передающей экспрессию оригинала. Вторая, большая часть альбома – собственные композиции Симона. И вот тут положительных эмоций у пишущего эти строки возникло куда больше. Скрипка Симона Фрика здесь легко входит и в стихию эксперимента (Dazed), и даже приобретает неожиданный ориентальный акцент (Escape). Впрочем, как вы понимаете, эти впечатления субъективны: кому-то как раз флирт с индии роком и металом может показаться наиболее любопытным.
Объективно другое. Симон Фрик расширяет границы представлений о возможностях скрипки. Практически все liner notes альбома – это настоящий гимн этому инструменту. И когда Симон говорит о безграничных возможностях скрипки, его музыка в высшей степени эффектно подтверждает этот тезис.
Коренной обитатель «Большого яблока» Мэтт Крискуоло – человек весьма разносторонний. Родившись в Бронксе в 1971 году, он уже в восемь лет начал учиться игре на фортепьяно. Правда, став постарше, он окончательно остановился на ...
Великолепный альбом, который вполне может претендовать на титул «диск года». Формально он относится к разряду альбомов-трибьютов, но уж больно отличается от обычных работ подобного рода. Тем более, трибьют здесь двойной. Один персонаж ...
Похоже, не только все, что он умеет, но также и то, что он думает о жизни и о себе показал в своем дебютном альбоме американский саксофонист Майкл Итон. Во многом Individuation можно считать концептуальным альбомом. Его обложка представляет собой ...
Группа, созданная композитором и таристом Микаэлом Восканяном, на сегодняшний день, является самой востребованной в поле этно-джаза в Армении. Созданная в 2011 году, она уже является обладателем многих наград – «Лучшая группа Армении», «Лучший дебют ...
2014-й стал для польской группы Orange the Juice годом решительного наступления на фонографическом фронте. Музыканты из Сталевой Воли пополнили свою дискографию сразу двумя альбомами. По сравнению с экзотическим оформлением The Messiah Is Back ...
Для нашего сайта это первое знакомство с группой Orange the Juice из небольшого польского города Сталева Воля, а для самой группы The Messiah Is Back – это второй альбом. Первый, You Name It, был выпущен довольно давно, еще в 2008 году и сразу ...
Металлы, как известно, бывают разные. Есть прочные и твердые, как сталь, есть тяжелые, как свинец, а есть легкие и мягкие, как алюминий. Но каждый находит свое применение сообразно своим свойствам. Нечто похожее можно отметить и в метал-роке. Музыку ...
Если вы хотите представить себе, что такое этно-джаз, то трудно подобрать для этой цели лучший пример, чем альбом Паскаля Бокара Guitar Balafonics. Практикующий и в качестве лидера, и в качестве сайдмена, музыкант, педагог, работающий в нескольких ...
Альт-саксофонист Пауль ван Кеменаде – один из видных представителей голландской школы нового джаза, одной из наиболее ярких в Европе. Этого музыканта отличает необычайная творческая активность. Пауль играл со множеством американских и ...
Американский пианист Роджер Дэвидсон – не только талантливый музыкант, но и очень креативный человек, умеющий воплощать свои идеи в жизнь. Он основал лейбл Soundbrush Records, ставший домом для многих музыкантов. В 2000 году Дэвидсон создал ...
Молодой и энергичный состав из Торонто The Heavy Weights Brass Band существует с 2009 года и снискал уже достаточно широкую известность и лестные отзывы специалистов у себя в Канаде, в том числе и одну номинацию на Джюно, канадский эквивалент ...
Спустя два года после Riding With Mr. Blues канадское блюзовое трио из Виктории, Британская Колумбия The KingmiХers представляет вниманию публики свою новую работу: Flyboy. Естественно, предыдущий альбом (рецензию на него можно найти на сайте) ...