Скрипка имеет богатую и славную историю в академической традиции, но и вне ее, в частности, в джазе, нет недостатка в примерах ее успешного применения. Это и традиционный свинговый джаз (Граппелли), и современный мэйнстрим (Регина Картер), и электрифицированный джаз-рок (Понти). Я упоминаю только отдельные имена, на самом деле ярких скрипачей в каждом из направлений гораздо больше. Ванесса Мэй показала, что и в коммерческой поп-музыке у скрипки есть своя перспектива. Но вот тому, что делает на скрипке австриец Симон Фрик (р.1983), трудно найти какие-то аналоги. Проще всего было бы отнести его альбом Simon Frick Solo к новоджазовому авангарду, если бы не одновременный и явный крен многих композиций к инди-року и прог-метал.
Ранее мне доводилось слышать этого музыканта всего один раз – в рамках совместного концертного альбома австрийской группы Studio Dan и американца Эллиота Шарпа In The Pelagic Zone – Live At Porgy & Bess. Пресс-релиз поведал о солидной академической школе Симона и его постоянном интересе к самым разным направлениям – и к экспериментальной музыке, и к року, и к свободной импровизации. В его дискографии есть работы в различных форматах, но вот сольный альбом музыкант выпускает впервые.
Впрочем, слушая Simon Frick Solo, ощущения сольного скрипичного звучания почти не возникает. Многочисленные эффекты, которыми Фрик «догружает» звучание своего инструмента, создают впечатление, что играет, по крайней мере, небольшой оркестр. Программу альбома можно условно разделить на две части. Одну составляют исполненные Симоном в собственных аранжировках композиции известных групп: Nirvana (Smells Like Teen Spirit), System Of A Down (ATWA), Guns N' Roses (Don’t Damn Me), Dream Theater (In The Name Of God). Откровенно говоря, эта часть альбома понравилась мне меньше. Пожалуй, только In The Name Of God показалась художественно убедительной и удачно передающей экспрессию оригинала. Вторая, большая часть альбома – собственные композиции Симона. И вот тут положительных эмоций у пишущего эти строки возникло куда больше. Скрипка Симона Фрика здесь легко входит и в стихию эксперимента (Dazed), и даже приобретает неожиданный ориентальный акцент (Escape). Впрочем, как вы понимаете, эти впечатления субъективны: кому-то как раз флирт с индии роком и металом может показаться наиболее любопытным.
Объективно другое. Симон Фрик расширяет границы представлений о возможностях скрипки. Практически все liner notes альбома – это настоящий гимн этому инструменту. И когда Симон говорит о безграничных возможностях скрипки, его музыка в высшей степени эффектно подтверждает этот тезис.
Во многих странах есть города, которые всеми считаются вторыми, всеми, кроме местных жителей. Те убеждены, что именно их город на самом деле лучший и даст сто очков вперед тому, который остальные считают главным. Москва и Петербург, Вильнюс и ...
Слово «приключение» (Adventure) положительно носит особый характер в творчестве американского гитариста и композитора Пи Джей Расмуссена. Его дебютный альбом назывался Adventures in Flight, а в новой работе Расмуссен переходит от ...
У этого альбома очень красивая обложка, в которой доминируют два цвета - черный и золотой. В черном кимоно, сосредоточенный, как перед обрядом сеппуку, более известным как харакири, в традиционной японской позе сидит автор этого проекта, ...
В 2009 году канадский гитарист Эдам Смэйл переехал из Торонто в Нью-Йорк. Торонто – очень крупный город, но, видимо, современный Вавилон оказывает мощнейшее воздействие на психику, откуда бы ты не приехал. Наверное, поэтому в своем дебютном ...
Практически вся жизнь американца Роберта Престера связана с фортепьяно – играть на этом инструменте он начал еще в три года. Сегодня это прекрасный пианист, в игре которого чувствуется хорошая школа – в прямом и переносном смысле этого ...
Гюнтер Шуллер, основоположник третьего течения, человек, вся творческая жизнь которого была связана с экспериментами по соединению джаза с академической музыкой, наверняка с удовольствием прослушал бы этот альбом. Впрочем, такие эксперименты, ...
Есть музыка, которую хорошо слушать в автомобиле, в шумной компании или в качестве фона, занимаясь какими-то делами. Музыка этого альбома – другая. Moment To Moment – альбом, который должен резонировать с состоянием вашей души в момент ...
Фантазия + юмор + ретро – таковы основные составляющие не только этого альбома, но, пожалуй, и всего творчества швейцарского музыканта Энтони Седрика Вуаньо. Уроженец Женевы, Вуаньо родился в 1977 году. Уже с шести лет он увлекся звучанием ...
По своей стилистике, программе и даже по расположению треков на диске, альбом Late Night Journey израильской вокалистки Дафны Леви – это настоящий гимн джазовой традиции, гимн, исполненный и с душой, и с умением. Программу альбома Дафна ...
Уже четвертый альбом индонезийского гитариста Дева Буджаны выходит с логотипом MoonJune Records. Как известно, лейбл базируется в Нью-Йорке, и на сей раз Дева Буджана, записывавший предыдущие работы в Калифорнии, новый диск решил делать тоже на ...
По времени выпуска DVD Live In Goettingen следует за CD The Fundamental Rhythm of Unpolished Brains швейцарского секстета из Берна Hildegard lernt fliegen, а вот по времени записи чуть-чуть опережает его: концерт в Геттингене группа играла в начале ...
Ансамбль из Филадельфии In The Presence Of Wolves образовался в 2009 году, его ядром стали школьные друзья Винни Стамато и Крис Капитанио. Нынешний вид коллектив приобрел три года спустя, а дебютный альбом Thalassas выпустил собственными силами под ...