nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Simon Frick - Simon Frick Solo


Simon Frick - Simon Frick Solo  Скрипка имеет богатую и славную историю в академической традиции, но и вне ее, в частности, в джазе, нет недостатка в примерах ее успешного применения. Это и традиционный свинговый джаз (Граппелли), и современный мэйнстрим (Регина Картер), и электрифицированный джаз-рок (Понти). Я упоминаю только отдельные имена, на самом деле ярких скрипачей в каждом из направлений гораздо больше. Ванесса Мэй показала, что и в коммерческой поп-музыке у скрипки есть своя перспектива. Но вот тому, что делает на скрипке австриец Симон Фрик (р.1983), трудно найти какие-то аналоги. Проще всего было бы отнести его альбом Simon Frick Solo к новоджазовому авангарду, если бы не одновременный и явный крен многих композиций к инди-року и прог-метал.

Ранее мне доводилось слышать этого музыканта всего один раз – в рамках совместного концертного альбома австрийской группы Studio Dan и американца Эллиота Шарпа In The Pelagic Zone – Live At Porgy & Bess. Пресс-релиз поведал о солидной академической школе Симона и его постоянном интересе к самым разным направлениям – и к экспериментальной музыке, и к року, и к свободной импровизации. В его дискографии есть работы в различных форматах, но вот сольный альбом музыкант выпускает впервые.

Впрочем, слушая Simon Frick Solo, ощущения сольного скрипичного звучания почти не возникает. Многочисленные эффекты, которыми Фрик «догружает» звучание своего инструмента, создают впечатление, что играет, по крайней мере, небольшой оркестр. Программу альбома можно условно разделить на две части. Одну составляют исполненные Симоном в собственных аранжировках композиции известных групп: Nirvana (Smells Like Teen Spirit), System Of A Down (ATWA), Guns N' Roses (Don’t Damn Me), Dream Theater (In The Name Of God). Откровенно говоря, эта часть альбома понравилась мне меньше. Пожалуй, только In The Name Of God показалась художественно убедительной и удачно передающей экспрессию оригинала. Вторая, большая часть альбома – собственные композиции Симона. И вот тут положительных эмоций у пишущего эти строки возникло куда больше. Скрипка Симона Фрика здесь легко входит и в стихию эксперимента (Dazed), и даже приобретает неожиданный ориентальный акцент (Escape). Впрочем, как вы понимаете, эти впечатления субъективны: кому-то как раз флирт с индии роком и металом может показаться наиболее любопытным.

Объективно другое. Симон Фрик расширяет границы представлений о возможностях скрипки. Практически все liner notes альбома – это настоящий гимн этому инструменту. И когда Симон говорит о безграничных возможностях скрипки, его музыка в высшей степени эффектно подтверждает этот тезис.

© & (p) 2014 Boomslang Records
12 tks / 55 mins
(Simon Frick – vi, effects;)
Диск предоставлен Jazz Promo Services


Леонид Аускерн


стиль
джаз
автор
Леонид АУСКЕРН
страна
Австрия
музыкальный стиль
авангард


Расскажи друзьям:

Ещё из раздела издано в 2014г.

  • стиль: джаз, джаз
  • автор: Леонид АУСКЕРН
  • страна: Франция
  • музыкальный стиль: авангард
Вторым релизом в истории молодого французского лейбла Label Rives стал альбом Trio Rives. Красный фон обложки первого альбома от Label Rives (Quartet Alta, рецензию на который можно найти на нашем сайте) сменился синим, а в остальном уникальный ...
  • стиль: джаз, джаз
  • автор: Леонид АУСКЕРН
  • страна: Германия, Новая Зеландия, США
  • музыкальный стиль: мэйнстрим
23 апреля 2014 года пианисту, композитору и аранжировщику Алану Броадбенту исполнилось 67 лет. Именно в этот день поступил в продажу его новый альбом America The Beautiful . Если это название ассоциируется у вас с популярнейшей в Америке мелодией, ...
  • стиль: джаз, джаз
  • автор: Леонид АУСКЕРН
  • страна: Беларусь
  • музыкальный стиль: авангард
Мне не случилось быть в музее-мастерской скульптора Заира Азгура именно в тот мартовский вечер, когда там давали совместный концерт «Князь Мышкин» и Roomdark – его запись представлена в очередном сетевом альбоме, выложенном на ...
  • стиль: джаз, джаз
  • автор: Леонид АУСКЕРН
  • страна: Италия
  • музыкальный стиль: авангард
Итальянский флейтист Массимо Де Маттиа пришел в джаз еще в начале 90-х, его первый альбом был выпущен в 1993 году. Начинал он с хард бопа, но постепенно начал дрейфовать в сторону джаза свободной формы. Оба его альбома, выпущенные Rudi Records, - и ...
  • стиль: джаз, джаз
  • автор: Леонид АУСКЕРН
  • страна: США
  • музыкальный стиль: фанк, фьюжн
Лаконичное название альбома Роберта Миллера имеет свой подтекст. В течение двадцати лет продолжается творческая карьера басиста из Нью-Йорка в качестве лидера и ведущего композитора ансамблей The Robert Miller Group, а затем Project Grand Slam. ...
  • стиль: джаз, джаз
  • автор: Леонид АУСКЕРН
  • страна: США
  • музыкальный стиль: мэйнстрим
У этого альбома ровный черный цвет обложки – ну просто «Черный квадрат» Малевича, гармонию которого нарушают только название и имена исполнителей. Что ж, логика в этом есть: когда на обложке стоят такие имена, дополнительные ...
  • стиль: джаз, джаз
  • автор: Леонид АУСКЕРН
  • страна: США
  • музыкальный стиль: мэйнстрим
Характерная для английского языка игра слов, которые по-разному пишутся, но одинаково произносятся, позволяет в очень вольном переводе перевести это название, как «Верните мне Джо». И оно в данном случае имеет особый смысл. В 2008 году ...
  • стиль: этно, этно
  • автор: Леонид АУСКЕРН
  • страна: Бразилия
  • музыкальный стиль: Латинский джаз
Название нового альбома бразильского пианиста, композитора и бэнд-лидера Антонио Адольфо в общем-то говорит само за себя. Другой вопрос, что в отличие от крупнейшего города Бразилии и джаза, понятие «шоро» за пределами страны известно ...
  • стиль: джаз, джаз
  • страна: Италия
  • музыкальный стиль: авангард
В 1834 году русский писатель Николай Гоголь написал «Записки сумасшедшего». В 1918 году китайский писатель Лу Синь написал «Записки сумасшедшего». В 2014 году итальянский музыкант Франческо Нурра выпустил альбом «Записки (или дневник) сумасшедшего». ...
  • стиль: джаз, джаз
  • автор: Леонид АУСКЕРН
  • страна: Беларусь
  • музыкальный стиль: авангард
Если бы я не знал о других проектах Виктора Семашко, реализованных в 2013 году, свидетельством чему служит соседняя рецензия на Źnianacku, я назвал бы Calaverа творческим отчетом за упомянутый год. А так, этот альбом, выложенный в феврале года ...
  • стиль: джаз, джаз
  • автор: Леонид АУСКЕРН
  • страна: Беларусь
  • музыкальный стиль: авангард, этно-джаз
Сочное белорусское слово Źnianacku на русский можно приблизительно перевести, как «врасплох». Но если переходить на понятный в любой стране современный сленг, полный англицизмов, то происходившее 21 сентября 2013 года в ДК «La ...
  • стиль: джаз, джаз
  • автор: Леонид АУСКЕРН
  • страна: Норвегия
  • музыкальный стиль: авангард, академическая музыка
В своей издательской политике шеф итальянского лейбла Rudi Records Массимо Людиконе придерживается двух принципов: он отдает предпочтение современной импровизационной музыке и «живым», а не студийным записям. Таков и самый свежий релиз ...
© 2012-2023 Jazz-квадрат
                              

Сайт работает на платформе Nestorclub.com