nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

The KingmiХers - Flyboy

The KingmiХers - Flyboy  Спустя два года после Riding With Mr. Blues канадское блюзовое трио из Виктории, Британская Колумбия The KingmiХers представляет вниманию публики свою новую работу: Flyboy. Естественно, предыдущий альбом (рецензию на него можно найти на сайте) рассматриваешь как некую «точку отсчета», с которой сравниваешь Flyboy. Если говорить о стилистике группы, то тут изменений, на мой взгляд, нет. The KingmiХers последовательны в своей творческой философии: blues and beyond во всей широте разнообразных проявлений и нюансов исполнения этой замечательной музыки. Гэри Престон, Анита Бонковски и Дэвид Шейд влюблены в блюз в целом, и эта неподдельная любовь слышна в том, как они его играют.

Кстати, неизменность состава трио – еще одна примета того, что мы имеем дело с крепкой командой единомышленников с общими взглядами на исполняемую музыку. А вот в звучании трио, на мой взгляд, кое-что изменилось. Гитара Дэвида Шейда встала вровень с губной гармоникой Гэри Престона в качестве основного солирующего инструмента, что, несомненно, обогатило саунд группы, неизменным фундаментом которого осталась гибкая ритмическая база, которую обеспечивает Анита Бонковски.

В программу альбома музыканты включили три кавера. Открывается диск сочным исполнением Walking Blues классика жанра Роберта Джонсона с тоскующей гармоникой Престона на старте. В Let Me Explain другого классика Сонни Бой Уильямсона тот же Престон салютует своему знаменитому коллеге по инструменту, а Шейд отменно поддерживает его гитарным соло. Несколько неожиданным для меня стало включение в программу композиции Guilty Рэнди Ньюмэна. Однако, музыканты из Виктории превратили эту вещь в первоклассный блюз. Исполненная в медленном темпе композиция, где тревожные линии баса переплелись с соло на гармонике с последующим подключением гитары, стала настоящим парадом мастерства всех участников трио и одним из самых эффектных треков альбома.

Из девяти авторских композиций Анита Бонковски отметилась инструменталкой Gizbone с яркой партией клавишных, а Дэвид Шейд написал две композиции, из которых я бы особо выделил медленный блюз Passaic Walk. Остальные композиции сочинил Гэри Престон, причем The Quarter написан совместно с Анитой Бонковски. В его вещах присутствует та же особенность, которая присуща The KingmiХers в целом: каждая песня имеет свое индивидуальное лицо, отражает тот или иной оттенок блюза, что свидетельствует о широте композиторского таланта Гэри. Мой персональный фаворит тут – Secrets. У этой вещи есть только один недостаток: она одна из самых коротких в альбоме, а так хотелось бы слушать этот блюз еще и еще!

Вот такой получился у The KingmiХers новый альбом, достойный продолжатель своего предшественника. Но я не могу закончить этот обзор, не уделив внимания теме, которая, казалось бы, далека от музыки. Меня сразу заинтересовало и название альбома, и изображение на обложке знаменитого британского истребителя времен Второй мировой войны «Спитфайр». Раскрыв конверт, я увидел, что музыканты посвятили альбом (и его финальный трек) памяти своего друга, летчика «Спитфайра» Тревора Доссетта. Меня заинтересовала эта личность и недолгие розыски в Сети поведали, что умерший в 2013 году в возрасте 93 лет англичанин Тревор Доссетт был боевым летчиком времен Второй мировой, добровольцем поступившим на службу в Королевские военно-воздушные силы. После войны он переехал в Канаду, долгие годы прожил в Виктории, играл для души блюзы на губной гармонике и, видимо, в этой связи подружился с участниками The KingmiХers. Тревор Доссетт был одним из тех многих, на Востоке и на Западе, кто принес миру победу над нацистами. Дань его памяти - очень благородный и вызывающий глубокое уважение жест канадских музыкантов. Для нацистов и джаз, и блюз были «дегенеративной музыкой», преследуемой в Третьем Рейхе. Доссетту и таким, как он людям, ставшим на пути коричневой чумы, мы обязаны и сегодня привилегией свободно жить, свободно слушать ту музыку, которую любим.

© 2014 The KingmiХers
12 tks / 54 mins
(Gary Preston – harmonica, voc, keyb; David Shade – g, voc; Anita Bonkowski – dr, b, keyb;)
Диск предоставлен The KingmiХers


Леонид Аускерн


стиль
блюз
автор
Леонид АУСКЕРН
страна
Канада
музыкальный стиль
современный блюз


Расскажи друзьям:

Ещё из раздела издано в 2014г.

  • стиль: джаз, джаз
По своей стилистике, программе и даже по расположению треков на диске, альбом Late Night Journey израильской вокалистки Дафны Леви – это настоящий гимн джазовой традиции, гимн, исполненный и с душой, и с умением. Программу альбома Дафна ...
  • стиль: джаз, джаз
Уже четвертый альбом индонезийского гитариста Дева Буджаны выходит с логотипом MoonJune Records. Как известно, лейбл базируется в Нью-Йорке, и на сей раз Дева Буджана, записывавший предыдущие работы в Калифорнии, новый диск решил делать тоже на ...
  • стиль: джаз, джаз
По времени выпуска DVD Live In Goettingen следует за CD The Fundamental Rhythm of Unpolished Brains швейцарского секстета из Берна Hildegard lernt fliegen, а вот по времени записи чуть-чуть опережает его: концерт в Геттингене группа играла в начале ...
  • стиль: джаз, джаз
Ансамбль из Филадельфии In The Presence Of Wolves образовался в 2009 году, его ядром стали школьные друзья Винни Стамато и Крис Капитанио. Нынешний вид коллектив приобрел три года спустя, а дебютный альбом Thalassas выпустил собственными силами под ...
  • стиль: джаз, джаз
Музыка к фильму подчас является ключевым воспоминанием, которое позволяет нам воссоздать в памяти ту или иную ленту быстрее, чем сюжетные линии или имена занятых в ленте звезд экрана. Разумеется, она при этом должна быть особенно яркой. Помню, ...
  • стиль: джаз, джаз
Дизайн обложки этого альбома очень напоминает фирменную стилистику оформления релизов знаменитой фирмы ЕСМ. И не только дизайн. В музыке Geiser есть много общего с характерным для многих записывавшихся на этом лейбле скандинавов так называемым ...
  • стиль: джаз, джаз
Опытнейший американский гитарист Джон Тропеа записал свой первый альбом в качестве лидера еще в 1975 году. Gotcha Rhythm Right Here – одиннадцатый альбом в его персональной дискографии. «За почти сорок лет не так уж и много» - ...
  • стиль: джаз, джаз
My Dance – новейший альбом американской джазовой вокалистки Джуди Сильвано, одиннадцатый в ее дискографии, разительно не похож на своего предшественника. Если юбилейный Indigo Moods был полностью посвящен стандартам из Great American Songbook, ...
  • стиль: джаз, джаз
Альбом Visions, записанный Кавитой Шах на лейбле известного саксофониста Грега Осби Inner Circle, дарит своим слушателям какое-то особое, праздничное настроение. Возможно, таким ощущением я обязан тому факту, что слушал его в дни рождественских и ...
  • стиль: джаз, джаз
При всей неиссякаемости потока дебютанток-вокалисток в джазе, американка Лорин Меккиа имеет все шансы запомниться слушателю своим первым альбомом Inside Your Eyes. Дело, конечно, не только в том, что Лорин еще и написала тексты для нескольких ...
  • стиль: джаз, джаз
Итак, Америка, 50-е… Время Трумэна и Эйзенхауэра, длиннющих лимузинов с крыльями и дешевой нефти, всеобщей TV-зации и роста благосостояния среднего белого американца. Правда, уже разбился странный актер Джеймс Дин и появилась странная музыка ...
  • стиль: джаз, джаз
Коренной обитатель «Большого яблока» Мэтт Крискуоло – человек весьма разносторонний. Родившись в Бронксе в 1971 году, он уже в восемь лет начал учиться игре на фортепьяно. Правда, став постарше, он окончательно остановился на ...
© 2012-2025 Jazz-квадрат
                              

Сайт работает на платформе Nestorclub.com