nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Pascal Bokar - Guitar Balafonics

Pascal Bokar - Guitar Balafonics  Если вы хотите представить себе, что такое этно-джаз, то трудно подобрать для этой цели лучший пример, чем альбом Паскаля Бокара Guitar Balafonics. Практикующий и в качестве лидера, и в качестве сайдмена, музыкант, педагог, работающий в нескольких калифорнийских университетах, Паскаль Бокар родился в Париже в 1962 году в семье смешанного франко-сенегальского происхождения. Его детство прошло в Западной Африке, куда переехали родители помогать в развитии молодым государствам, только что получившим независимость. Оба они были горячими поклонниками джаза, поэтому с детства их сын в равной степени полюбил джаз и традиционную африканскую музыку, ставшие делом его жизни. Уже много позже, переехав в США, Бокар опубликовал нашумевшую книгу «От Тимбукту к дельте Миссисиппи», исследующую развитие музыки в древних государствах Западной Африки и ее связь с джазом через культуру рабов, привезенных из этих регионов на американский континент.

Эту связь наглядно демонстрирует и альбом Guitar Balafonics. Визуально – в виде карты, размещенной на одной из внутренних сторон конверта, где показаны пути перемещения будущих рабов из разных точек Африки в разные точки Америки. Ну, а практически Бокар отражает ее в своем творчестве. Для альбома Guitar Balafonics Паскаль отобрал известнейшие композиции классиков джаза разных эпох – Lester Leaps In Лестера Янга, Solitude Эллингтона, Song For My Father Хорэса Сильвера, стандарты Роджерса (Have You Met Ms. Jones), Ноубла (Cherokee) и так далее – и интерпретировал их в духе африканской музыки. Есть в альбоме и две собственные композиции Бокара: Song For Dizzy, посвященная Диззи Гиллеспи, и Segou On The Djoliba, выполненные в той же стилистике. С другой стороны, в альбом включен и древний западноафриканский гимн с тысячелетней историей, Massani Cisse, аранжированный с использованием характерных джазовых идиом.

Паскаль Бокар – гитарист, выработавший особую манеру игры на своем электроинструменте. Его гитара может звучать в привычном западному уху стиле, а может превращаться в деревянный перкуссионный инструмент, предок маримбы, - балафон, распространенный в Западной Африке. Отсюда, собственно, и происходит название альбома. В ассистирующем Бокару составе мы видим и африканские барабаны сабар, и флейты с саксофоном, равно, как и музыкантов разного происхождения. В своей версии эллингтоновской Solitude Паскаль еще и поет в дуэте с вокалисткой Дарией Найлс. На меня же самое сильное впечатление произвела композиция Massani Cisse с музыкой величавой и трагичной, как сама история Африки.

© & (p) 2014 Pascal Bokar Thiam
Sugo Music Group
10 tks / 39 mins
(Pascal Bokar – g, voc; Art Maxwell – fl, ss; Aaron Germain – b; Eric Tillman – p; Leon Joyce – dr; Daria Niles – voc (tk 5); El Hadj Mbor Faye – sabar; Eddie Duran – g (tks 6, 8); Madaline Duran – fl (tks 6, 8); Cheikh Tayirou Mbaye – sabar (tks 6/8);)
Диск предоставлен Jazz Promo Services


Леонид Аускерн


стиль
этно
автор
Леонид АУСКЕРН
страна
Сенегал, США, Франция
музыкальный стиль
африканская музыка, мэйнстрим, этно-джаз





Ещё из раздела издано в 2014г.

  • стиль: джаз, джаз
Итальянский флейтист Массимо Де Маттиа пришел в джаз еще в начале 90-х, его первый альбом был выпущен в 1993 году. Начинал он с хард бопа, но постепенно начал дрейфовать в сторону джаза свободной формы. Оба его альбома, выпущенные Rudi Records, - и ...
  • стиль: джаз, джаз
Лаконичное название альбома Роберта Миллера имеет свой подтекст. В течение двадцати лет продолжается творческая карьера басиста из Нью-Йорка в качестве лидера и ведущего композитора ансамблей The Robert Miller Group, а затем Project Grand Slam. ...
  • стиль: джаз, джаз
У этого альбома ровный черный цвет обложки – ну просто «Черный квадрат» Малевича, гармонию которого нарушают только название и имена исполнителей. Что ж, логика в этом есть: когда на обложке стоят такие имена, дополнительные ...
  • стиль: джаз, джаз
Характерная для английского языка игра слов, которые по-разному пишутся, но одинаково произносятся, позволяет в очень вольном переводе перевести это название, как «Верните мне Джо». И оно в данном случае имеет особый смысл. В 2008 году ...
  • стиль: этно, этно
Название нового альбома бразильского пианиста, композитора и бэнд-лидера Антонио Адольфо в общем-то говорит само за себя. Другой вопрос, что в отличие от крупнейшего города Бразилии и джаза, понятие «шоро» за пределами страны известно ...
  • стиль: джаз, джаз
В 1834 году русский писатель Николай Гоголь написал «Записки сумасшедшего». В 1918 году китайский писатель Лу Синь написал «Записки сумасшедшего». В 2014 году итальянский музыкант Франческо Нурра выпустил альбом «Записки (или дневник) сумасшедшего». ...
  • стиль: джаз, джаз
Если бы я не знал о других проектах Виктора Семашко, реализованных в 2013 году, свидетельством чему служит соседняя рецензия на Źnianacku, я назвал бы Calaverа творческим отчетом за упомянутый год. А так, этот альбом, выложенный в феврале года ...
  • стиль: джаз, джаз
Сочное белорусское слово Źnianacku на русский можно приблизительно перевести, как «врасплох». Но если переходить на понятный в любой стране современный сленг, полный англицизмов, то происходившее 21 сентября 2013 года в ДК «La ...
  • стиль: джаз, джаз
В своей издательской политике шеф итальянского лейбла Rudi Records Массимо Людиконе придерживается двух принципов: он отдает предпочтение современной импровизационной музыке и «живым», а не студийным записям. Таков и самый свежий релиз ...
  • стиль: джаз, джаз
В красочной плеяде индонезийских музыкантов, которых открывает западному миру Леонардо Павкович, шеф нью-йоркского лейбла Moonjune Records, гитарист и композитор Дева Буджана занимает особое место. Его отличает ярко выраженное стремление ...
  • стиль: джаз, джаз
Двое из трех участников этого проекта постоянным посетителям нашего сайта уже должны быть знакомы. В 2013 году также на MoonJune Records был издан на редкость удачный дебютный альбом сербского гитариста Душана Евтовича Am I Walking Wrong?, в записи ...
  • стиль: джаз, джаз
В попсовом мире такое практически не встречается. Там все поглощены собой, любимым. А вот для классического рока, блюза, джаза альбомы-трибьюты – не редкость. И для авангарда тоже. Не без изрядной доли самоиронии выбрав для обложки своего ...
© 2012-2025 Jazz-квадрат
                              

Сайт работает на платформе Nestorclub.com