nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Soviet Love - Civilization In China

Soviet Love - Civilization In China  Уже несколько лет Аннализа Паскаи Саю является для нашего сайта проводником в мир импровизационной музыки Италии, представляя новые работы музыкантов своей страны, работающих в этом направлении. И вот, впервые, она приоткрыла доступ к собственному творчеству в рамках туринской группы Soviet Love, в которую вместе с Аннализой входят ее близкий друг, басист Микеле Анелли (участник квинтета Лоренцо Капелло, об альбоме которого Dagli Appendini Alle Ante можно прочесть на сайте) и барабанщик Эмилио Берне.

Альбом Civilization In China выпущен на кассете (давненько я не сталкивался с таким носителем) туринским лейблом No Records в июле 2014 года, примерно через месяц после записи альбома. Сами музыканты относят эту работу к таким направлениям, как экспериментальная музыка, импровизационная музыка, грайнднойз и нойзкор. Учитывая последние два определения, можно сказать, что лишь очень тоненькая ниточка связывает Civilization In China с тематикой нашего сайта. Но, при всей тонкости ее, ниточка достаточно прочна: импровизация в саунде группы присутствует ощутимо. А вместе с ней – шумы, сознательно искаженные электронные звучания, дисторшн применительно к звуку бас-гитары, аритимия ударных, специфичный вокал, имеющий мало общего с обычным пением – крики, скрежет, вой, но при этом безграничная эмоциональность – словом, музыканты совершенно не ставят своей целью доставить слушателю некое эстетическое удовольствие. Цель тут иная – докричаться (в прямом смысле) до слушателя, заставить его силой эмоционального воздействия хотя бы ненадолго отрешиться от сытого и бездумного существования в нашем глобальном мире.

Разумеется, меня заинтриговали и название коллектива, и название альбома, и названия трех составивших его композиций. Пришлось обратиться к Аннализе за дополнительными разъяснениями. Оказалось, что Аннализа и Мишель иронично определяли свои чувства, как «советскую любовь», имея ввиду как постоянную нехватку денег, так и общий интерес к огромной стране, еще недавно начинавшейся к востоку от белорусского города Бреста. Название же альбома отражает, в какой-то степени, общность исторического развития СССР и Китая в ХХ веке. Названия первого и третьего трека я не угадал: оказалось, что стартовая krop названа в честь Кропоткина, а финальная nin посвящена Бакунину. Фигуры выдающихся русских революционеров-анархистов Петра Кропоткина и Михаила Бакунина дают определенное представление о направлении взглядов итальянских музыкантов. Фигуры, согласитесь, интересные. Неукротимый Бакунин всегда был последовательным борцом с государственной властью, как в России, так и в Западной Европе, а замечательный ученый, писатель и теоретик-апостол анархизма Кропоткин твердо и решительно противостоял и власти царской, и власти советской, снискав при этом уважение даже со стороны идеологических противников, в частности, Ленина. Наверное, за криками и шумами в krop и nin стоит та боль, тот «пепел Клааса», который жег сердца обоих революционеров.

А вот тему второй, самой длинной (более пятнадцати минут) и самой, на мой вкус, интересной композиции, я определил верно. Да, velimir посвящен одному из любимых поэтов Аннализы и ее друзей, Велимиру Хлебникову. Он тоже был революционером, только в сфере словотворчества, Русский футурист начала ХХ века Хлебников, рано угасший, остался более последователен в своем творчестве, чем его друзья Бурлюк, Маяковский или Крученых. И то, с каким трудом, пробиваясь сквозь скрежеты и шумы, выстраивается импровизационная линия в velimir, показалось мне конгениальным необычным неологизмам, фантастическим рифмам, пифагорейским поискам числовых закономерностей развития человечества «председателя земного шара» Велимира Хлебникова. Сегодня в калмыцкой степи, на родине Хлебникова, ему поставлен памятник. Питерские музыканты Федоров и Волков вместе с американскими коллегами Рибо и Медески записали в 2010 году альбом по одному из его произведений. Мне кажется, velimir от итальянской группы Soviet Love стал еще одним, вполне достойным и адекватным памятником русскому поэту.

2014 No Records
3 tks / 36 mins
(Annalisa Pascai Saiu – voice, objects; Michele Anelli – el.b, effects; Emilio Berné – dr;)

Линк предоставила Annalisa Pascai Saiu

Леонид Аускерн


стиль
джаз
автор
Леонид АУСКЕРН
страна
Италия
музыкальный стиль
авангард





Ещё из раздела издано в 2014г.

  • стиль: джаз, джаз
Грег Эбат (р.1947), духовик-мультиинструменталист, предпочитающий, однако, альт-саксофон, – один из тех музыкантов современного джаза, благодаря которым традиция бопа живет, почти неискаженная последующими стилистическими революциями. В свое ...
  • стиль: джаз, джаз
Countenance – уже третий по счету альбом в дискографии американской группы The Mercury Tree из Портленда, Орегон. Коллектив этот появился в 2010 году, а до того существовал просто сольный проект гитариста, клавишника и певца Бена Списа. Первых ...
  • стиль: джаз, джаз
Норвежский саксофонист и кларнетист Кетиль Мёстер (р.1976) известен далеко за пределами родного Бергена. Мёстер считает своим главным учителем Колтрейна, но играет разную музыку в самых разных составах. Он выступал на многих фестивалях, в том числе ...
  • стиль: джаз, джаз
Когда на обложке альбома стоит имя одного из лучших сопрано-саксофонистов мира, такая работа интересна уже сама по себе. Но в данном случае дело не только в этом. Самсара – так называется альбом и его титульная композиция – одно из ...
  • стиль: джаз, джаз
Ну как можно было пройти мимо проекта с таким броским названием?! Правда, его создатель, композитор, барабанщик и вокалист из Барселоны Хави Эррера, в интервью Николе Савичу из Prog Sphere PR призывает не искать каких-то концептуальных связей работ ...
  • стиль: джаз, джаз
Синтия Фелтон – человек разносторонних дарований. Она имеет степени по музыке таких престижных учебных заведений, как Беркли и университет Нью-Йорка, а также докторскую в области джазовых исследований университета Южной Каролины. Фелтон ...
  • стиль: джаз, джаз
Да, Леонид Нарушевич продолжил-таки «раскопки» в своих музыкальных архивах. Вслед за «Корягиным», менее, чем через месяц, на сетевом лейбле HAZE появился новый альбом «Князя Мышкина» под названием «Петин ...
  • стиль: джаз, джаз
После нескольких альбомов в формате трио, уже знакомых нашим читателям (рецензии на Letting Go (2010) и Shepherd’s Stories (2013) можно найти на сайте) Асаф Сиркис представляет слушателям новый проект: The Sirkis/Bialas International Quartet. ...
  • стиль: джаз, джаз
Любой проект с участием Билла Ласуэлла и с логотипом M.O.D. Technologies означает необычную смесь музыкальных стилей и море драйва. Что делать, этот знаменитый басист и продюсер любит диковинные коктейли и умеет приготовлять их очень вкусно. Не стал ...
  • стиль: джаз, джаз
Mancusa – идеальное название для дуэта, образованного итальянскими музыкантами со столь схожими по звучанию и написанию фамилиями, как Джованни Манкузо и Франческо Куза. Второе имя уже должно быть неплохо знакомо нашим читателям, так как ...
  • стиль: джаз, джаз
Не самую веселую картинку выбрала группа Marbin для четвертого в своей дискографии и третьего с логотипом Moonjune Records альбома, но смею заверить читающих эти строки: содержимое этого альбома таит значительно больше положительных эмоций, чем его ...
  • стиль: джаз, джаз
Для индонезийского гитариста Тохпати Tribal Dance стал уже третьим авторским альбомом, выпущенным в США под логотипом MoonJune Records (кроме того, в составе группы simakDialog он также участвовал в ряде записей для того же лейбла). Если первый его ...
© 2012-2025 Jazz-квадрат

Сайт работает на платформе Nestorclub.com