С легкой долей иронии вспоминая свое прошлое, Тони Кадлек пишет в liner notes альбома, что в детстве он бредил карьерой профессионального спортсмена – бейсболиста. Однако, осознав через некоторое время, что эта мечта вряд ли сбудется, он с той же страстью отдался другому увлечению – музыке. И вот тут звезды сошлись самым удачным образом. Тони Кадлек действительно стал профессионалом, и профессионалом весьма солидного уровня. Трубач Тони Кадлек известен в Нью-Йорке как участник множества сессионных записей самого разного характера. Почти 30 лет он играл в биг-бэндах, причем таких знаменитых, как составы Марии Шнейдер, Боба Минцера, Джона Федчука и других.
Логично, что именно джаз больших составов стал его стихией, и, воплощая многолетнюю мечту о записи альбома с собственными аранжировками, он собрал именно биг-бэнд из таких же опытных и искушенных исполнителей, как и он сам. Я не увидел в этом составе звезд первой величины, чьи имена постоянно светятся в анкетах Down Beat или Ассоциации джазовых журналистов, однако эти люди прекрасно знают свое дело. Достаточно послушать соло саксофониста Энди Снитцера в What's Going On, гитарные пассажи Пита МакКенна в Don't You Worry 'Bout A Thing или флюгельгорн самого Кадлека в One Hand, One Heart Бернстайна (на мой вкус, лучший трек диска), чтобы в этом убедиться.
Ну, а за искусством Кадлека – аранжировщика вам придется следить с первого и до последнего трека, и не думаю, что он даст вам скучать в этот час с небольшим. Интересен отбор композиций для этой программы. Вы не найдете здесь ни одного золотого стандарта времен расцвета биг-бэндового джаза из репертуара звездных составов Эллингтона, Бэйзи или Миллера. Тони Кадлек предпочел не соревноваться с тенями великих в исполнении эвергринов, а аранжировать для биг-бэнда в основном музыку современных джазовых авторов, например, Green Tea Скофилда или African Skies Майкла Брекера (в исполнении этой вещи своего покойного брата к бэнду Кадлека присоединился Рэнди Брекер), а также музыку вообще, строго говоря, не джазовую, а ритм-энд-блюзовую: две пьесы Стиви Уандера и What's Going On Марвина Гея. Впрочем, он нашел место в программе и для бразильца Жобима (Look To The Sky), и для уже классика Кеннонболла Эддерли (Wabash), и для Мишеля Леграна (How Do You Keep The Music Playing?). Мне же, повторюсь, наиболее интересным показалось обращение к музыке Леонарда Бернстайна из West Side Story.
Впрочем, это уже дело вкуса. Важнее, что Around The Horn в целом наверняка способен согреть сердце любителю джаза больших составов с современным репертуаром. И за это Тони Кадлеку особый респект.
Лаконичное название альбома Роберта Миллера имеет свой подтекст. В течение двадцати лет продолжается творческая карьера басиста из Нью-Йорка в качестве лидера и ведущего композитора ансамблей The Robert Miller Group, а затем Project Grand Slam. ...
У этого альбома ровный черный цвет обложки – ну просто «Черный квадрат» Малевича, гармонию которого нарушают только название и имена исполнителей. Что ж, логика в этом есть: когда на обложке стоят такие имена, дополнительные ...
Характерная для английского языка игра слов, которые по-разному пишутся, но одинаково произносятся, позволяет в очень вольном переводе перевести это название, как «Верните мне Джо». И оно в данном случае имеет особый смысл. В 2008 году ...
Название нового альбома бразильского пианиста, композитора и бэнд-лидера Антонио Адольфо в общем-то говорит само за себя. Другой вопрос, что в отличие от крупнейшего города Бразилии и джаза, понятие «шоро» за пределами страны известно ...
В 1834 году русский писатель Николай Гоголь написал «Записки сумасшедшего». В 1918 году китайский писатель Лу Синь написал «Записки сумасшедшего». В 2014 году итальянский музыкант Франческо Нурра выпустил альбом «Записки (или дневник) сумасшедшего». ...
Если бы я не знал о других проектах Виктора Семашко, реализованных в 2013 году, свидетельством чему служит соседняя рецензия на Źnianacku, я назвал бы Calaverа творческим отчетом за упомянутый год. А так, этот альбом, выложенный в феврале года ...
Сочное белорусское слово Źnianacku на русский можно приблизительно перевести, как «врасплох». Но если переходить на понятный в любой стране современный сленг, полный англицизмов, то происходившее 21 сентября 2013 года в ДК «La ...
В своей издательской политике шеф итальянского лейбла Rudi Records Массимо Людиконе придерживается двух принципов: он отдает предпочтение современной импровизационной музыке и «живым», а не студийным записям. Таков и самый свежий релиз ...
В красочной плеяде индонезийских музыкантов, которых открывает западному миру Леонардо Павкович, шеф нью-йоркского лейбла Moonjune Records, гитарист и композитор Дева Буджана занимает особое место. Его отличает ярко выраженное стремление ...
Двое из трех участников этого проекта постоянным посетителям нашего сайта уже должны быть знакомы. В 2013 году также на MoonJune Records был издан на редкость удачный дебютный альбом сербского гитариста Душана Евтовича Am I Walking Wrong?, в записи ...
В попсовом мире такое практически не встречается. Там все поглощены собой, любимым. А вот для классического рока, блюза, джаза альбомы-трибьюты – не редкость. И для авангарда тоже. Не без изрядной доли самоиронии выбрав для обложки своего ...
Итальянское трио с французским названием Chat Noir дебютирует альбомом Elec3Cities на лондонском лейбле RareNoise Records. Пианист и клавишник Мишель Кавальяри, гитарист и басист Лука Фоганьоло и барабанщик Джулиано Феррари – не новички в ...