С легкой долей иронии вспоминая свое прошлое, Тони Кадлек пишет в liner notes альбома, что в детстве он бредил карьерой профессионального спортсмена – бейсболиста. Однако, осознав через некоторое время, что эта мечта вряд ли сбудется, он с той же страстью отдался другому увлечению – музыке. И вот тут звезды сошлись самым удачным образом. Тони Кадлек действительно стал профессионалом, и профессионалом весьма солидного уровня. Трубач Тони Кадлек известен в Нью-Йорке как участник множества сессионных записей самого разного характера. Почти 30 лет он играл в биг-бэндах, причем таких знаменитых, как составы Марии Шнейдер, Боба Минцера, Джона Федчука и других.
Логично, что именно джаз больших составов стал его стихией, и, воплощая многолетнюю мечту о записи альбома с собственными аранжировками, он собрал именно биг-бэнд из таких же опытных и искушенных исполнителей, как и он сам. Я не увидел в этом составе звезд первой величины, чьи имена постоянно светятся в анкетах Down Beat или Ассоциации джазовых журналистов, однако эти люди прекрасно знают свое дело. Достаточно послушать соло саксофониста Энди Снитцера в What's Going On, гитарные пассажи Пита МакКенна в Don't You Worry 'Bout A Thing или флюгельгорн самого Кадлека в One Hand, One Heart Бернстайна (на мой вкус, лучший трек диска), чтобы в этом убедиться.
Ну, а за искусством Кадлека – аранжировщика вам придется следить с первого и до последнего трека, и не думаю, что он даст вам скучать в этот час с небольшим. Интересен отбор композиций для этой программы. Вы не найдете здесь ни одного золотого стандарта времен расцвета биг-бэндового джаза из репертуара звездных составов Эллингтона, Бэйзи или Миллера. Тони Кадлек предпочел не соревноваться с тенями великих в исполнении эвергринов, а аранжировать для биг-бэнда в основном музыку современных джазовых авторов, например, Green Tea Скофилда или African Skies Майкла Брекера (в исполнении этой вещи своего покойного брата к бэнду Кадлека присоединился Рэнди Брекер), а также музыку вообще, строго говоря, не джазовую, а ритм-энд-блюзовую: две пьесы Стиви Уандера и What's Going On Марвина Гея. Впрочем, он нашел место в программе и для бразильца Жобима (Look To The Sky), и для уже классика Кеннонболла Эддерли (Wabash), и для Мишеля Леграна (How Do You Keep The Music Playing?). Мне же, повторюсь, наиболее интересным показалось обращение к музыке Леонарда Бернстайна из West Side Story.
Впрочем, это уже дело вкуса. Важнее, что Around The Horn в целом наверняка способен согреть сердце любителю джаза больших составов с современным репертуаром. И за это Тони Кадлеку особый респект.
Дэйв Страйкер родился и вырос в Омахе, Небраска, но еще в 1980 году перебрался в Нью-Йорк. Сегодня этот гитарист и композитор стоит, можно сказать, на пороге джазовой элиты среди гитаристов. Свидетельством тому может служить тот факт, что в 2013 ...
Бруно Томмазо – не только именитый итальянский басист и композитор, один из основателей Italian Instabile Orchestra и первый президент итальянской ассоциации джазовых музыкантов, но и просто человек с широким кругом интересов и несомненным ...
Очередной необычный проект в каталоге RareNoise Records, проект, который в равной степени может быть отнесен как к сфере рок-музыки, так и к сфере джаза. Однако и в том, и в другом случае он будет резко выделяться своеобразием на фоне другой ...
Они не могли не встретиться – этот лейбл и эта группа. Неизбежное случилось. Результат – перед вами. Все релизы основанного в 2008 году лондонского лейбла RareNoise Records, которые мне до сих пор довелось слышать – это в хорошем ...
Практически все последнее десятилетие обзоры работ американского гитариста Джона Стейна благодаря компании Mixed Media попадали на наши страницы. Кстати, все они выходили на лейбле Whaling City Sound. Те, кто слушал его предыдущие работы или хотя бы ...
Талант Дэниэла Смита уникален. Он – не просто один из лучших фаготистов мира, но еще и чуть ли не единственный в современной музыке исполнитель, играющий на фаготе не только академическую музыку, но и джаз. Восемь лет назад мне довелось писать ...
Во многих странах есть города, которые всеми считаются вторыми, всеми, кроме местных жителей. Те убеждены, что именно их город на самом деле лучший и даст сто очков вперед тому, который остальные считают главным. Москва и Петербург, Вильнюс и ...
Слово «приключение» (Adventure) положительно носит особый характер в творчестве американского гитариста и композитора Пи Джей Расмуссена. Его дебютный альбом назывался Adventures in Flight, а в новой работе Расмуссен переходит от ...
У этого альбома очень красивая обложка, в которой доминируют два цвета - черный и золотой. В черном кимоно, сосредоточенный, как перед обрядом сеппуку, более известным как харакири, в традиционной японской позе сидит автор этого проекта, ...
В 2009 году канадский гитарист Эдам Смэйл переехал из Торонто в Нью-Йорк. Торонто – очень крупный город, но, видимо, современный Вавилон оказывает мощнейшее воздействие на психику, откуда бы ты не приехал. Наверное, поэтому в своем дебютном ...
Практически вся жизнь американца Роберта Престера связана с фортепьяно – играть на этом инструменте он начал еще в три года. Сегодня это прекрасный пианист, в игре которого чувствуется хорошая школа – в прямом и переносном смысле этого ...
Гюнтер Шуллер, основоположник третьего течения, человек, вся творческая жизнь которого была связана с экспериментами по соединению джаза с академической музыкой, наверняка с удовольствием прослушал бы этот альбом. Впрочем, такие эксперименты, ...