nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Orbert Davis’ Chicago Jazz Philharmonic Chamber Ensemble - Sketches of Spain [Revisited]

Orbert Davis’ Chicago Jazz Philharmonic Chamber Ensemble - Sketches of Spain [Revisited]  Если представить себе некий виртуальный музей джаза, то в виртуальном зале Майлса Дэвиса (наличие в музее такого зала сомнений не вызывает) на виртуальной стене обязательно будет висеть в золоченой рамке пластинка Sketches of Spain, а рядом два портрета: Майлс Дэвис и Гил Эванс. Выпущенный в 1960 году, этот альбом Майлса с аранжировками Гила Эванса давно стал классикой и справедливо считается одной из самых значительных работ Мастера.

Десятки музыкантов создавали собственные версии композиций из этого альбома. Но Орберт Дэвис, трубач, композитор и художественный руководитель Чикагского джазово-филармонического оркестра, вместе с продюсером Марком Ингремом и камерным ансамблем из музыкантов своего оркестра, взялся за задачу гораздо более дерзкую, сложную и объемную. Плод огромного и ответственного труда Орберта (он не родственник, просто однофамилец Майлса) и его команды, альбом Sketches of Spain [Revisited] передо мной. Я только что прослушал его в первый раз и уже знаю, что буду проделывать это еще и еще. Музыканты из Чикаго сделали не просто новую версию старого знаменитого альбома, они полностью переосмысли тот проект, осовременили, вдохнули в него новую жизнь и создали совершенно самостоятельный альбом, в то же время неразрывно связанный с идеями, выдвинутыми Майлсом Дэвисом и Гилом Эвансом более полувека назад.

Орберт Дэвис сохранил первый и последний треки из оригинального альбома Sketches of Spain. Открывает диск все та же часть из «Аранхуэсского концерта» Хоакина Родриго в аранжировке Гила Эванса. Орберт сделал новую оркестровку под свой состав и изменил некоторые акценты, особенно в своем соло на трубе, которое волей-неволей сравниваешь с соло Майлса. Финальным треком также осталась композиция Гила Эванса Solea, также в иной оркестровке, с сольными импровизациями Орберта и очень активной перкуссией. Две эти пьесы занимают практически две трети альбома (одна – почти 18, другая 12 минут), а вот пространство между ними Орберт Дэвис изменил радикально. Вместо Мануэля де Фальи он ввел в программу другого испанского классика – пьесу Исаака Альбениса El Albaicin в своей аранжировке, а также две собственные композиции - Muerte del Matador и El Moreno. Орберт стремился подчеркнуть мавританские корни испанского культурного наследия, поэтому наряду с джазовыми и академическими инструментами в звуковой палитре альбома представлены и народные инструменты восточного происхождения. Скажем, та же «Смерть матадора» (Muerte del Matador) начинается с сольной партии Сюзанны Осман на уде.

Кстати, обложка альбома выглядит прямой иллюстрацией именно к этой пьесе. Не менее красочно оформлены и другие ее страницы. Дело в том, что создателями проекта был объявлен специальный конкурс на лучшую работу испанской тематики специально для оформления этого альбома. Победителем вышла 14-летняя девочка Джейлин Скотт, слушательница летней джазовой школы при оркестре. Она получила специальный денежный приз и другие финансовые преференции, связанные с проектом, и именно ее работы украсили Sketches of Spain [Revisited].

Возможно, мне не надо было писать эти строки сразу после прослушивания. Возможно, надо было дать впечатлениям отлежаться – отстояться. Но уж слишком сильным оказалось искушение, и слишком много эмоций вызвал этот проект. Перед Орбертом Дэвисом и его коллегами хочется снять шляпу. Спасибо, Орберт! Это было замечательно!

© & (p) 2014 Chicago Jazz Philharmonic / Orbark Production
3Sixteen Records
5 tks / 45 mins
(Orbert Davis – conductor, solo tp, flg; Kedgrick Pullums - fl, alto fl, piccolo; Steve Eisen - fl, alto fl, ts; Somerlie De Pasquale – oboe; Anna Najoom – cl; Michael Sulter – bass cl; David Spencer - tp, flg; Michael Hogg – tuba; Jessica Pearce - French horn; Henry Salgado- tb; Talia Pavia, Kate Carter – vi; Lynn La Plante Allaway – viola; Ellen Frolichstein – cello; Leandra Lopez Varady – p; Stewart Miller – b; Ernie Adams - dr, cajon, doumbek, perc; Suzanne Osman – doumbek, oud; Sarah Allen – timpani; Jonathan Reed - snare drum, triangle;)
Диск предоставлен Jazz Promo Services


Леонид Аускерн


стиль
джаз
автор
Леонид АУСКЕРН
страна
США
музыкальный стиль
академическая музыка, третье течение


Расскажи друзьям:

Ещё из раздела издано в 2014г.

  • стиль: джаз, джаз
Итальянское трио с французским названием Chat Noir дебютирует альбомом Elec3Cities на лондонском лейбле RareNoise Records. Пианист и клавишник Мишель Кавальяри, гитарист и басист Лука Фоганьоло и барабанщик Джулиано Феррари – не новички в ...
  • стиль: джаз, джаз
Ох, не верьте этому буколическому осеннему пейзажу, который изображен на обложке альбома Plymouth! Стоит поставить диск в свой плэйер, как вы обнаружите такую бурю страстей, что на обложке альбома впору помещать фотографию извержения вулкана или ...
  • стиль: джаз, джаз
К своему второму альбому американо-бельгийский ансамбль подошел, потеряв слово «трио» в названии, но формат коллектива остался прежним. На этот раз компанию бельгийскому гитаристу Мишелю Дельвилю и американскому барабанщику Тони Бьянко ...
  • стиль: джаз, джаз
Мне кажется, что знаменитому бельгийскому художнику-сюрреалисту Рене Магритту могла бы понравиться обложка альбома его соотечественницы Сюзан Клайнс. Маэстро тоже любил представлять вполне реальные предметы в нереальных сочетаниях, заставляя ...
  • стиль: джаз, джаз
Те, для кого аккордеон в музыке ассоциируется с европейским фольклором, а ближе к джазу – с французским стилем мюзетт или нуэво танго, послушав Роберта Кусёлека в проекте The Universe, вполне могут испытать эстетический шок. Похожая участь ...
  • стиль: джаз, джаз
Первый альбом франко-американского квартета и, одновременно, первый диск, выпущенный фирмой Label Rives. Этот лейбл основал французский пианист, виолончелист и композитор Гаэль Мевель, лидер Quartet Alta. В его дискографии уже насчитывается ...
  • стиль: джаз, джаз
Дэйв Страйкер родился и вырос в Омахе, Небраска, но еще в 1980 году перебрался в Нью-Йорк. Сегодня этот гитарист и композитор стоит, можно сказать, на пороге джазовой элиты среди гитаристов. Свидетельством тому может служить тот факт, что в 2013 ...
  • стиль: джаз, джаз
Бруно Томмазо – не только именитый итальянский басист и композитор, один из основателей Italian Instabile Orchestra и первый президент итальянской ассоциации джазовых музыкантов, но и просто человек с широким кругом интересов и несомненным ...
  • стиль: джаз, джаз
Очередной необычный проект в каталоге RareNoise Records, проект, который в равной степени может быть отнесен как к сфере рок-музыки, так и к сфере джаза. Однако и в том, и в другом случае он будет резко выделяться своеобразием на фоне другой ...
  • стиль: джаз, джаз
Они не могли не встретиться – этот лейбл и эта группа. Неизбежное случилось. Результат – перед вами. Все релизы основанного в 2008 году лондонского лейбла RareNoise Records, которые мне до сих пор довелось слышать – это в хорошем ...
  • стиль: джаз, джаз
Практически все последнее десятилетие обзоры работ американского гитариста Джона Стейна благодаря компании Mixed Media попадали на наши страницы. Кстати, все они выходили на лейбле Whaling City Sound. Те, кто слушал его предыдущие работы или хотя бы ...
  • стиль: джаз, джаз
Талант Дэниэла Смита уникален. Он – не просто один из лучших фаготистов мира, но еще и чуть ли не единственный в современной музыке исполнитель, играющий на фаготе не только академическую музыку, но и джаз. Восемь лет назад мне довелось писать ...
© 2012-2025 Jazz-квадрат
                              

Сайт работает на платформе Nestorclub.com