nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Orbert Davis’ Chicago Jazz Philharmonic Chamber Ensemble - Sketches of Spain [Revisited]

Orbert Davis’ Chicago Jazz Philharmonic Chamber Ensemble - Sketches of Spain [Revisited]  Если представить себе некий виртуальный музей джаза, то в виртуальном зале Майлса Дэвиса (наличие в музее такого зала сомнений не вызывает) на виртуальной стене обязательно будет висеть в золоченой рамке пластинка Sketches of Spain, а рядом два портрета: Майлс Дэвис и Гил Эванс. Выпущенный в 1960 году, этот альбом Майлса с аранжировками Гила Эванса давно стал классикой и справедливо считается одной из самых значительных работ Мастера.

Десятки музыкантов создавали собственные версии композиций из этого альбома. Но Орберт Дэвис, трубач, композитор и художественный руководитель Чикагского джазово-филармонического оркестра, вместе с продюсером Марком Ингремом и камерным ансамблем из музыкантов своего оркестра, взялся за задачу гораздо более дерзкую, сложную и объемную. Плод огромного и ответственного труда Орберта (он не родственник, просто однофамилец Майлса) и его команды, альбом Sketches of Spain [Revisited] передо мной. Я только что прослушал его в первый раз и уже знаю, что буду проделывать это еще и еще. Музыканты из Чикаго сделали не просто новую версию старого знаменитого альбома, они полностью переосмысли тот проект, осовременили, вдохнули в него новую жизнь и создали совершенно самостоятельный альбом, в то же время неразрывно связанный с идеями, выдвинутыми Майлсом Дэвисом и Гилом Эвансом более полувека назад.

Орберт Дэвис сохранил первый и последний треки из оригинального альбома Sketches of Spain. Открывает диск все та же часть из «Аранхуэсского концерта» Хоакина Родриго в аранжировке Гила Эванса. Орберт сделал новую оркестровку под свой состав и изменил некоторые акценты, особенно в своем соло на трубе, которое волей-неволей сравниваешь с соло Майлса. Финальным треком также осталась композиция Гила Эванса Solea, также в иной оркестровке, с сольными импровизациями Орберта и очень активной перкуссией. Две эти пьесы занимают практически две трети альбома (одна – почти 18, другая 12 минут), а вот пространство между ними Орберт Дэвис изменил радикально. Вместо Мануэля де Фальи он ввел в программу другого испанского классика – пьесу Исаака Альбениса El Albaicin в своей аранжировке, а также две собственные композиции - Muerte del Matador и El Moreno. Орберт стремился подчеркнуть мавританские корни испанского культурного наследия, поэтому наряду с джазовыми и академическими инструментами в звуковой палитре альбома представлены и народные инструменты восточного происхождения. Скажем, та же «Смерть матадора» (Muerte del Matador) начинается с сольной партии Сюзанны Осман на уде.

Кстати, обложка альбома выглядит прямой иллюстрацией именно к этой пьесе. Не менее красочно оформлены и другие ее страницы. Дело в том, что создателями проекта был объявлен специальный конкурс на лучшую работу испанской тематики специально для оформления этого альбома. Победителем вышла 14-летняя девочка Джейлин Скотт, слушательница летней джазовой школы при оркестре. Она получила специальный денежный приз и другие финансовые преференции, связанные с проектом, и именно ее работы украсили Sketches of Spain [Revisited].

Возможно, мне не надо было писать эти строки сразу после прослушивания. Возможно, надо было дать впечатлениям отлежаться – отстояться. Но уж слишком сильным оказалось искушение, и слишком много эмоций вызвал этот проект. Перед Орбертом Дэвисом и его коллегами хочется снять шляпу. Спасибо, Орберт! Это было замечательно!

© & (p) 2014 Chicago Jazz Philharmonic / Orbark Production
3Sixteen Records
5 tks / 45 mins
(Orbert Davis – conductor, solo tp, flg; Kedgrick Pullums - fl, alto fl, piccolo; Steve Eisen - fl, alto fl, ts; Somerlie De Pasquale – oboe; Anna Najoom – cl; Michael Sulter – bass cl; David Spencer - tp, flg; Michael Hogg – tuba; Jessica Pearce - French horn; Henry Salgado- tb; Talia Pavia, Kate Carter – vi; Lynn La Plante Allaway – viola; Ellen Frolichstein – cello; Leandra Lopez Varady – p; Stewart Miller – b; Ernie Adams - dr, cajon, doumbek, perc; Suzanne Osman – doumbek, oud; Sarah Allen – timpani; Jonathan Reed - snare drum, triangle;)
Диск предоставлен Jazz Promo Services


Леонид Аускерн


стиль
джаз
автор
Леонид АУСКЕРН
страна
США
музыкальный стиль
академическая музыка, третье течение





Ещё из раздела издано в 2014г.

  • стиль: джаз, джаз
Мне не случилось быть в музее-мастерской скульптора Заира Азгура именно в тот мартовский вечер, когда там давали совместный концерт «Князь Мышкин» и Roomdark – его запись представлена в очередном сетевом альбоме, выложенном на ...
  • стиль: джаз, джаз
Итальянский флейтист Массимо Де Маттиа пришел в джаз еще в начале 90-х, его первый альбом был выпущен в 1993 году. Начинал он с хард бопа, но постепенно начал дрейфовать в сторону джаза свободной формы. Оба его альбома, выпущенные Rudi Records, - и ...
  • стиль: джаз, джаз
Лаконичное название альбома Роберта Миллера имеет свой подтекст. В течение двадцати лет продолжается творческая карьера басиста из Нью-Йорка в качестве лидера и ведущего композитора ансамблей The Robert Miller Group, а затем Project Grand Slam. ...
  • стиль: джаз, джаз
У этого альбома ровный черный цвет обложки – ну просто «Черный квадрат» Малевича, гармонию которого нарушают только название и имена исполнителей. Что ж, логика в этом есть: когда на обложке стоят такие имена, дополнительные ...
  • стиль: джаз, джаз
Характерная для английского языка игра слов, которые по-разному пишутся, но одинаково произносятся, позволяет в очень вольном переводе перевести это название, как «Верните мне Джо». И оно в данном случае имеет особый смысл. В 2008 году ...
  • стиль: этно, этно
Название нового альбома бразильского пианиста, композитора и бэнд-лидера Антонио Адольфо в общем-то говорит само за себя. Другой вопрос, что в отличие от крупнейшего города Бразилии и джаза, понятие «шоро» за пределами страны известно ...
  • стиль: джаз, джаз
В 1834 году русский писатель Николай Гоголь написал «Записки сумасшедшего». В 1918 году китайский писатель Лу Синь написал «Записки сумасшедшего». В 2014 году итальянский музыкант Франческо Нурра выпустил альбом «Записки (или дневник) сумасшедшего». ...
  • стиль: джаз, джаз
Если бы я не знал о других проектах Виктора Семашко, реализованных в 2013 году, свидетельством чему служит соседняя рецензия на Źnianacku, я назвал бы Calaverа творческим отчетом за упомянутый год. А так, этот альбом, выложенный в феврале года ...
  • стиль: джаз, джаз
Сочное белорусское слово Źnianacku на русский можно приблизительно перевести, как «врасплох». Но если переходить на понятный в любой стране современный сленг, полный англицизмов, то происходившее 21 сентября 2013 года в ДК «La ...
  • стиль: джаз, джаз
В своей издательской политике шеф итальянского лейбла Rudi Records Массимо Людиконе придерживается двух принципов: он отдает предпочтение современной импровизационной музыке и «живым», а не студийным записям. Таков и самый свежий релиз ...
  • стиль: джаз, джаз
В красочной плеяде индонезийских музыкантов, которых открывает западному миру Леонардо Павкович, шеф нью-йоркского лейбла Moonjune Records, гитарист и композитор Дева Буджана занимает особое место. Его отличает ярко выраженное стремление ...
  • стиль: джаз, джаз
Двое из трех участников этого проекта постоянным посетителям нашего сайта уже должны быть знакомы. В 2013 году также на MoonJune Records был издан на редкость удачный дебютный альбом сербского гитариста Душана Евтовича Am I Walking Wrong?, в записи ...
© 2012-2025 Jazz-квадрат

Сайт работает на платформе Nestorclub.com