nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Orbert Davis’ Chicago Jazz Philharmonic Chamber Ensemble - Sketches of Spain [Revisited]


Orbert Davis’ Chicago Jazz Philharmonic Chamber Ensemble - Sketches of Spain [Revisited]  Если представить себе некий виртуальный музей джаза, то в виртуальном зале Майлса Дэвиса (наличие в музее такого зала сомнений не вызывает) на виртуальной стене обязательно будет висеть в золоченой рамке пластинка Sketches of Spain, а рядом два портрета: Майлс Дэвис и Гил Эванс. Выпущенный в 1960 году, этот альбом Майлса с аранжировками Гила Эванса давно стал классикой и справедливо считается одной из самых значительных работ Мастера.

Десятки музыкантов создавали собственные версии композиций из этого альбома. Но Орберт Дэвис, трубач, композитор и художественный руководитель Чикагского джазово-филармонического оркестра, вместе с продюсером Марком Ингремом и камерным ансамблем из музыкантов своего оркестра, взялся за задачу гораздо более дерзкую, сложную и объемную. Плод огромного и ответственного труда Орберта (он не родственник, просто однофамилец Майлса) и его команды, альбом Sketches of Spain [Revisited] передо мной. Я только что прослушал его в первый раз и уже знаю, что буду проделывать это еще и еще. Музыканты из Чикаго сделали не просто новую версию старого знаменитого альбома, они полностью переосмысли тот проект, осовременили, вдохнули в него новую жизнь и создали совершенно самостоятельный альбом, в то же время неразрывно связанный с идеями, выдвинутыми Майлсом Дэвисом и Гилом Эвансом более полувека назад.

Орберт Дэвис сохранил первый и последний треки из оригинального альбома Sketches of Spain. Открывает диск все та же часть из «Аранхуэсского концерта» Хоакина Родриго в аранжировке Гила Эванса. Орберт сделал новую оркестровку под свой состав и изменил некоторые акценты, особенно в своем соло на трубе, которое волей-неволей сравниваешь с соло Майлса. Финальным треком также осталась композиция Гила Эванса Solea, также в иной оркестровке, с сольными импровизациями Орберта и очень активной перкуссией. Две эти пьесы занимают практически две трети альбома (одна – почти 18, другая 12 минут), а вот пространство между ними Орберт Дэвис изменил радикально. Вместо Мануэля де Фальи он ввел в программу другого испанского классика – пьесу Исаака Альбениса El Albaicin в своей аранжировке, а также две собственные композиции - Muerte del Matador и El Moreno. Орберт стремился подчеркнуть мавританские корни испанского культурного наследия, поэтому наряду с джазовыми и академическими инструментами в звуковой палитре альбома представлены и народные инструменты восточного происхождения. Скажем, та же «Смерть матадора» (Muerte del Matador) начинается с сольной партии Сюзанны Осман на уде.

Кстати, обложка альбома выглядит прямой иллюстрацией именно к этой пьесе. Не менее красочно оформлены и другие ее страницы. Дело в том, что создателями проекта был объявлен специальный конкурс на лучшую работу испанской тематики специально для оформления этого альбома. Победителем вышла 14-летняя девочка Джейлин Скотт, слушательница летней джазовой школы при оркестре. Она получила специальный денежный приз и другие финансовые преференции, связанные с проектом, и именно ее работы украсили Sketches of Spain [Revisited].

Возможно, мне не надо было писать эти строки сразу после прослушивания. Возможно, надо было дать впечатлениям отлежаться – отстояться. Но уж слишком сильным оказалось искушение, и слишком много эмоций вызвал этот проект. Перед Орбертом Дэвисом и его коллегами хочется снять шляпу. Спасибо, Орберт! Это было замечательно!

© & (p) 2014 Chicago Jazz Philharmonic / Orbark Production
3Sixteen Records
5 tks / 45 mins
(Orbert Davis – conductor, solo tp, flg; Kedgrick Pullums - fl, alto fl, piccolo; Steve Eisen - fl, alto fl, ts; Somerlie De Pasquale – oboe; Anna Najoom – cl; Michael Sulter – bass cl; David Spencer - tp, flg; Michael Hogg – tuba; Jessica Pearce - French horn; Henry Salgado- tb; Talia Pavia, Kate Carter – vi; Lynn La Plante Allaway – viola; Ellen Frolichstein – cello; Leandra Lopez Varady – p; Stewart Miller – b; Ernie Adams - dr, cajon, doumbek, perc; Suzanne Osman – doumbek, oud; Sarah Allen – timpani; Jonathan Reed - snare drum, triangle;)
Диск предоставлен Jazz Promo Services


Леонид Аускерн


стиль
джаз
автор
Леонид АУСКЕРН
страна
США
музыкальный стиль
академическая музыка, третье течение


Расскажи друзьям:

Ещё из раздела издано в 2014г.

  • стиль: этно, этно
  • автор: Леонид АУСКЕРН
  • страна: Канада, США
  • музыкальный стиль: кантри-блюз
Какую музыку может исполнять человек, который любит Таунса Ван Зандта, французских поэтов – символистов и акустический блюз гриотов из Мали (так он пишет о себе на собственном сайте)? Альбом Rags Across the Sun, пятый в дискографии певца, ...
  • стиль: джаз, джаз
  • автор: Леонид АУСКЕРН
  • страна: Италия
  • музыкальный стиль: кроссовер
Niagara – итальянский ансамбль с двумя фронтменами – Давидом Томатом и Габриэле Оттино. Оба они поют, играют на гитарах и клавишных, а также широко используют современные возможности электроники в музыке. Разумеется, в записи их нового, ...
  • стиль: джаз, джаз
  • автор: Леонид АУСКЕРН
  • страна: Италия
  • музыкальный стиль: авангард
Когда-то покойный Джим Холл, один из самых тонких и глубоких джазовых музыкантов, едко покритиковал журналистов, проводящих в своих текстах надуманные параллели между музыкантами и художниками, в частности сравнивавших Мингуса с Босхом. Видит Бог, я ...
  • стиль: джаз, джаз
  • автор: Леонид АУСКЕРН
  • страна: США
  • музыкальный стиль: мэйнстрим
«Ну что ж, еще один обычный альбом-трибьют,» - скажет иной пресыщенный джазфэн, едва взглянув на обложку этого издания. Но, поставив диск для прослушивания, он сразу, с первых же тактов, убедится в том, что трибьют этот как минимум, ...
  • стиль: джаз, джаз
  • автор: Леонид АУСКЕРН
  • страна: Великобритания, Норвегия
  • музыкальный стиль: фьюжн
Эффектная обложка – взгляд обязательно остановится на ней в ряду с десятком других альбомов. Послушав Arise, третий по счету альбом норвежского трио InterStatic, могу с уверенностью сказать, что для многих и многих слушателей, то, что ...
  • стиль: джаз, джаз
  • автор: Леонид АУСКЕРН
  • страна: Италия
  • музыкальный стиль: авангард
Итальянский барабанщик, композитор, писатель, бэнд-лидер, участник многих международных фестивалей и обладатель многих наград и почетных званий, Франческо Куза родился в Катании в 1966 году. На сегодня в его творческой биографии значится уже более ...
  • стиль: джаз, джаз
  • автор: Леонид АУСКЕРН
  • страна: Вьетнам, США
  • музыкальный стиль: авангард
Куонг Ву – известный новоджазовый трубач, яркий представитель нью-йоркской авангардной сцены. Хотя он вырос и получил образование в США, родился Куонг Ву во Вьетнаме, откуда в 1975 году бежали от вступавших в Сайгон победоносных ...
  • стиль: джаз, джаз
  • автор: Леонид АУСКЕРН
  • страна: США
  • музыкальный стиль: кроссовер, смус джаз
Изучая творческую биографию гитариста из Майами Линдси Блэйра, поражаешься ее пестроте. Блэйр играл джаз с Мейнардом Фергюссоном, латинскую поп-музыку с Глорией Эстефан, ритм-энд-блюз с Бобби Колдуэллом, а еще кантри, хип-хоп, академическую музыку, ...
  • стиль: джаз, джаз
  • автор: Леонид АУСКЕРН
  • страна: США
  • музыкальный стиль: мэйнстрим
Американская вокалистка Шэрон Мэри Клайн родилась во Флориде, но сейчас живет и работает в Лос-Анджелесе, Калифорния, где ее имя хорошо знакомо местным любителям джаза. This Is Where I Wanna Be – уже третий альбом в ее дискографии, и его можно ...
  • стиль: джаз, джаз
  • автор: Леонид АУСКЕРН
  • страна: Бразилия, США
  • музыкальный стиль: Латинский джаз, кроссовер, фьюжн
Любопытное послание адресовал всем своим потенциальным слушателям бывший студент Эллиса Марсалиса и музыкальный директор знаменитого шоу Cirque du Soleil Чарли Деннард этим письмом – именно в виде конверта международной почты оформила альбом ...
  • стиль: джаз, джаз
  • автор: Леонид АУСКЕРН
  • страна: США
  • музыкальный стиль: мэйнстрим
Практикующие медики, параллельно профессионально играющие джаз – явление редкое, но не уникальное. Тут сразу вспоминается, наверное, самое известное в этом ряду имя: психиатр – пианист Денни Цейтлин. Пару лет назад мне доводилось ...
  • стиль: джаз, джаз
  • автор: Леонид АУСКЕРН
  • страна: Италия
  • музыкальный стиль: мэйнстрим
Бастарды, играющие стандарты? Возможно, это имели ввиду три итальянских музыканта, приняв в качестве названия своей группы каламбур из этих двух слов: Bastandards. А играют они именно джаз, что подчеркивает восклицательный знак уже в названии ...
© 2012-2023 Jazz-квадрат
                              

Сайт работает на платформе Nestorclub.com