Главная»обзоры»издано в 2014г.»Orbert Davis’ Chicago Jazz Philharmonic Chamber Ensemble - Sketches of Spain [Revisited]
Orbert Davis’ Chicago Jazz Philharmonic Chamber Ensemble - Sketches of Spain [Revisited]
26.07.2014
Если представить себе некий виртуальный музей джаза, то в виртуальном зале Майлса Дэвиса (наличие в музее такого зала сомнений не вызывает) на виртуальной стене обязательно будет висеть в золоченой рамке пластинка Sketches of Spain, а рядом два портрета: Майлс Дэвис и Гил Эванс. Выпущенный в 1960 году, этот альбом Майлса с аранжировками Гила Эванса давно стал классикой и справедливо считается одной из самых значительных работ Мастера.
Десятки музыкантов создавали собственные версии композиций из этого альбома. Но Орберт Дэвис, трубач, композитор и художественный руководитель Чикагского джазово-филармонического оркестра, вместе с продюсером Марком Ингремом и камерным ансамблем из музыкантов своего оркестра, взялся за задачу гораздо более дерзкую, сложную и объемную. Плод огромного и ответственного труда Орберта (он не родственник, просто однофамилец Майлса) и его команды, альбом Sketches of Spain [Revisited] передо мной. Я только что прослушал его в первый раз и уже знаю, что буду проделывать это еще и еще. Музыканты из Чикаго сделали не просто новую версию старого знаменитого альбома, они полностью переосмысли тот проект, осовременили, вдохнули в него новую жизнь и создали совершенно самостоятельный альбом, в то же время неразрывно связанный с идеями, выдвинутыми Майлсом Дэвисом и Гилом Эвансом более полувека назад.
Орберт Дэвис сохранил первый и последний треки из оригинального альбома Sketches of Spain. Открывает диск все та же часть из «Аранхуэсского концерта» Хоакина Родриго в аранжировке Гила Эванса. Орберт сделал новую оркестровку под свой состав и изменил некоторые акценты, особенно в своем соло на трубе, которое волей-неволей сравниваешь с соло Майлса. Финальным треком также осталась композиция Гила Эванса Solea, также в иной оркестровке, с сольными импровизациями Орберта и очень активной перкуссией. Две эти пьесы занимают практически две трети альбома (одна – почти 18, другая 12 минут), а вот пространство между ними Орберт Дэвис изменил радикально. Вместо Мануэля де Фальи он ввел в программу другого испанского классика – пьесу Исаака Альбениса El Albaicin в своей аранжировке, а также две собственные композиции - Muerte del Matador и El Moreno. Орберт стремился подчеркнуть мавританские корни испанского культурного наследия, поэтому наряду с джазовыми и академическими инструментами в звуковой палитре альбома представлены и народные инструменты восточного происхождения. Скажем, та же «Смерть матадора» (Muerte del Matador) начинается с сольной партии Сюзанны Осман на уде.
Кстати, обложка альбома выглядит прямой иллюстрацией именно к этой пьесе. Не менее красочно оформлены и другие ее страницы. Дело в том, что создателями проекта был объявлен специальный конкурс на лучшую работу испанской тематики специально для оформления этого альбома. Победителем вышла 14-летняя девочка Джейлин Скотт, слушательница летней джазовой школы при оркестре. Она получила специальный денежный приз и другие финансовые преференции, связанные с проектом, и именно ее работы украсили Sketches of Spain [Revisited].
Возможно, мне не надо было писать эти строки сразу после прослушивания. Возможно, надо было дать впечатлениям отлежаться – отстояться. Но уж слишком сильным оказалось искушение, и слишком много эмоций вызвал этот проект. Перед Орбертом Дэвисом и его коллегами хочется снять шляпу. Спасибо, Орберт! Это было замечательно!
Для индонезийского гитариста Тохпати Tribal Dance стал уже третьим авторским альбомом, выпущенным в США под логотипом MoonJune Records (кроме того, в составе группы simakDialog он также участвовал в ряде записей для того же лейбла). Если первый его ...
C коллективом Jazzwerkstatt Wien New Ensemble, как и с деятельностью и разнообразными проектами участников объединения исполнителей современной авангардной музыки из Вены Jazzwerkstatt в целом, постоянные посетители нашего сайта уже знакомы. В ...
Race Of Dreamers – «экспортный» вариант названия молодого и креативного коллектива с минскими корнями и гродненской пропиской, который в оригинале называется "Раса Мечтателей". Английское название в заголовке обзора объясняется ...
Переживший свой расцвет в 70-х годах прошлого века, джаз-рок (или музыка фьюжн) до сих пор очень популярен. Эту музыку играют тысячи групп во всем мире. Но, увы, слишком часто их работы оказываются эпигонским подражанием тем творческим прорывам, ...
Scream! - четвертый по счету альбом итальянского басиста Массимилиано Рольфа в качестве лидера, а кроме того он участвовал в двух десятках записей как сайдмен и может похвастаться множеством концертных туров в Европе и Америке и совместными ...
2 октября 2014 года на минский сетевом лейбле HAZE появился очередной альбом группы интуитивной импровизации «Князь Мышкин» под названием «Корягин». Уверен, что он будет иметь особое значение для поклонников творчества ...
Когда в 2013 году барабанщику Джерри Джибсу по прозвищу The Thrasher («Молотильщик») удалось собрать трио со своими кумирами детских лет – легендарными джазовыми музыкантами, басистом Роном Картером и пианистом Кенни Бэроном ...
Басист из Нью-Йорка Тим Фергюссон – опытный музыкант, неоднократно выступавший и гастролировавший с Доном Фридманом, Валерием Пономаревым, The Vanguard Jazz Orchestra и другими известными музыкантами и коллективами. Многогранна его творческая ...
Неоднократно доводилось читать и слышать о том, что мэйнстрим, дескать, исчерпал себя – повторение схем и приемов, изобретенных гигантами прошлых лет, отсутствие свежих идей и так далее. Что ж, порой слушаешь диски, которые наводят на мысль, ...
У представляемого в этом обзоре состава долгая и славная история. Когда-то он назывался Thad Jones/Mel Lewis Jazz Orchestra, и с середины 60-х и вплоть до конца 70-х, в период не легкий для джаза в целом, а уж для биг-бэндов – в особенности, ...
«Другая Бразилия» или «Бразилия по-другому» - так можно перевести название этого альбома, записанного итало-бразильским дуэтом музыкантов, которые были просто обречены рано или поздно встретиться в одном проекте. Кларнетист ...
Да, это у них получилось дерзко. Восхитительно дерзко. Представьте себе, что ливерпульские парни, вернувшись из Гамбурга, выпустили не простенький сингл Love Me Do, а сразу выдали «Сержанта Пеппера». Или артиллерийский офицер Толстой ...