Не секрет, что добрых три последних десятилетия и даже более того, эталоном джазового вокального ансамбля по праву считался Manhattan Transfer. Но в октябре 2014 года не стало основателя этого коллектива Тима Хаузера. Как бы ни сложилась в дальнейшем судьба Manhattan Transfer, страница джазовой истории уже перевернута. Трон опустел. Среди претендентов на него видное место занимает и вокальный квартет из Вашингтона Uptown Vocal Jazz Quartet, в составе которого тоже два женских (Джинни Карр – альт, Холли Шоки – сопрано) и два мужских (Роберт МакБрайд – тенор, Андре Энкени – бас) голоса. Uptown Vocal Jazz Quartet – далеко не новички. Ансамбль существует уже более двадцати лет. Свой новейший альбом Vocal Madness музыканты посвятили памяти Хаузера «…с благодарностью за сорок лет вдохновения», как указано в тексте на обложке альбома.
Более того, преемственность по отношению к Manhattan Transfer подчеркнута и участием в работе над Vocal Madness, помимо постоянного аккомпанирующего состава, еще и приглашенного гостя – альт-саксофониста Ричи Коула. Последний хорошо известен своим активным сотрудничеством с Manhattan Transfer на ряде удостоенных Грэмми альбомах. Ричи Коул впервые услышал Uptown Vocal Jazz Quartet в 2012 году и сразу назвал ансамбль своим новым открытием. И вот теперь, словно принимая эстафету у Manhattan Transfer, он самым существенным образом приложил свои усилия к созданию Vocal Madness.
Подавляющее большинство композиций, вошедших в альбом, так или иначе связано с именами Ричи Коула и одной из участниц квартета – Джинни Карр. Четыре композиции Карр сочинила сама и практически для всех треков именно она выполнила аранжировки. Ричи Коул – автор шести композиций для альбома. Особое место в программе заняли два трека. He Was the Cat Карр сочинила специально для Ричи, в память его старинного партнера, вокалиста Эдди Джефферсона, с которым Коул выступал вместе в 70-х годах и который трагически погиб в 1979 году. Для записи этой композиции был дополнительно приглашен квартет духовиков. Что же касается I Love Lucy, то эта композиция – воспоминание о дебютном альбоме Коула 1979 года Hollywood Madness.
Высокий профессионализм певцов, мастерски разложенные вокальные гармонии, чистота интонаций и элегантность исполнения – это сильные козыри ансамбля Uptown Vocal Jazz Quartet. Среди сопровождающих музыкантов я особо отметил бы гитариста Стива Хербермана и басиста Макса Мюррея. Что же касается Ричи Коула, то тут напрашивается банальное сравнение его игры с пятым голосом в ансамбле, а если без банальностей, то, конечно же, это очень эффектная дополнительная краска в тембровой палитре альбома.
Обложкой альбома музыканты обыграли одно из известнейших полотен ХХ века, работу норвежского экспрессиониста Эдварда Мунка «Крик», вмонтировав в картину свои портреты. Кто-то оценит юмор этого решения, кто-то сочтет его выходящим за границы хорошего вкуса. Но вот, что касается содержания альбома, то, думаю, тут единство мнений обеспечено: редкий любитель вокального джаза останется к нему равнодушен.
Mole – проект двух латиноамериканских музыкантов, пианиста и композитора из Мексики Марка Аандеруда (ныне обитающего в Чешской республике, в Праге) и аргентинского барабанщика Эрнана Гехта. Лет десять назад им довелось поиграть вместе, и Марк ...
Грег Эбат (р.1947), духовик-мультиинструменталист, предпочитающий, однако, альт-саксофон, – один из тех музыкантов современного джаза, благодаря которым традиция бопа живет, почти неискаженная последующими стилистическими революциями. В свое ...
Countenance – уже третий по счету альбом в дискографии американской группы The Mercury Tree из Портленда, Орегон. Коллектив этот появился в 2010 году, а до того существовал просто сольный проект гитариста, клавишника и певца Бена Списа. Первых ...
Норвежский саксофонист и кларнетист Кетиль Мёстер (р.1976) известен далеко за пределами родного Бергена. Мёстер считает своим главным учителем Колтрейна, но играет разную музыку в самых разных составах. Он выступал на многих фестивалях, в том числе ...
Когда на обложке альбома стоит имя одного из лучших сопрано-саксофонистов мира, такая работа интересна уже сама по себе. Но в данном случае дело не только в этом. Самсара – так называется альбом и его титульная композиция – одно из ...
Ну как можно было пройти мимо проекта с таким броским названием?! Правда, его создатель, композитор, барабанщик и вокалист из Барселоны Хави Эррера, в интервью Николе Савичу из Prog Sphere PR призывает не искать каких-то концептуальных связей работ ...
Синтия Фелтон – человек разносторонних дарований. Она имеет степени по музыке таких престижных учебных заведений, как Беркли и университет Нью-Йорка, а также докторскую в области джазовых исследований университета Южной Каролины. Фелтон ...
Да, Леонид Нарушевич продолжил-таки «раскопки» в своих музыкальных архивах. Вслед за «Корягиным», менее, чем через месяц, на сетевом лейбле HAZE появился новый альбом «Князя Мышкина» под названием «Петин ...
После нескольких альбомов в формате трио, уже знакомых нашим читателям (рецензии на Letting Go (2010) и Shepherd’s Stories (2013) можно найти на сайте) Асаф Сиркис представляет слушателям новый проект: The Sirkis/Bialas International Quartet. ...
Уже несколько лет Аннализа Паскаи Саю является для нашего сайта проводником в мир импровизационной музыки Италии, представляя новые работы музыкантов своей страны, работающих в этом направлении. И вот, впервые, она приоткрыла доступ к собственному ...
Любой проект с участием Билла Ласуэлла и с логотипом M.O.D. Technologies означает необычную смесь музыкальных стилей и море драйва. Что делать, этот знаменитый басист и продюсер любит диковинные коктейли и умеет приготовлять их очень вкусно. Не стал ...
Mancusa – идеальное название для дуэта, образованного итальянскими музыкантами со столь схожими по звучанию и написанию фамилиями, как Джованни Манкузо и Франческо Куза. Второе имя уже должно быть неплохо знакомо нашим читателям, так как ...