Не секрет, что добрых три последних десятилетия и даже более того, эталоном джазового вокального ансамбля по праву считался Manhattan Transfer. Но в октябре 2014 года не стало основателя этого коллектива Тима Хаузера. Как бы ни сложилась в дальнейшем судьба Manhattan Transfer, страница джазовой истории уже перевернута. Трон опустел. Среди претендентов на него видное место занимает и вокальный квартет из Вашингтона Uptown Vocal Jazz Quartet, в составе которого тоже два женских (Джинни Карр – альт, Холли Шоки – сопрано) и два мужских (Роберт МакБрайд – тенор, Андре Энкени – бас) голоса. Uptown Vocal Jazz Quartet – далеко не новички. Ансамбль существует уже более двадцати лет. Свой новейший альбом Vocal Madness музыканты посвятили памяти Хаузера «…с благодарностью за сорок лет вдохновения», как указано в тексте на обложке альбома.
Более того, преемственность по отношению к Manhattan Transfer подчеркнута и участием в работе над Vocal Madness, помимо постоянного аккомпанирующего состава, еще и приглашенного гостя – альт-саксофониста Ричи Коула. Последний хорошо известен своим активным сотрудничеством с Manhattan Transfer на ряде удостоенных Грэмми альбомах. Ричи Коул впервые услышал Uptown Vocal Jazz Quartet в 2012 году и сразу назвал ансамбль своим новым открытием. И вот теперь, словно принимая эстафету у Manhattan Transfer, он самым существенным образом приложил свои усилия к созданию Vocal Madness.
Подавляющее большинство композиций, вошедших в альбом, так или иначе связано с именами Ричи Коула и одной из участниц квартета – Джинни Карр. Четыре композиции Карр сочинила сама и практически для всех треков именно она выполнила аранжировки. Ричи Коул – автор шести композиций для альбома. Особое место в программе заняли два трека. He Was the Cat Карр сочинила специально для Ричи, в память его старинного партнера, вокалиста Эдди Джефферсона, с которым Коул выступал вместе в 70-х годах и который трагически погиб в 1979 году. Для записи этой композиции был дополнительно приглашен квартет духовиков. Что же касается I Love Lucy, то эта композиция – воспоминание о дебютном альбоме Коула 1979 года Hollywood Madness.
Высокий профессионализм певцов, мастерски разложенные вокальные гармонии, чистота интонаций и элегантность исполнения – это сильные козыри ансамбля Uptown Vocal Jazz Quartet. Среди сопровождающих музыкантов я особо отметил бы гитариста Стива Хербермана и басиста Макса Мюррея. Что же касается Ричи Коула, то тут напрашивается банальное сравнение его игры с пятым голосом в ансамбле, а если без банальностей, то, конечно же, это очень эффектная дополнительная краска в тембровой палитре альбома.
Обложкой альбома музыканты обыграли одно из известнейших полотен ХХ века, работу норвежского экспрессиониста Эдварда Мунка «Крик», вмонтировав в картину свои портреты. Кто-то оценит юмор этого решения, кто-то сочтет его выходящим за границы хорошего вкуса. Но вот, что касается содержания альбома, то, думаю, тут единство мнений обеспечено: редкий любитель вокального джаза останется к нему равнодушен.
Не знаю, кого благодарить конкретно, но идея кого-то в минском сетевом лейбле HAZE посетила богатая: серии альбомов со звуковыми интерпретациями: сначала прошла серия, посвященная писателям, сейчас лейбл издает серию альбомов, посвященных городам ...
Не надо быть большим полиглотом, чтобы «расшифровать» название этого альбома: «Жизнь. Искусство. Любовь.» Есть у него еще и подзаголовок; «Бразильское путешествие». Вместе они создают вполне определенное ...
Если представить себе некий виртуальный музей джаза, то в виртуальном зале Майлса Дэвиса (наличие в музее такого зала сомнений не вызывает) на виртуальной стене обязательно будет висеть в золоченой рамке пластинка Sketches of Spain, а рядом два ...
С легкой долей иронии вспоминая свое прошлое, Тони Кадлек пишет в liner notes альбома, что в детстве он бредил карьерой профессионального спортсмена – бейсболиста. Однако, осознав через некоторое время, что эта мечта вряд ли сбудется, он с той ...
…Мне очень понравилась фраза в пресс-релизе к этому диску: «Чтобы получить представление о звучании The Delegators, представьте себе, что The Supremes летят в Кингстон через Южный Лондон». Могу предложить еще одну развивающую ...
Диски такого типа крайне редки в наших обзорах. В данном случае мы имеем дело со специальным промо-сэмплером, выпущенным ограниченным тиражом, для подогрева интереса публики к буквально на днях прошедшей (с 15 по 20 июля 2014 года) неделе ...
Немецкий джазовый гармошечник голландского происхождения Хендрик Меркенс и российский джазовый пианист Миша Цыганов уже давно живут в Нью-Йорке и часто вместе выступают и концертируют (в том числе и в России). Меркенса джазовая пресса считает ...
Когда разворачиваешь выполненный в виде книги конверт альбома Hitchhiking To Byzantium и извлекаешь из одной половинки книжку-буклет, а из другой – сам компакт-диск, то обнаруживаешь на фоне фотографии некоего ночного пейзажа две надписи. ...
Генри Манчини (1924 – 1994) – один из самых успешных в истории США кинокомпозиторов. Он был о бладателем 4 Оскаров и 20 (!) премий Грэмми, написав музыку к более, чем полутысяче фильмов. Манчини, естественно, не был чисто джазовым ...
В духе Александра Дюма-отца этот альбом можно было бы назвать «Семнадцать лет спустя». Именно столько лет прошло со дня последнего совместного выступления The City Boys Allstars и до их новой встречи 28 августа 2013 года в нью-йоркском ...
Какую музыку может исполнять человек, который любит Таунса Ван Зандта, французских поэтов – символистов и акустический блюз гриотов из Мали (так он пишет о себе на собственном сайте)? Альбом Rags Across the Sun, пятый в дискографии певца, ...
Niagara – итальянский ансамбль с двумя фронтменами – Давидом Томатом и Габриэле Оттино. Оба они поют, играют на гитарах и клавишных, а также широко используют современные возможности электроники в музыке. Разумеется, в записи их нового, ...