Не секрет, что добрых три последних десятилетия и даже более того, эталоном джазового вокального ансамбля по праву считался Manhattan Transfer. Но в октябре 2014 года не стало основателя этого коллектива Тима Хаузера. Как бы ни сложилась в дальнейшем судьба Manhattan Transfer, страница джазовой истории уже перевернута. Трон опустел. Среди претендентов на него видное место занимает и вокальный квартет из Вашингтона Uptown Vocal Jazz Quartet, в составе которого тоже два женских (Джинни Карр – альт, Холли Шоки – сопрано) и два мужских (Роберт МакБрайд – тенор, Андре Энкени – бас) голоса. Uptown Vocal Jazz Quartet – далеко не новички. Ансамбль существует уже более двадцати лет. Свой новейший альбом Vocal Madness музыканты посвятили памяти Хаузера «…с благодарностью за сорок лет вдохновения», как указано в тексте на обложке альбома.
Более того, преемственность по отношению к Manhattan Transfer подчеркнута и участием в работе над Vocal Madness, помимо постоянного аккомпанирующего состава, еще и приглашенного гостя – альт-саксофониста Ричи Коула. Последний хорошо известен своим активным сотрудничеством с Manhattan Transfer на ряде удостоенных Грэмми альбомах. Ричи Коул впервые услышал Uptown Vocal Jazz Quartet в 2012 году и сразу назвал ансамбль своим новым открытием. И вот теперь, словно принимая эстафету у Manhattan Transfer, он самым существенным образом приложил свои усилия к созданию Vocal Madness.
Подавляющее большинство композиций, вошедших в альбом, так или иначе связано с именами Ричи Коула и одной из участниц квартета – Джинни Карр. Четыре композиции Карр сочинила сама и практически для всех треков именно она выполнила аранжировки. Ричи Коул – автор шести композиций для альбома. Особое место в программе заняли два трека. He Was the Cat Карр сочинила специально для Ричи, в память его старинного партнера, вокалиста Эдди Джефферсона, с которым Коул выступал вместе в 70-х годах и который трагически погиб в 1979 году. Для записи этой композиции был дополнительно приглашен квартет духовиков. Что же касается I Love Lucy, то эта композиция – воспоминание о дебютном альбоме Коула 1979 года Hollywood Madness.
Высокий профессионализм певцов, мастерски разложенные вокальные гармонии, чистота интонаций и элегантность исполнения – это сильные козыри ансамбля Uptown Vocal Jazz Quartet. Среди сопровождающих музыкантов я особо отметил бы гитариста Стива Хербермана и басиста Макса Мюррея. Что же касается Ричи Коула, то тут напрашивается банальное сравнение его игры с пятым голосом в ансамбле, а если без банальностей, то, конечно же, это очень эффектная дополнительная краска в тембровой палитре альбома.
Обложкой альбома музыканты обыграли одно из известнейших полотен ХХ века, работу норвежского экспрессиониста Эдварда Мунка «Крик», вмонтировав в картину свои портреты. Кто-то оценит юмор этого решения, кто-то сочтет его выходящим за границы хорошего вкуса. Но вот, что касается содержания альбома, то, думаю, тут единство мнений обеспечено: редкий любитель вокального джаза останется к нему равнодушен.
Лет пятнадцать назад мне уже доводилось слушать и рецензировать шекспировский проект родом из Италии: тогда это был альбом Джанлуиджи Тровези, навеянный комедией «Сон в летнюю ночь». И вот снова Италия, снова Шекспир, но только Костанцу ...
Для Чарльза Дэвиса в джазе нет секретов. 81-летний ветеран-саксофонист за свою долгую карьеру играл практически на всех инструментах этого семейства – от сопрано и до баритона, работал со многими джазовыми великанами в самых разных стилистиках ...
Астрономико-фантастическая тематика пронизывает весь этот альбом. Понятие солнечного параллакса вынесено на его обложку, а в названиях композиций фигурируют и Солнце, и тайные планеты, и даже придуманный Куртом Воннегутом писатель-фантаст Килгор ...
Вторым релизом в истории молодого французского лейбла Label Rives стал альбом Trio Rives. Красный фон обложки первого альбома от Label Rives (Quartet Alta, рецензию на который можно найти на нашем сайте) сменился синим, а в остальном уникальный ...
23 апреля 2014 года пианисту, композитору и аранжировщику Алану Броадбенту исполнилось 67 лет. Именно в этот день поступил в продажу его новый альбом America The Beautiful . Если это название ассоциируется у вас с популярнейшей в Америке мелодией, ...
Мне не случилось быть в музее-мастерской скульптора Заира Азгура именно в тот мартовский вечер, когда там давали совместный концерт «Князь Мышкин» и Roomdark – его запись представлена в очередном сетевом альбоме, выложенном на ...
Итальянский флейтист Массимо Де Маттиа пришел в джаз еще в начале 90-х, его первый альбом был выпущен в 1993 году. Начинал он с хард бопа, но постепенно начал дрейфовать в сторону джаза свободной формы. Оба его альбома, выпущенные Rudi Records, - и ...
Лаконичное название альбома Роберта Миллера имеет свой подтекст. В течение двадцати лет продолжается творческая карьера басиста из Нью-Йорка в качестве лидера и ведущего композитора ансамблей The Robert Miller Group, а затем Project Grand Slam. ...
У этого альбома ровный черный цвет обложки – ну просто «Черный квадрат» Малевича, гармонию которого нарушают только название и имена исполнителей. Что ж, логика в этом есть: когда на обложке стоят такие имена, дополнительные ...
Характерная для английского языка игра слов, которые по-разному пишутся, но одинаково произносятся, позволяет в очень вольном переводе перевести это название, как «Верните мне Джо». И оно в данном случае имеет особый смысл. В 2008 году ...
Название нового альбома бразильского пианиста, композитора и бэнд-лидера Антонио Адольфо в общем-то говорит само за себя. Другой вопрос, что в отличие от крупнейшего города Бразилии и джаза, понятие «шоро» за пределами страны известно ...
В 1834 году русский писатель Николай Гоголь написал «Записки сумасшедшего». В 1918 году китайский писатель Лу Синь написал «Записки сумасшедшего». В 2014 году итальянский музыкант Франческо Нурра выпустил альбом «Записки (или дневник) сумасшедшего». ...