Норвежский саксофонист и кларнетист Кетиль Мёстер (р.1976) известен далеко за пределами родного Бергена. Мёстер считает своим главным учителем Колтрейна, но играет разную музыку в самых разных составах. Он выступал на многих фестивалях, в том числе в Мольде в 2000 году, где их совместное выступление с Чиком Кориа было записано на впоследствии выпущенном диске. С венгерским барабанщиком Андрашем Хальмошем Кетиль познакомился тоже на фестивале, в норвежском Конгсберге, где он выступал со своей группой Møster!. Быстро выяснилось, что оба музыканта исповедуют схожие взгляды на музыку, считая, что различные направления в ней не столь далеки друг от друга, как это часто преподносится критикой. Такой подход создал почву для дальнейшего сближения, которое привело к появлению альбома Jü Meets Møster .
Jü – это трио из Будапешта, в котором Хальмош играет вместе с гитаристом Адамом Месарошем и басистом Эрне Хоком. Диапазон творческих интересов трио необычайно широк: от хард-рока до марокканской музыки гнава, которую в свое время исполнял Хальмош. Гитарист Месарош своими гитарными кумирами считает Скофилда, МакЛафлина и Фризелла. Басист Хок начинал с метал-рока. Вместе музыканты играют экспериментальную импровизационную музыку. Альбом с Кетилем Мёстером стал первым в их дискографии.
Jü Meets Møster – это музыка, к которой трудно подобрать определение. Венгерское трио создает очень плотную, насыщенную музыкальную ткань, по которой «вышивает» свои импровизационные узоры Мёстер. Кетиль предпочитает низкоголосые инструменты саксофонного семейства – тенор и баритон, играет на них преимущественно в среднем и низком регистре, еще более подчеркивая интенсивность и несколько мрачноватую ауру исполняемых композиций. На музыку альбома можно, конечно, наклеить яркий ярлычок, типа «хард-рок встречается с фри-джазом», но это будет не слишком точно. Пожалуй, термин «свободная импровизационная музыка», насыщенная самыми разными элементами и приемами, выглядит тут более приемлемым.
При этом композиция KJU, самая короткая на диске, действительно является результатом чисто импровизационного взаимодействия партнеров, в остальных же пяти основная линия развития была оговорена музыкантами заранее. В Dear Johann с драматичным дуэтом тенор-саксофона и ударных и Bhajan с неумолимым нагнетанием драйва баритон-саксом Мёстера энергетика пьес очень близка к року за счет пульсации ударных и дисторшн-звука Месароша и Хока. Morze (for Ágoston Bèla) и финишная пятнадцатиминутная One – композиции более психоделического плана, с рваным ритмом и чуть пониженной «температурой» взаимодействия музыкантов. Однако, музыка венгерско-норвежского квартета завораживает в любой из них. Не знаю, планируют ли музыканты продолжение сотрудничества, или этот проект останется единичным примером их творческой встречи, но Jü Meets Møster бесспорно заслуживает самых добрых слов. И еще одно. Альбом идеально вписывается в основную линию издательской политики лондонского лейбла RareNoise Records, принципиально ориентированной на музыку, в которой не существует стилистических границ.
Практикующие медики, параллельно профессионально играющие джаз – явление редкое, но не уникальное. Тут сразу вспоминается, наверное, самое известное в этом ряду имя: психиатр – пианист Денни Цейтлин. Пару лет назад мне доводилось ...
Бастарды, играющие стандарты? Возможно, это имели ввиду три итальянских музыканта, приняв в качестве названия своей группы каламбур из этих двух слов: Bastandards. А играют они именно джаз, что подчеркивает восклицательный знак уже в названии ...
Я, конечно, понимаю, что издание DVD- штука значительно более затратная, чем издание CD – диска, но, посмотрев на YouTube промо-ролик альбома и прослушав сам альбом Dagli Appendini Alle Ante, записанный квинтетом Лоренцо Капелло, я искренне ...
Лет пятнадцать назад мне уже доводилось слушать и рецензировать шекспировский проект родом из Италии: тогда это был альбом Джанлуиджи Тровези, навеянный комедией «Сон в летнюю ночь». И вот снова Италия, снова Шекспир, но только Костанцу ...
Для Чарльза Дэвиса в джазе нет секретов. 81-летний ветеран-саксофонист за свою долгую карьеру играл практически на всех инструментах этого семейства – от сопрано и до баритона, работал со многими джазовыми великанами в самых разных стилистиках ...
Астрономико-фантастическая тематика пронизывает весь этот альбом. Понятие солнечного параллакса вынесено на его обложку, а в названиях композиций фигурируют и Солнце, и тайные планеты, и даже придуманный Куртом Воннегутом писатель-фантаст Килгор ...
Вторым релизом в истории молодого французского лейбла Label Rives стал альбом Trio Rives. Красный фон обложки первого альбома от Label Rives (Quartet Alta, рецензию на который можно найти на нашем сайте) сменился синим, а в остальном уникальный ...
23 апреля 2014 года пианисту, композитору и аранжировщику Алану Броадбенту исполнилось 67 лет. Именно в этот день поступил в продажу его новый альбом America The Beautiful . Если это название ассоциируется у вас с популярнейшей в Америке мелодией, ...
Мне не случилось быть в музее-мастерской скульптора Заира Азгура именно в тот мартовский вечер, когда там давали совместный концерт «Князь Мышкин» и Roomdark – его запись представлена в очередном сетевом альбоме, выложенном на ...
Итальянский флейтист Массимо Де Маттиа пришел в джаз еще в начале 90-х, его первый альбом был выпущен в 1993 году. Начинал он с хард бопа, но постепенно начал дрейфовать в сторону джаза свободной формы. Оба его альбома, выпущенные Rudi Records, - и ...
Лаконичное название альбома Роберта Миллера имеет свой подтекст. В течение двадцати лет продолжается творческая карьера басиста из Нью-Йорка в качестве лидера и ведущего композитора ансамблей The Robert Miller Group, а затем Project Grand Slam. ...
У этого альбома ровный черный цвет обложки – ну просто «Черный квадрат» Малевича, гармонию которого нарушают только название и имена исполнителей. Что ж, логика в этом есть: когда на обложке стоят такие имена, дополнительные ...