Норвежский саксофонист и кларнетист Кетиль Мёстер (р.1976) известен далеко за пределами родного Бергена. Мёстер считает своим главным учителем Колтрейна, но играет разную музыку в самых разных составах. Он выступал на многих фестивалях, в том числе в Мольде в 2000 году, где их совместное выступление с Чиком Кориа было записано на впоследствии выпущенном диске. С венгерским барабанщиком Андрашем Хальмошем Кетиль познакомился тоже на фестивале, в норвежском Конгсберге, где он выступал со своей группой Møster!. Быстро выяснилось, что оба музыканта исповедуют схожие взгляды на музыку, считая, что различные направления в ней не столь далеки друг от друга, как это часто преподносится критикой. Такой подход создал почву для дальнейшего сближения, которое привело к появлению альбома Jü Meets Møster .
Jü – это трио из Будапешта, в котором Хальмош играет вместе с гитаристом Адамом Месарошем и басистом Эрне Хоком. Диапазон творческих интересов трио необычайно широк: от хард-рока до марокканской музыки гнава, которую в свое время исполнял Хальмош. Гитарист Месарош своими гитарными кумирами считает Скофилда, МакЛафлина и Фризелла. Басист Хок начинал с метал-рока. Вместе музыканты играют экспериментальную импровизационную музыку. Альбом с Кетилем Мёстером стал первым в их дискографии.
Jü Meets Møster – это музыка, к которой трудно подобрать определение. Венгерское трио создает очень плотную, насыщенную музыкальную ткань, по которой «вышивает» свои импровизационные узоры Мёстер. Кетиль предпочитает низкоголосые инструменты саксофонного семейства – тенор и баритон, играет на них преимущественно в среднем и низком регистре, еще более подчеркивая интенсивность и несколько мрачноватую ауру исполняемых композиций. На музыку альбома можно, конечно, наклеить яркий ярлычок, типа «хард-рок встречается с фри-джазом», но это будет не слишком точно. Пожалуй, термин «свободная импровизационная музыка», насыщенная самыми разными элементами и приемами, выглядит тут более приемлемым.
При этом композиция KJU, самая короткая на диске, действительно является результатом чисто импровизационного взаимодействия партнеров, в остальных же пяти основная линия развития была оговорена музыкантами заранее. В Dear Johann с драматичным дуэтом тенор-саксофона и ударных и Bhajan с неумолимым нагнетанием драйва баритон-саксом Мёстера энергетика пьес очень близка к року за счет пульсации ударных и дисторшн-звука Месароша и Хока. Morze (for Ágoston Bèla) и финишная пятнадцатиминутная One – композиции более психоделического плана, с рваным ритмом и чуть пониженной «температурой» взаимодействия музыкантов. Однако, музыка венгерско-норвежского квартета завораживает в любой из них. Не знаю, планируют ли музыканты продолжение сотрудничества, или этот проект останется единичным примером их творческой встречи, но Jü Meets Møster бесспорно заслуживает самых добрых слов. И еще одно. Альбом идеально вписывается в основную линию издательской политики лондонского лейбла RareNoise Records, принципиально ориентированной на музыку, в которой не существует стилистических границ.
Countenance – уже третий по счету альбом в дискографии американской группы The Mercury Tree из Портленда, Орегон. Коллектив этот появился в 2010 году, а до того существовал просто сольный проект гитариста, клавишника и певца Бена Списа. Первых ...
Когда на обложке альбома стоит имя одного из лучших сопрано-саксофонистов мира, такая работа интересна уже сама по себе. Но в данном случае дело не только в этом. Самсара – так называется альбом и его титульная композиция – одно из ...
Ну как можно было пройти мимо проекта с таким броским названием?! Правда, его создатель, композитор, барабанщик и вокалист из Барселоны Хави Эррера, в интервью Николе Савичу из Prog Sphere PR призывает не искать каких-то концептуальных связей работ ...
Синтия Фелтон – человек разносторонних дарований. Она имеет степени по музыке таких престижных учебных заведений, как Беркли и университет Нью-Йорка, а также докторскую в области джазовых исследований университета Южной Каролины. Фелтон ...
Да, Леонид Нарушевич продолжил-таки «раскопки» в своих музыкальных архивах. Вслед за «Корягиным», менее, чем через месяц, на сетевом лейбле HAZE появился новый альбом «Князя Мышкина» под названием «Петин ...
После нескольких альбомов в формате трио, уже знакомых нашим читателям (рецензии на Letting Go (2010) и Shepherd’s Stories (2013) можно найти на сайте) Асаф Сиркис представляет слушателям новый проект: The Sirkis/Bialas International Quartet. ...
Уже несколько лет Аннализа Паскаи Саю является для нашего сайта проводником в мир импровизационной музыки Италии, представляя новые работы музыкантов своей страны, работающих в этом направлении. И вот, впервые, она приоткрыла доступ к собственному ...
Любой проект с участием Билла Ласуэлла и с логотипом M.O.D. Technologies означает необычную смесь музыкальных стилей и море драйва. Что делать, этот знаменитый басист и продюсер любит диковинные коктейли и умеет приготовлять их очень вкусно. Не стал ...
Mancusa – идеальное название для дуэта, образованного итальянскими музыкантами со столь схожими по звучанию и написанию фамилиями, как Джованни Манкузо и Франческо Куза. Второе имя уже должно быть неплохо знакомо нашим читателям, так как ...
Не самую веселую картинку выбрала группа Marbin для четвертого в своей дискографии и третьего с логотипом Moonjune Records альбома, но смею заверить читающих эти строки: содержимое этого альбома таит значительно больше положительных эмоций, чем его ...
Для индонезийского гитариста Тохпати Tribal Dance стал уже третьим авторским альбомом, выпущенным в США под логотипом MoonJune Records (кроме того, в составе группы simakDialog он также участвовал в ряде записей для того же лейбла). Если первый его ...
C коллективом Jazzwerkstatt Wien New Ensemble, как и с деятельностью и разнообразными проектами участников объединения исполнителей современной авангардной музыки из Вены Jazzwerkstatt в целом, постоянные посетители нашего сайта уже знакомы. В ...