Норвежский саксофонист и кларнетист Кетиль Мёстер (р.1976) известен далеко за пределами родного Бергена. Мёстер считает своим главным учителем Колтрейна, но играет разную музыку в самых разных составах. Он выступал на многих фестивалях, в том числе в Мольде в 2000 году, где их совместное выступление с Чиком Кориа было записано на впоследствии выпущенном диске. С венгерским барабанщиком Андрашем Хальмошем Кетиль познакомился тоже на фестивале, в норвежском Конгсберге, где он выступал со своей группой Møster!. Быстро выяснилось, что оба музыканта исповедуют схожие взгляды на музыку, считая, что различные направления в ней не столь далеки друг от друга, как это часто преподносится критикой. Такой подход создал почву для дальнейшего сближения, которое привело к появлению альбома Jü Meets Møster .
Jü – это трио из Будапешта, в котором Хальмош играет вместе с гитаристом Адамом Месарошем и басистом Эрне Хоком. Диапазон творческих интересов трио необычайно широк: от хард-рока до марокканской музыки гнава, которую в свое время исполнял Хальмош. Гитарист Месарош своими гитарными кумирами считает Скофилда, МакЛафлина и Фризелла. Басист Хок начинал с метал-рока. Вместе музыканты играют экспериментальную импровизационную музыку. Альбом с Кетилем Мёстером стал первым в их дискографии.
Jü Meets Møster – это музыка, к которой трудно подобрать определение. Венгерское трио создает очень плотную, насыщенную музыкальную ткань, по которой «вышивает» свои импровизационные узоры Мёстер. Кетиль предпочитает низкоголосые инструменты саксофонного семейства – тенор и баритон, играет на них преимущественно в среднем и низком регистре, еще более подчеркивая интенсивность и несколько мрачноватую ауру исполняемых композиций. На музыку альбома можно, конечно, наклеить яркий ярлычок, типа «хард-рок встречается с фри-джазом», но это будет не слишком точно. Пожалуй, термин «свободная импровизационная музыка», насыщенная самыми разными элементами и приемами, выглядит тут более приемлемым.
При этом композиция KJU, самая короткая на диске, действительно является результатом чисто импровизационного взаимодействия партнеров, в остальных же пяти основная линия развития была оговорена музыкантами заранее. В Dear Johann с драматичным дуэтом тенор-саксофона и ударных и Bhajan с неумолимым нагнетанием драйва баритон-саксом Мёстера энергетика пьес очень близка к року за счет пульсации ударных и дисторшн-звука Месароша и Хока. Morze (for Ágoston Bèla) и финишная пятнадцатиминутная One – композиции более психоделического плана, с рваным ритмом и чуть пониженной «температурой» взаимодействия музыкантов. Однако, музыка венгерско-норвежского квартета завораживает в любой из них. Не знаю, планируют ли музыканты продолжение сотрудничества, или этот проект останется единичным примером их творческой встречи, но Jü Meets Møster бесспорно заслуживает самых добрых слов. И еще одно. Альбом идеально вписывается в основную линию издательской политики лондонского лейбла RareNoise Records, принципиально ориентированной на музыку, в которой не существует стилистических границ.
В духе Александра Дюма-отца этот альбом можно было бы назвать «Семнадцать лет спустя». Именно столько лет прошло со дня последнего совместного выступления The City Boys Allstars и до их новой встречи 28 августа 2013 года в нью-йоркском ...
Какую музыку может исполнять человек, который любит Таунса Ван Зандта, французских поэтов – символистов и акустический блюз гриотов из Мали (так он пишет о себе на собственном сайте)? Альбом Rags Across the Sun, пятый в дискографии певца, ...
Niagara – итальянский ансамбль с двумя фронтменами – Давидом Томатом и Габриэле Оттино. Оба они поют, играют на гитарах и клавишных, а также широко используют современные возможности электроники в музыке. Разумеется, в записи их нового, ...
Когда-то покойный Джим Холл, один из самых тонких и глубоких джазовых музыкантов, едко покритиковал журналистов, проводящих в своих текстах надуманные параллели между музыкантами и художниками, в частности сравнивавших Мингуса с Босхом. Видит Бог, я ...
«Ну что ж, еще один обычный альбом-трибьют,» - скажет иной пресыщенный джазфэн, едва взглянув на обложку этого издания. Но, поставив диск для прослушивания, он сразу, с первых же тактов, убедится в том, что трибьют этот как минимум, ...
Эффектная обложка – взгляд обязательно остановится на ней в ряду с десятком других альбомов. Послушав Arise, третий по счету альбом норвежского трио InterStatic, могу с уверенностью сказать, что для многих и многих слушателей, то, что ...
Итальянский барабанщик, композитор, писатель, бэнд-лидер, участник многих международных фестивалей и обладатель многих наград и почетных званий, Франческо Куза родился в Катании в 1966 году. На сегодня в его творческой биографии значится уже более ...
Куонг Ву – известный новоджазовый трубач, яркий представитель нью-йоркской авангардной сцены. Хотя он вырос и получил образование в США, родился Куонг Ву во Вьетнаме, откуда в 1975 году бежали от вступавших в Сайгон победоносных ...
Изучая творческую биографию гитариста из Майами Линдси Блэйра, поражаешься ее пестроте. Блэйр играл джаз с Мейнардом Фергюссоном, латинскую поп-музыку с Глорией Эстефан, ритм-энд-блюз с Бобби Колдуэллом, а еще кантри, хип-хоп, академическую музыку, ...
Американская вокалистка Шэрон Мэри Клайн родилась во Флориде, но сейчас живет и работает в Лос-Анджелесе, Калифорния, где ее имя хорошо знакомо местным любителям джаза. This Is Where I Wanna Be – уже третий альбом в ее дискографии, и его можно ...
Любопытное послание адресовал всем своим потенциальным слушателям бывший студент Эллиса Марсалиса и музыкальный директор знаменитого шоу Cirque du Soleil Чарли Деннард этим письмом – именно в виде конверта международной почты оформила альбом ...
Практикующие медики, параллельно профессионально играющие джаз – явление редкое, но не уникальное. Тут сразу вспоминается, наверное, самое известное в этом ряду имя: психиатр – пианист Денни Цейтлин. Пару лет назад мне доводилось ...