nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Mole - RGB


Mole - RGB  Mole – проект двух латиноамериканских музыкантов, пианиста и композитора из Мексики Марка Аандеруда (ныне обитающего в Чешской республике, в Праге) и аргентинского барабанщика Эрнана Гехта. Лет десять назад им довелось поиграть вместе, и Марк с Эрнаном сразу ощутили общность музыкальных интересов и просто человеческую совместимость. Вскоре и родился их совместный проект Mole. Проект открытый: время от времени Марк и Эрнан приглашают для совместных выступлений и записей близких им по духу людей. С 2012 года Mole начал сотрудничество с лондонским лейблом RareNoise Records, записав альбом What's the Meaning? с участием басиста Хорхе Молины и гитариста Дэвида Гилмора (нет, не того, о ком вы подумали, а музыканта из Нью-Йорка).

Такова вкратце предыстория. А теперь об RGB – втором альбоме Mole на RareNoise Records. Записан этот диск в формате трио. Третьим участником записи стал японский басист Стому Такеиши, весьма известный на джазовой сцене Нью-Йорка (работы с Генри Тредгиллом, Эриком Фридландером, Куонг Ву и так далее). Аандеруд и Гехт заранее наметили его кандидатуру для новой работы, списались со Стому и, только получив его согласие, главный композитор проекта Марк Аандеруд засел за сочинение музыки, имея ввиду именно такой персональный состав участников будущей записи.

В итоге в альбом RGB вошло девять композиций, из которых две, Trichromatic и T. Overlap являются чисто импровизационными пьесами. Но не подумайте, что остальные семь играются строго по нотам. Свободная импровизационная музыка – это определение, словно придуманное специально для Mole. Сам Аандеруд о музыке RGB говорит так: «В этой музыке нет аккордов. Нет и структур, на базе которых можно импровизировать. Некоторые идеи имеют чисто хроматический характер с жесткими ритмами, другие – самые простые, которые я только мог придумать. Но в любом случае направленность их всегда импровизационна». Чистая правда. Импровизации Mole при этом удивительно разнообразны. В стартовой Sub-All все музыкальное действо развивается неторопливо и носит несколько бравурный характер, в Reasons Гехт задает композиции настоящий фанковый ритм, а вершиной альбома я назвал бы замечательной красоты пьесу Ine Sest, где все трое музыкантов словно купаются в довольно разреженном звуковом пространстве.

В принципе, бесспорно главенствующим инструментом в саунде Mole является фортепьяно Аандеруда. Возможно поэтому практически в каждой статье о Mole группу сравнивают с EST безвременно ушедшего шведского джазового пианиста Эсбьерна Свенссона. Честно говоря, кроме того, что в обоих случаях лидером является пианист, особого сходства с EST я не услышал. Но мне отнюдь не было менее интересно в этой связи слушать Mole! Надеюсь, что и вам тоже не придется скучать с альбомом RGB.

© & (p) 2014 RareNoise Records
9 tks / 66 mins
(Mark Aanderud - p, keyb; Stomu Takeishi – b; Hernan Hecht – dr;)
Линк предоставлен hubtone PR


Леонид Аускерн


стиль
джаз
автор
Леонид АУСКЕРН
страна
Аргентина, Мексика, США, Чехия, Япония
музыкальный стиль
авангард


Расскажи друзьям:

Ещё из раздела издано в 2014г.

  • стиль: джаз, джаз
  • автор: Леонид АУСКЕРН
  • страна: Италия
  • музыкальный стиль: авангард
Итальянский флейтист Массимо Де Маттиа пришел в джаз еще в начале 90-х, его первый альбом был выпущен в 1993 году. Начинал он с хард бопа, но постепенно начал дрейфовать в сторону джаза свободной формы. Оба его альбома, выпущенные Rudi Records, - и ...
  • стиль: джаз, джаз
  • автор: Леонид АУСКЕРН
  • страна: США
  • музыкальный стиль: фанк, фьюжн
Лаконичное название альбома Роберта Миллера имеет свой подтекст. В течение двадцати лет продолжается творческая карьера басиста из Нью-Йорка в качестве лидера и ведущего композитора ансамблей The Robert Miller Group, а затем Project Grand Slam. ...
  • стиль: джаз, джаз
  • автор: Леонид АУСКЕРН
  • страна: США
  • музыкальный стиль: мэйнстрим
У этого альбома ровный черный цвет обложки – ну просто «Черный квадрат» Малевича, гармонию которого нарушают только название и имена исполнителей. Что ж, логика в этом есть: когда на обложке стоят такие имена, дополнительные ...
  • стиль: джаз, джаз
  • автор: Леонид АУСКЕРН
  • страна: США
  • музыкальный стиль: мэйнстрим
Характерная для английского языка игра слов, которые по-разному пишутся, но одинаково произносятся, позволяет в очень вольном переводе перевести это название, как «Верните мне Джо». И оно в данном случае имеет особый смысл. В 2008 году ...
  • стиль: этно, этно
  • автор: Леонид АУСКЕРН
  • страна: Бразилия
  • музыкальный стиль: Латинский джаз
Название нового альбома бразильского пианиста, композитора и бэнд-лидера Антонио Адольфо в общем-то говорит само за себя. Другой вопрос, что в отличие от крупнейшего города Бразилии и джаза, понятие «шоро» за пределами страны известно ...
  • стиль: джаз, джаз
  • страна: Италия
  • музыкальный стиль: авангард
В 1834 году русский писатель Николай Гоголь написал «Записки сумасшедшего». В 1918 году китайский писатель Лу Синь написал «Записки сумасшедшего». В 2014 году итальянский музыкант Франческо Нурра выпустил альбом «Записки (или дневник) сумасшедшего». ...
  • стиль: джаз, джаз
  • автор: Леонид АУСКЕРН
  • страна: Беларусь
  • музыкальный стиль: авангард
Если бы я не знал о других проектах Виктора Семашко, реализованных в 2013 году, свидетельством чему служит соседняя рецензия на Źnianacku, я назвал бы Calaverа творческим отчетом за упомянутый год. А так, этот альбом, выложенный в феврале года ...
  • стиль: джаз, джаз
  • автор: Леонид АУСКЕРН
  • страна: Беларусь
  • музыкальный стиль: авангард, этно-джаз
Сочное белорусское слово Źnianacku на русский можно приблизительно перевести, как «врасплох». Но если переходить на понятный в любой стране современный сленг, полный англицизмов, то происходившее 21 сентября 2013 года в ДК «La ...
  • стиль: джаз, джаз
  • автор: Леонид АУСКЕРН
  • страна: Норвегия
  • музыкальный стиль: авангард, академическая музыка
В своей издательской политике шеф итальянского лейбла Rudi Records Массимо Людиконе придерживается двух принципов: он отдает предпочтение современной импровизационной музыке и «живым», а не студийным записям. Таков и самый свежий релиз ...
  • стиль: джаз, джаз
  • автор: Леонид АУСКЕРН
  • страна: Великобритания, Индонезия, США
  • музыкальный стиль: фьюжн, этно-джаз
В красочной плеяде индонезийских музыкантов, которых открывает западному миру Леонардо Павкович, шеф нью-йоркского лейбла Moonjune Records, гитарист и композитор Дева Буджана занимает особое место. Его отличает ярко выраженное стремление ...
  • стиль: джаз, джаз
  • автор: Леонид АУСКЕРН
  • страна: Испания, Сербия
  • музыкальный стиль: фьюжн
Двое из трех участников этого проекта постоянным посетителям нашего сайта уже должны быть знакомы. В 2013 году также на MoonJune Records был издан на редкость удачный дебютный альбом сербского гитариста Душана Евтовича Am I Walking Wrong?, в записи ...
  • стиль: джаз, джаз
  • автор: Леонид АУСКЕРН
  • страна: Беларусь
  • музыкальный стиль: авангард
В попсовом мире такое практически не встречается. Там все поглощены собой, любимым. А вот для классического рока, блюза, джаза альбомы-трибьюты – не редкость. И для авангарда тоже. Не без изрядной доли самоиронии выбрав для обложки своего ...
© 2012-2023 Jazz-квадрат
                              

Сайт работает на платформе Nestorclub.com