nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Knyaz Mishkin - Petin Domik

Knyaz Mishkin - Petin Domik  Да, Леонид Нарушевич продолжил-таки «раскопки» в своих музыкальных архивах. Вслед за «Корягиным», менее, чем через месяц, на сетевом лейбле HAZE появился новый альбом «Князя Мышкина» под названием «Петин домик». Это тоже старая, архивная запись, сделанная 7 марта 1992 года, то есть по времени, очевидно, следующая за «Корягиным» (1991 год). По сравнению с предшественником состав группы увеличился: к Нарушевичу и Павловскому здесь присоединился бас-гитарист Евгений Соболев. Запись – типичный «квартирник», сделана она была отнюдь не в студийных условиях, в частном доме, что, возможно, и предопределило появление у альбома именно такого названия. Как и «Корягин», новый альбом состоит только из одной композиции, и даже время звучания в обоих альбомах почти одинаковое. Это, так сказать, фактическая сторона вопроса.

Дальше начинаются мои измышления, которые вовсе не претендуют на истинность. Возможно, сами музыканты совсем иначе относились к этой работе тогда, возможно, Леонид Нарушевич относится к ней по-иному теперь. Я сознательно не стал засылать Нарушевичу дополнительные вопросы-просьбы разъяснить, что же это было. Хочу просто поделиться тем, как мне «услышалась» эта музыка. Но заранее рекомендую тем, кто не равнодушен к творчеству «Князя Мышкина», послушать эту работу и составить собственное мнение – альбом того стоит. Можно было бы оттолкнуться от даты записи и постебаться над тем, что, вот, дескать, ребята ко дню восьмого марта подготовили подарок дамам… Но не хочется. Мне еще не приходилось слышать у «Князя» музыку, столь близкую к року с одной стороны и столь трагическую с другой. Значительно позже «Князь» записал не менее драматичный Election Day на альбоме Pasiarod, но трагизм «Петиного домика» другого, более фундаментального, что ли, свойства.

… При первом прослушивании альбом может показаться слишком рыхлым с точки зрения формы. Я насчитал в нем где-то девять-десять частей не слишком хорошо «пригнанных» друг к другу. Как мне показалось – сознательно.

Начинается запись то ли с порыва ветра, то ли со всплеска волн, звенит колокольчик, словно сигнализируя об отправлении музыкального поезда, и немедленно авансцену занимает голос: медитационно-шаманское камлание, бормотание, шумы, приглушенный звук тарелок – все это длится минуты три. После этого силлабического пролога – горячечно-нервное соло гитары: фузз-взрыв с последующим медленным соло с реверберацией звука под равномерный ритм ударных. Следующая часть: бас и ударные словно задают новое направление, а гитара настойчиво пытается его нащупать. Нарушевич использует много «примочек», часто играет тремоло, под ставшую нерегулярной ритмику всплывают и тут же тонут какие-то обрывки тем. Наконец, как будто выбравшись на верный путь, гитара разражается типично прог-роковым соло.

Новый эпизод (это уже середина программы). Снова силлабический вокал, дуэт голоса и ударных, в котором очень хорош Павловский, а потом бас-гитара и гитара завязывают какой-то тягуче-мрачный диалог, из которого вырастает внушительная по объему гитарная импровизация с акцентированными эффектами, включая квакушку, в которой Нарушевич звучит так, как будто Фрипп заглянул на огонек к Пэйджу, а там и Хендрикс подошел. Под жесткий ритм звучит еще один вокальный отрывок психоделического свойства, который перерастает в нежную гитарную тему.

И внезапно (запись близка к финалу) музыку прерывает вполне внятный отрывок словно подслушанного разговора: «…когда мы начинаем ковыряться в душе…теряем надежду… все разъято и ничего нет… места для Бога нет… на этом ничего не построишь…» Нарочито иронично гитара наигрывает простенький мотивчик, еще один импровизационный эпизод, задумчивый перебор струн, всплеск ударных. Кода.

Что это было? Памятник историческому периоду, когда «распалась связь времен»? Отражение внутреннего кризиса? Когда-то Джон МакЛафлин уподоблял музыку лицу Бога. Кажется, что в этой записи идет страстный, неистовый поиск этого самого лица, но Господь постоянно отворачивается от страждущих. Так ли это? Не знаю – я лишь поделился своими мыслями. Слушайте и думайте. Есть над чем.

2014 HAZE301
1 tk / 40 mins
(Leonid Narushevich – g, voice; Yuri Pawlowski – dr, perc; Eugene Sobolev – bass g;)
Линк предоставил Леонид Нарушевич


Леонид Аускерн


стиль
джаз
автор
Леонид АУСКЕРН
страна
Беларусь
музыкальный стиль
авангард, прог-рок


Расскажи друзьям:

Ещё из раздела издано в 2014г.

  • стиль: джаз, джаз
С легкой долей иронии вспоминая свое прошлое, Тони Кадлек пишет в liner notes альбома, что в детстве он бредил карьерой профессионального спортсмена – бейсболиста. Однако, осознав через некоторое время, что эта мечта вряд ли сбудется, он с той ...
  • стиль: этно, этно
…Мне очень понравилась фраза в пресс-релизе к этому диску: «Чтобы получить представление о звучании The Delegators, представьте себе, что The Supremes летят в Кингстон через Южный Лондон». Могу предложить еще одну развивающую ...
  • стиль: джаз, джаз
Диски такого типа крайне редки в наших обзорах. В данном случае мы имеем дело со специальным промо-сэмплером, выпущенным ограниченным тиражом, для подогрева интереса публики к буквально на днях прошедшей (с 15 по 20 июля 2014 года) неделе ...
  • стиль: джаз, джаз
Немецкий джазовый гармошечник голландского происхождения Хендрик Меркенс и российский джазовый пианист Миша Цыганов уже давно живут в Нью-Йорке и часто вместе выступают и концертируют (в том числе и в России). Меркенса джазовая пресса считает ...
  • стиль: джаз, джаз
Когда разворачиваешь выполненный в виде книги конверт альбома Hitchhiking To Byzantium и извлекаешь из одной половинки книжку-буклет, а из другой – сам компакт-диск, то обнаруживаешь на фоне фотографии некоего ночного пейзажа две надписи. ...
  • стиль: джаз, джаз
Генри Манчини (1924 – 1994) – один из самых успешных в истории США кинокомпозиторов. Он был о бладателем 4 Оскаров и 20 (!) премий Грэмми, написав музыку к более, чем полутысяче фильмов. Манчини, естественно, не был чисто джазовым ...
  • стиль: джаз, джаз
В духе Александра Дюма-отца этот альбом можно было бы назвать «Семнадцать лет спустя». Именно столько лет прошло со дня последнего совместного выступления The City Boys Allstars и до их новой встречи 28 августа 2013 года в нью-йоркском ...
  • стиль: этно, этно
Какую музыку может исполнять человек, который любит Таунса Ван Зандта, французских поэтов – символистов и акустический блюз гриотов из Мали (так он пишет о себе на собственном сайте)? Альбом Rags Across the Sun, пятый в дискографии певца, ...
  • стиль: джаз, джаз
Niagara – итальянский ансамбль с двумя фронтменами – Давидом Томатом и Габриэле Оттино. Оба они поют, играют на гитарах и клавишных, а также широко используют современные возможности электроники в музыке. Разумеется, в записи их нового, ...
  • стиль: джаз, джаз
Когда-то покойный Джим Холл, один из самых тонких и глубоких джазовых музыкантов, едко покритиковал журналистов, проводящих в своих текстах надуманные параллели между музыкантами и художниками, в частности сравнивавших Мингуса с Босхом. Видит Бог, я ...
  • стиль: джаз, джаз
«Ну что ж, еще один обычный альбом-трибьют,» - скажет иной пресыщенный джазфэн, едва взглянув на обложку этого издания. Но, поставив диск для прослушивания, он сразу, с первых же тактов, убедится в том, что трибьют этот как минимум, ...
  • стиль: джаз, джаз
Эффектная обложка – взгляд обязательно остановится на ней в ряду с десятком других альбомов. Послушав Arise, третий по счету альбом норвежского трио InterStatic, могу с уверенностью сказать, что для многих и многих слушателей, то, что ...
© 2012-2024 Jazz-квадрат
                              

Сайт работает на платформе Nestorclub.com