Грег Эбат (р.1947), духовик-мультиинструменталист, предпочитающий, однако, альт-саксофон, – один из тех музыкантов современного джаза, благодаря которым традиция бопа живет, почти неискаженная последующими стилистическими революциями. В свое время, окончив известный колледж в Беркли, он прошел прекрасную школу в оркестре Рэя Чарльза в первой половине 70-х годов (где заменил там самого Дэвида Фэтхэд Ньюмэна) и бэнде Арти Шоу под руководством Дика Джонсона во второй половине 80-х. Если не считать альбом 1981 года Without Boundaries, выпущенный секстетом Channel One, который он организовал, свою сольную дискографию Грег отсчитывает с 1991 года и записал под своим именем полтора десятка альбомов. Названия некоторых из них весьма характерны: Straight Ahead (1993), Bop Lives! (1996). Конечно, музыка Эбата отличается от того бопа, который играл Паркер, она вобрала в себя многое из того, что произошло в джазе за десятилетия, прошедшие с момента зарождения стиля, это, скорее пост-боп. Но ее корни именно там, в старом добром бопе. Грегу Эбату комфортно в этой музыке, она дарит ему вдохновение, а он, в свою очередь, делает все, чтобы так же уютно и интересно было его слушателям.
Сужу об этом по последнему альбому Greg Abate Quartet, где духовым Эбата ассистируют фортепьяно (Тим Рэй), контрабас (Джон Локвуд) и ударные (Марк Уокер). Почти весь он состоит из произведений лидера квартета, лишь финальный трек Bop'n Bob Don't Stop написан выдающимся саксофонистом Филом Вудсом, одним из любимых музыкантов Грега, с которым ему доводилось работать. Впрочем, ряд композиций Грега, включенных в альбом, как он сам пишет в кратких комментариях к каждому треку, также основан на творческом переосмыслении пьес близких ему музыкантов. Скажем, Steppin' Out построена на трансформации схемы аккордов знаменитой пьесы Колтрейна Giant Steps, в Buddy's Rendezvous он отталкивался от композиции Бенни Картера When Lights Are Low, а титульная Motif основана на регармонизации джазового стандарта All The Things You Are.
При записи альбома Эбат играл не только на любимом альте, но и на сопрано-саксофоне, баритон-саксофоне, флейте, причем играл, на мой взгляд, замечательно. Во всяком случае, в моем персональном фаворите этого диска, Snowfall, звучит именно сопрано-саксофон. Пьеса получилась необычайно образной, Грег и его коллеги буквально рисуют звуками морозный зимний день и хоровод искрящихся в воздухе снежинок. Кстати, каждый из партнеров Эбата получил достаточно пространства для демонстрации собственного мастерства. Отмечу, к примеру, очень экспрессивное соло басиста Локвуда в Bittersweet. Так что, в качестве лидера Грег вполне «демократичен» отнюдь не в ущерб логике исполнения и отличному свингу, царящему в альбоме с первой до последней пьесы. В целом же музыкант и педагог из Род-Айленда – большой мастер джаза. Motif поможет вам убедиться в этом.
Похоже, не только все, что он умеет, но также и то, что он думает о жизни и о себе показал в своем дебютном альбоме американский саксофонист Майкл Итон. Во многом Individuation можно считать концептуальным альбомом. Его обложка представляет собой ...
Группа, созданная композитором и таристом Микаэлом Восканяном, на сегодняшний день, является самой востребованной в поле этно-джаза в Армении. Созданная в 2011 году, она уже является обладателем многих наград – «Лучшая группа Армении», «Лучший дебют ...
2014-й стал для польской группы Orange the Juice годом решительного наступления на фонографическом фронте. Музыканты из Сталевой Воли пополнили свою дискографию сразу двумя альбомами. По сравнению с экзотическим оформлением The Messiah Is Back ...
музыкальный стиль: авангард, кроссовер, фьюжн, эсид-джаз
Для нашего сайта это первое знакомство с группой Orange the Juice из небольшого польского города Сталева Воля, а для самой группы The Messiah Is Back – это второй альбом. Первый, You Name It, был выпущен довольно давно, еще в 2008 году и сразу ...
Металлы, как известно, бывают разные. Есть прочные и твердые, как сталь, есть тяжелые, как свинец, а есть легкие и мягкие, как алюминий. Но каждый находит свое применение сообразно своим свойствам. Нечто похожее можно отметить и в метал-роке. Музыку ...
музыкальный стиль: африканская музыка, мэйнстрим, этно-джаз
Если вы хотите представить себе, что такое этно-джаз, то трудно подобрать для этой цели лучший пример, чем альбом Паскаля Бокара Guitar Balafonics. Практикующий и в качестве лидера, и в качестве сайдмена, музыкант, педагог, работающий в нескольких ...
Альт-саксофонист Пауль ван Кеменаде – один из видных представителей голландской школы нового джаза, одной из наиболее ярких в Европе. Этого музыканта отличает необычайная творческая активность. Пауль играл со множеством американских и ...
Американский пианист Роджер Дэвидсон – не только талантливый музыкант, но и очень креативный человек, умеющий воплощать свои идеи в жизнь. Он основал лейбл Soundbrush Records, ставший домом для многих музыкантов. В 2000 году Дэвидсон создал ...
Скрипка имеет богатую и славную историю в академической традиции, но и вне ее, в частности, в джазе, нет недостатка в примерах ее успешного применения. Это и традиционный свинговый джаз (Граппелли), и современный мэйнстрим (Регина Картер), и ...
Молодой и энергичный состав из Торонто The Heavy Weights Brass Band существует с 2009 года и снискал уже достаточно широкую известность и лестные отзывы специалистов у себя в Канаде, в том числе и одну номинацию на Джюно, канадский эквивалент ...
Спустя два года после Riding With Mr. Blues канадское блюзовое трио из Виктории, Британская Колумбия The KingmiХers представляет вниманию публики свою новую работу: Flyboy. Естественно, предыдущий альбом (рецензию на него можно найти на сайте) ...
Не секрет, что добрых три последних десятилетия и даже более того, эталоном джазового вокального ансамбля по праву считался Manhattan Transfer. Но в октябре 2014 года не стало основателя этого коллектива Тима Хаузера. Как бы ни сложилась в ...