Грег Эбат (р.1947), духовик-мультиинструменталист, предпочитающий, однако, альт-саксофон, – один из тех музыкантов современного джаза, благодаря которым традиция бопа живет, почти неискаженная последующими стилистическими революциями. В свое время, окончив известный колледж в Беркли, он прошел прекрасную школу в оркестре Рэя Чарльза в первой половине 70-х годов (где заменил там самого Дэвида Фэтхэд Ньюмэна) и бэнде Арти Шоу под руководством Дика Джонсона во второй половине 80-х. Если не считать альбом 1981 года Without Boundaries, выпущенный секстетом Channel One, который он организовал, свою сольную дискографию Грег отсчитывает с 1991 года и записал под своим именем полтора десятка альбомов. Названия некоторых из них весьма характерны: Straight Ahead (1993), Bop Lives! (1996). Конечно, музыка Эбата отличается от того бопа, который играл Паркер, она вобрала в себя многое из того, что произошло в джазе за десятилетия, прошедшие с момента зарождения стиля, это, скорее пост-боп. Но ее корни именно там, в старом добром бопе. Грегу Эбату комфортно в этой музыке, она дарит ему вдохновение, а он, в свою очередь, делает все, чтобы так же уютно и интересно было его слушателям.
Сужу об этом по последнему альбому Greg Abate Quartet, где духовым Эбата ассистируют фортепьяно (Тим Рэй), контрабас (Джон Локвуд) и ударные (Марк Уокер). Почти весь он состоит из произведений лидера квартета, лишь финальный трек Bop'n Bob Don't Stop написан выдающимся саксофонистом Филом Вудсом, одним из любимых музыкантов Грега, с которым ему доводилось работать. Впрочем, ряд композиций Грега, включенных в альбом, как он сам пишет в кратких комментариях к каждому треку, также основан на творческом переосмыслении пьес близких ему музыкантов. Скажем, Steppin' Out построена на трансформации схемы аккордов знаменитой пьесы Колтрейна Giant Steps, в Buddy's Rendezvous он отталкивался от композиции Бенни Картера When Lights Are Low, а титульная Motif основана на регармонизации джазового стандарта All The Things You Are.
При записи альбома Эбат играл не только на любимом альте, но и на сопрано-саксофоне, баритон-саксофоне, флейте, причем играл, на мой взгляд, замечательно. Во всяком случае, в моем персональном фаворите этого диска, Snowfall, звучит именно сопрано-саксофон. Пьеса получилась необычайно образной, Грег и его коллеги буквально рисуют звуками морозный зимний день и хоровод искрящихся в воздухе снежинок. Кстати, каждый из партнеров Эбата получил достаточно пространства для демонстрации собственного мастерства. Отмечу, к примеру, очень экспрессивное соло басиста Локвуда в Bittersweet. Так что, в качестве лидера Грег вполне «демократичен» отнюдь не в ущерб логике исполнения и отличному свингу, царящему в альбоме с первой до последней пьесы. В целом же музыкант и педагог из Род-Айленда – большой мастер джаза. Motif поможет вам убедиться в этом.
Race Of Dreamers – «экспортный» вариант названия молодого и креативного коллектива с минскими корнями и гродненской пропиской, который в оригинале называется "Раса Мечтателей". Английское название в заголовке обзора ...
Переживший свой расцвет в 70-х годах прошлого века, джаз-рок (или музыка фьюжн) до сих пор очень популярен. Эту музыку играют тысячи групп во всем мире. Но, увы, слишком часто их работы оказываются эпигонским подражанием тем творческим ...
Scream! - четвертый по счету альбом итальянского басиста Массимилиано Рольфа в качестве лидера, а кроме того он участвовал в двух десятках записей как сайдмен и может похвастаться множеством концертных туров в Европе и Америке и ...