Когда на обложке альбома стоит имя одного из лучших сопрано-саксофонистов мира, такая работа интересна уже сама по себе. Но в данном случае дело не только в этом. Самсара – так называется альбом и его титульная композиция – одно из базовых положений индийской религиозной философии, а в прямом переводе с санскрита означает «блуждание, странствование». Для новой работы Дэйва Либмэна это название можно считать «говорящим». После многолетней работы и множества альбомов с Dave Liebman Group, Дэйв в своих творческих странствованиях создал новый коллектив с двойным названием Expansions: The Dave Liebman Group, и Samsara – дебютный альбом этого коллектива.
Expansions можно назвать, как это ни банально звучит, сплавом опыта и молодости. Прославленный джазовый ветеран Дэйв Либмэн, расставшись со своим многолетним партнером гитаристом Виком Юрисом, пригласил в новый ансамбль другого старого партнера, басиста Тони Марино, а вместе с ним своих учеников (Либмэн еще и педагог), пианиста Бобби Эйви и духовика Мэтта Вашлишана. Оба молодых исполнителя уже прошли «боевое крещение» в альбоме Lineage, записанном Либмэном вместе с Майклом Стефенсом (рецензию на него можно найти на сайте). Наконец, барабанщик и перкуссионист Алекс Риц был принят по рекомендации «зубров» ударной установки, с которыми Дэйв играл ранее – Билли Харта и Джейми Хаддада.
О стилистике своей новой группы Либмэн исчерпывающе говорит в liner notes к альбому: «Направление – эклектика, как это характерно для меня, с упором на свободную коллективную импровизацию вместе со всеми ритмическими и гармоническими приемами, которые стали так популярны в последние десять лет или около того – открытия нового поколения, которое, как и их предшественники, меняют язык джаза». Да, вместе с языком Монка и Колтрейна Либмэн берет в свое новое странствование язык, внятный молодым джазовым исполнителям – и в этом, наверное, еще один смысл названия Samsara.
В программу альбома вошли две композиции Бобби Эйви – стартовая Simply и Liberian Hummingbird, по одной пьесе Марино (Level One) и Вашлишана (титульная Samsara), а также композиции Монка (Ugly Beauty) и Майлса Дэвиса (Sivad) с новыми гармониями от Либмэна и Эйви. Остальные пять пьес написал сам Дэйв Либмэн. Одна из них, Child Refugee, стала для меня самым сильным впечатлением от альбома. Либмэн посвятил эту композицию «детям, невинным жертвам политики и насилия от начала времен и до наших дней», как он пишет в liner notes. Самая длинная композиция альбома (более десяти минут), начинающаяся с жалобного сдвоенного звука флейт (Либмэн и Вашлишан) на фоне зловещего рокота ударных, действительно потрясает. Очень агрессивно, в духе фанка, звучит Liberian Hummingbird, которую Дэйв остроумно характеризует, как «Джеймса Брауна, наглотавшегося стероидов». Интересны головоломные структурные преобразования в Rhythm Thing, духом свободной импровизации дышит Level One. Очень хорош практически во всех пьесах Бобби Эйви – думаю, об этом парне мы еще услышим. Мэтт Вашлишан, как второй духовик в квинтете, достойно ассистирует лидеру. Что же до лидера, то тут особых комментариев не требуется: Либмэн хорош как всегда. Его самсара продолжается, и, похоже, в многообещающем направлении!
Они не могли не встретиться – этот лейбл и эта группа. Неизбежное случилось. Результат – перед вами. Все релизы основанного в 2008 году лондонского лейбла RareNoise Records, которые мне до сих пор довелось слышать – это в хорошем ...
Практически все последнее десятилетие обзоры работ американского гитариста Джона Стейна благодаря компании Mixed Media попадали на наши страницы. Кстати, все они выходили на лейбле Whaling City Sound. Те, кто слушал его предыдущие работы или хотя бы ...
Талант Дэниэла Смита уникален. Он – не просто один из лучших фаготистов мира, но еще и чуть ли не единственный в современной музыке исполнитель, играющий на фаготе не только академическую музыку, но и джаз. Восемь лет назад мне довелось писать ...
Во многих странах есть города, которые всеми считаются вторыми, всеми, кроме местных жителей. Те убеждены, что именно их город на самом деле лучший и даст сто очков вперед тому, который остальные считают главным. Москва и Петербург, Вильнюс и ...
Слово «приключение» (Adventure) положительно носит особый характер в творчестве американского гитариста и композитора Пи Джей Расмуссена. Его дебютный альбом назывался Adventures in Flight, а в новой работе Расмуссен переходит от ...
У этого альбома очень красивая обложка, в которой доминируют два цвета - черный и золотой. В черном кимоно, сосредоточенный, как перед обрядом сеппуку, более известным как харакири, в традиционной японской позе сидит автор этого проекта, ...
В 2009 году канадский гитарист Эдам Смэйл переехал из Торонто в Нью-Йорк. Торонто – очень крупный город, но, видимо, современный Вавилон оказывает мощнейшее воздействие на психику, откуда бы ты не приехал. Наверное, поэтому в своем дебютном ...
Практически вся жизнь американца Роберта Престера связана с фортепьяно – играть на этом инструменте он начал еще в три года. Сегодня это прекрасный пианист, в игре которого чувствуется хорошая школа – в прямом и переносном смысле этого ...
Гюнтер Шуллер, основоположник третьего течения, человек, вся творческая жизнь которого была связана с экспериментами по соединению джаза с академической музыкой, наверняка с удовольствием прослушал бы этот альбом. Впрочем, такие эксперименты, ...
Есть музыка, которую хорошо слушать в автомобиле, в шумной компании или в качестве фона, занимаясь какими-то делами. Музыка этого альбома – другая. Moment To Moment – альбом, который должен резонировать с состоянием вашей души в момент ...
Фантазия + юмор + ретро – таковы основные составляющие не только этого альбома, но, пожалуй, и всего творчества швейцарского музыканта Энтони Седрика Вуаньо. Уроженец Женевы, Вуаньо родился в 1977 году. Уже с шести лет он увлекся звучанием ...
По своей стилистике, программе и даже по расположению треков на диске, альбом Late Night Journey израильской вокалистки Дафны Леви – это настоящий гимн джазовой традиции, гимн, исполненный и с душой, и с умением. Программу альбома Дафна ...