Когда на обложке альбома стоит имя одного из лучших сопрано-саксофонистов мира, такая работа интересна уже сама по себе. Но в данном случае дело не только в этом. Самсара – так называется альбом и его титульная композиция – одно из базовых положений индийской религиозной философии, а в прямом переводе с санскрита означает «блуждание, странствование». Для новой работы Дэйва Либмэна это название можно считать «говорящим». После многолетней работы и множества альбомов с Dave Liebman Group, Дэйв в своих творческих странствованиях создал новый коллектив с двойным названием Expansions: The Dave Liebman Group, и Samsara – дебютный альбом этого коллектива.
Expansions можно назвать, как это ни банально звучит, сплавом опыта и молодости. Прославленный джазовый ветеран Дэйв Либмэн, расставшись со своим многолетним партнером гитаристом Виком Юрисом, пригласил в новый ансамбль другого старого партнера, басиста Тони Марино, а вместе с ним своих учеников (Либмэн еще и педагог), пианиста Бобби Эйви и духовика Мэтта Вашлишана. Оба молодых исполнителя уже прошли «боевое крещение» в альбоме Lineage, записанном Либмэном вместе с Майклом Стефенсом (рецензию на него можно найти на сайте). Наконец, барабанщик и перкуссионист Алекс Риц был принят по рекомендации «зубров» ударной установки, с которыми Дэйв играл ранее – Билли Харта и Джейми Хаддада.
О стилистике своей новой группы Либмэн исчерпывающе говорит в liner notes к альбому: «Направление – эклектика, как это характерно для меня, с упором на свободную коллективную импровизацию вместе со всеми ритмическими и гармоническими приемами, которые стали так популярны в последние десять лет или около того – открытия нового поколения, которое, как и их предшественники, меняют язык джаза». Да, вместе с языком Монка и Колтрейна Либмэн берет в свое новое странствование язык, внятный молодым джазовым исполнителям – и в этом, наверное, еще один смысл названия Samsara.
В программу альбома вошли две композиции Бобби Эйви – стартовая Simply и Liberian Hummingbird, по одной пьесе Марино (Level One) и Вашлишана (титульная Samsara), а также композиции Монка (Ugly Beauty) и Майлса Дэвиса (Sivad) с новыми гармониями от Либмэна и Эйви. Остальные пять пьес написал сам Дэйв Либмэн. Одна из них, Child Refugee, стала для меня самым сильным впечатлением от альбома. Либмэн посвятил эту композицию «детям, невинным жертвам политики и насилия от начала времен и до наших дней», как он пишет в liner notes. Самая длинная композиция альбома (более десяти минут), начинающаяся с жалобного сдвоенного звука флейт (Либмэн и Вашлишан) на фоне зловещего рокота ударных, действительно потрясает. Очень агрессивно, в духе фанка, звучит Liberian Hummingbird, которую Дэйв остроумно характеризует, как «Джеймса Брауна, наглотавшегося стероидов». Интересны головоломные структурные преобразования в Rhythm Thing, духом свободной импровизации дышит Level One. Очень хорош практически во всех пьесах Бобби Эйви – думаю, об этом парне мы еще услышим. Мэтт Вашлишан, как второй духовик в квинтете, достойно ассистирует лидеру. Что же до лидера, то тут особых комментариев не требуется: Либмэн хорош как всегда. Его самсара продолжается, и, похоже, в многообещающем направлении!
Лаконичное название альбома Роберта Миллера имеет свой подтекст. В течение двадцати лет продолжается творческая карьера басиста из Нью-Йорка в качестве лидера и ведущего композитора ансамблей The Robert Miller Group, а затем Project Grand Slam. ...
У этого альбома ровный черный цвет обложки – ну просто «Черный квадрат» Малевича, гармонию которого нарушают только название и имена исполнителей. Что ж, логика в этом есть: когда на обложке стоят такие имена, дополнительные ...
Характерная для английского языка игра слов, которые по-разному пишутся, но одинаково произносятся, позволяет в очень вольном переводе перевести это название, как «Верните мне Джо». И оно в данном случае имеет особый смысл. В 2008 году ...
Название нового альбома бразильского пианиста, композитора и бэнд-лидера Антонио Адольфо в общем-то говорит само за себя. Другой вопрос, что в отличие от крупнейшего города Бразилии и джаза, понятие «шоро» за пределами страны известно ...
В 1834 году русский писатель Николай Гоголь написал «Записки сумасшедшего». В 1918 году китайский писатель Лу Синь написал «Записки сумасшедшего». В 2014 году итальянский музыкант Франческо Нурра выпустил альбом «Записки (или дневник) сумасшедшего». ...
Если бы я не знал о других проектах Виктора Семашко, реализованных в 2013 году, свидетельством чему служит соседняя рецензия на Źnianacku, я назвал бы Calaverа творческим отчетом за упомянутый год. А так, этот альбом, выложенный в феврале года ...
Сочное белорусское слово Źnianacku на русский можно приблизительно перевести, как «врасплох». Но если переходить на понятный в любой стране современный сленг, полный англицизмов, то происходившее 21 сентября 2013 года в ДК «La ...
В своей издательской политике шеф итальянского лейбла Rudi Records Массимо Людиконе придерживается двух принципов: он отдает предпочтение современной импровизационной музыке и «живым», а не студийным записям. Таков и самый свежий релиз ...
В красочной плеяде индонезийских музыкантов, которых открывает западному миру Леонардо Павкович, шеф нью-йоркского лейбла Moonjune Records, гитарист и композитор Дева Буджана занимает особое место. Его отличает ярко выраженное стремление ...
Двое из трех участников этого проекта постоянным посетителям нашего сайта уже должны быть знакомы. В 2013 году также на MoonJune Records был издан на редкость удачный дебютный альбом сербского гитариста Душана Евтовича Am I Walking Wrong?, в записи ...
В попсовом мире такое практически не встречается. Там все поглощены собой, любимым. А вот для классического рока, блюза, джаза альбомы-трибьюты – не редкость. И для авангарда тоже. Не без изрядной доли самоиронии выбрав для обложки своего ...
Итальянское трио с французским названием Chat Noir дебютирует альбомом Elec3Cities на лондонском лейбле RareNoise Records. Пианист и клавишник Мишель Кавальяри, гитарист и басист Лука Фоганьоло и барабанщик Джулиано Феррари – не новички в ...