nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Jason Seizer - Cinema Paradiso

стиль:

Jason Seizer - Cinema Paradiso
Музыка к фильму подчас является ключевым воспоминанием, которое позволяет нам воссоздать в памяти ту или иную ленту быстрее, чем сюжетные линии или имена занятых в ленте звезд экрана. Разумеется, она при этом должна быть особенно яркой. Помню, «Лифт на эшафот» я посмотрел впервые, при всем уважении к режиссеру Луи Малю, потому что хотел услышать музыку Майлса Дэвиса…

Немецкий саксофонист, один из основателей и арт-директор лейбла Pirouet Records Джейсон Сайзер (р.1964) играет джаз и любит кино. Идея записать альбом с джазовыми интерпретациями известной киномузыки возникла у него давно, а работа над воплощением идеи в жизнь началась, когда Джейсон открыл такого же киномана в молодом пианисте Пабло Хельде, которого он впервые записал с его трио на Pirouet Records в 2007 году. В конце 2014 года работа над Cinema Paradiso была завершена. Помимо вышеупомянутых музыкантов в записи участвовали также австрийский басист Маттиас Пихлер и барабанщик Фабиан Арендтс.

Среди композиций, отобранных Сайзером для альбома, есть и музыка знаменитых композиторов – Леонарда Бернстайна (On The Waterfront из ленты 1954 года) и Эннио Морриконе (титульная композиция из одноименного фильма 1988 года), и музыка из фильмов, вошедших в историю мирового киноискусства – лирическая тема из ленты 1960 года «Спартак» с Керком Дугласом, Cavatina из «Охотника на оленей» Майкла Чимино 1978 года, тот же Cinema Paradiso, собравший в 1989 – 1991 годах все главные награды мирового кино, и просто полюбившаяся и чем-то затронувшая Сайзера и его коллег киномузыка.

Джазовые версии, созданные Джейсоном Сайзером, начисто лишены характерной, особенно для голливудских лент, красочной симфоничности с примесью некоторой помпезности. Его аранжировки, сохраняя основную мелодическую линию исполняемых тем, носят исключительно камерный, я бы сказал, минималистичный характер. Тенор-саксофон лидера звучит чрезвычайно ровно и строго, лишь в композиции Steve’s Care (музыка из фильма «Машинист») Сайзер позволил себе придать звуку легкое вибрато и чуть ускорить темп. Ни одной лишней ноты, никаких бурных пассажей, никаких звуковых украшений – это касается не только самого Джейсона, но и всех музыкантов его квартета, где особо важную роль в диалогах с саксофоном лидера играет фортепьяно Хельда.

Музыку этого альбома приятно слушать в полутемном зале уютного кафе, в одиночестве или в обществе близкого человека, или просто дома, в любимом кресле, наслаждаясь синтезом джаза и кино, подаренным нам Джейсоном Сайзером.

© & (p) 2014 Pirouet Records
9 tks / 52 mins
(Jason Seizer – ts; Pablo Held – p; Matthias Pichler – b; Fabian Arendts – dr;)
Диск предоставлен Herzog Promotion

Леонид Аускерн


авторы
Леонид АУСКЕРН
музыкальный стиль
мэйнстрим
страна
Австрия, Германия
Расскажи друзьям:

Еще из раздела издано в 2014г.
Knyaz Mishkin - Koryagin Gerry Gibbs Thrasher Dream Trio - We’re Back Tim Ferguson Inside/Out - Hold That Thought! Swallow / Talmor / Nussbaum - Singular Curves
© 2017 Jazz-квадрат

Сайт работает на платформе Nestorclub.com