Представитель молодого поколения саксофонистов в американском джазе, 31-летний Чейз Бэйрд родился в Сиэттле. Его отец играл на трубе в различных рок-группах, так что увлечение музыкой стало для Чейза (это, кстати, прозвище, а наречен он был Дэвидом) не случайным. Открыл этого музыканта и много содействовал его творческому развитию легендарный Майкл Брекер. Позже, уже в Нью-Йорке, Бэйрд шлифовал свое мастерство в известной школе Джульярд. Именно на торжествах в связи с выпуском из Джульярда Чейз познакомился с одним из крупнейших пианистов современного джаза Брэдом Мельдау, с которым у него сложились очень теплые отношения. Современные музыканты в джазе участвуют одновременно во многих проектах. Чейз Бэйрд уже довольно давно играет в ансамбле Migration лауреата Грэмми Антонио Санчеса. Его старшие друзья, Мельдау и Санчес, наряду с более молодыми гитаристом Ниром Фельдером и басистом Дэном Чмелински, вошли в состав квинтета, с которым Бэйрд записывал свой второй альбом A Life Between.
Первый свой диск в качестве лидера Бэйрд записал довольно давно: Crosscurrent появился еще в 2010-м, в год переезда Чейза в Нью-Йорк. Тогда же были сочинены несколько композиций, вошедших сейчас в A Life Between: Ripcord, As You Are и непосредственно A Life Between. Потом Чейз Бэйрд переживал определенный творческий кризис, и вновь вернулся к сочинению музыки сравнительно недавно, так что остальные пять треков, составивших альбом, существенно “моложе» вышеуказанных, а сам новый проект чрезвычайно важен для Бэйрда.
Сплав молодости и опыта в квинтете Бэйрда оказался весьма плодотворным. Блюзовые интонации в Wait and See украшены игрой Фельдера, Чмелински и самого Бэйрда, Мельдау блеснул в диалогах с саксофоном лидера в титульной пьесе и в In the Wake (of Urban Overdrive), а самой неожиданной композицией программы оказалась финальная Im wunderschönen Monat Mai (In the Beautiful Month of May), где Бэйрд просто предложил партнерам поимпровизировать на тему соответствующего сочинения немецкого романтика девятнадцатого века Роберта Шумана, что и продемонстрировали весьма убедительно Чмелински, сам Бэйрд и, конечно же, Мельдау, получивший возможность продемонстрировать свою отточенную технику. Романтизм не случаен в музыке Бэйрда. Одно из толкований названия альбома – это присущий Чейзу внутренний романтизм, не всегда совпадающий с внешними обстоятельствами – отсюда и A Life Between. Другое объяснение – это одновременное пристрастие к жестким роковым ритмам (оно вполне проявилось в Ripcord и Reactor), романтизму и постколтрейновским экспериментам, присущие Бэйрду. По крайней мере в новом альбоме Чейз показал, что все это в нем уживается совсем неплохо.
Русская фамилия в названии этого французского ансамбля уже сама по себе привлекает к нему внимание. Но, поверьте, коллектив этот интересен и сам по себе. Октет Les Comptes de Korsakoff работает в городе Шамбери, столице департамента Савойя – ...
В 2019 году специализирующийся на этнической музыке британский лейбл ARC Music проявляет повышенное внимание к музыке Китая. С начала года здесь выходит уже третий альбом этой тематики. Как и ранее, наш сайт с удовольствием представляет своим ...
Когда я читвл письмо Эммы Уоллес из лондонского лейбла Banksville Records, приславшей нам линк на этот альбом, то строки «Это очень-очень-очень (поверь мне – ОЧЕНЬ!!) необычный и смелый вариант исполнения фундаментальной джазовой ...
Необычайно урожайным выдался 2019-й год для камерунского композитора и мультиинструменталиста Фрэнка Бийонга: за один год он пополнил свою дискографию сразу на три альбома (начата она была еще в 2006 году). В 2019-м сначала появился альбом-трибьют ...
And So It Begins совсем не относится к разряду альбомов с так называемой «рождественской музыкой». Но вышло так, что я слушал этот дебютник от Лоис Бруно как раз в преддверие больших праздников конца года, и у меня осталось от этой ...
В 1901 году греческий водолаз обнаружил близ острова Антикитера затонувшее античное судно, где, среди прочих ценнейших артефактов, был поднят наверх некий загадочный механизм: деревянный корпус с циферблатами на двух сторонах и не менее тридцати ...
Благодаря сотрудничеству известного лейбла Dot Time Records с Домом-музеем Луиса Армстронга и Образовательным фондом Луиса Армстронга, в серии «Наследие» компания выпускает уже четвертый по счету альбом с ранее не издававшимися, ...
Итальянский музыкант Лука Ди Луцио – гитарист-универсал. Выпускник консерватории в Ферраре, он играет и на электрической, и на акустической, и на классической гитаре. Он играет в любом стиле: джаз, фанк, босса-нова, блюз, фьюжн и так далее. ...
Аргентинский исследователь звука Лусио Капесе второй раз записывается на петербургском лейбле Intonema Records. Дебютировал он в 2013 году альбомом Music for Flying and Pendulating Speakers, которого мне не довелось услышать, так что Elemental Pulse ...
Американская вокалистка Лин Стенли – превосходный стилист. Я убедился в этом еще пять лет назад, рецензируя ее альбом Potions (From The 50’s), выпущенный в 2014 году. Там Лин великолепно передала атмосферу 50-х годов, исполняя популярные ...
Бывает музыка, которая ложится в рамки определенного стиля, как патрон в обойму. А бывает другая, с которой все наоборот: «сопротивление материала» упорно мешает втиснуть данный проект в узкие стилистические границы. Примерно так обстоит ...
Не самая типичная кубинская исполнительница предстает перед нами в своем дебютном альбоме Explicaciones. Магела Эррера поет и играет на флейте, а также сочиняет музыку. Уроженка Гаваны, она изучала академическую музыку в местной консерватории, а ...