Необычайно урожайным выдался 2019-й год для камерунского композитора и мультиинструменталиста Фрэнка Бийонга: за один год он пополнил свою дискографию сразу на три альбома (начата она была еще в 2006 году). В 2019-м сначала появился альбом-трибьют Карлосу Сантане The Lamp Light and Eye of God, потом – еще один трибьют, уже Сан Ра, Afro Galactic Spaceway (именно на этом проекте произошло знакомство нашего сайта с Бийонгом), и, наконец, представляемый сегодня и увидевший свет 6 декабря на Akhetaton Records альбом Ibolo Ini.
Как и предшественник, Ibolo Ini записывался в студиях камерунских городов Яунде и Дуала, в кенийском Найроби и в Париже. Среди очень большой группы музыкантов из разных стран, участвовавших в записи, мы видим имена, знакомые уже по Afro Galactic Spaceway, но есть и новые, много новых. Lipombe Jazz feat. Franck Biyong, как сказано на обложке альбома, - это конгломерат очень разных людей, молодых и не очень, работающих в самых современных студиях Парижа и никогда не выбиравшихся за пределы своего африканского селения, играющих на синтезаторах и саксофонах и владеющих секретами исполнения на традиционных африканских музыкальных инструментах, одни названия которых завораживают своей экзотикой. Экзотика! Думаю, это слово Франк Бийонг очень не любит. От этого слова попахивает колониальным прошлым, экзотика – это почти всегда «для кого-то». Франк Бийонг пишет и исполняет музыку для себя и своих, в широком смысле, земляков. Музыкант, живший в Габоне, Нигерии и Кот-д’Ивуаре, ставит перед собой нелегкую и дерзкую задачу – создавать музыку Черной Африки, музыку современную, которая не чужда синтезаторов и прочего европейского инструментария, но интегрирует в себя и традиционные инструменты, гармонии и ритмы самых разных африканских народов. Как говорит об Ibolo Ini сам Фрэнк, «мы знали, что произойдет нечто неожиданное, если мы сможем противопоставить друг другу голоса Восточной и Западной Африки в качестве сольных, а центрально-африканский бит станет ритм-секцией ансамбля…»
Результат этого эксперимента – в шести треках альбома, где уже в стартовой Hilolombi вибрирующий голос флейты пробивается сквозь фантастический аккомпанемент из разнообразной перкуссии и пения птиц, а в Nyobe Yebel или Moumie Felix африканские ритмы подвергаются постоянному, как океанский прилив, воздействию синтезаторных волн. Пожалуй, только Ouandie Ernest, особенно в начале, выстроен по законам западной музыки, но неумолчное пение африканских птиц и здесь не дает забыть о реальном месте действия. На мой вкус, идеи Бийонга глубже и амбициознее нигерийского афробита Фелы Кути и его эпигонов. Получат ли они развитие в его дальнейшем творчестве, станет ли его музыка столь же популярной, как упомянутый афробит, покажет будущее. Но пока – очень интересно!
Русская фамилия в названии этого французского ансамбля уже сама по себе привлекает к нему внимание. Но, поверьте, коллектив этот интересен и сам по себе. Октет Les Comptes de Korsakoff работает в городе Шамбери, столице департамента Савойя – ...
В 2019 году специализирующийся на этнической музыке британский лейбл ARC Music проявляет повышенное внимание к музыке Китая. С начала года здесь выходит уже третий альбом этой тематики. Как и ранее, наш сайт с удовольствием представляет своим ...
Когда я читвл письмо Эммы Уоллес из лондонского лейбла Banksville Records, приславшей нам линк на этот альбом, то строки «Это очень-очень-очень (поверь мне – ОЧЕНЬ!!) необычный и смелый вариант исполнения фундаментальной джазовой ...
And So It Begins совсем не относится к разряду альбомов с так называемой «рождественской музыкой». Но вышло так, что я слушал этот дебютник от Лоис Бруно как раз в преддверие больших праздников конца года, и у меня осталось от этой ...
В 1901 году греческий водолаз обнаружил близ острова Антикитера затонувшее античное судно, где, среди прочих ценнейших артефактов, был поднят наверх некий загадочный механизм: деревянный корпус с циферблатами на двух сторонах и не менее тридцати ...
Благодаря сотрудничеству известного лейбла Dot Time Records с Домом-музеем Луиса Армстронга и Образовательным фондом Луиса Армстронга, в серии «Наследие» компания выпускает уже четвертый по счету альбом с ранее не издававшимися, ...
Итальянский музыкант Лука Ди Луцио – гитарист-универсал. Выпускник консерватории в Ферраре, он играет и на электрической, и на акустической, и на классической гитаре. Он играет в любом стиле: джаз, фанк, босса-нова, блюз, фьюжн и так далее. ...
Аргентинский исследователь звука Лусио Капесе второй раз записывается на петербургском лейбле Intonema Records. Дебютировал он в 2013 году альбомом Music for Flying and Pendulating Speakers, которого мне не довелось услышать, так что Elemental Pulse ...
Американская вокалистка Лин Стенли – превосходный стилист. Я убедился в этом еще пять лет назад, рецензируя ее альбом Potions (From The 50’s), выпущенный в 2014 году. Там Лин великолепно передала атмосферу 50-х годов, исполняя популярные ...
Бывает музыка, которая ложится в рамки определенного стиля, как патрон в обойму. А бывает другая, с которой все наоборот: «сопротивление материала» упорно мешает втиснуть данный проект в узкие стилистические границы. Примерно так обстоит ...
Не самая типичная кубинская исполнительница предстает перед нами в своем дебютном альбоме Explicaciones. Магела Эррера поет и играет на флейте, а также сочиняет музыку. Уроженка Гаваны, она изучала академическую музыку в местной консерватории, а ...
Новая (даже новейшая) волна российского джаза, будущее российского джаза – ни одно из этих громких определений не покажется пустым суесловием после знакомства с альбомом саксофониста Макара Кашицына Jazz Animals. Креативность композиторских ...