Lica Cecato and Paolo Baltaro Orchestra - Call Porter
19.09.2019
Когда я читвл письмо Эммы Уоллес из лондонского лейбла Banksville Records, приславшей нам линк на этот альбом, то строки «Это очень-очень-очень (поверь мне – ОЧЕНЬ!!) необычный и смелый вариант исполнения фундаментальной джазовой классики» показались мне некоторым эмоциональным преувеличением, вполне простительным для сотрудницы лейбла, гордой его очередным релизом. Но, прослушав Call Porter, я мысленно снимаю шляпу: «Эмма, ты абсолютно права!» Пожалуй, это одна из самых необычных и при этом несомненно талантливых работ, которые мне довелось услышать в 2018-м году. Впрочем, обо всем по порядку.
Итальянский музыкант-мультиинструменталист из Генуи Паоло Балтаро у себя на родине получил известность участием в прог-роковом ансамбле Arcansiel и новоджазовом квинтете S.A.D.O. В Лондоне, где он сейчас живет и работает, Паоло основал в 1996 году лейбл Banksville Records и активно работает с музыкантами из разных стран, не забывая, конечно, земляков-итальянцев. Вместе с бразильской вокалисткой Ликой Цекато, представительницей уже третьего поколения музыкальной семьи, оттачивавшей свое мастерство в джазе в стенах известного американского колледжа Беркли в Бостоне, со своим Paolo Baltaro Orchestra и при участии большого количества гостей, многие из которых уже ранее записывались на Banksville Records, Паоло и создавал этот необычный проект.
Call Porter – Cole Porter: оригинальность его только начинается с названия. Как утверждают сами Паоло и Лика, «мы решили провести эксперимент и показать, как великие песни сохраняют свое «величие» даже при исполнении в непривычных стилистиках». На практике, обратившись к творчеству одного из главных авторов The Great American Songbook Коула Портера, музыканты представили девять треков, каждый из которых, за исключением короткого интро Time Machine, являет собой попурри из популярнейших произведений Портера в головокружительных аранжировках Балтаро, дополненных его же оригинальными вставками. Каждый из этих треков выполнен в разном стиле, от мерси бита до электро-панка, весьма убедительно иллюстрирующих, как мог бы звучать Портер в интерпретациях самых разных великанов музыкального мира. Примеры? Пожалуйста: I’ve Got A Kick Out Of You отсылает нас в 1963 год, в ливерпульскую «Пещеру», и показывает как могли бы спеть эту песню The Beatles. Или еще один коктейль, уже из 1970 года: It’s All Right With Me / Jimi and Miles’ Acid Merenda – труднопредставимое, пока не услышишь этот трек, сочетание характерных мотивов музыки Портера, Джими Хендрикса и Майлса Дэвиса. А есть еще варианты звучания музыки Портера в духе Берта Бакарака, Джона Зорна, Фила Коллинза… В своих аранжировках Балтаро использует широчайший арсенал инструментов, как акустических, так и электронных, а в вокальных партиях удивительную гибкость и актерское мастерство проявляет Лика Цекато.
Создатели проекта утверждают, что свой эксперимент они ставили с большим уважением к оригиналу и с любовью к его музыке. Не знаю, как бы воспринял этот проект сам Портер, ушедший из жизни в далеком 1964 году, когда большинство музыкальных стилей, в которых его музыка интепретирована, еще просто не появилось, но нам, в веке ХХI-м, слушать этот, к сожалению, не очень большой по объему альбом, на мой взгляд, очень любопытно. И Портера любить мы меньше не станем. Просто, будем иметь ввиду, что, скажем, Love For Sale может звучать и так…
Символом армянской традиционной музыки среди инструментов, безусловно, является дудук. Но струнный инструмент уд, грушевидная лютня с коротким безладовым грифом, который считается таким же символом арабской музыки, вовсе не чужд и армянам, и грекам, ...
Не первый раз возникает на наших страницах имя этого австралийского гитариста. Элбэйр (он же Элберт Дэйдон (Albert Dadon) отличается прекрасной техникой игры, романтизмом своей музыки, которая лучше всего подходит под определение «смус джаз». ...
Несколько лет назад, а точнее – в 2015 году, я с удовольствием рецензировал на нашем сайте очень хороший альбом-трибьют Чету Бейкеру It’s Always You вокалистки из Коннектикута Джюн Бизанц. Уже тогда внимание привлекла и работа в этой ...
Любопытная закономерность: лицом, визитной карточкой вокальной африканской музыки всегда были женщины. Сначала – Мириам Макеба, потом Сезария Эвора, а после их ухода сегодня таковой бесспорно является Анжелик Киджо. Журнал Time так и называет ...
Год назад мы представили нашим читателям весьма необычный проект двух французских барабанщиков, Антуана Лягерра и Жана-Мишеля Пиреса, Club Cactus. А сегодня представляем «половинку кактуса», сольный альбом Антуана Лягерра Myotis. ...
Из всех предыдущих работ бразильского пианиста, композитора и аранжировщика Антонио Адольфо (а наш сайт писал о многих из них) больше всего его новый проект Samba Jazz Alley перекликается с альбомом Tropical Infinito (2016). Здесь видится большое ...
Closing The Circle («Замыкая круг») - название нового, восьмого по счету, альбома израильского пианиста и композитора Арика Штрауса тесно связано и с его личной биографией, и с историей его семьи. После прихода Гитлера к власти Штраусы ...
Новый альбом Арта «Тëрка» Бартона Ancestral Spirits – логичное продолжение его предыдущей работы Spirits: Then & Now (2015). Здесь также слушатель сразу попадает в плотную, насыщенную богатой ритмикой атмосферу креативной ...
Четыре года, прошедших с момента издания Citizen, первого «американского» альбома родившегося, выросшего и получившего музыкальное образование в Ереване, а ныне живущего в Лос-Анджелесе виолончелиста Артема Манукяна (обзор той работы ...
Оги Хаас поет и играет на трубе. Как Армстронг. Но, конечно же, совсем по-другому. Оги родился и вырос в Милуоки, Висконсин, секреты музыкального искусства постигал в Чикаго и Майами, а сейчас живет и работает в Нью-Йорке. В рамках своей карьеры ...
Итальянский баритон-саксофонист из Апулии (городок Барлетта) Джузеппе Доронцо, турецкий басист из Стамбула Эсат Экинчиоглу и швейцарский перкуссионист из Цюриха Пино Базиле – все они сегодня живут и работают в Нидерландах и основали здесь, в ...
«В джазовом море, изобилующем дерзкими, стремительными и совершенно беспощадными молодыми тенор-саксофонистами, Бен Флокс – это тот, на кого стоит обратить внимание. Его отличают терпение и страстность, прямота и добросердечие. Он не ...