Для многих творческих людей из британских доминионов путьк международному успеху можно изобразить, перефразируя Михал Михалыча Жванецкого :нужно "окончить", скажем, Новую Зеландию, затем "поступить"в Англию, "закончить" ее, "поступить" в США и там ужеучиться до конца жизни. Новозеландская джазовая певица Луиза Гиббс несколькомодифицирует этот рецепт: живет она сегодня в Англии, в Лондоне, а вотпартнеров для своего дебютного альбома нашла в Штатах.
Как пишет она сама в короткой аннотации к диску, триов составе Линн Арриаль (Lynne Arriale) — фортепиано, Рон Макклюр (Ron McClure)— контрабас и Стив Дэвис (Steve Davis) — ударные она впервые услышала нескольколет назад в нью-йоркском "Иридиуме", отмечая там свой день рождения,и уже тогда загорелась желанием записать альбом с этим составом. Успехупроекта способствовало новозеландское же происхождение Макклюра — с этимбасистом Луиза много работала еще в родных краях. Две сессии звукозаписипрошли в Нью-Йорке в апреле и октябре 1997 года — и вот мы получили "Приглашение"("Invitation") на встречу с Луизой Гиббс и ее друзьями.
Позволю себе предположить, что эта встреча не разочаруетсамого строгого ценителя джазового вокала. Луиза — обладательница не оченьсильного, но приятного по тембру голоса, поет она в основном в среднеми высоком регистре, в ее манере пения напрочь отсутствуют блюзовые интонации,столь характерные для большинства американских вокалисток, но джазовуюатмосферу ощущаешь чуть ли не с первой взятой певицей ноты. Лично мне голосГиббс больше всего напоминает музу Чика Кориа — Гейл Моран (Gayle Moran),правда, без оперных экскурсов последней. Конечно, на уникальность и голос,и манера пения Луизы Гиббс вряд ли может претендовать: только фирма "33Records" уже представила нам целую галерею британских джазовых вокалисток,но, тем не менее, Гиббс смотрится в этом ряду вполне достойно.
Поет Луиза в основном медленные, камерного характера,композиции. Почти в каждой из них после нескольких строк текста она переходитна скэт, что выглядит вполне органично. Буквально считанные композициисделаны в более энергичном темпе — это "You Have To Try" ее собственногосочинения, стандарт "You And The Night And The Music" и пьесаМайлса Дэвиса "Four". Кстати, почти половина вещей альбома написанасамой Луизой или при ее участии. В одной композиции "Words, Nevertheless""отметился" и басист Макклюр.
О сопровождающем певицу трио вообще надо сказать особо.Доброй половиной приятного впечатления, которое оставляет "Invitation",альбом обязан инструменталистам. Начнем с того, что между музыкантами ипевицей царит идеальное взаимопонимание. С первых же тактов первой же,титульной, композиции и на протяжении всего альбома очень деликатно, тонко,а порой таинственно звучит фортепиано Линн Арриаль, бодрая "You AndThe Night And The Music" начинается с соло на ударных Стива Дэвиса,а в дальнейшем в этой вещи преобладает нечастый дуэт голоса и барабанов.Ритм-группа Макклюр-Дэвис отлично держит пульс во всех композициях, а Арриальвместе с певицей ведет основные мелодические линии.
"Invitation" — не тот диск, который можно рекомендоватьв качестве азбуки джаза. Но те, кто уже освоился с джазовыми "правилами игры", думаю, отыщут здесь немало интересного.
"Wolverine Orchestra" Бикса Бейдербека вдохновил не один десяток музыкантов как на прямое подражание, так и на переосмысление своего стиля. В Европе в 50–е — 60–е годы диксиленды были страшно популярны — они попросту переживали вторую молодость. В ...
На обложке — пожилой негр, улыбающийся типично по–американски за рулем очень американской машины (древний корытоподобный открытый кадиллак ярко–красного цвета), сидит в обнимку с верной подружкой — электрогитарой "Фендер Телекастер". В прилагающейся ...
В моем домашнем архиве сохранилась опубликованная в "Литературнойгазете" #28/84 статья советского (очень советского) журналиста В.Симонова "Конец джаза?". В ней автор говорил о кризисе джазав США в целом и его прямо-таки умирании в Новом Орлеане. ...
Важность ритма в джазе хорошо иллюстрирует тот факт, что несть числа джазовым составам, независимо от стиля, где лидером является именно барабанщик: от минского диксиленда "Ренессанс" и до знаменитых "Jazz Messengers". Вот и данное трио возглавляет ...
Фирма "Black Top" из Нового Орлеана и продюсер Фред Джеймс, похоже, взялись за настойчивую и последовательную раскрутку звезд вчерашнего дня. Альбом певца Роско Шелтона удивительно напоминает выпущенный в этом же году диск другого вокалиста — ...
"Bazar Bla" — это трио из Швеции, в составе которого три весьма молодых и, надо сказать, очень любящих свой фольклор парня. Так, Йохан Хедин (Johan Hedin) играет на разнообразных смычковых, различающихся как по своим размерам, так и по тону ...
Отличительная особенность современной музыки — альтернативного джаза, фьюжн, джаз-рока, нью эйджа, world music и т.д. — в том, что она почти вся авторская. Если так пойдет и дальше, то скоро количество композиторов может сравняться с числом ...
Изумительно иллюстрированный компакт-диск представляет нам трио традиционной непальской музыки, исполняющее ее в современной форме,но делающее это очень бережно и доносящее до слушателя сам дух этой очень древней страны. Первые же звуки уводят вас ...
Видите узкую вертикальную полоску в правом нижнем углу обложки? Там написано "Hicher Octave Jazz". Не ищите здесь различий с выходными данными диска. Канадская компания "Sylvan House Music"из Торонто, издавшая альбом своего земляка Брайана Хьюза, в ...
Гитарист Джим Холл — живая джазовая легенда, человек, активно работающий в джазе пятый десяток лет, долго сотрудничавший с Эллой Фитцджеральд, Полом Дезмондом, Сонни Роллинзом. Удивительным образом особо продуктивно Холл начал концертировать и ...
Баджи Асадж — так, оказывается, произносится имя этой бразильской певицы и гитаристки. Да, кстати, она также сочиняет слова к своим песням, а зачастую и музыку. Этот альбом стал ее дебютом на таком серьезном лейбле, как «Полиграм», причем достаточно ...
Мне всегда казалось, что талант Марии Малдор остаетсясильно недооцененным. Иногда закрадывается мысль, что, уйди она из жизни рано, как ее почти ровесница Дженис Джоплин, известность Малдор была бы значительно шире. Да, конечно, и она знавала период ...