nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Louise Gibbs - Invitation

Louise Gibbs - Invitation  Для многих творческих людей из британских доминионов путьк международному успеху можно изобразить, перефразируя Михал Михалыча Жванецкого :нужно "окончить", скажем, Новую Зеландию, затем "поступить"в Англию, "закончить" ее, "поступить" в США и там ужеучиться до конца жизни. Новозеландская джазовая певица Луиза Гиббс несколькомодифицирует этот рецепт: живет она сегодня в Англии, в Лондоне, а вотпартнеров для своего дебютного альбома нашла в Штатах.

Как пишет она сама в короткой аннотации к диску, триов составе Линн Арриаль (Lynne Arriale) — фортепиано, Рон Макклюр (Ron McClure)— контрабас и Стив Дэвис (Steve Davis) — ударные она впервые услышала нескольколет назад в нью-йоркском "Иридиуме", отмечая там свой день рождения,и уже тогда загорелась желанием записать альбом с этим составом. Успехупроекта способствовало новозеландское же происхождение Макклюра — с этимбасистом Луиза много работала еще в родных краях. Две сессии звукозаписипрошли в Нью-Йорке в апреле и октябре 1997 года — и вот мы получили "Приглашение"("Invitation") на встречу с Луизой Гиббс и ее друзьями.

Позволю себе предположить, что эта встреча не разочаруетсамого строгого ценителя джазового вокала. Луиза — обладательница не оченьсильного, но приятного по тембру голоса, поет она в основном в среднеми высоком регистре, в ее манере пения напрочь отсутствуют блюзовые интонации,столь характерные для большинства американских вокалисток, но джазовуюатмосферу ощущаешь чуть ли не с первой взятой певицей ноты. Лично мне голосГиббс больше всего напоминает музу Чика Кориа — Гейл Моран (Gayle Moran),правда, без оперных экскурсов последней. Конечно, на уникальность и голос,и манера пения Луизы Гиббс вряд ли может претендовать: только фирма "33Records" уже представила нам целую галерею британских джазовых вокалисток,но, тем не менее, Гиббс смотрится в этом ряду вполне достойно.

Поет Луиза в основном медленные, камерного характера,композиции. Почти в каждой из них после нескольких строк текста она переходитна скэт, что выглядит вполне органично. Буквально считанные композициисделаны в более энергичном темпе — это "You Have To Try" ее собственногосочинения, стандарт "You And The Night And The Music" и пьесаМайлса Дэвиса "Four". Кстати, почти половина вещей альбома написанасамой Луизой или при ее участии. В одной композиции "Words, Nevertheless""отметился" и басист Макклюр.

О сопровождающем певицу трио вообще надо сказать особо.Доброй половиной приятного впечатления, которое оставляет "Invitation",альбом обязан инструменталистам. Начнем с того, что между музыкантами ипевицей царит идеальное взаимопонимание. С первых же тактов первой же,титульной, композиции и на протяжении всего альбома очень деликатно, тонко,а порой таинственно звучит фортепиано Линн Арриаль, бодрая "You AndThe Night And The Music" начинается с соло на ударных Стива Дэвиса,а в дальнейшем в этой вещи преобладает нечастый дуэт голоса и барабанов.Ритм-группа Макклюр-Дэвис отлично держит пульс во всех композициях, а Арриальвместе с певицей ведет основные мелодические линии.

"Invitation" — не тот диск, который можно рекомендоватьв качестве азбуки джаза. Но те, кто уже освоился с джазовыми "правилами игры", думаю, отыщут здесь немало интересного.

Release date: 29-06-1998
Label: 33jazz

Леонид АУСКЕРН


стиль
джаз
автор
Леонид АУСКЕРН
страна
Великобритания, Новая Зеландия
музыкальный стиль
мэйнстрим





Ещё из раздела издано в 1998 г.

  • стиль: джаз, джаз
"Кого не тронут сладкие созвучья?.." Это — шекспировская строка. В оригинале вопросительного знака нет. Речь идет о том, что тот, кого не тронут сладкие созвучья, способен на... в общем, на плохие поступки. Когда слушаешь "сладкие созвучья" записей ...
  • стиль: джаз, джаз
О пианисте Джонни Варро, несмотря на его почтенный возраст, мы мало что знаем - впрочем, как и о многих других белых американских музыкантах.А он, тем не менее, очень приглашаем в джазовом мире и вообще - в джазес детства. Еще подростком Джонни ...
  • стиль: джаз, джаз
Все добрые слова, найденные шеф-редактором «Jazz-Квадрата» Е.Долгих, когда он писал о безвременной кончине американского джазового музыканта Томаса Чапина (Thomas Chapin) в 5/98, вспомнились мне, едва я поставил этот альбом в свой ...
  • стиль: этно, этно
В шестидесятые-семидесятые годы музыкальный мир был захвачен волной увлечения Индией, но все как будто забыли, что, кроме Индии, естьеще много самого разнообразнейшего народного музыкального творчества. Ивот в последние десять-пятнадцать лет вместе ...
  • стиль: джаз, джаз
К столетию со дня рождения гениального мелодиста Джорджа Гершвина вышлоуже не меньше десятка альбомов. Уж больно хорош повод собрать вместе звезд,чтобы поиграть и попеть прекрасные, хорошо известные и любимые широкойпубликой темы. Диск Хэрби ...
  • стиль: блюз, блюз
Джо Биэрд, автор этого проекта, — чрезвычайно нетипичный блюзмэн. Выходец из самого что ни есть блюзового штата Миссисипи, он слышал эту музыку с детства, но сам не делал попыток играть или петь блюз. Такое желание возникло в 1962 году, в ...
  • стиль: джаз, джаз
С восьмого по одиннадцатый век вся Европа дрожала в ужасе перед опустошительныминашествиями свирепых и беспощадных викингов. Минули столетия. И вот, внаше цивилизованное время, уже более сорока лет датские викинги вновь совершают набеги на многие ...
  • стиль: джаз, джаз
Одной из наиболее известных групп в мировом джазе 60-хгодов было трио Уинтона Келли, усиленное знаменитым гитаристом Уэсом Монтгомери. По примеру этого коллектива ныне не менее знаменитый басист Рэй Браун создал собственное "усиленное" трио, ...
  • стиль: джаз, джаз
Жаль, очень жаль, что я только сейчас услышал эту запись. Мое несколько скептическое отношение к Курехину могло бы поколебаться несколько раньше. Рискую навлечь на себя гнев почитателей его таланта, но не могу не признаться: все, слышанное мной из ...
  • стиль: блюз, блюз
Элитарный альбом. Элитарный как в силу специфики записанного на нем материала, так и в силу особенностей творческого почерка автораи потенциального круга его слушателей. Сын докера-шотландца из североирландского Белфаста появился на сцене сначала в ...
  • стиль: джаз, джаз
Название альбома редко настолько точно отражает его сущность, как это произошло здесь: «Собственной персоной» — емко, лаконично и почтиисчерпывающе. Пианист, певец и композитор Дэйв Фришберг на этот раз вседелает сам — поет, аккомпанирует самому ...
  • стиль: джаз, джаз
Когда тебе предстоит слушать фортепианный дуэт, даже если это происходитне на концерте, а в аудиоварианте, от склонившихся каждый над своей клавиатурой,как гонщики перед стартом, пианистов ждешь каких-то элементов шоу. Здесьпочти неизбежен оттенок ...
© 2012-2025 Jazz-квадрат

Сайт работает на платформе Nestorclub.com