nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Louise Gibbs - Invitation

Louise Gibbs - Invitation  Для многих творческих людей из британских доминионов путьк международному успеху можно изобразить, перефразируя Михал Михалыча Жванецкого :нужно "окончить", скажем, Новую Зеландию, затем "поступить"в Англию, "закончить" ее, "поступить" в США и там ужеучиться до конца жизни. Новозеландская джазовая певица Луиза Гиббс несколькомодифицирует этот рецепт: живет она сегодня в Англии, в Лондоне, а вотпартнеров для своего дебютного альбома нашла в Штатах.

Как пишет она сама в короткой аннотации к диску, триов составе Линн Арриаль (Lynne Arriale) — фортепиано, Рон Макклюр (Ron McClure)— контрабас и Стив Дэвис (Steve Davis) — ударные она впервые услышала нескольколет назад в нью-йоркском "Иридиуме", отмечая там свой день рождения,и уже тогда загорелась желанием записать альбом с этим составом. Успехупроекта способствовало новозеландское же происхождение Макклюра — с этимбасистом Луиза много работала еще в родных краях. Две сессии звукозаписипрошли в Нью-Йорке в апреле и октябре 1997 года — и вот мы получили "Приглашение"("Invitation") на встречу с Луизой Гиббс и ее друзьями.

Позволю себе предположить, что эта встреча не разочаруетсамого строгого ценителя джазового вокала. Луиза — обладательница не оченьсильного, но приятного по тембру голоса, поет она в основном в среднеми высоком регистре, в ее манере пения напрочь отсутствуют блюзовые интонации,столь характерные для большинства американских вокалисток, но джазовуюатмосферу ощущаешь чуть ли не с первой взятой певицей ноты. Лично мне голосГиббс больше всего напоминает музу Чика Кориа — Гейл Моран (Gayle Moran),правда, без оперных экскурсов последней. Конечно, на уникальность и голос,и манера пения Луизы Гиббс вряд ли может претендовать: только фирма "33Records" уже представила нам целую галерею британских джазовых вокалисток,но, тем не менее, Гиббс смотрится в этом ряду вполне достойно.

Поет Луиза в основном медленные, камерного характера,композиции. Почти в каждой из них после нескольких строк текста она переходитна скэт, что выглядит вполне органично. Буквально считанные композициисделаны в более энергичном темпе — это "You Have To Try" ее собственногосочинения, стандарт "You And The Night And The Music" и пьесаМайлса Дэвиса "Four". Кстати, почти половина вещей альбома написанасамой Луизой или при ее участии. В одной композиции "Words, Nevertheless""отметился" и басист Макклюр.

О сопровождающем певицу трио вообще надо сказать особо.Доброй половиной приятного впечатления, которое оставляет "Invitation",альбом обязан инструменталистам. Начнем с того, что между музыкантами ипевицей царит идеальное взаимопонимание. С первых же тактов первой же,титульной, композиции и на протяжении всего альбома очень деликатно, тонко,а порой таинственно звучит фортепиано Линн Арриаль, бодрая "You AndThe Night And The Music" начинается с соло на ударных Стива Дэвиса,а в дальнейшем в этой вещи преобладает нечастый дуэт голоса и барабанов.Ритм-группа Макклюр-Дэвис отлично держит пульс во всех композициях, а Арриальвместе с певицей ведет основные мелодические линии.

"Invitation" — не тот диск, который можно рекомендоватьв качестве азбуки джаза. Но те, кто уже освоился с джазовыми "правилами игры", думаю, отыщут здесь немало интересного.

Release date: 29-06-1998
Label: 33jazz

Леонид АУСКЕРН


стиль
джаз
автор
Леонид АУСКЕРН
страна
Великобритания, Новая Зеландия
музыкальный стиль
мэйнстрим





Ещё из раздела издано в 1998 г.

  • стиль: блюз, блюз
Певец Эрл Гэйнс — "человек из раньшего времени", как любил выражаться незабвенный Михаил Самуэлевич Паниковский. Его первый "золотой" хит "ItТs Love Baby (24 Hours A Day)" появился, страшно подумать, еще в 1955 г. С тех пор Эрл знавал всякие ...
  • стиль: джаз, джаз
В джазе нет другого инструмента, кроме "Хэммонд"В-3, органа, обладающего таким же мощным, сочным и в то же время нежным звучанием. Вдоволь "накушавшись" синтезаторов, и музыканты, и публика опять начинают возвращаться к первому настоящему ...
  • стиль: джаз, джаз
6 компакт-дисков составляют альбом, записанный за три вечера в клубе "The Blue Note". Эти концерты были первыми публичными выступлениями нового акустического комбо Чика Кориа. Сам лидер первоначально предполагал использовать клубные пленки только ...
  • стиль: этно, этно
Хуан Карлос Куинтеро описывает на данном альбоме свой путь домой. Буквально с первых тактов становится понятно, что дом музыканта лежит где-то в тех областях, в которых латиноамериканская музыка занимает главенствующее положение, будто старейшина ...
  • стиль: джаз, джаз
Представьте себе: промозглый зимний день, сильный ветер. Вы идете по бескрайней, заснеженной равнине. И негде ни согреться, ни отдохнуть. Представили? Или представлять особо и не хочется (да в общем–то вам это и не нужно)? Но вряд ли музыка команды ...
  • стиль: джаз, джаз
Уэйн Хорвиц — музыкант из Сиэттла, за последние десять лет приобретший на американской джазовой сцене немалый авторитет. Хорвица называют "возродителем "Хаммонда". И он действительно вдохнул в этот, казалось, совершенно устаревший инструмент новую ...
  • стиль: блюз, блюз
Жил да был в городе Гэри, штат Индиана, блюзмэн по имени Лестер "Биг Дэдди" Кинси. И было у него три сына. С малых лет учил "Биг Дэдди" своих детей отцовскому ремеслу. Старшему, Ральфу, отец подарил барабан, среднему, Дональду — гитару, а ...
  • стиль: джаз, джаз
"Когда я начинаю играть, я просто становлюсь частью контрабаса, а контрабас становится частью меня; я не играю ноты, я играю себя", — это признание Чарльза Мингуса вспоминается, когда слушаешь игру Эдди Гомеза. Он обладает удивительно органичной ...
  • стиль: джаз, джаз
Стив Лэйси (его настоящее имя — Стивен Лакриц) — американец по рождению, европеец по месту жительства, чуть ли не единственный саксофонист, играющий только на сопрановой разновидности этого инструмента, — считается одним из ...
  • стиль: джаз, джаз
Спокойные и чопорные англичане решили поиграть нечто латиноамериканское и, кажется, увлеклись. Но от духа Альбиона, сидящего глубоко внутри, освободиться полностью им не удалось, и все самбы и румбы получились чуть-чуть недоперченными и ...
  • стиль: блюз, блюз
Не найдется такой, пусть даже самой краткой энциклопедии блюза, где не упоминался бы Джуниор Уэллс. Я специально подчеркиваю этот факт, чтобы читатель получил представление об уровне музыканта, с которымон встречается, приобретая этот диск. Это ...
  • стиль: джаз, джаз
"Wolverine Orchestra" Бикса Бейдербека вдохновил не один десяток музыкантов как на прямое подражание, так и на переосмысление своего стиля. В Европе в 50–е — 60–е годы диксиленды были страшно популярны — они попросту переживали вторую молодость. В ...
© 2012-2025 Jazz-квадрат

Сайт работает на платформе Nestorclub.com