Судя по всему, данный альбом — это переиздание двух записанныхеще в 1970 году композиций, придуманных перкуссионистом Джоном Стивенсоми воплощенных им же при участии сопрано-саксофониста Тревора Уоттса, а также большого числа юных музыкантов и просто свидетелей выступления, вооруженных саксофонами, гитарами, контрабасом, ударными и собственными голосами.
Поскольку данный творческий коллектив первым словом всвоем названии поставил "спонтанный", то это уже должно настраиватьслушателей на соответствующий лад: ожидать следует сплошной импровизации.Так сказать, тотальной. Что и происходит на самом деле. Что касается второгослова в названии группы, то с ним посложнее. Потому, что музыка в широкомпонимании этого слова здесь присутствует. Но только в очень широком понимании.Думаю, даже заядлые приверженцы фри-джаза будут слегка озадачены тем, вкаком виде представляется собственно музыка этими спонтанными музыкантами.
Словами выразить это невозможно. Предложить слушать неотваживаюсь: последствия для меня могут быть крайне неприятными. Но, дабысориентировать возможного в будущем почитателя "Спонтанного музыкальногооркестра", замечу: это достаточно близко к тому, что в свое времяделало трио Ганелин-Тарасов-Чекасин. За одним исключением: у Г-Т-Ч и мелодияиграла куда более заметную роль, и концептуальность все-таки проводиласьв жизнь с ощутимым влиянием иронии и даже самоиронии. Их музыка по сравнениюс этими англичанами была оптимистичнее, занимательнее, веселее, в ней быломного жизни и, извините, уверенности в завтрашнем дне.
Говорю столь много о музыке ранних Г-Т-Ч, чтобы толькопоказать: всего этого у "СМО" практически нет. Есть тотальностьво всем. Такой музыкой хорошо озвучивать фильмы про зверства фашизма. Проникающиев самые отдаленные участки мозга, где и живой мысли никогда-то не наблюдалось,звуки истязаемого саксофона, постоянный звон колокольцев, некий фон, вкотором трудно сразу угадать, что звучит — то ли орган, то ли сводный народныйхор плюс полнейшее отсутствие мелодии, — это действительно страшно концептуально,тотально и достает слушателя сразу по всем направлениям.
Я был мужественен до конца и сумел выслушать один развсе. И пускай никто не говорит, будто я фри-джаз и спонтанность вообщене признаю — это не так! Возможно, цель музыкантов состояла в том, чтобыдостигнуть спонтанности любым способом. Так они этого добились. Но одной спонтанности, мне думается, все-таки мало, чтобы на основании только ее называть свой коллектив оркестром, да еще и музыкальным. Иначе все остается только экспериментом, который мне лично никак не пошел. Возможно, у кого-тобудет совсем не так.
Но все-таки я убежден: если Маша Распутина называет себя певицей, то это вовсе не означает, что все показываемое ею на сцене имеет отношение к настоящей песне.
Сборник новомодного smooth-джаза, который очень популяренна расплодившихся сейчас во всем мире джазовых радиостанциях. По сути своей,это разновидность обычного коммерческого джаза, которого всегда было полно(вспомните хотя бы Джорджа Бенсона или ...
Музыка не для всех. Не в смысле — элитарная, а в смысле— на любителя. Она требует не только определенного душевного состояния,но и некоторой интеллектуальной подготовки или, по крайней мере, желанияее получить. Оркестр — не оркестр, состав странный ...
Знаменитый американский трубач Чет Бейкер в 1978 году на своем концерте в Мюнхене встретился с молодым немецким вибрафонистом Вольфгангом Лакершмидом, и их знакомство сразу переросло в творческий союз. Они записывались дуэтом, а затем с различными ...
Игра Боба Уилбера (альт-саксофон) и Дика Хаймана ("Хаммонд"-орган)сразу же воскрешает в памяти неподражаемую пару Джонни Ходжес — Уайлд Билл Дэвис. Даже составы их оркестров почти идентичны: альт-сакс — орган — тромбон— гитара — бас — ударные. У ...
Количество превосходных эпитетов, которыми снабжает западнаяпресса американского гитариста Джо Морриса, не может не производить впечатление."Наиболее впечатляющий и смелый гитарист последнего десятилетия","революционер гитары", "один из самых ...
Спокойная, величественная, местами грустная, местами торжественнаямузыка, строго выдержанная в темпе адажио. В ней практически нет национальных норвежских мотивов, но она сама по своему настроению — север, море, скалы, кричащие чайки, пасмурное ...
В последние годы появляется все больше и больше джазменов, "новообращенных"из академических исполнителей. Однако тенденция, и причем тенденция отрадная.Исполнители не стесняются своей академической школы, играя джаз, не прячутее и обогащают музыку ...
Абсолютно спонтанная импровизационная работа британского трио Джон Маршалл (ударные), Тео Трэвис (саксофоны, флейта) и Марк Вуд(гитара). История самого трио весьма любопытна и так же случайна, как имузыка, которую оно исполняет. Изначально это был ...
Билли Кобэм — живая легенда совсем недавних времен джаз–рока и фьюжн.Он успел переиграть чуть ли не со всеми, кто создавал этот стиль: первыйсостав "Махавишну окестра", знаменитые диски Майлса Дэйвиса,Питера Гэбриела, Херби Хэнкока, Джорджа Бенсона. ...
Молдавский джаз еще в советские времена был достаточно большой загадкой даже для знатоков, которые посещали многочисленные в 80-ые годы фестивали. Но даже тогда из этой южной республики очень редко выплывали музыканты, к которым приходила ...
Вы когда–нибудь купались в шампанском? Я тоже нет. Однако, думаю, связанное с подобным купанием ощущение сверхизысканной роскоши где–то сродни чувствам,которые переполнят душу любого поклонника джаза после прослушивания этого ...
"Эл Грэй не РАБОТАЕТ на сцене — он ИГРАЕТ",— так говорят про него те, кто его видел. Как мне кажется, это в полной мере можно ощутить и в записи. Его глубоко засурдиненный тромбон беседует со слушателем — то напевает мелодию, то ворчит, то бормочет, ...