Судя по всему, данный альбом — это переиздание двух записанныхеще в 1970 году композиций, придуманных перкуссионистом Джоном Стивенсоми воплощенных им же при участии сопрано-саксофониста Тревора Уоттса, а также большого числа юных музыкантов и просто свидетелей выступления, вооруженных саксофонами, гитарами, контрабасом, ударными и собственными голосами.
Поскольку данный творческий коллектив первым словом всвоем названии поставил "спонтанный", то это уже должно настраиватьслушателей на соответствующий лад: ожидать следует сплошной импровизации.Так сказать, тотальной. Что и происходит на самом деле. Что касается второгослова в названии группы, то с ним посложнее. Потому, что музыка в широкомпонимании этого слова здесь присутствует. Но только в очень широком понимании.Думаю, даже заядлые приверженцы фри-джаза будут слегка озадачены тем, вкаком виде представляется собственно музыка этими спонтанными музыкантами.
Словами выразить это невозможно. Предложить слушать неотваживаюсь: последствия для меня могут быть крайне неприятными. Но, дабысориентировать возможного в будущем почитателя "Спонтанного музыкальногооркестра", замечу: это достаточно близко к тому, что в свое времяделало трио Ганелин-Тарасов-Чекасин. За одним исключением: у Г-Т-Ч и мелодияиграла куда более заметную роль, и концептуальность все-таки проводиласьв жизнь с ощутимым влиянием иронии и даже самоиронии. Их музыка по сравнениюс этими англичанами была оптимистичнее, занимательнее, веселее, в ней быломного жизни и, извините, уверенности в завтрашнем дне.
Говорю столь много о музыке ранних Г-Т-Ч, чтобы толькопоказать: всего этого у "СМО" практически нет. Есть тотальностьво всем. Такой музыкой хорошо озвучивать фильмы про зверства фашизма. Проникающиев самые отдаленные участки мозга, где и живой мысли никогда-то не наблюдалось,звуки истязаемого саксофона, постоянный звон колокольцев, некий фон, вкотором трудно сразу угадать, что звучит — то ли орган, то ли сводный народныйхор плюс полнейшее отсутствие мелодии, — это действительно страшно концептуально,тотально и достает слушателя сразу по всем направлениям.
Я был мужественен до конца и сумел выслушать один развсе. И пускай никто не говорит, будто я фри-джаз и спонтанность вообщене признаю — это не так! Возможно, цель музыкантов состояла в том, чтобыдостигнуть спонтанности любым способом. Так они этого добились. Но одной спонтанности, мне думается, все-таки мало, чтобы на основании только ее называть свой коллектив оркестром, да еще и музыкальным. Иначе все остается только экспериментом, который мне лично никак не пошел. Возможно, у кого-тобудет совсем не так.
Но все-таки я убежден: если Маша Распутина называет себя певицей, то это вовсе не означает, что все показываемое ею на сцене имеет отношение к настоящей песне.
Музыка, на которой истинно отдыхает душа, но в то же время совершенно не расслабляющая и не уходящая далеко от джаза. В ней сплелись воедино джазовые ритмы, академическая фортепианная традиция и ньюэйджевская философичность. В этом альбоме ничто не ...
Замечательно, когда человек правильно определяется, чем ему лучше заниматься, ориентируясь при этом более на свои возможности, чем на свои желания. Вот обаятельные братья Ивановы оказались очень удачливыми организаторами— судя по их проектам, ...
"Магнифишент седьмой" — это семь белых американцев,играющих в теперь уже считающейся строгой и классической манере "модернсвинг". Йон-Эрик Келсо (Jon-Eric Kellso) — корнет, Дэн Баррет (DanBarrett) — тромбон, Рик Фэй (Rick Fay) — тенор- и ...
Камерная фортепианная музыка. Камерность — в использовании одного инструментаи в общей приглушенности звучания. Борис Прусаков играет не "в стиле".Он словно бы смотрит на музыку изнутри, спокойно перебирая разные манерыигры, "вспоминая" разные ...
Очень редко посещают наш "CD–обзор" джазмены из Африки. Альбом "African Suite" готовит нам именно такую встречу, да еще и с самым знаменитым из немногочисленных африканских джазменов. Абдулла Ибрагим переехал в Европу из Южной Африки еще в ...
Неожиданный альбом, видимо, для очень многих. При этом его названиене должно вводить в обман: Шарль Азнавур поет песни, написанные им самими в соавторстве, при этом не прибегая ни к одному из джазовых стандартов.В роли аккомпаниаторов выступает ...
Дизайн обложки альбома идеально гармонирует с его названием."Легкий бриз" решен в нежных, бело-голубых тонах, сразу задающихнекую светлую, праздничную атмосферу. Но еще более приятно, что эта атмосфера не исчезает после прослушивания диска. Так по ...
На пластинке записаны две симфонические сюиты грузинского композитора Гия Канчели, который сейчас много и плодотворно работает в Германии и выпускает свои работы на фирме "ECM". Те, кто уже слышал его раньше, отметят,что стиль композитора не ...
Знаете, уже достаточно давно я вывел (для себя лично,в общем-то) очень простой и даже несколько физиологичный критерий оценки традиционного свингового джаза. Вы будете смеяться, поэтому присядьте, пожалуйста... М-да, как бы это сказать, чтобы ...
Начавшись с томного пульсирования контрабаса, альбом то обрастает большим количеством звуков всевозможной природы, как то: лай собаки (весьма чистый звук создаёт атмосферу уютного летнего вечера), контр-консервативные партии пианино и электронные ...
Сборник новомодного smooth-джаза, который очень популяренна расплодившихся сейчас во всем мире джазовых радиостанциях. По сути своей,это разновидность обычного коммерческого джаза, которого всегда было полно(вспомните хотя бы Джорджа Бенсона или ...
Музыка не для всех. Не в смысле — элитарная, а в смысле— на любителя. Она требует не только определенного душевного состояния,но и некоторой интеллектуальной подготовки или, по крайней мере, желанияее получить. Оркестр — не оркестр, состав странный ...