nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Spontaneous Music Orchestra - For You To Share

Spontaneous Music Orchestra - For You To Share  Судя по всему, данный альбом — это переиздание двух записанныхеще в 1970 году композиций, придуманных перкуссионистом Джоном Стивенсоми воплощенных им же при участии сопрано-саксофониста Тревора Уоттса, а также большого числа юных музыкантов и просто свидетелей выступления, вооруженных саксофонами, гитарами, контрабасом, ударными и собственными голосами.

Поскольку данный творческий коллектив первым словом всвоем названии поставил "спонтанный", то это уже должно настраиватьслушателей на соответствующий лад: ожидать следует сплошной импровизации.Так сказать, тотальной. Что и происходит на самом деле. Что касается второгослова в названии группы, то с ним посложнее. Потому, что музыка в широкомпонимании этого слова здесь присутствует. Но только в очень широком понимании.Думаю, даже заядлые приверженцы фри-джаза будут слегка озадачены тем, вкаком виде представляется собственно музыка этими спонтанными музыкантами.

Словами выразить это невозможно. Предложить слушать неотваживаюсь: последствия для меня могут быть крайне неприятными. Но, дабысориентировать возможного в будущем почитателя "Спонтанного музыкальногооркестра", замечу: это достаточно близко к тому, что в свое времяделало трио Ганелин-Тарасов-Чекасин. За одним исключением: у Г-Т-Ч и мелодияиграла куда более заметную роль, и концептуальность все-таки проводиласьв жизнь с ощутимым влиянием иронии и даже самоиронии. Их музыка по сравнениюс этими англичанами была оптимистичнее, занимательнее, веселее, в ней быломного жизни и, извините, уверенности в завтрашнем дне.

Говорю столь много о музыке ранних Г-Т-Ч, чтобы толькопоказать: всего этого у "СМО" практически нет. Есть тотальностьво всем. Такой музыкой хорошо озвучивать фильмы про зверства фашизма. Проникающиев самые отдаленные участки мозга, где и живой мысли никогда-то не наблюдалось,звуки истязаемого саксофона, постоянный звон колокольцев, некий фон, вкотором трудно сразу угадать, что звучит — то ли орган, то ли сводный народныйхор плюс полнейшее отсутствие мелодии, — это действительно страшно концептуально,тотально и достает слушателя сразу по всем направлениям.

Я был мужественен до конца и сумел выслушать один развсе. И пускай никто не говорит, будто я фри-джаз и спонтанность вообщене признаю — это не так! Возможно, цель музыкантов состояла в том, чтобыдостигнуть спонтанности любым способом. Так они этого добились. Но одной спонтанности, мне думается, все-таки мало, чтобы на основании только ее называть свой коллектив оркестром, да еще и музыкальным. Иначе все остается только экспериментом, который мне лично никак не пошел. Возможно, у кого-тобудет совсем не так.

Но все-таки я убежден: если Маша Распутина называет себя певицей, то это вовсе не означает, что все показываемое ею на сцене имеет отношение к настоящей песне.

℗ © 1998 Emanem
2 tks / 65 mins


Дмитрий ПОДБЕРЕЗСКИЙ


стиль
джаз
автор
Дмитрий ПОДБЕРЕЗСКИЙ.
страна
Великобритания
музыкальный стиль
авангард





Ещё из раздела издано в 1998 г.

  • стиль: джаз, джаз
Калейдоскоп стилей: от джаз-роковой пульсации до откровенно эстрадной баллады. Маркус Миллер за свою недолгую жизнь столько успел, что почти невозможно предположить, на каком музыкальном направлении он остановился бы для студийной записи своего ...
  • стиль: джаз, джаз
Музыка-рефлексия, музыка-воспоминание, музыка-ассоциация... ну и, само собой, музыка-импровизация — все это и есть "Концерт в Гренобле" Михаила Альперина и Аркадия Шилклопера. Два музыканта, обладающие уникальным опытом и знаниями, включающими в ...
  • стиль: джаз, джаз
Антон Шварц — молодой му­зыкант, которого в американ­ской прессе уже сегодня оцени­вают достаточно высоко. Он ро­дился в 1967 году, закончил Гар­вардский университет, заняв место за пультом в универси­тетском бэнде после Дона Брэй­дена и перед ...
  • стиль: джаз, джаз
Это российское переиздание по­явилось на прилавках в сентябре-ок­тябре 2001 года. Исходя из своих вы­соконравственных принципов, ком­пания. переиздавшая этот велико­лепный альбом, не поместила на об­ложке ни года издания, ни названия лэйбла, ни ...
  • стиль: этно, этно
Неизвестной российской компанией издан замечательный диск Red Sky Beat (Ритм Красного Неба) австрийско­го дуэта Blue Chip Orchestra, первона­чально изданный в 1998 году американ­ской компанией Hearts Of Space. Не стоит заблуждаться насчет ...
  • стиль: джаз, джаз
Борис Лебединский ("Профессору" совсем не родственник!) произрастал в советском Ленинграде под коротковолновым радиоизлучением "Голоса Америки". И даже помехи глушилок не смогли отвадить его от Веса Монтгомери и Кенни Баррела, то и дело проникавших ...
  • стиль: джаз, джаз
Музыкальные ‘медитации" — штука не новая, но для российского джаза, скажем прямо, нехарактерная. А жаль. Жаль еще» что приходится очередной раз доказывать, что Борис Пру­саков — один из лучших наших джазовых пианистов, тонко чувствующий музыку, ...
  • стиль: блюз, блюз
Концертные альбомы крайне редки в дискографии Дюка Робилларда, и было бы странно, если бы, представляя отечественному любителю блюза практически всего Робилларда из каталога канадской компании Stony Plain, лицензионное соглашение не коснулось бы ...
  • стиль: джаз, джаз
Ничего не стану говорить о "звездности" и легендарности участников квартета — об этом достаточно красноречиво говорит обложка диска. Но, как это ни странно, содержание в полной мере соответствует форме — музыка и впрямь очень хороша. Как сказано в ...
  • стиль: джаз, джаз
Когда берешь в руки этот альбом, имена композиторов, которые можно увидеть на его обложке, говорят сами за себя: Клод Дебюсси (Claude Debussy), Эрик Сати (Erik Satie), Гэбриел Форе (Gabriel Faure), Морис Равель (Maurice Ravel). Ensemble Giverny ...
  • стиль: этно, этно
Вы слышали безмолвную песнь ма­тери-земли? Вы ощущали биение ее пульса? Вы прикасались когда-ни­будь к дикой, первозданной приро­де? Обязательно послушайте "Orenda", потому что это песнь, иду­щая от самых корней существова­ния, обнажённая музыка ...
  • стиль: джаз, джаз
Название альбома подчеркива­ет его концептуальность: если для Баха в его "Хорошо темперированном клавире" важным условием для правильного ис­полнения и восприятия была темперированность строя инст­румента, то для Джона Вольфа Бреннана так же важна ...
© 2012-2025 Jazz-квадрат
                              

Сайт работает на платформе Nestorclub.com