Судя по всему, данный альбом — это переиздание двух записанныхеще в 1970 году композиций, придуманных перкуссионистом Джоном Стивенсоми воплощенных им же при участии сопрано-саксофониста Тревора Уоттса, а также большого числа юных музыкантов и просто свидетелей выступления, вооруженных саксофонами, гитарами, контрабасом, ударными и собственными голосами.
Поскольку данный творческий коллектив первым словом всвоем названии поставил "спонтанный", то это уже должно настраиватьслушателей на соответствующий лад: ожидать следует сплошной импровизации.Так сказать, тотальной. Что и происходит на самом деле. Что касается второгослова в названии группы, то с ним посложнее. Потому, что музыка в широкомпонимании этого слова здесь присутствует. Но только в очень широком понимании.Думаю, даже заядлые приверженцы фри-джаза будут слегка озадачены тем, вкаком виде представляется собственно музыка этими спонтанными музыкантами.
Словами выразить это невозможно. Предложить слушать неотваживаюсь: последствия для меня могут быть крайне неприятными. Но, дабысориентировать возможного в будущем почитателя "Спонтанного музыкальногооркестра", замечу: это достаточно близко к тому, что в свое времяделало трио Ганелин-Тарасов-Чекасин. За одним исключением: у Г-Т-Ч и мелодияиграла куда более заметную роль, и концептуальность все-таки проводиласьв жизнь с ощутимым влиянием иронии и даже самоиронии. Их музыка по сравнениюс этими англичанами была оптимистичнее, занимательнее, веселее, в ней быломного жизни и, извините, уверенности в завтрашнем дне.
Говорю столь много о музыке ранних Г-Т-Ч, чтобы толькопоказать: всего этого у "СМО" практически нет. Есть тотальностьво всем. Такой музыкой хорошо озвучивать фильмы про зверства фашизма. Проникающиев самые отдаленные участки мозга, где и живой мысли никогда-то не наблюдалось,звуки истязаемого саксофона, постоянный звон колокольцев, некий фон, вкотором трудно сразу угадать, что звучит — то ли орган, то ли сводный народныйхор плюс полнейшее отсутствие мелодии, — это действительно страшно концептуально,тотально и достает слушателя сразу по всем направлениям.
Я был мужественен до конца и сумел выслушать один развсе. И пускай никто не говорит, будто я фри-джаз и спонтанность вообщене признаю — это не так! Возможно, цель музыкантов состояла в том, чтобыдостигнуть спонтанности любым способом. Так они этого добились. Но одной спонтанности, мне думается, все-таки мало, чтобы на основании только ее называть свой коллектив оркестром, да еще и музыкальным. Иначе все остается только экспериментом, который мне лично никак не пошел. Возможно, у кого-тобудет совсем не так.
Но все-таки я убежден: если Маша Распутина называет себя певицей, то это вовсе не означает, что все показываемое ею на сцене имеет отношение к настоящей песне.
Гитарист Джим Холл — живая джазовая легенда, человек, активно работающий в джазе пятый десяток лет, долго сотрудничавший с Эллой Фитцджеральд, Полом Дезмондом, Сонни Роллинзом. Удивительным образом особо продуктивно Холл начал концертировать и ...
Баджи Асадж — так, оказывается, произносится имя этой бразильской певицы и гитаристки. Да, кстати, она также сочиняет слова к своим песням, а зачастую и музыку. Этот альбом стал ее дебютом на таком серьезном лейбле, как «Полиграм», причем достаточно ...
Мне всегда казалось, что талант Марии Малдор остаетсясильно недооцененным. Иногда закрадывается мысль, что, уйди она из жизни рано, как ее почти ровесница Дженис Джоплин, известность Малдор была бы значительно шире. Да, конечно, и она знавала период ...
Двенадцать лет назад фирма «Enja» издала этот проект композитора и саксофониста Джона Стабблфилда в виниловом варианте. Сегодня, в рамках юбилейной серии, посвященной 25-летию фирмы, «Песня бушмена» переиздана в формате ...
Традиционный джаз требует от своих исполнителей яркой, неповторимой индивидуальности. Давно известные, сыгранные сотни раз мелодии можно расцветить только личностью Мастера, его отличимой, узнаваемой манерой, и Руби Брафф не разочаровывает своих ...
Нет, нет, не надо пугаться, это не биг-бэнд под управлением Ли Ритенура, это добропорядочный ритмичный smooth-jazz в исполнении разных составов из всей вышеперечисленной компании, но с неизменным участием самого гитариста. Играют они в основном ...
70-ти летний белый корнетист Руби Брафф посвятил этот альбом своему кумиру и заочному учителю Луи Армстронгу. Все эти старыемелодии, полные свинга и бесшабашности 30-х, сыграны, тем не менее, нетак, как их исполняли в то время. Открытость и яркость ...
Есть такие альбомы, обладать которыми хочется сразу после первых услышанных нот. Данный альбом принадлежит, несомненно, к их числу, потому что представляет собой пиршество для ценителя настоящей, вкусной, красивой и полной жизни музыки. В одном из ...
В конце лета прошлого года в голливудских студиях звукозаписиреализовали свой проект Дэвид Джонсон и Кен Россер. Музыкантов двое (лишьв одной композиции к ним подключается исполнитель на цимбалах), однакоих инструментарий довольно широк. Основной ...
Бен Аронов с одинаковой легкостью и изяществом исполняет как классические стандарты Коула Портера (Cole Porter) и Ирвинга Берлина (Irving Berlin), так и боповские пьесы Чарли Паркера и Сонни Роллинза. Интересно, что джазовая традиция под его ...
Альбом, судя по всему, этапный для Юрия Кузнецова, не только в силу биографической юбилейности (приписка на обложке — "45 лет"), но и ввиду явно не случайного подбора пьес для него. Взгляд на себя, на мир, на себя в мире и мир — в себе... "Блюз ...
Уже одно название альбома говорит само за себя. Это может быть отличный подарок под елочку какому-нибудь воспитанному на классике джазмену, который, к тому же, знаком с именем Джорджа Ширинга и его творческими достижениями. На этот раз пианист ...