"Wolverine Orchestra" Бикса Бейдербека вдохновил не один десяток музыкантов как на прямое подражание, так и на переосмысление своего стиля. В Европе в 50–е — 60–е годы диксиленды были страшно популярны — они попросту переживали вторую молодость. В Швейцарии в 1961 году несколько энтузиастов организовали "Wolverines Jazz Band Of Bern", который благополучно просуществовал все это время и в 1996 году отпраздновал свое тридцатипятилетие.
Запись была сделана "в два состава": вместе с юбилярами в ней принял участие американский оркестр Боба Уилбера. Объединившись, они исполнили шестнадцать традиционных джазовых композиций, предоставив возможность для соло всем музыкантам из обоих бэндов. А чтобы слушатель не запутался, в буклете приводится точная раскладка, кто играет и в какой очередности импровизирует в каждой вещи. Очень удобно — можно сравнить всех и, кстати, убедиться, что европейские исполнители ни в чем не уступают своим более именитым американским коллегам.
Для любителей диксилендов этот диск — просто праздник. Здесь можно услышать столько превосходных солистов, что их могло бы хватить на добрых три полноценных состава, репертуар же, несмотря на принадлежность к двадцатым годам, достаточно разнообразен. Здесь и блюзы Уильяма Хэнди, и новоорлеанская классика Кида Ори, и изысканная миниатюра Бенни Гудмена. Особенно впечатляет исполнение "Black And Tan Fantasy" Эллингтона — оно вышло очень живым и задорным, даже вступительные такты, когда играют похоронный марш, выглядят совсем не минорными. Впрочем, пластинка вся получилась в духе двадцатых — упругой и танцевальной, в ней вовсе нет расслабленности, зачастую свойственной современному исполнению диксилендов.
Швейцарские музыканты в целом ближе к подлинному новоорлеанскому стилю: они играют более страстно, эмоционально, допускают нарочитую "грязноватость" тона. Американцы же при всей своей отточенной технике выглядят слегка прохладными, правда, не все: Байрон Стриплинг — настоящий hot–трубач. А в одной вещи он еще и спел, также в лучшем стиле двадцатых. В общем, да здравствует традиция!
(c) ℗ 1998 Arbors Records
16 tks / 65 mins
(Hans Zurbrugg —tp; Beat Uhlmann — cl, ts, as; Rudolph Knopfel — tb; Heinz Geissbuhler — p; Walter Sterchi — bj; Fredi Luthi — b; Christian Ott — dr; with: Bob Wilber — cl, ss, as; Byron Stripling —tp; John Allred — tb; Marc Shane — p; Dave Cliff — g; Phil Flanigan — b; Joe Ascione — dr; Antti Sarpila — cl, ts)
Сирил Пахинуи воспевает ночную луну над родным островом Оаху, что входитв группу Гавайских островов. Пахинуи - гитарист-виртуоз, в совершенствевладеющий традиционной гавайской исполнительской техникой, основанной наприменении специального ...
Честно говоря, не известная мне до сих пор дама Джуди Рафат — очень отважная женщина, коль взялась за издание альбома, состоящего сплошь из композиций авторства легендарного Диззи Гиллеспи. Исполнять его музыку— непросто. Петь — задание ...
Стиль джазового валторниста, одного из сегодняшних российских лидеровджаза Аркадия Шилклопера весьма созвучный диссонансной коде тысячелетия,уже достаточно давно и четко определился. Это достаточно своеобразный авторскийджаз, который утвердил на ...
Группа интуитивной импровизации "Князь Мышкин" за девять лет записала уже больше десяти программ, в основном миниатюр, длиной в двадцать пять - тридцать минут. Вся их музыка рождается в "свободном полете"фантазии исполнителей - никаких повторений, ...
При всяком отсутствии внешней связи этот альбом американской пианисткиДжери Аллен почему–то напомнил мне последний прижизненный альбом ДжонаЛеннона — "Double Fantasy". И та, и другая работы посвящены темелюбви и словно пронизаны этим ...
Четырнадцать блюзовых команд отдали дань памяти своему коллеге, другу и вдохновителю Теодору "Hound Dog" Тэйлору. Онникогда не был так широко известен, как Мадди Уотерс или Альберт Кинг,но в Чикаго, где он провел на сцене разных блюзовых баров и ...
Smooth jazz, или оджазованная поп–музыка. Затрудняюсь с подбором инойдефиниции для проекта, где в соответствующей обработке звучат композиции Леннона и Маккартни ("Michelle"), Стиви Уандера ("Girl Blue"),Берта Бакарака ("The Look Of Love"). ...
Уверен, что для большинства любителей джазовой музыкина пост-советском пространстве понятия "Китай" и "джаз" пересекались лишь в связи с шанхайским периодом деятельности оркестра Олега Лундстрема. И вот первая (для автора этих строк) встреча с ...
Если вы питаете слабость к свободной импровизационной музыке, то, возможно, вас заинтересует этот диск. Конечно, это не фри–джаз начала 60–х, а скорее, продукт его эволюции за истекшие сорок лет. А так как эволюционировали за эти годы и ...
автор: Дмитрий ПОДБЕРЕЗСКИЙ., Дмитрий ПОДБЕРЕЗСКИЙ.
страна: США, США
музыкальный стиль: хард-боп, хард-боп
Это очень хороший альбом со спокойной, качественной и красивой музыкой,записанный настоящими мастерами своего дела, известными в джазовом мире достаточно давно и широко. Но недаром, характеризуя общее настроение альбома, на первое место я поставил ...
На диске написано: "Фил Минтон — вокал соло". В уголке мелкими буквами добавлено: "Новая музыка / (большей частью) свободная импровизация". Ну, думалось перед прослушиванием, свободная, так свободная — мало ли мы их, различных, слышали. Как ...
Итак, похоже, я могу теперь считать себя полноправным музыкальным обозревателем журнала "JAZZ-квадрат"! Ведь когда тебе доверяют прорецензировать альбом с эйсид-джазом, это можно сравнить со своего рода обрядом инициации, посвящения в настоящие ...