nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Wolverines Of Bern - At 35

Wolverines Of Bern - At 35  "Wolverine Orchestra" Бикса Бейдербека вдохновил не один десяток музыкантов как на прямое подражание, так и на переосмысление своего стиля. В Европе в 50–е — 60–е годы диксиленды были страшно популярны — они попросту переживали вторую молодость. В Швейцарии в 1961 году несколько энтузиастов организовали "Wolverines Jazz Band Of Bern", который благополучно просуществовал все это время и в 1996 году отпраздновал свое тридцатипятилетие.

Запись была сделана "в два состава": вместе с юбилярами в ней принял участие американский оркестр Боба Уилбера. Объединившись, они исполнили шестнадцать традиционных джазовых композиций, предоставив возможность для соло всем музыкантам из обоих бэндов. А чтобы слушатель не запутался, в буклете приводится точная раскладка, кто играет и в какой очередности импровизирует в каждой вещи. Очень удобно — можно сравнить всех и, кстати, убедиться, что европейские исполнители ни в чем не уступают своим более именитым американским коллегам.

Для любителей диксилендов этот диск — просто праздник. Здесь можно услышать столько превосходных солистов, что их могло бы хватить на добрых три полноценных состава, репертуар же, несмотря на принадлежность к двадцатым годам, достаточно разнообразен. Здесь и блюзы Уильяма Хэнди, и новоорлеанская классика Кида Ори, и изысканная миниатюра Бенни Гудмена. Особенно впечатляет исполнение "Black And Tan Fantasy" Эллингтона — оно вышло очень живым и задорным, даже вступительные такты, когда играют похоронный марш, выглядят совсем не минорными. Впрочем, пластинка вся получилась в духе двадцатых — упругой и танцевальной, в ней вовсе нет расслабленности, зачастую свойственной современному исполнению диксилендов.
Швейцарские музыканты в целом ближе к подлинному новоорлеанскому стилю: они играют более страстно, эмоционально, допускают нарочитую "грязноватость" тона. Американцы же при всей своей отточенной технике выглядят слегка прохладными, правда, не все: Байрон Стриплинг — настоящий hot–трубач. А в одной вещи он еще и спел, также в лучшем стиле двадцатых. В общем, да здравствует традиция!

(c) ℗ 1998 Arbors Records
16 tks / 65 mins
(Hans Zurbrugg —tp; Beat Uhlmann — cl, ts, as; Rudolph Knopfel — tb; Heinz Geissbuhler — p; Walter Sterchi — bj; Fredi Luthi — b; Christian Ott — dr; with: Bob Wilber — cl, ss, as; Byron Stripling —tp; John Allred — tb; Marc Shane — p; Dave Cliff — g; Phil Flanigan — b; Joe Ascione — dr; Antti Sarpila — cl, ts)


Евгений ДОЛГИХ


стиль
джаз
автор
Евгений ДОЛГИХ
страна
США, Швейцария
музыкальный стиль
традиционный джаз


Расскажи друзьям:

Ещё из раздела издано в 1998 г.

  • стиль: джаз, джаз
Начавшись с томного пульсирования контрабаса, альбом то обрастает большим количеством звуков всевозможной природы, как то: лай собаки (весьма чистый звук создаёт атмосферу уютного летнего вечера), контр-консервативные партии пианино и электронные ...
  • стиль: джаз, джаз
Сборник новомодного smooth-джаза, который очень популяренна расплодившихся сейчас во всем мире джазовых радиостанциях. По сути своей,это разновидность обычного коммерческого джаза, которого всегда было полно(вспомните хотя бы Джорджа Бенсона или ...
  • стиль: джаз, джаз
Музыка не для всех. Не в смысле — элитарная, а в смысле— на любителя. Она требует не только определенного душевного состояния,но и некоторой интеллектуальной подготовки или, по крайней мере, желанияее получить. Оркестр — не оркестр, состав странный ...
  • стиль: джаз, джаз
Знаменитый американский трубач Чет Бейкер в 1978 году на своем концерте в Мюнхене встретился с молодым немецким вибрафонистом Вольфгангом Лакершмидом, и их знакомство сразу переросло в творческий союз. Они записывались дуэтом, а затем с различными ...
  • стиль: джаз, джаз
Игра Боба Уилбера (альт-саксофон) и Дика Хаймана ("Хаммонд"-орган)сразу же воскрешает в памяти неподражаемую пару Джонни Ходжес — Уайлд Билл Дэвис. Даже составы их оркестров почти идентичны: альт-сакс — орган — тромбон— гитара — бас — ударные. У ...
  • стиль: джаз, джаз
Количество превосходных эпитетов, которыми снабжает западнаяпресса американского гитариста Джо Морриса, не может не производить впечатление."Наиболее впечатляющий и смелый гитарист последнего десятилетия","революционер гитары", "один из самых ...
  • стиль: джаз, джаз
Спокойная, величественная, местами грустная, местами торжественнаямузыка, строго выдержанная в темпе адажио. В ней практически нет национальных норвежских мотивов, но она сама по своему настроению — север, море, скалы, кричащие чайки, пасмурное ...
  • стиль: джаз, джаз
В последние годы появляется все больше и больше джазменов, "новообращенных"из академических исполнителей. Однако тенденция, и причем тенденция отрадная.Исполнители не стесняются своей академической школы, играя джаз, не прячутее и обогащают музыку ...
  • стиль: джаз, джаз
Абсолютно спонтанная импровизационная работа британского трио Джон Маршалл (ударные), Тео Трэвис (саксофоны, флейта) и Марк Вуд(гитара). История самого трио весьма любопытна и так же случайна, как имузыка, которую оно исполняет. Изначально это был ...
  • стиль: джаз, джаз
Билли Кобэм — живая легенда совсем недавних времен джаз–рока и фьюжн.Он успел переиграть чуть ли не со всеми, кто создавал этот стиль: первыйсостав "Махавишну окестра", знаменитые диски Майлса Дэйвиса,Питера Гэбриела, Херби Хэнкока, Джорджа Бенсона. ...
  • стиль: джаз, джаз
Молдавский джаз еще в советские времена был достаточно большой загадкой даже для знатоков, которые посещали многочисленные в 80-ые годы фестивали. Но даже тогда из этой южной республики очень редко выплывали музыканты, к которым приходила ...
  • стиль: джаз, джаз
Вы когда–нибудь купались в шампанском? Я тоже нет. Однако, думаю, связанное с подобным купанием ощущение сверхизысканной роскоши где–то сродни чувствам,которые переполнят душу любого поклонника джаза после прослушивания этого ...
© 2012-2024 Jazz-квадрат
                              

Сайт работает на платформе Nestorclub.com