"Wolverine Orchestra" Бикса Бейдербека вдохновил не один десяток музыкантов как на прямое подражание, так и на переосмысление своего стиля. В Европе в 50–е — 60–е годы диксиленды были страшно популярны — они попросту переживали вторую молодость. В Швейцарии в 1961 году несколько энтузиастов организовали "Wolverines Jazz Band Of Bern", который благополучно просуществовал все это время и в 1996 году отпраздновал свое тридцатипятилетие.
Запись была сделана "в два состава": вместе с юбилярами в ней принял участие американский оркестр Боба Уилбера. Объединившись, они исполнили шестнадцать традиционных джазовых композиций, предоставив возможность для соло всем музыкантам из обоих бэндов. А чтобы слушатель не запутался, в буклете приводится точная раскладка, кто играет и в какой очередности импровизирует в каждой вещи. Очень удобно — можно сравнить всех и, кстати, убедиться, что европейские исполнители ни в чем не уступают своим более именитым американским коллегам.
Для любителей диксилендов этот диск — просто праздник. Здесь можно услышать столько превосходных солистов, что их могло бы хватить на добрых три полноценных состава, репертуар же, несмотря на принадлежность к двадцатым годам, достаточно разнообразен. Здесь и блюзы Уильяма Хэнди, и новоорлеанская классика Кида Ори, и изысканная миниатюра Бенни Гудмена. Особенно впечатляет исполнение "Black And Tan Fantasy" Эллингтона — оно вышло очень живым и задорным, даже вступительные такты, когда играют похоронный марш, выглядят совсем не минорными. Впрочем, пластинка вся получилась в духе двадцатых — упругой и танцевальной, в ней вовсе нет расслабленности, зачастую свойственной современному исполнению диксилендов.
Швейцарские музыканты в целом ближе к подлинному новоорлеанскому стилю: они играют более страстно, эмоционально, допускают нарочитую "грязноватость" тона. Американцы же при всей своей отточенной технике выглядят слегка прохладными, правда, не все: Байрон Стриплинг — настоящий hot–трубач. А в одной вещи он еще и спел, также в лучшем стиле двадцатых. В общем, да здравствует традиция!
(c) ℗ 1998 Arbors Records
16 tks / 65 mins
(Hans Zurbrugg —tp; Beat Uhlmann — cl, ts, as; Rudolph Knopfel — tb; Heinz Geissbuhler — p; Walter Sterchi — bj; Fredi Luthi — b; Christian Ott — dr; with: Bob Wilber — cl, ss, as; Byron Stripling —tp; John Allred — tb; Marc Shane — p; Dave Cliff — g; Phil Flanigan — b; Joe Ascione — dr; Antti Sarpila — cl, ts)
Музыка-рефлексия, музыка-воспоминание, музыка-ассоциация... ну и, само собой, музыка-импровизация — все это и есть "Концерт в Гренобле" Михаила Альперина и Аркадия Шилклопера. Два музыканта, обладающие уникальным опытом и знаниями, включающими в ...
Антон Шварц — молодой музыкант, которого в американской прессе уже сегодня оценивают достаточно высоко. Он родился в 1967 году, закончил Гарвардский университет, заняв место за пультом в университетском бэнде после Дона Брэйдена и перед ...
Это российское переиздание появилось на прилавках в сентябре-октябре 2001 года. Исходя из своих высоконравственных принципов, компания. переиздавшая этот великолепный альбом, не поместила на обложке ни года издания, ни названия лэйбла, ни ...
Неизвестной российской компанией издан замечательный диск Red Sky Beat (Ритм Красного Неба) австрийского дуэта Blue Chip Orchestra, первоначально изданный в 1998 году американской компанией Hearts Of Space. Не стоит заблуждаться насчет ...
Борис Лебединский ("Профессору" совсем не родственник!) произрастал в советском Ленинграде под коротковолновым радиоизлучением "Голоса Америки". И даже помехи глушилок не смогли отвадить его от Веса Монтгомери и Кенни Баррела, то и дело проникавших ...
Музыкальные ‘медитации" — штука не новая, но для российского джаза, скажем прямо, нехарактерная. А жаль. Жаль еще» что приходится очередной раз доказывать, что Борис Прусаков — один из лучших наших джазовых пианистов, тонко чувствующий музыку, ...
Концертные альбомы крайне редки в дискографии Дюка Робилларда, и было бы странно, если бы, представляя отечественному любителю блюза практически всего Робилларда из каталога канадской компании Stony Plain, лицензионное соглашение не коснулось бы ...
Ничего не стану говорить о "звездности" и легендарности участников квартета — об этом достаточно красноречиво говорит обложка диска. Но, как это ни странно, содержание в полной мере соответствует форме — музыка и впрямь очень хороша. Как сказано в ...
Когда берешь в руки этот альбом, имена композиторов, которые можно увидеть на его обложке, говорят сами за себя: Клод Дебюсси (Claude Debussy), Эрик Сати (Erik Satie), Гэбриел Форе (Gabriel Faure), Морис Равель (Maurice Ravel). Ensemble Giverny ...
Вы слышали безмолвную песнь матери-земли? Вы ощущали биение ее пульса? Вы прикасались когда-нибудь к дикой, первозданной природе? Обязательно послушайте "Orenda", потому что это песнь, идущая от самых корней существования, обнажённая музыка ...
Название альбома подчеркивает его концептуальность: если для Баха в его "Хорошо темперированном клавире" важным условием для правильного исполнения и восприятия была темперированность строя инструмента, то для Джона Вольфа Бреннана так же важна ...
Московское переиздание удивительного, нестандартного альбома-дебюта молооой певицы, родившейся в Мексике и записавшей свои песни в Канаде вместе с франко-канадскими музыкантами. Поет Ласа Де Села по-испански, собственный и традиционный ...