"Wolverine Orchestra" Бикса Бейдербека вдохновил не один десяток музыкантов как на прямое подражание, так и на переосмысление своего стиля. В Европе в 50–е — 60–е годы диксиленды были страшно популярны — они попросту переживали вторую молодость. В Швейцарии в 1961 году несколько энтузиастов организовали "Wolverines Jazz Band Of Bern", который благополучно просуществовал все это время и в 1996 году отпраздновал свое тридцатипятилетие.
Запись была сделана "в два состава": вместе с юбилярами в ней принял участие американский оркестр Боба Уилбера. Объединившись, они исполнили шестнадцать традиционных джазовых композиций, предоставив возможность для соло всем музыкантам из обоих бэндов. А чтобы слушатель не запутался, в буклете приводится точная раскладка, кто играет и в какой очередности импровизирует в каждой вещи. Очень удобно — можно сравнить всех и, кстати, убедиться, что европейские исполнители ни в чем не уступают своим более именитым американским коллегам.
Для любителей диксилендов этот диск — просто праздник. Здесь можно услышать столько превосходных солистов, что их могло бы хватить на добрых три полноценных состава, репертуар же, несмотря на принадлежность к двадцатым годам, достаточно разнообразен. Здесь и блюзы Уильяма Хэнди, и новоорлеанская классика Кида Ори, и изысканная миниатюра Бенни Гудмена. Особенно впечатляет исполнение "Black And Tan Fantasy" Эллингтона — оно вышло очень живым и задорным, даже вступительные такты, когда играют похоронный марш, выглядят совсем не минорными. Впрочем, пластинка вся получилась в духе двадцатых — упругой и танцевальной, в ней вовсе нет расслабленности, зачастую свойственной современному исполнению диксилендов.
Швейцарские музыканты в целом ближе к подлинному новоорлеанскому стилю: они играют более страстно, эмоционально, допускают нарочитую "грязноватость" тона. Американцы же при всей своей отточенной технике выглядят слегка прохладными, правда, не все: Байрон Стриплинг — настоящий hot–трубач. А в одной вещи он еще и спел, также в лучшем стиле двадцатых. В общем, да здравствует традиция!
(c) ℗ 1998 Arbors Records
16 tks / 65 mins
(Hans Zurbrugg —tp; Beat Uhlmann — cl, ts, as; Rudolph Knopfel — tb; Heinz Geissbuhler — p; Walter Sterchi — bj; Fredi Luthi — b; Christian Ott — dr; with: Bob Wilber — cl, ss, as; Byron Stripling —tp; John Allred — tb; Marc Shane — p; Dave Cliff — g; Phil Flanigan — b; Joe Ascione — dr; Antti Sarpila — cl, ts)
Музыкальный язык этого альбома весьма непрост, но в то же время — неутомляет искусственными экспериментами в области барабанных перепонок.При этом следует заметить, что изданная музыка безусловно заслуживает большого внимания как одно из достаточно ...
Серьезно, серьезно и еще серьезнее — так можно вкратцеописать стиль этого типично европейского биг-бэнда. Признаю, деление на европейское и американское звучание уже изрядно набило оскомину, но всеже традиции различаются, и никуда от этого не ...
Так получается, что эта рецензия будет чем-то вроде некролога. Последний, изданный в начале 1998 года альбом Томаса Чапина дошел до нас уже после его безвременной смерти — ему было всего 40, и он знал о том,что медленно умирает. И хотя музыка с ...
Бесценный, замечательный подарок для нас, сентиментальных и патриотичных"совочков", — внушительная, красиво оформленная коробочка с двумя компакт–дисками, вкладышем внутри с подробной информацией и торжественной подписью снаружи: "Юрий Саульский ...
Боюсь навлечь на себя праведный гнев больших любителей творчества Джорджа Дюка, но, тем не менее и ради правды, и ничего, кроме правды, обязан сказать:Джордж Дюк — не "мой" музыкант. То есть это, конечно, джаз, нов такой попсовой упаковке, что его ...
Весьма оригинальный проект, представляющий собой worldmusic в очень нестандартной упаковке из самых современных компьютерных звучаний в сочетании со старинными европейскими или экзотическими народными инструментами стран Азии и Южной Америки. Под ...
Под эту ласковую и успокаивающую музыку, созданную в уютной атмосфере московского "М-бара", нужно отдыхать, эпизодически она может служить даже фоном для неторопливой беседы. Встречается здесь, правда, и джаз-роковая тема, и спиричуэлс, но все это ...
Проекты, посвященные памяти ушедших гигантов, не новостьв мире джаза. Достаточно вспомнить хотя бы альбом и концертный тур, сделанныемузыкантами, работавшими с Майлсом Дэвисом. Идея представить слушателям"Наследие Арта Блэйка" (название данного ...
Не очень продолжительная по времени, но содержательная программа молодого, 1968 года рождения, барабанщика, который не только лидер коллектива, что само по себе и не ново, но и автор всего записанного репертуара. А вотэто уже - явление редкое. ...
Этот альбом издан в любопытной серии записей исполнителей на фортепиано,которая, судя по всему, должна представлять творчество музыкантов, работающихв разных стилях. Иными словами, серия, об объемах которой можно пока толькодогадываться, задумана ...
Итальянского пианиста Антонио Фарао (р.1965) мне до сих пор доводилосьслышать лишь однажды — на пластинке трубача Франко Амброзетти "LightBreeze". И вот — новая встреча, где Антонио выступает уже не в качествесайдмена, а как автор всех ...
Если назвать джазфэну фамилию Коулмен, то ему, конечноже, сразу в голову придет образ великолепного и неувядаемого Орнетта. Новедь есть еще и Джордж Коулмен, и в связи с новым его альбомом у нас естьповод вспомнить о нем. Тенор- и ...