Абсолютно спонтанная импровизационная работа британского трио Джон Маршалл (ударные), Тео Трэвис (саксофоны, флейта) и Марк Вуд(гитара). История самого трио весьма любопытна и так же случайна, как имузыка, которую оно исполняет. Изначально это был квартет, собирающийсяна репетиции новых вещей Трэвиса. Однако басист как-то не пришел, и онирешили просто поимпровизировать без каких-то подготовленных идей и набросков.Через несколько дней Трэвис прослушал пленку с записью этой сессии и былочень впечатлен свежим и оригинальным результатом.
Трио записало еще несколько джемов в лондонской студии,и все пришли к выводу, что нужно делать альбом. Им повезло: БританскийСовет по культуре выделил им грант на выпуск диска с такой необычной музыкой.Альбом вышел на фирме "33 Records", с которой Трэвис сотрудничаетпостоянно, записывая более традиционные проекты.
Охарактеризовать то, что получилось в итоге, можно тремясловами — абсолютно свободный полет. Музыканты, как мне кажется, не ставилицелью сохранить чистоту стиля и играть именно фри-джаз: он, конечно, присутствует,но не определяет линию всей музыки. Во всяком случае, каждый из них чащевсего "уходит" в ту область, которая ему ближе всего, но обязательно при этом оглядываясь на партнеров и поддерживая их.
Электрогитара в руках Марка Вуда не отличается лиризмоми благозвучностью, она скорее лавирует между гранжевым, эмбиентным и иногда латиноамериканским саундом. Во многом благодаря ей ансамбль звучит несколько"космически" и даже мрачновато. Разные электронные тембра и эффектыв сочетании с резкими мощными соло Трэвиса и четким битом ударных создаюточень энергичное и напряженное целое, несмотря на средний и даже медленныйтемп большинства композиций.
Что поражает, так это сыгранность музыкантов, которыевместе до этого провели не так уж и много времени в студии. Не всегда даже верится, что все вещи абсолютно не были подготовлены заранее. Вообще-тодругие фри-джазовые альбомы при всей их кажущейся спонтанности на самомделе бывают тщательно спланированы и расписаны.
Работа трио чем-то напоминает старые проекты Ганелина-Тарасова-Чекасина,скорее всего, самим отношением к музыкальному материалу. В композицияхи тех, и других отсутствует традиционное даже для фри-джаза построение тема-импровизация. (Кстати, цикл "Ad Libitum" Г-Т-Ч также развилсяиз простых репетиционных совместных экзерсисов.) Еще одна аналогия — вобеих коллективах нет явного лидера-солиста, все музыканты равноправныв своем самовыражении.
Несмотря на свободу музыки, в альбоме есть четкая внутренняяструктура: до его середины идет как бы "притирание" исполнителей друг к другу, в композициях много диссонансов, соревновательности, но вседьмой вещи, "B-Line", наступает кульминация — она очень ритмична,почти физически упруга и гармонична. После нее все пьесы становятся спокойными, умиротворенными, все конфликты завершаются, и музыканты приходят к общему звучанию.
В Баварии варят знаменитое пиво и делают высококлассные автомобили. Это знают все. Но для любителей джаза Мюнхен ассоциируется еще и с весьма известными фирмами звукозаписи, в том числе и с «Enja», которая под руководством Маттиаса ...
Элвин Бишоп вновь вернулся к традиционному ритм-энд-блюзу, щедро приправленному духовыми и бэк-вокалом. Эксперименты с рэпом (и это у белого-то вокалиста!), похоже, закончились к вящей радости настоящих блюзфэнов. Ну, а уж гитаристом Бишоп всегда ...
Нормальный человек, взяв в руки диск группы "Sex Mob" (что значит «Сексуальная шайка» — еще то название!), да потом послушав, что на нем записано, должен сказать: «Черт знает что!» И он будет где-то прав. Первые минуты программы вызывают откровенное ...
Очень звонкий альбом. Не громкий, не шумный, а именно звонкий. В нем, с первых же тактов, возникает совершенно особая аура, атмосфера оптимизма, яркости, жизнелюбия, ощущения красоты жизни и полнокровного наслаждения ею, это словно возвращение к ...
Тенор-саксофонист Дэйв Мюррей после выхода удивительного альбома "Fo Deuk Revue" в 1996 году получил от критиков множество призов и титул «путешественник в поиске новых звучаний». Новый диск Мюррея появился в результате поездки на остров Гваделупа в ...
Впервые это название мир услышал четверть века назад, когда "Охотники за головам" Херби Хэнкока вписали свою, особую главу в летопись музыки фьюжн. Это была музыка легкая и подвижная, как Мохаммед Али на ринге в свои лучшие годы, и в то же время ...
Много веков назад бороздили моря храбрые норвежские викинги.Время смыло их цивилизацию, как смывает морской песок набежавшая волна.Но с этих далеких от нас времен сохранились древние музыкальные инструментыи песенные традиции. Основой интересного ...
Калейдоскоп стилей: от джаз-роковой пульсации до откровенно эстрадной баллады. Маркус Миллер за свою недолгую жизнь столько успел, что почти невозможно предположить, на каком музыкальном направлении он остановился бы для студийной записи своего ...
Музыка-рефлексия, музыка-воспоминание, музыка-ассоциация... ну и, само собой, музыка-импровизация — все это и есть "Концерт в Гренобле" Михаила Альперина и Аркадия Шилклопера. Два музыканта, обладающие уникальным опытом и знаниями, включающими в ...
Антон Шварц — молодой музыкант, которого в американской прессе уже сегодня оценивают достаточно высоко. Он родился в 1967 году, закончил Гарвардский университет, заняв место за пультом в университетском бэнде после Дона Брэйдена и перед ...
Это российское переиздание появилось на прилавках в сентябре-октябре 2001 года. Исходя из своих высоконравственных принципов, компания. переиздавшая этот великолепный альбом, не поместила на обложке ни года издания, ни названия лэйбла, ни ...
Неизвестной российской компанией издан замечательный диск Red Sky Beat (Ритм Красного Неба) австрийского дуэта Blue Chip Orchestra, первоначально изданный в 1998 году американской компанией Hearts Of Space. Не стоит заблуждаться насчет ...