nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Marshall / Travis / Wood - Bodywork


Marshall / Travis / Wood - Bodywork  Абсолютно спонтанная импровизационная работа британского трио Джон Маршалл (ударные), Тео Трэвис (саксофоны, флейта) и Марк Вуд(гитара). История самого трио весьма любопытна и так же случайна, как имузыка, которую оно исполняет. Изначально это был квартет, собирающийсяна репетиции новых вещей Трэвиса. Однако басист как-то не пришел, и онирешили просто поимпровизировать без каких-то подготовленных идей и набросков.Через несколько дней Трэвис прослушал пленку с записью этой сессии и былочень впечатлен свежим и оригинальным результатом.

Трио записало еще несколько джемов в лондонской студии,и все пришли к выводу, что нужно делать альбом. Им повезло: БританскийСовет по культуре выделил им грант на выпуск диска с такой необычной музыкой.Альбом вышел на фирме "33 Records", с которой Трэвис сотрудничаетпостоянно, записывая более традиционные проекты.

Охарактеризовать то, что получилось в итоге, можно тремясловами — абсолютно свободный полет. Музыканты, как мне кажется, не ставилицелью сохранить чистоту стиля и играть именно фри-джаз: он, конечно, присутствует,но не определяет линию всей музыки. Во всяком случае, каждый из них чащевсего "уходит" в ту область, которая ему ближе всего, но обязательно при этом оглядываясь на партнеров и поддерживая их.

Электрогитара в руках Марка Вуда не отличается лиризмоми благозвучностью, она скорее лавирует между гранжевым, эмбиентным и иногда латиноамериканским саундом. Во многом благодаря ей ансамбль звучит несколько"космически" и даже мрачновато. Разные электронные тембра и эффектыв сочетании с резкими мощными соло Трэвиса и четким битом ударных создаюточень энергичное и напряженное целое, несмотря на средний и даже медленныйтемп большинства композиций.

Что поражает, так это сыгранность музыкантов, которыевместе до этого провели не так уж и много времени в студии. Не всегда даже верится, что все вещи абсолютно не были подготовлены заранее. Вообще-тодругие фри-джазовые альбомы при всей их кажущейся спонтанности на самомделе бывают тщательно спланированы и расписаны.

Работа трио чем-то напоминает старые проекты Ганелина-Тарасова-Чекасина,скорее всего, самим отношением к музыкальному материалу. В композицияхи тех, и других отсутствует традиционное даже для фри-джаза построение тема-импровизация. (Кстати, цикл "Ad Libitum" Г-Т-Ч также развилсяиз простых репетиционных совместных экзерсисов.) Еще одна аналогия — вобеих коллективах нет явного лидера-солиста, все музыканты равноправныв своем самовыражении.

Несмотря на свободу музыки, в альбоме есть четкая внутренняяструктура: до его середины идет как бы "притирание" исполнителей друг к другу, в композициях много диссонансов, соревновательности, но вседьмой вещи, "B-Line", наступает кульминация — она очень ритмична,почти физически упруга и гармонична. После нее все пьесы становятся спокойными, умиротворенными, все конфликты завершаются, и музыканты приходят к общему звучанию.

33 Records 1998

Евгений ДОЛГИХ


стиль
джаз
автор
Евгений ДОЛГИХ
страна
Великобритания
музыкальный стиль
авангард

Расскажи друзьям:

Ещё из раздела издано в 1998 г.

  • стиль: джаз, джаз
  • автор: Дмитрий ПОДБЕРЕЗСКИЙ.
  • страна: Финляндия
  • музыкальный стиль: мэйнстрим
Не очень продолжительная по времени, но содержательная программа молодого, 1968 года рождения, барабанщика, который не только лидер коллектива, что само по себе и не ново, но и автор всего записанного репертуара. А вотэто уже - явление ...
подробнее
  • стиль: джаз, джаз
  • автор: Дмитрий ПОДБЕРЕЗСКИЙ.
  • страна: США
  • музыкальный стиль: традиционный джаз
Этот альбом издан в любопытной серии записей исполнителей на фортепиано,которая, судя по всему, должна представлять творчество музыкантов, работающихв разных стилях. Иными словами, серия, об объемах которой можно пока толькодогадываться, ...
подробнее
  • стиль: джаз, джаз
  • автор: Леонид АУСКЕРН
  • страна: Италия
  • музыкальный стиль: мэйнстрим
Итальянского пианиста Антонио Фарао (р.1965) мне до сих пор доводилосьслышать лишь однажды — на пластинке трубача Франко Амброзетти "LightBreeze". И вот — новая встреча, где Антонио выступает уже не в качествесайдмена, а как ...
подробнее
© 2019 Jazz-квадрат
                              

Сайт работает на платформе Nestorclub.com