Этот альбом представляет творчество семейного дуэта гитаристов — отцаБаки и сына Джона Пиццарелли. Как написал в предисловии к альбому знаменитыйгитарист Тони Моттола, многолетний аккомпаниатор Фрэнка Синатры и ПерриКомо, "Баки играет стильно и с чувством, а Джон доказывает, что яблоконикогда не падает далеко от яблони".
В чем–то, видимо, и прав ветеран гитары, хотя, признаться, разве чтолишь ухо опытного гитариста способно различить манеры исполнения этих двухродственников. Как мне показалось, играют они очень похоже. Что играют— также становится понятно сразу после беглого знакомства с репертуаром.Все 16 композиций — это темы классического джаза, известные более или менеешироко. Среди них хватает и тех, которые исполнялись разными музыкантамии в разных ансамблях сотни, если не тысячи уже раз. Слушать подобную музыку,в общем, приятно всегда. Но не в обильных дозах, если ты слушаешь не оригинальныеверсии, а как бы вторичные изложения.
Здесь вот в чем дело. Несмотря на предисловие авторитетнейшего гитариста,мне все же показалось, что этот дуэт нельзя отнести к вершинам исполнительскогомастерства в области гитары. Пожалуй, с очень похожим успехом этот же репертуармог бы исполнить и какой–нибудь дуэт из числа минских, решив предварительно вопросы с инструментами, чувством ритма и свинга и определив принципы аранжировкиданных произведений. А почему наши так все–таки почти не играют, тоже вродепонятно: если есть хороший инструмент, то проблемы со свингом. Или ритмом.То есть у наших собрать все вместе ну никак не получается!
Баки и Джон играют музыку прошлого очень просто. Временами — запредельнопросто. Но, как мне кажется, такой подход не совсем верен. В эту в целомочень веселую музыку следует вкладывать и нечто свое, основанное на добройиронии, юморке. Серьезность в данном случае как бы убивает джаз. Пытаясь,видимо, смягчить это, гитаристы почти не отступают от классических проводоктем, порой действительно добиваясь неплохого эффекта. Но — только порой.
В целом, напряженный интерес к альбому теряется достаточно быстро. Хотяцеликом он может прозвучать просто приятным фоном как творение музыкантов,которые хорошо знают то, чем они занимаются.
(c) ℗ 1998. Arbors Records 16 tks / 63 mins
(Bucky and John Pizzarelli — acoustic and 7 string electric guitars)
Все добрые слова, найденные шеф-редактором «Jazz-Квадрата» Е.Долгих, когда он писал о безвременной кончине американского джазового музыканта Томаса Чапина (Thomas Chapin) в 5/98, вспомнились мне, едва я поставил этот альбом в свой ...
В шестидесятые-семидесятые годы музыкальный мир был захвачен волной увлечения Индией, но все как будто забыли, что, кроме Индии, естьеще много самого разнообразнейшего народного музыкального творчества. Ивот в последние десять-пятнадцать лет вместе ...
К столетию со дня рождения гениального мелодиста Джорджа Гершвина вышлоуже не меньше десятка альбомов. Уж больно хорош повод собрать вместе звезд,чтобы поиграть и попеть прекрасные, хорошо известные и любимые широкойпубликой темы. Диск Хэрби ...
Джо Биэрд, автор этого проекта, — чрезвычайно нетипичный блюзмэн. Выходец из самого что ни есть блюзового штата Миссисипи, он слышал эту музыку с детства, но сам не делал попыток играть или петь блюз. Такое желание возникло в 1962 году, в ...
С восьмого по одиннадцатый век вся Европа дрожала в ужасе перед опустошительныминашествиями свирепых и беспощадных викингов. Минули столетия. И вот, внаше цивилизованное время, уже более сорока лет датские викинги вновь совершают набеги на многие ...
Одной из наиболее известных групп в мировом джазе 60-хгодов было трио Уинтона Келли, усиленное знаменитым гитаристом Уэсом Монтгомери. По примеру этого коллектива ныне не менее знаменитый басист Рэй Браун создал собственное "усиленное" трио, ...
Жаль, очень жаль, что я только сейчас услышал эту запись. Мое несколько скептическое отношение к Курехину могло бы поколебаться несколько раньше. Рискую навлечь на себя гнев почитателей его таланта, но не могу не признаться: все, слышанное мной из ...
Элитарный альбом. Элитарный как в силу специфики записанного на нем материала, так и в силу особенностей творческого почерка автораи потенциального круга его слушателей. Сын докера-шотландца из североирландского Белфаста появился на сцене сначала в ...
Название альбома редко настолько точно отражает его сущность, как это произошло здесь: «Собственной персоной» — емко, лаконично и почтиисчерпывающе. Пианист, певец и композитор Дэйв Фришберг на этот раз вседелает сам — поет, аккомпанирует самому ...
Когда тебе предстоит слушать фортепианный дуэт, даже если это происходитне на концерте, а в аудиоварианте, от склонившихся каждый над своей клавиатурой,как гонщики перед стартом, пианистов ждешь каких-то элементов шоу. Здесьпочти неизбежен оттенок ...
Познакомившись в предыдущем номере "Jazz-Квадрата" с канадским пианистом Гленом Холлзом и тем, что он играет сегодня, на этот раз мы можем полюбопытствовать, что же он делал вчера. Вчера — это значит два года назад, в принципе, совсем недавно, ...
Руководитель одного из ведущих английских биг-бэндов, пианист и тромбонистМайк Вестбрук выступает в этом альбоме в первую очередь как композитор.А композитор он не только джазовый. Вестбрук пишет музыку для балетныхи оперных трупп, сочиняет песенные ...