Этот альбом представляет творчество семейного дуэта гитаристов — отцаБаки и сына Джона Пиццарелли. Как написал в предисловии к альбому знаменитыйгитарист Тони Моттола, многолетний аккомпаниатор Фрэнка Синатры и ПерриКомо, "Баки играет стильно и с чувством, а Джон доказывает, что яблоконикогда не падает далеко от яблони".
В чем–то, видимо, и прав ветеран гитары, хотя, признаться, разве чтолишь ухо опытного гитариста способно различить манеры исполнения этих двухродственников. Как мне показалось, играют они очень похоже. Что играют— также становится понятно сразу после беглого знакомства с репертуаром.Все 16 композиций — это темы классического джаза, известные более или менеешироко. Среди них хватает и тех, которые исполнялись разными музыкантамии в разных ансамблях сотни, если не тысячи уже раз. Слушать подобную музыку,в общем, приятно всегда. Но не в обильных дозах, если ты слушаешь не оригинальныеверсии, а как бы вторичные изложения.
Здесь вот в чем дело. Несмотря на предисловие авторитетнейшего гитариста,мне все же показалось, что этот дуэт нельзя отнести к вершинам исполнительскогомастерства в области гитары. Пожалуй, с очень похожим успехом этот же репертуармог бы исполнить и какой–нибудь дуэт из числа минских, решив предварительно вопросы с инструментами, чувством ритма и свинга и определив принципы аранжировкиданных произведений. А почему наши так все–таки почти не играют, тоже вродепонятно: если есть хороший инструмент, то проблемы со свингом. Или ритмом.То есть у наших собрать все вместе ну никак не получается!
Баки и Джон играют музыку прошлого очень просто. Временами — запредельнопросто. Но, как мне кажется, такой подход не совсем верен. В эту в целомочень веселую музыку следует вкладывать и нечто свое, основанное на добройиронии, юморке. Серьезность в данном случае как бы убивает джаз. Пытаясь,видимо, смягчить это, гитаристы почти не отступают от классических проводоктем, порой действительно добиваясь неплохого эффекта. Но — только порой.
В целом, напряженный интерес к альбому теряется достаточно быстро. Хотяцеликом он может прозвучать просто приятным фоном как творение музыкантов,которые хорошо знают то, чем они занимаются.
(c) ℗ 1998. Arbors Records 16 tks / 63 mins
(Bucky and John Pizzarelli — acoustic and 7 string electric guitars)
Элвин Бишоп вновь вернулся к традиционному ритм-энд-блюзу, щедро приправленному духовыми и бэк-вокалом. Эксперименты с рэпом (и это у белого-то вокалиста!), похоже, закончились к вящей радости настоящих блюзфэнов. Ну, а уж гитаристом Бишоп всегда ...
Нормальный человек, взяв в руки диск группы "Sex Mob" (что значит «Сексуальная шайка» — еще то название!), да потом послушав, что на нем записано, должен сказать: «Черт знает что!» И он будет где-то прав. Первые минуты программы вызывают откровенное ...
Очень звонкий альбом. Не громкий, не шумный, а именно звонкий. В нем, с первых же тактов, возникает совершенно особая аура, атмосфера оптимизма, яркости, жизнелюбия, ощущения красоты жизни и полнокровного наслаждения ею, это словно возвращение к ...
Тенор-саксофонист Дэйв Мюррей после выхода удивительного альбома "Fo Deuk Revue" в 1996 году получил от критиков множество призов и титул «путешественник в поиске новых звучаний». Новый диск Мюррея появился в результате поездки на остров Гваделупа в ...
Впервые это название мир услышал четверть века назад, когда "Охотники за головам" Херби Хэнкока вписали свою, особую главу в летопись музыки фьюжн. Это была музыка легкая и подвижная, как Мохаммед Али на ринге в свои лучшие годы, и в то же время ...
Много веков назад бороздили моря храбрые норвежские викинги.Время смыло их цивилизацию, как смывает морской песок набежавшая волна.Но с этих далеких от нас времен сохранились древние музыкальные инструментыи песенные традиции. Основой интересного ...
Калейдоскоп стилей: от джаз-роковой пульсации до откровенно эстрадной баллады. Маркус Миллер за свою недолгую жизнь столько успел, что почти невозможно предположить, на каком музыкальном направлении он остановился бы для студийной записи своего ...
Музыка-рефлексия, музыка-воспоминание, музыка-ассоциация... ну и, само собой, музыка-импровизация — все это и есть "Концерт в Гренобле" Михаила Альперина и Аркадия Шилклопера. Два музыканта, обладающие уникальным опытом и знаниями, включающими в ...
Антон Шварц — молодой музыкант, которого в американской прессе уже сегодня оценивают достаточно высоко. Он родился в 1967 году, закончил Гарвардский университет, заняв место за пультом в университетском бэнде после Дона Брэйдена и перед ...
Это российское переиздание появилось на прилавках в сентябре-октябре 2001 года. Исходя из своих высоконравственных принципов, компания. переиздавшая этот великолепный альбом, не поместила на обложке ни года издания, ни названия лэйбла, ни ...
Неизвестной российской компанией издан замечательный диск Red Sky Beat (Ритм Красного Неба) австрийского дуэта Blue Chip Orchestra, первоначально изданный в 1998 году американской компанией Hearts Of Space. Не стоит заблуждаться насчет ...
Борис Лебединский ("Профессору" совсем не родственник!) произрастал в советском Ленинграде под коротковолновым радиоизлучением "Голоса Америки". И даже помехи глушилок не смогли отвадить его от Веса Монтгомери и Кенни Баррела, то и дело проникавших ...