Этот альбом представляет творчество семейного дуэта гитаристов — отцаБаки и сына Джона Пиццарелли. Как написал в предисловии к альбому знаменитыйгитарист Тони Моттола, многолетний аккомпаниатор Фрэнка Синатры и ПерриКомо, "Баки играет стильно и с чувством, а Джон доказывает, что яблоконикогда не падает далеко от яблони".
В чем–то, видимо, и прав ветеран гитары, хотя, признаться, разве чтолишь ухо опытного гитариста способно различить манеры исполнения этих двухродственников. Как мне показалось, играют они очень похоже. Что играют— также становится понятно сразу после беглого знакомства с репертуаром.Все 16 композиций — это темы классического джаза, известные более или менеешироко. Среди них хватает и тех, которые исполнялись разными музыкантамии в разных ансамблях сотни, если не тысячи уже раз. Слушать подобную музыку,в общем, приятно всегда. Но не в обильных дозах, если ты слушаешь не оригинальныеверсии, а как бы вторичные изложения.
Здесь вот в чем дело. Несмотря на предисловие авторитетнейшего гитариста,мне все же показалось, что этот дуэт нельзя отнести к вершинам исполнительскогомастерства в области гитары. Пожалуй, с очень похожим успехом этот же репертуармог бы исполнить и какой–нибудь дуэт из числа минских, решив предварительно вопросы с инструментами, чувством ритма и свинга и определив принципы аранжировкиданных произведений. А почему наши так все–таки почти не играют, тоже вродепонятно: если есть хороший инструмент, то проблемы со свингом. Или ритмом.То есть у наших собрать все вместе ну никак не получается!
Баки и Джон играют музыку прошлого очень просто. Временами — запредельнопросто. Но, как мне кажется, такой подход не совсем верен. В эту в целомочень веселую музыку следует вкладывать и нечто свое, основанное на добройиронии, юморке. Серьезность в данном случае как бы убивает джаз. Пытаясь,видимо, смягчить это, гитаристы почти не отступают от классических проводоктем, порой действительно добиваясь неплохого эффекта. Но — только порой.
В целом, напряженный интерес к альбому теряется достаточно быстро. Хотяцеликом он может прозвучать просто приятным фоном как творение музыкантов,которые хорошо знают то, чем они занимаются.
(c) ℗ 1998. Arbors Records 16 tks / 63 mins
(Bucky and John Pizzarelli — acoustic and 7 string electric guitars)
Одно из усилий организаторов нового подлейбла "Jazzland" ("Русская серия") на московской фирме "Landy Star" по заполнению "белых пятен" в истории уже известных коллективов увенчались выходом первой записи дуэта, ставшего тогда основой проекта ...
На обложке данного альбома начертана упреждающая надпись:"For Promotional Use Only. Not For Sale". Иными словами, переднами — сигнальный экземпляр альбома. Отсюда и тот минимум информации, помещенной на обложках альбома, на которых не напечатаны ...
Гильермо Веркейро (Guilherme Vergueiro) — известный бразильский пианист, композитор и аранжировщик. На альбоме "Molambo" он представляет свои интерпретации традиционной самбы. Гильермо родом из Сан-Паулу. Он из артистической семьи :отец Гильермо — ...
На обратной стороне этого диска честно написано: «NewMusic / Free Improvisation». Надпись даже выделена красным цветом. Надосказать, совершенно нелишнее предупреждение, потому что музыку британскогодуэта Коксхилл (сопрано-саксофон) — Уэстон ...
Музыкальный язык этого альбома весьма непрост, но в то же время — неутомляет искусственными экспериментами в области барабанных перепонок.При этом следует заметить, что изданная музыка безусловно заслуживает большого внимания как одно из достаточно ...
Серьезно, серьезно и еще серьезнее — так можно вкратцеописать стиль этого типично европейского биг-бэнда. Признаю, деление на европейское и американское звучание уже изрядно набило оскомину, но всеже традиции различаются, и никуда от этого не ...
Так получается, что эта рецензия будет чем-то вроде некролога. Последний, изданный в начале 1998 года альбом Томаса Чапина дошел до нас уже после его безвременной смерти — ему было всего 40, и он знал о том,что медленно умирает. И хотя музыка с ...
Бесценный, замечательный подарок для нас, сентиментальных и патриотичных"совочков", — внушительная, красиво оформленная коробочка с двумя компакт–дисками, вкладышем внутри с подробной информацией и торжественной подписью снаружи: "Юрий Саульский ...
Боюсь навлечь на себя праведный гнев больших любителей творчества Джорджа Дюка, но, тем не менее и ради правды, и ничего, кроме правды, обязан сказать:Джордж Дюк — не "мой" музыкант. То есть это, конечно, джаз, нов такой попсовой упаковке, что его ...
Весьма оригинальный проект, представляющий собой worldmusic в очень нестандартной упаковке из самых современных компьютерных звучаний в сочетании со старинными европейскими или экзотическими народными инструментами стран Азии и Южной Америки. Под ...
Под эту ласковую и успокаивающую музыку, созданную в уютной атмосфере московского "М-бара", нужно отдыхать, эпизодически она может служить даже фоном для неторопливой беседы. Встречается здесь, правда, и джаз-роковая тема, и спиричуэлс, но все это ...
Проекты, посвященные памяти ушедших гигантов, не новостьв мире джаза. Достаточно вспомнить хотя бы альбом и концертный тур, сделанныемузыкантами, работавшими с Майлсом Дэвисом. Идея представить слушателям"Наследие Арта Блэйка" (название данного ...