Знаете, я слышал традиционный джаз в самых разнообразнейших аранжировках и исполнениях и как-то привык, что ничего нового никому там сказать уже не удастся. К счастью, я ошибался. Самое забавное как раз заключается в том, что и музыка, и песенный вокал на пластинке Рика Фэя сами по себе не потрясают. Нет, они хороши, местами даже превосходны, но дело не в них. Вся соль в подаче.
Ведь обычно как бывает — ну, сыграли, спели десять-пятнадцать вещей, записали их, расположили в лучшем порядке на диске (и то не всегда),и... очередной альбом готов. Вы скажете — а чего же еще? Вот и я так думал до того, как послушал этот альбом. Ей-богу, даже обидно становится — ведь ничего сногсшибательного Фэй не придумал, просто каждая пьеса у него начинается со... стихов или лирического повествования, посвященного кому-либо из его любимых музыкантов. Чаще это связано с самой композицией, иногда нет, но такое вступление, прочитанное глубоким, сильным голосом под легкие-легкие звуки фортепиано или флюгельгорна, настраивает совершенно на другое восприятие.
Бикс Бейдербек, Хершель Эванс, Уайлд Билл Дэвисон, Билли Холидей, Дюк Эллингтон... для всех их у Рика Фэя находятся теплые и искренние слова благодарности и признательности, и это совершенно не выглядит чем-то«притянутым за уши» и искусственным. А самая первая вещь «Who Am I» с ее изящно рифмованными стихами и вокалом, грустная и философичная, заставляет прямо-таки погрузиться в раздумья о смысле жизни. Уж чего-чего, а такого от простой (казалось бы) традиции я никак не ожидал. Вообще, в этом альбоме, по составу и по сути своей близкому к диксилендовому, напрочь отсутствует легковесность и танцевальная беззаботность, это исповедь-воспоминание мудрого, повидавшего виды человека.
Обязательно нужно сказать о всех музыкантах. Рик Фэй (RickFay) — кларнетист, саксофонист, вокалист, поэт, композитор — чудесные стихи, классические, ясные мелодии, глубокий бархатный кларнет. Джеки Кун (Jackie Coon) — флюгельгорн — легкий прозрачный звук, без лишней аффектации, так,наверное, в свое время играл Бикс Бейдербек. Дэн Барретт (Dan Barrett)— тромбон — «ворчащий», засурдиненный, саркастический. Джонни Варро (Johnny Varro) — фортепиано — идеальный аккомпаниатор и лирический солист. Боб Лири (Bob Leary) — гитара, вокал — самый, пожалуй, диксилендовый музыкант из них всех. Боб Хаггарт (Bob Haggart) — контрабас — 1914 года рождения(!), но вы ни за что не почувствуете слабости в его пальцах, а соло у него— просто поверить невозможно! Джефф Хэмилтон (Jeff Hamilton) — ударные— никуда не суетится и не спешит (и остальных не пущает).
Ой, да что там говорить, слушать это надо! Я бы еще этот альбом в школах и институтах на уроках английского запускал — произношение изумительное, тексты красивые и простые, да и музыка заодно...
"Эл Грэй не РАБОТАЕТ на сцене — он ИГРАЕТ",— так говорят про него те, кто его видел. Как мне кажется, это в полной мере можно ощутить и в записи. Его глубоко засурдиненный тромбон беседует со слушателем — то напевает мелодию, то ворчит, то бормочет, ...
Воистину, отсутствие патриотизма дает иногда поразительные результаты.Направленность творческого мышления "человека планеты" АнатолияГерасимова ушла так далеко от привычных нам стилей (опираясь, впрочем,на их элементы) и так близко подошла к порогу ...
Администрация молодой звукозаписывающей фирмы "Stubborn Records" (существует с 1993 года) глубоко убеждена в том, что регги и ска — это киты, на которых держится вся современная рок-музыка. Об этом она говорит в своем программном заявлении на ...
Этот диск интересен прежде всего необычным сочетанием инструментов, голосов и музыкальной тематики. Одним из компонентов музыки является тембр- окраска звука, его характер, зависящий в первую очередь от того, какие гармонические созвуки и в какой ...
Небезынтересный диск для тех, кто хочет знать, как же сложились взаимоотношения у Сивки с крутыми горками. Двадцать пять-тридцать лет назад рослый длинноволосый альбинос из Техаса Джонни Уинтер был весьма колоритной фигурой на американской ...
Было бы странно, если бы в юбилейной серии, посвященной двадцатипятилетию фирмы «Enja», не был издан альбом пианиста Мэла Уолдруна.Как-никак вся история этой компании начиналась в далеком 1971 году с издания альбома «Black ...
Когда впервые сталкиваешься с музыкой "Moscow Art Trio" (именно под этим названием обычно сотрудничают Альперин, Шилклопер и Старостин),в памяти всплывают полузабытые ощущения от первой встречи с "Con Anima" знаменитого трио ГТЧ. И хотя музыка ...
Альбом, наглядно демонстрирующий широту взглядов компании "Windham Hill", одного из столпов музыки нью эйдж. Супружеский и творческий дуэт "Так и Патти", которому уже двадцать лет, работает в очень"неудобной" для "запихивания" на ту или иную ...
Ах, диксиленды, диксиленды... Вашим духом наполнены сердцамногих любителей джаза, особенно «начинающих»: этот незыблемый «вечный» ритм на четыре четверти раскачивает так неудержимо, а мелодии так легкии приятны... Мимолетный возврат к старому иногда ...
Чарли Мариано, ветеран–саксофонист, неустанно экспериментирующий и находящийсяв поиске новых форм и звучаний, сделал проект, опирающийся в равной степени на академические итальянские и джазовые музыкальные корни. Результат постилю очень напоминает ...
Голландская фирма "Timeless", под эгидой которой выходят диски с этикеткой "World Wide Jazz", питает особое пристрастие к издания, где, по мере возможности, детально и всесторонне рассматривается творчество того или иного музыканта или определенное ...
Название нового альбома чилийского виртуоза Оскара Лопеса можно перевестина русский, как "Искушение" или "Соблазн". По мнению автора, соблазном может служить сама музыка: например, с ее помощью можно даже летать в мечтах. Увы, мне полетать с помощью ...