Знаете, я слышал традиционный джаз в самых разнообразнейших аранжировках и исполнениях и как-то привык, что ничего нового никому там сказать уже не удастся. К счастью, я ошибался. Самое забавное как раз заключается в том, что и музыка, и песенный вокал на пластинке Рика Фэя сами по себе не потрясают. Нет, они хороши, местами даже превосходны, но дело не в них. Вся соль в подаче.
Ведь обычно как бывает — ну, сыграли, спели десять-пятнадцать вещей, записали их, расположили в лучшем порядке на диске (и то не всегда),и... очередной альбом готов. Вы скажете — а чего же еще? Вот и я так думал до того, как послушал этот альбом. Ей-богу, даже обидно становится — ведь ничего сногсшибательного Фэй не придумал, просто каждая пьеса у него начинается со... стихов или лирического повествования, посвященного кому-либо из его любимых музыкантов. Чаще это связано с самой композицией, иногда нет, но такое вступление, прочитанное глубоким, сильным голосом под легкие-легкие звуки фортепиано или флюгельгорна, настраивает совершенно на другое восприятие.
Бикс Бейдербек, Хершель Эванс, Уайлд Билл Дэвисон, Билли Холидей, Дюк Эллингтон... для всех их у Рика Фэя находятся теплые и искренние слова благодарности и признательности, и это совершенно не выглядит чем-то«притянутым за уши» и искусственным. А самая первая вещь «Who Am I» с ее изящно рифмованными стихами и вокалом, грустная и философичная, заставляет прямо-таки погрузиться в раздумья о смысле жизни. Уж чего-чего, а такого от простой (казалось бы) традиции я никак не ожидал. Вообще, в этом альбоме, по составу и по сути своей близкому к диксилендовому, напрочь отсутствует легковесность и танцевальная беззаботность, это исповедь-воспоминание мудрого, повидавшего виды человека.
Обязательно нужно сказать о всех музыкантах. Рик Фэй (RickFay) — кларнетист, саксофонист, вокалист, поэт, композитор — чудесные стихи, классические, ясные мелодии, глубокий бархатный кларнет. Джеки Кун (Jackie Coon) — флюгельгорн — легкий прозрачный звук, без лишней аффектации, так,наверное, в свое время играл Бикс Бейдербек. Дэн Барретт (Dan Barrett)— тромбон — «ворчащий», засурдиненный, саркастический. Джонни Варро (Johnny Varro) — фортепиано — идеальный аккомпаниатор и лирический солист. Боб Лири (Bob Leary) — гитара, вокал — самый, пожалуй, диксилендовый музыкант из них всех. Боб Хаггарт (Bob Haggart) — контрабас — 1914 года рождения(!), но вы ни за что не почувствуете слабости в его пальцах, а соло у него— просто поверить невозможно! Джефф Хэмилтон (Jeff Hamilton) — ударные— никуда не суетится и не спешит (и остальных не пущает).
Ой, да что там говорить, слушать это надо! Я бы еще этот альбом в школах и институтах на уроках английского запускал — произношение изумительное, тексты красивые и простые, да и музыка заодно...
Один из самых знаменитых джазовых лейблов представляет нам CD с архивными записями одного из виднейших тенористов хард–бопа — Бенни Голсона. Здесь перезаписаны на "цифру" материалы двух сессий сорокалетней давности, ноября и декабря 1958 года, ...
Пианист, вокалист и руководитель классического свингового бэнда Бобби Шорт сделал эту программу в честь тридцатилетия выступлений своего оркестра в нью-йоркском "Cafe Carlyle". Его коллектив представляет собой биг-бэнд в миниатюре — три саксофона, ...
Вынужден просто развести руками: я, не слишком горячий поклонник незатейливой, выдержанной в суровой мейнстримовской действительности музыки, в данном случае от прослушивания альбома Ирвина Стокса получил массу удовольствия. Показательно, что это ...
Певец Эрл Гэйнс — "человек из раньшего времени", как любил выражаться незабвенный Михаил Самуэлевич Паниковский. Его первый "золотой" хит "ItТs Love Baby (24 Hours A Day)" появился, страшно подумать, еще в 1955 г. С тех пор Эрл знавал всякие ...
В джазе нет другого инструмента, кроме "Хэммонд"В-3, органа, обладающего таким же мощным, сочным и в то же время нежным звучанием. Вдоволь "накушавшись" синтезаторов, и музыканты, и публика опять начинают возвращаться к первому настоящему ...
6 компакт-дисков составляют альбом, записанный за три вечера в клубе "The Blue Note". Эти концерты были первыми публичными выступлениями нового акустического комбо Чика Кориа. Сам лидер первоначально предполагал использовать клубные пленки только ...
Хуан Карлос Куинтеро описывает на данном альбоме свой путь домой. Буквально с первых тактов становится понятно, что дом музыканта лежит где-то в тех областях, в которых латиноамериканская музыка занимает главенствующее положение, будто старейшина ...
Представьте себе: промозглый зимний день, сильный ветер. Вы идете по бескрайней, заснеженной равнине. И негде ни согреться, ни отдохнуть. Представили? Или представлять особо и не хочется (да в общем–то вам это и не нужно)? Но вряд ли музыка команды ...
Уэйн Хорвиц — музыкант из Сиэттла, за последние десять лет приобретший на американской джазовой сцене немалый авторитет. Хорвица называют "возродителем "Хаммонда". И он действительно вдохнул в этот, казалось, совершенно устаревший инструмент новую ...
Жил да был в городе Гэри, штат Индиана, блюзмэн по имени Лестер "Биг Дэдди" Кинси. И было у него три сына. С малых лет учил "Биг Дэдди" своих детей отцовскому ремеслу. Старшему, Ральфу, отец подарил барабан, среднему, Дональду — гитару, а ...
"Когда я начинаю играть, я просто становлюсь частью контрабаса, а контрабас становится частью меня; я не играю ноты, я играю себя", — это признание Чарльза Мингуса вспоминается, когда слушаешь игру Эдди Гомеза. Он обладает удивительно органичной ...
Стив Лэйси (его настоящее имя — Стивен Лакриц) — американец по рождению, европеец по месту жительства, чуть ли не единственный саксофонист, играющий только на сопрановой разновидности этого инструмента, — считается одним из ...