Знаете, я слышал традиционный джаз в самых разнообразнейших аранжировках и исполнениях и как-то привык, что ничего нового никому там сказать уже не удастся. К счастью, я ошибался. Самое забавное как раз заключается в том, что и музыка, и песенный вокал на пластинке Рика Фэя сами по себе не потрясают. Нет, они хороши, местами даже превосходны, но дело не в них. Вся соль в подаче.
Ведь обычно как бывает — ну, сыграли, спели десять-пятнадцать вещей, записали их, расположили в лучшем порядке на диске (и то не всегда),и... очередной альбом готов. Вы скажете — а чего же еще? Вот и я так думал до того, как послушал этот альбом. Ей-богу, даже обидно становится — ведь ничего сногсшибательного Фэй не придумал, просто каждая пьеса у него начинается со... стихов или лирического повествования, посвященного кому-либо из его любимых музыкантов. Чаще это связано с самой композицией, иногда нет, но такое вступление, прочитанное глубоким, сильным голосом под легкие-легкие звуки фортепиано или флюгельгорна, настраивает совершенно на другое восприятие.
Бикс Бейдербек, Хершель Эванс, Уайлд Билл Дэвисон, Билли Холидей, Дюк Эллингтон... для всех их у Рика Фэя находятся теплые и искренние слова благодарности и признательности, и это совершенно не выглядит чем-то«притянутым за уши» и искусственным. А самая первая вещь «Who Am I» с ее изящно рифмованными стихами и вокалом, грустная и философичная, заставляет прямо-таки погрузиться в раздумья о смысле жизни. Уж чего-чего, а такого от простой (казалось бы) традиции я никак не ожидал. Вообще, в этом альбоме, по составу и по сути своей близкому к диксилендовому, напрочь отсутствует легковесность и танцевальная беззаботность, это исповедь-воспоминание мудрого, повидавшего виды человека.
Обязательно нужно сказать о всех музыкантах. Рик Фэй (RickFay) — кларнетист, саксофонист, вокалист, поэт, композитор — чудесные стихи, классические, ясные мелодии, глубокий бархатный кларнет. Джеки Кун (Jackie Coon) — флюгельгорн — легкий прозрачный звук, без лишней аффектации, так,наверное, в свое время играл Бикс Бейдербек. Дэн Барретт (Dan Barrett)— тромбон — «ворчащий», засурдиненный, саркастический. Джонни Варро (Johnny Varro) — фортепиано — идеальный аккомпаниатор и лирический солист. Боб Лири (Bob Leary) — гитара, вокал — самый, пожалуй, диксилендовый музыкант из них всех. Боб Хаггарт (Bob Haggart) — контрабас — 1914 года рождения(!), но вы ни за что не почувствуете слабости в его пальцах, а соло у него— просто поверить невозможно! Джефф Хэмилтон (Jeff Hamilton) — ударные— никуда не суетится и не спешит (и остальных не пущает).
Ой, да что там говорить, слушать это надо! Я бы еще этот альбом в школах и институтах на уроках английского запускал — произношение изумительное, тексты красивые и простые, да и музыка заодно...
Очень редко посещают наш "CD–обзор" джазмены из Африки. Альбом "African Suite" готовит нам именно такую встречу, да еще и с самым знаменитым из немногочисленных африканских джазменов. Абдулла Ибрагим переехал в Европу из Южной Африки еще в ...
Неожиданный альбом, видимо, для очень многих. При этом его названиене должно вводить в обман: Шарль Азнавур поет песни, написанные им самими в соавторстве, при этом не прибегая ни к одному из джазовых стандартов.В роли аккомпаниаторов выступает ...
Дизайн обложки альбома идеально гармонирует с его названием."Легкий бриз" решен в нежных, бело-голубых тонах, сразу задающихнекую светлую, праздничную атмосферу. Но еще более приятно, что эта атмосфера не исчезает после прослушивания диска. Так по ...
На пластинке записаны две симфонические сюиты грузинского композитора Гия Канчели, который сейчас много и плодотворно работает в Германии и выпускает свои работы на фирме "ECM". Те, кто уже слышал его раньше, отметят,что стиль композитора не ...
Знаете, уже достаточно давно я вывел (для себя лично,в общем-то) очень простой и даже несколько физиологичный критерий оценки традиционного свингового джаза. Вы будете смеяться, поэтому присядьте, пожалуйста... М-да, как бы это сказать, чтобы ...
Начавшись с томного пульсирования контрабаса, альбом то обрастает большим количеством звуков всевозможной природы, как то: лай собаки (весьма чистый звук создаёт атмосферу уютного летнего вечера), контр-консервативные партии пианино и электронные ...
Сборник новомодного smooth-джаза, который очень популяренна расплодившихся сейчас во всем мире джазовых радиостанциях. По сути своей,это разновидность обычного коммерческого джаза, которого всегда было полно(вспомните хотя бы Джорджа Бенсона или ...
Музыка не для всех. Не в смысле — элитарная, а в смысле— на любителя. Она требует не только определенного душевного состояния,но и некоторой интеллектуальной подготовки или, по крайней мере, желанияее получить. Оркестр — не оркестр, состав странный ...
Знаменитый американский трубач Чет Бейкер в 1978 году на своем концерте в Мюнхене встретился с молодым немецким вибрафонистом Вольфгангом Лакершмидом, и их знакомство сразу переросло в творческий союз. Они записывались дуэтом, а затем с различными ...
Игра Боба Уилбера (альт-саксофон) и Дика Хаймана ("Хаммонд"-орган)сразу же воскрешает в памяти неподражаемую пару Джонни Ходжес — Уайлд Билл Дэвис. Даже составы их оркестров почти идентичны: альт-сакс — орган — тромбон— гитара — бас — ударные. У ...
Количество превосходных эпитетов, которыми снабжает западнаяпресса американского гитариста Джо Морриса, не может не производить впечатление."Наиболее впечатляющий и смелый гитарист последнего десятилетия","революционер гитары", "один из самых ...
Спокойная, величественная, местами грустная, местами торжественнаямузыка, строго выдержанная в темпе адажио. В ней практически нет национальных норвежских мотивов, но она сама по своему настроению — север, море, скалы, кричащие чайки, пасмурное ...