Знаете, я слышал традиционный джаз в самых разнообразнейших аранжировках и исполнениях и как-то привык, что ничего нового никому там сказать уже не удастся. К счастью, я ошибался. Самое забавное как раз заключается в том, что и музыка, и песенный вокал на пластинке Рика Фэя сами по себе не потрясают. Нет, они хороши, местами даже превосходны, но дело не в них. Вся соль в подаче.
Ведь обычно как бывает — ну, сыграли, спели десять-пятнадцать вещей, записали их, расположили в лучшем порядке на диске (и то не всегда),и... очередной альбом готов. Вы скажете — а чего же еще? Вот и я так думал до того, как послушал этот альбом. Ей-богу, даже обидно становится — ведь ничего сногсшибательного Фэй не придумал, просто каждая пьеса у него начинается со... стихов или лирического повествования, посвященного кому-либо из его любимых музыкантов. Чаще это связано с самой композицией, иногда нет, но такое вступление, прочитанное глубоким, сильным голосом под легкие-легкие звуки фортепиано или флюгельгорна, настраивает совершенно на другое восприятие.
Бикс Бейдербек, Хершель Эванс, Уайлд Билл Дэвисон, Билли Холидей, Дюк Эллингтон... для всех их у Рика Фэя находятся теплые и искренние слова благодарности и признательности, и это совершенно не выглядит чем-то«притянутым за уши» и искусственным. А самая первая вещь «Who Am I» с ее изящно рифмованными стихами и вокалом, грустная и философичная, заставляет прямо-таки погрузиться в раздумья о смысле жизни. Уж чего-чего, а такого от простой (казалось бы) традиции я никак не ожидал. Вообще, в этом альбоме, по составу и по сути своей близкому к диксилендовому, напрочь отсутствует легковесность и танцевальная беззаботность, это исповедь-воспоминание мудрого, повидавшего виды человека.
Обязательно нужно сказать о всех музыкантах. Рик Фэй (RickFay) — кларнетист, саксофонист, вокалист, поэт, композитор — чудесные стихи, классические, ясные мелодии, глубокий бархатный кларнет. Джеки Кун (Jackie Coon) — флюгельгорн — легкий прозрачный звук, без лишней аффектации, так,наверное, в свое время играл Бикс Бейдербек. Дэн Барретт (Dan Barrett)— тромбон — «ворчащий», засурдиненный, саркастический. Джонни Варро (Johnny Varro) — фортепиано — идеальный аккомпаниатор и лирический солист. Боб Лири (Bob Leary) — гитара, вокал — самый, пожалуй, диксилендовый музыкант из них всех. Боб Хаггарт (Bob Haggart) — контрабас — 1914 года рождения(!), но вы ни за что не почувствуете слабости в его пальцах, а соло у него— просто поверить невозможно! Джефф Хэмилтон (Jeff Hamilton) — ударные— никуда не суетится и не спешит (и остальных не пущает).
Ой, да что там говорить, слушать это надо! Я бы еще этот альбом в школах и институтах на уроках английского запускал — произношение изумительное, тексты красивые и простые, да и музыка заодно...
Новый альбом живущего ныне в основном в Норвегии композитора и пианиста Михаила Альперина приносит 9 композиций, многие из которых мне лично знакомы уже давно. Еще с тех времен, когда Михаил активно выступал на различных советских джаз–фестивалях, ...
Предлагаем вашему вниманию довольно интересную работу немецкого трубача Тиля Бреннера. В программе использованы в основном авторские темы, а такжекомпозиции, написанные Бреннером совместно с сайдменами, участвующими впроекте. Дополнительно в альбоме ...
С марта по июнь 1998г. в одной из студий Лос-Анджелеса ансамбль "Vas"вел работу над записью своего второго альбома. После этого еще два месяцашла техническая подготовка диска к изданию. Уже сама внушительность этоговременного отрезка говорит о ...
Весь альбом построен на тотальных ассоциациях и не менее тотальной импульсивности высказывания, спонтанной импровизации. Как это надоело! Хотя и с громадным уважением отношусь ко всем таким музыкантам, многих из которых знаю лично и давно. Несмотря ...
С искрометными ритмами "Gypsy Rain" ("Цыганского дождя") эта музыка втекает в дом и, похватывая тебя, закруживает в танце целительных мелодий. В ней и страсть, и потаенная печаль одинокого сердца, и не вызванная ничем радость жизни. Просто жизнь, ...
Фортепианное трио — неувядающий, популярнейший до сихпор состав в джазе. Американский пианист Боб Деген — очередной, но далеконе последний мастер своего инструмента, старающийся выразить себя в этойдостаточно традиционной, но скрывающей так много ...
В свое время Модест Мусоргский под впечатлением работхудожника Гартмана создал цикл музыкальных пьес под названием "Картинки с выставки", которые вошли в золотой фонд музыкальной классики. Относительно недавно на рихтеровском фестивале "Декабрьские ...
Ой, давненько уж не попадался в руки такой живой, непосредственный, задорный, молодой и в то же время традиционный, коренной "черный"блюз. Крис Томас Кинг, 29–летний сын знаменитого блюзмена из Луизианы ТэббиТомаса (Tabby Thomas) придает ...
Говоря по существу, данную программу в качестве джазовой рассматривать если вообще нельзя, то во всяком случае — сложно. И хотя многие темы Барта Бахараха время от времени и используются джазменами в качестве основ для импровизаций, совместная ...
Для многих творческих людей из британских доминионов путьк международному успеху можно изобразить, перефразируя Михал Михалыча Жванецкого :нужно "окончить", скажем, Новую Зеландию, затем "поступить"в Англию, "закончить" ее, "поступить" в США и там ...
Альбом Питера Фэнда, название которого означает «Посвящение», представляет собой редкостный экземпляр медитативной музыки. Музыкант играетна kora. Эта древняя, очень своеобразно звучащая двадцатиоднострунная (!)лютня пришла к нам из Западной Африки. ...
Интереснейший альбом, название которого, на мой взгляд, точнее бы отражалоего суть в таком виде: "Visions Of Music. World + Jazz". Слушательне найдет здесь обзора того, как играют, скажем, джазовый мейнстрим, традициюили авангард в Нью-Йорке, Москве ...