Знаете, я слышал традиционный джаз в самых разнообразнейших аранжировках и исполнениях и как-то привык, что ничего нового никому там сказать уже не удастся. К счастью, я ошибался. Самое забавное как раз заключается в том, что и музыка, и песенный вокал на пластинке Рика Фэя сами по себе не потрясают. Нет, они хороши, местами даже превосходны, но дело не в них. Вся соль в подаче.
Ведь обычно как бывает — ну, сыграли, спели десять-пятнадцать вещей, записали их, расположили в лучшем порядке на диске (и то не всегда),и... очередной альбом готов. Вы скажете — а чего же еще? Вот и я так думал до того, как послушал этот альбом. Ей-богу, даже обидно становится — ведь ничего сногсшибательного Фэй не придумал, просто каждая пьеса у него начинается со... стихов или лирического повествования, посвященного кому-либо из его любимых музыкантов. Чаще это связано с самой композицией, иногда нет, но такое вступление, прочитанное глубоким, сильным голосом под легкие-легкие звуки фортепиано или флюгельгорна, настраивает совершенно на другое восприятие.
Бикс Бейдербек, Хершель Эванс, Уайлд Билл Дэвисон, Билли Холидей, Дюк Эллингтон... для всех их у Рика Фэя находятся теплые и искренние слова благодарности и признательности, и это совершенно не выглядит чем-то«притянутым за уши» и искусственным. А самая первая вещь «Who Am I» с ее изящно рифмованными стихами и вокалом, грустная и философичная, заставляет прямо-таки погрузиться в раздумья о смысле жизни. Уж чего-чего, а такого от простой (казалось бы) традиции я никак не ожидал. Вообще, в этом альбоме, по составу и по сути своей близкому к диксилендовому, напрочь отсутствует легковесность и танцевальная беззаботность, это исповедь-воспоминание мудрого, повидавшего виды человека.
Обязательно нужно сказать о всех музыкантах. Рик Фэй (RickFay) — кларнетист, саксофонист, вокалист, поэт, композитор — чудесные стихи, классические, ясные мелодии, глубокий бархатный кларнет. Джеки Кун (Jackie Coon) — флюгельгорн — легкий прозрачный звук, без лишней аффектации, так,наверное, в свое время играл Бикс Бейдербек. Дэн Барретт (Dan Barrett)— тромбон — «ворчащий», засурдиненный, саркастический. Джонни Варро (Johnny Varro) — фортепиано — идеальный аккомпаниатор и лирический солист. Боб Лири (Bob Leary) — гитара, вокал — самый, пожалуй, диксилендовый музыкант из них всех. Боб Хаггарт (Bob Haggart) — контрабас — 1914 года рождения(!), но вы ни за что не почувствуете слабости в его пальцах, а соло у него— просто поверить невозможно! Джефф Хэмилтон (Jeff Hamilton) — ударные— никуда не суетится и не спешит (и остальных не пущает).
Ой, да что там говорить, слушать это надо! Я бы еще этот альбом в школах и институтах на уроках английского запускал — произношение изумительное, тексты красивые и простые, да и музыка заодно...
Этот альбом записан еще в конце 80–х: звуки mini moog’a, "Rhodes" piano и подвывание электрогитары в медленных композициях — все вызываетсладкую ностальгию. А бодрящие ритмы, имитирующие технократизацию окружающего мира! А названия: "Цитадель", ...
Нет, нет, не женская это музыка, да простят меня поборники равенства,а также аккордеонистка (и пианистка) Андреа Паркинс... К черту равенство,да я и не имею в виду способности музыканта - женщины играют не хуже мужчин- просто больно уж концепция у ...
Одно из усилий организаторов нового подлейбла "Jazzland" ("Русская серия") на московской фирме "Landy Star" по заполнению "белых пятен" в истории уже известных коллективов увенчались выходом первой записи дуэта, ставшего тогда основой проекта ...
На обложке данного альбома начертана упреждающая надпись:"For Promotional Use Only. Not For Sale". Иными словами, переднами — сигнальный экземпляр альбома. Отсюда и тот минимум информации, помещенной на обложках альбома, на которых не напечатаны ...
Гильермо Веркейро (Guilherme Vergueiro) — известный бразильский пианист, композитор и аранжировщик. На альбоме "Molambo" он представляет свои интерпретации традиционной самбы. Гильермо родом из Сан-Паулу. Он из артистической семьи :отец Гильермо — ...
На обратной стороне этого диска честно написано: «NewMusic / Free Improvisation». Надпись даже выделена красным цветом. Надосказать, совершенно нелишнее предупреждение, потому что музыку британскогодуэта Коксхилл (сопрано-саксофон) — Уэстон ...
Музыкальный язык этого альбома весьма непрост, но в то же время — неутомляет искусственными экспериментами в области барабанных перепонок.При этом следует заметить, что изданная музыка безусловно заслуживает большого внимания как одно из достаточно ...
Серьезно, серьезно и еще серьезнее — так можно вкратцеописать стиль этого типично европейского биг-бэнда. Признаю, деление на европейское и американское звучание уже изрядно набило оскомину, но всеже традиции различаются, и никуда от этого не ...
Так получается, что эта рецензия будет чем-то вроде некролога. Последний, изданный в начале 1998 года альбом Томаса Чапина дошел до нас уже после его безвременной смерти — ему было всего 40, и он знал о том,что медленно умирает. И хотя музыка с ...
Бесценный, замечательный подарок для нас, сентиментальных и патриотичных"совочков", — внушительная, красиво оформленная коробочка с двумя компакт–дисками, вкладышем внутри с подробной информацией и торжественной подписью снаружи: "Юрий Саульский ...
Боюсь навлечь на себя праведный гнев больших любителей творчества Джорджа Дюка, но, тем не менее и ради правды, и ничего, кроме правды, обязан сказать:Джордж Дюк — не "мой" музыкант. То есть это, конечно, джаз, нов такой попсовой упаковке, что его ...
Весьма оригинальный проект, представляющий собой worldmusic в очень нестандартной упаковке из самых современных компьютерных звучаний в сочетании со старинными европейскими или экзотическими народными инструментами стран Азии и Южной Америки. Под ...