Поющих саксофонистов будет на порядок меньше, чем поющих трубачей. Ноесть все же и среди них некоторые, пускай и не армстронги и даже не четбейкеры. Время от времени поет даже Зут Симз — почему бы не спеть и саксофонистуеще более старой, традиционной школы Рику Фэю? Тем более, что он спервакогда–то все–таки освоил искусство вокала, а затем уже выучился игратьна тенор–саксофоне. Однако только некоторые из этих неувядаемых классических стандартов Фэй исполняет вокально. Да и струнные, несмотря на предупреждающуюнадпись на обложке, здесь звучат далеко не в каждом случае. И мне кажется,это удачный ход. Альбом получился очень разнообразным как по аранжировкам,так по темпераменту и настроению.
Кстати, настроение, особенно, если оно у вас подавлено, неизменно приподниметсяпосле первых же аккордов этого альбома. А далее Фэй, будь то голосом или саксофоном, начнет заверять вас, что не все так уж плохо в этом мире. Струнныепридадут лишь особую романтичность, а чаще даже праздничность всей атмосфере.Есть здесь и вкрапления блюза, и темповые, напористые раскаты хрипловатого тенор–сакса. В общем, все продумано, чтобы на этом празднике никто не заскучал.В целом, очень гармоничный альбом, способный стать постоянным спутникомв доме у зрелого консерватора, склонного к ностальгии и одновременно стремящегосяспрятаться от серых будней в свой собственный праздник. Неудивительно,что Рик Фэй на склоне лет сумел стать самым почитаемым джазистом во Флориде.А также самым высоко котирующимся артистом на "Arbors Records".
℗(c) 1998 Arbors Records
14tks/58mins
Rick Fay — ts, ss, voc; John Katalenic — p; Rick Shaw — b; Bob Leary— guitar; Ed Metz Jr — dr; Dianne–Romelle Fay — voc (12))
Музыка не для всех. Не в смысле — элитарная, а в смысле— на любителя. Она требует не только определенного душевного состояния,но и некоторой интеллектуальной подготовки или, по крайней мере, желанияее получить. Оркестр — не оркестр, состав странный ...
Знаменитый американский трубач Чет Бейкер в 1978 году на своем концерте в Мюнхене встретился с молодым немецким вибрафонистом Вольфгангом Лакершмидом, и их знакомство сразу переросло в творческий союз. Они записывались дуэтом, а затем с различными ...
Игра Боба Уилбера (альт-саксофон) и Дика Хаймана ("Хаммонд"-орган)сразу же воскрешает в памяти неподражаемую пару Джонни Ходжес — Уайлд Билл Дэвис. Даже составы их оркестров почти идентичны: альт-сакс — орган — тромбон— гитара — бас — ударные. У ...
Количество превосходных эпитетов, которыми снабжает западнаяпресса американского гитариста Джо Морриса, не может не производить впечатление."Наиболее впечатляющий и смелый гитарист последнего десятилетия","революционер гитары", "один из самых ...
Спокойная, величественная, местами грустная, местами торжественнаямузыка, строго выдержанная в темпе адажио. В ней практически нет национальных норвежских мотивов, но она сама по своему настроению — север, море, скалы, кричащие чайки, пасмурное ...
В последние годы появляется все больше и больше джазменов, "новообращенных"из академических исполнителей. Однако тенденция, и причем тенденция отрадная.Исполнители не стесняются своей академической школы, играя джаз, не прячутее и обогащают музыку ...
Абсолютно спонтанная импровизационная работа британского трио Джон Маршалл (ударные), Тео Трэвис (саксофоны, флейта) и Марк Вуд(гитара). История самого трио весьма любопытна и так же случайна, как имузыка, которую оно исполняет. Изначально это был ...
Билли Кобэм — живая легенда совсем недавних времен джаз–рока и фьюжн.Он успел переиграть чуть ли не со всеми, кто создавал этот стиль: первыйсостав "Махавишну окестра", знаменитые диски Майлса Дэйвиса,Питера Гэбриела, Херби Хэнкока, Джорджа Бенсона. ...
Молдавский джаз еще в советские времена был достаточно большой загадкой даже для знатоков, которые посещали многочисленные в 80-ые годы фестивали. Но даже тогда из этой южной республики очень редко выплывали музыканты, к которым приходила ...
Вы когда–нибудь купались в шампанском? Я тоже нет. Однако, думаю, связанное с подобным купанием ощущение сверхизысканной роскоши где–то сродни чувствам,которые переполнят душу любого поклонника джаза после прослушивания этого ...
"Эл Грэй не РАБОТАЕТ на сцене — он ИГРАЕТ",— так говорят про него те, кто его видел. Как мне кажется, это в полной мере можно ощутить и в записи. Его глубоко засурдиненный тромбон беседует со слушателем — то напевает мелодию, то ворчит, то бормочет, ...
Воистину, отсутствие патриотизма дает иногда поразительные результаты.Направленность творческого мышления "человека планеты" АнатолияГерасимова ушла так далеко от привычных нам стилей (опираясь, впрочем,на их элементы) и так близко подошла к порогу ...