nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Paradox - The First Second

Paradox - The First Second  Билли Кобэм — живая легенда совсем недавних времен джаз–рока и фьюжн.Он успел переиграть чуть ли не со всеми, кто создавал этот стиль: первыйсостав "Махавишну окестра", знаменитые диски Майлса Дэйвиса,Питера Гэбриела, Херби Хэнкока, Джорджа Бенсона. Фирма "Ямаха"обессмертила его имя, взяв звук барабанов Кобэма в качестве эталонного для первых сэмплов — электронных драм–машин, которые именно в то время начали производить. Но с того времени прошло добрых 25 лет, и имя славногобарабанщика уже начало подзабываться. Так что появление в Германии трио"Парадокс" с Билли Кобэмом было своевременным и во всех отношениях замечательным фактом.

Остальные участники коллектива выглядят вполне достойными партнерами.Бас–гитарист Вольфганг Шмид был одним из основных фигур в знаменитом фьюжн–бэнде"Паспорт". Гитарист Билл Бикфорд стал известен после работы вгруппе Джо Боуи "Defunkt". Кроме этого, он сотрудничал со множеством различных музыкантов в качестве студийного и приглашенного импровизирующего музыканта.

Первый же альбом нового фанк–трио (см. CD–обзор в #5(7)’98) был очень хорошо принят в 1996 году и критиками, и зрителями. Он отличался оченьясным, чистым музыкальным языком, может быть, излишне близким к старымзнаменитым программам типа "Return Tо Forever" Чика Кориа. Каквыразился один из рецензентов: "Это фьюжн для людей, которые считают,что они вообще не любят фьюжн".

Альбом "The First Second" был записан во время концертной сессии. И это сделало программу удивительно живой. Нет смысла говорить о высочайшем техническом уровне исполнителей, важнее, что за два года совместной работы музыканты явно "притерлись", стали понимать друг друга"с полуноты". Звучание нового альбома столь мощное и органичное,что создается впечатление, будто играет один человек и один инструмент,несмотря на очевидный факт, что большая часть музыкального материала —чистая импровизация. Их стиль, по сравнению с первым альбомом, в которомбыло много фанковых элементов, приблизился к чистому джаз–року, став более однородным и доступным. Однако эта доступность не из разряда упрощенчества: просто трио изложило достаточно сложные джазовые идеи современным сверхдинамичным и исключительно живым языком.

(c) ℗ 1998 TIPTOE/Enja Rec.
8 tks / 62 min

(Bill Bickford — el.guitar; Wolfgang Schmid — el.bass; Billy Cobham— dr)


Юрий БУДЬКО


стиль
джаз
автор
Юрий БУДЬКО
страна
Германия, США
музыкальный стиль
фанк, фьюжн


Расскажи друзьям:

Ещё из раздела издано в 1998 г.

  • стиль: джаз, джаз
На пластинке записаны две симфонические сюиты грузинского композитора Гия Канчели, который сейчас много и плодотворно работает в Германии и выпускает свои работы на фирме "ECM". Те, кто уже слышал его раньше, отметят,что стиль композитора не ...
  • стиль: джаз, джаз
Знаете, уже достаточно давно я вывел (для себя лично,в общем-то) очень простой и даже несколько физиологичный критерий оценки традиционного свингового джаза. Вы будете смеяться, поэтому присядьте, пожалуйста... М-да, как бы это сказать, чтобы ...
  • стиль: джаз, джаз
Начавшись с томного пульсирования контрабаса, альбом то обрастает большим количеством звуков всевозможной природы, как то: лай собаки (весьма чистый звук создаёт атмосферу уютного летнего вечера), контр-консервативные партии пианино и электронные ...
  • стиль: джаз, джаз
Сборник новомодного smooth-джаза, который очень популяренна расплодившихся сейчас во всем мире джазовых радиостанциях. По сути своей,это разновидность обычного коммерческого джаза, которого всегда было полно(вспомните хотя бы Джорджа Бенсона или ...
  • стиль: джаз, джаз
Музыка не для всех. Не в смысле — элитарная, а в смысле— на любителя. Она требует не только определенного душевного состояния,но и некоторой интеллектуальной подготовки или, по крайней мере, желанияее получить. Оркестр — не оркестр, состав странный ...
  • стиль: джаз, джаз
Знаменитый американский трубач Чет Бейкер в 1978 году на своем концерте в Мюнхене встретился с молодым немецким вибрафонистом Вольфгангом Лакершмидом, и их знакомство сразу переросло в творческий союз. Они записывались дуэтом, а затем с различными ...
  • стиль: джаз, джаз
Игра Боба Уилбера (альт-саксофон) и Дика Хаймана ("Хаммонд"-орган)сразу же воскрешает в памяти неподражаемую пару Джонни Ходжес — Уайлд Билл Дэвис. Даже составы их оркестров почти идентичны: альт-сакс — орган — тромбон— гитара — бас — ударные. У ...
  • стиль: джаз, джаз
Количество превосходных эпитетов, которыми снабжает западнаяпресса американского гитариста Джо Морриса, не может не производить впечатление."Наиболее впечатляющий и смелый гитарист последнего десятилетия","революционер гитары", "один из самых ...
  • стиль: джаз, джаз
Спокойная, величественная, местами грустная, местами торжественнаямузыка, строго выдержанная в темпе адажио. В ней практически нет национальных норвежских мотивов, но она сама по своему настроению — север, море, скалы, кричащие чайки, пасмурное ...
  • стиль: джаз, джаз
В последние годы появляется все больше и больше джазменов, "новообращенных"из академических исполнителей. Однако тенденция, и причем тенденция отрадная.Исполнители не стесняются своей академической школы, играя джаз, не прячутее и обогащают музыку ...
  • стиль: джаз, джаз
Абсолютно спонтанная импровизационная работа британского трио Джон Маршалл (ударные), Тео Трэвис (саксофоны, флейта) и Марк Вуд(гитара). История самого трио весьма любопытна и так же случайна, как имузыка, которую оно исполняет. Изначально это был ...
  • стиль: джаз, джаз
Молдавский джаз еще в советские времена был достаточно большой загадкой даже для знатоков, которые посещали многочисленные в 80-ые годы фестивали. Но даже тогда из этой южной республики очень редко выплывали музыканты, к которым приходила ...
© 2012-2024 Jazz-квадрат
                              

Сайт работает на платформе Nestorclub.com