Билли Кобэм — живая легенда совсем недавних времен джаз–рока и фьюжн.Он успел переиграть чуть ли не со всеми, кто создавал этот стиль: первыйсостав "Махавишну окестра", знаменитые диски Майлса Дэйвиса,Питера Гэбриела, Херби Хэнкока, Джорджа Бенсона. Фирма "Ямаха"обессмертила его имя, взяв звук барабанов Кобэма в качестве эталонного для первых сэмплов — электронных драм–машин, которые именно в то время начали производить. Но с того времени прошло добрых 25 лет, и имя славногобарабанщика уже начало подзабываться. Так что появление в Германии трио"Парадокс" с Билли Кобэмом было своевременным и во всех отношениях замечательным фактом.
Остальные участники коллектива выглядят вполне достойными партнерами.Бас–гитарист Вольфганг Шмид был одним из основных фигур в знаменитом фьюжн–бэнде"Паспорт". Гитарист Билл Бикфорд стал известен после работы вгруппе Джо Боуи "Defunkt". Кроме этого, он сотрудничал со множеством различных музыкантов в качестве студийного и приглашенного импровизирующего музыканта.
Первый же альбом нового фанк–трио (см. CD–обзор в #5(7)’98) был очень хорошо принят в 1996 году и критиками, и зрителями. Он отличался оченьясным, чистым музыкальным языком, может быть, излишне близким к старымзнаменитым программам типа "Return Tо Forever" Чика Кориа. Каквыразился один из рецензентов: "Это фьюжн для людей, которые считают,что они вообще не любят фьюжн".
Альбом "The First Second" был записан во время концертной сессии. И это сделало программу удивительно живой. Нет смысла говорить о высочайшем техническом уровне исполнителей, важнее, что за два года совместной работы музыканты явно "притерлись", стали понимать друг друга"с полуноты". Звучание нового альбома столь мощное и органичное,что создается впечатление, будто играет один человек и один инструмент,несмотря на очевидный факт, что большая часть музыкального материала —чистая импровизация. Их стиль, по сравнению с первым альбомом, в которомбыло много фанковых элементов, приблизился к чистому джаз–року, став более однородным и доступным. Однако эта доступность не из разряда упрощенчества: просто трио изложило достаточно сложные джазовые идеи современным сверхдинамичным и исключительно живым языком.
(c) ℗ 1998 TIPTOE/Enja Rec.
8 tks / 62 min
(Bill Bickford — el.guitar; Wolfgang Schmid — el.bass; Billy Cobham— dr)
Альбом, наглядно демонстрирующий широту взглядов компании "Windham Hill", одного из столпов музыки нью эйдж. Супружеский и творческий дуэт "Так и Патти", которому уже двадцать лет, работает в очень"неудобной" для "запихивания" на ту или иную ...
Ах, диксиленды, диксиленды... Вашим духом наполнены сердцамногих любителей джаза, особенно «начинающих»: этот незыблемый «вечный» ритм на четыре четверти раскачивает так неудержимо, а мелодии так легкии приятны... Мимолетный возврат к старому иногда ...
Чарли Мариано, ветеран–саксофонист, неустанно экспериментирующий и находящийсяв поиске новых форм и звучаний, сделал проект, опирающийся в равной степени на академические итальянские и джазовые музыкальные корни. Результат постилю очень напоминает ...
Голландская фирма "Timeless", под эгидой которой выходят диски с этикеткой "World Wide Jazz", питает особое пристрастие к издания, где, по мере возможности, детально и всесторонне рассматривается творчество того или иного музыканта или определенное ...
Название нового альбома чилийского виртуоза Оскара Лопеса можно перевестина русский, как "Искушение" или "Соблазн". По мнению автора, соблазном может служить сама музыка: например, с ее помощью можно даже летать в мечтах. Увы, мне полетать с помощью ...
Интересно было бы подсчитать, которые по счету интерпретации стандартов "Body And Soul" и "Каравана" сделаны на этот раз уже британским трио пианиста Тима Ричардса. Тут главным становится не узнаваемость, а наличие какой-нибудь отличительной ...
Альбом представляет собой аудиодайджест из уже изданных или еще толькоготовящихся к изданию джазовых дисков самой молодой и весьма амбициознойроссийской фирмы "Богема". Помимо очевидного рекламно–информационногоуклона, естественного для такого ...
О существовании этого пианиста с достаточно запутанной родословной (если судить по фамилии) я узнал, только получив в руки данный альбом. Скажу сразу: на мой личный вкус знакомство большого восторга не вызвало. Во всяком случае, Локаско (буду именно ...
Какая замечательная компания музыкантов участвовала взаписи этого альбома! Такое впечатление, что вместе с Джоном Вэланом иего группой над «Flirting With The Edge» работала чуть ли ни вся команда"Narada". Здесь и известный гитарист Оскар Лопес ...
Благодаря фирме "33 Records" мы имели возможность убедиться в многоликости британской джазовой сцены. Здесь работают разные, совершенно непохожие друг на друга мастера, играющие практически во всех существующих джазовых стилях. Однако поклонник ...
Новый альбом живущего ныне в основном в Норвегии композитора и пианиста Михаила Альперина приносит 9 композиций, многие из которых мне лично знакомы уже давно. Еще с тех времен, когда Михаил активно выступал на различных советских джаз–фестивалях, ...
Предлагаем вашему вниманию довольно интересную работу немецкого трубача Тиля Бреннера. В программе использованы в основном авторские темы, а такжекомпозиции, написанные Бреннером совместно с сайдменами, участвующими впроекте. Дополнительно в альбоме ...