Билли Кобэм — живая легенда совсем недавних времен джаз–рока и фьюжн.Он успел переиграть чуть ли не со всеми, кто создавал этот стиль: первыйсостав "Махавишну окестра", знаменитые диски Майлса Дэйвиса,Питера Гэбриела, Херби Хэнкока, Джорджа Бенсона. Фирма "Ямаха"обессмертила его имя, взяв звук барабанов Кобэма в качестве эталонного для первых сэмплов — электронных драм–машин, которые именно в то время начали производить. Но с того времени прошло добрых 25 лет, и имя славногобарабанщика уже начало подзабываться. Так что появление в Германии трио"Парадокс" с Билли Кобэмом было своевременным и во всех отношениях замечательным фактом.
Остальные участники коллектива выглядят вполне достойными партнерами.Бас–гитарист Вольфганг Шмид был одним из основных фигур в знаменитом фьюжн–бэнде"Паспорт". Гитарист Билл Бикфорд стал известен после работы вгруппе Джо Боуи "Defunkt". Кроме этого, он сотрудничал со множеством различных музыкантов в качестве студийного и приглашенного импровизирующего музыканта.
Первый же альбом нового фанк–трио (см. CD–обзор в #5(7)’98) был очень хорошо принят в 1996 году и критиками, и зрителями. Он отличался оченьясным, чистым музыкальным языком, может быть, излишне близким к старымзнаменитым программам типа "Return Tо Forever" Чика Кориа. Каквыразился один из рецензентов: "Это фьюжн для людей, которые считают,что они вообще не любят фьюжн".
Альбом "The First Second" был записан во время концертной сессии. И это сделало программу удивительно живой. Нет смысла говорить о высочайшем техническом уровне исполнителей, важнее, что за два года совместной работы музыканты явно "притерлись", стали понимать друг друга"с полуноты". Звучание нового альбома столь мощное и органичное,что создается впечатление, будто играет один человек и один инструмент,несмотря на очевидный факт, что большая часть музыкального материала —чистая импровизация. Их стиль, по сравнению с первым альбомом, в которомбыло много фанковых элементов, приблизился к чистому джаз–року, став более однородным и доступным. Однако эта доступность не из разряда упрощенчества: просто трио изложило достаточно сложные джазовые идеи современным сверхдинамичным и исключительно живым языком.
(c) ℗ 1998 TIPTOE/Enja Rec.
8 tks / 62 min
(Bill Bickford — el.guitar; Wolfgang Schmid — el.bass; Billy Cobham— dr)
На европейской джазовой сцене появляются все новые и новыемолодые исполнители. Если присмотреться повнимательнее, то музыкальные корни многих из них частично находятся в Америке, и это дает в результате совершенно новый саунд, который можно назвать ...
Поющих саксофонистов будет на порядок меньше, чем поющих трубачей. Ноесть все же и среди них некоторые, пускай и не армстронги и даже не четбейкеры. Время от времени поет даже Зут Симз — почему бы не спеть и саксофонистуеще более старой, ...
Музыкальный жанр, предлагаемый квартетом "Rottor", - один из самых сложных для восприятия. Фри-джаз в самом "отъявленном" своем проявлении: ни ритма, ни мелодии, ни гармонии вы здесь не обнаружите.Это музыка тембров, красок, настроений. Этакий ...
"Мвендо дава" — удивительное название для квартета, которыйорганизовала шведская пианистка Сусанна Линдеборг, взято из языка суахилии означает "дорога в особенном направлении" или "путь, вконце которого есть цель". Из этого сразу ясно, что ...
Этот проект был просто обязан рано или поздно появиться. Могу даже предположить, почему он появился скорее позже (через 22 года после смерти выдающегося мастера блюза Хаулин Вульфа), чем раньше. Слишком уж уникальным, штучным, неповторимым был его ...
Просто уверен: эта сборка гитарной музыки способна увлечьне только горячего любителя фламенко, но и всякого другого слушателя, которыйспособен услышать настоящую музыку. 12 исполнителей представлены на альбоме под несколько странно-вызывающим ...
Последний альбом известнейшего гитариста стал одновременно его дебютом на не менее известной фирме. Однако ничего принципиально нового слушатель здесь не найдет. Ди Меола верен себе, и его сегодняшние композиции выдержаны в том же русле, что и ...
Яркий, сочный образец современного андерграундного американского фри-джаза. Бригган Краус — один из самых неутомимых и изобретательных саксофонистов на сцене Нью-Йорка и Сиэттла, его родного города. Но при всем его радикализме нельзя не признать, ...
Когда человек уходит, остается то, что он успел сделать. Если речь идет о наследии джазмэна, пусть даже выдающегося композитора, ноты иллюстрируют лишь часть им сделанного: слишком важно в джазе живое исполнение, непосредственная импровизация. ...
Феликс Джей - один из тех исполнителей, чья музыка совершенно не укладывается в какой-то определенный стиль, не "влазит" в какие-то рамки. Несмотря на то, что этот его альбом (последний на сегодняшний день) вышел на уважаемом джазовом лейбле FMR, ...
Ференц Шнетбергер родился в бедной цыганской семье в Венгрии в 1957 году. Его отец — очень известный гитарист, которого частенько сравнивали с Джанго Рейнхардтом. Не мудрено, что папа передал свое мастерство сыну, при этом отправив его набираться ...
Музыка, на которой истинно отдыхает душа, но в то же время совершенно не расслабляющая и не уходящая далеко от джаза. В ней сплелись воедино джазовые ритмы, академическая фортепианная традиция и ньюэйджевская философичность. В этом альбоме ничто не ...