nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Martin Speake - Trust


Martin Speake - Trust  Благодаря фирме "33 Records" мы имели возможность убедиться в многоликости британской джазовой сцены. Здесь работают разные, совершенно непохожие друг на друга мастера, играющие практически во всех существующих джазовых стилях. Однако поклонник стереотипов, зачастую ложных, удовлетворенно потрет руки, прослушав CD "Trust": вот видите, именно таков и есть английский джаз!

Он довольно суховат, по большей части"прохладен", эмоции музыкантов не прорываются наружу, все очень изящно, очень рационалистично и несколько пресновато. Что ж, поклонник стереотипов будет формально прав, но и то, только в отношении данного конкретного альбома квартета Мартина Спика. Как явствует из пресс-релиза фирмы "33 Records", группе этой уже больше десяти лет, и это уже проблема пишущего данные строки, что только сейчас ему довелось услышать музыку этого английского саксофониста. А за внешней закрытостью, герметичностью его сочинений здесь можно при внимательном прослушивании (лучше всего не один раз) обнаружить немало интересного.

Не совсем обычен уже состав квартета. Солирующий саксофон чаще всего "дружит" с фортепиано, басом и ударными. Здесь вместо пианиста главным партнером альт-саксофона Мартина Спика выступает гитарист Джон Паричелли (John Parricelli). Два других участника группы — басист Стив Уоттс (Steve Watts) и барабанщик Стив Эргюэльс (Steve Arguelles). Стилистически музыка альбома постоянно смещается от мэйнстрима к фри-джазу и обратно, а иногда появляется весьма заметный привкус фольклорных влияний, например, в пьесе "Fever Pitch".

Драматургия альбома построена на диалектическом "противоборстве" гитары и альт-саксофона. Спик почти постоянно рвется во фри-джазовые выси. Зачастую, едва обозначив тему, его альт пускается в затейливые импровизации, охватывающие чуть ли не все пространство пьесы. Паричелли — носитель гармонизирующего, связующего начала, причем его "союзником", как правило, выступает Уоттс, в то время, как ударные Эргюэльса своей сложной ритмикой явно сочувственно относятся к исканиям альт-саксофона. "Победа" той или иной стороныи определяет основной рисунок пьесы — фри-джазовый, как в "The Heron" или "Magic Show", или мэйнстримовый, как в "In Our Time"или "Bouncy".

33 Jazz
1998


Леонид АУСКЕРН


стиль
джаз
автор
Леонид АУСКЕРН
страна
Великобритания
музыкальный стиль
авангард, мэйнстрим

Расскажи друзьям:

Ещё из раздела издано в 1998 г.

  • стиль: джаз, джаз
  • автор: Леонид АУСКЕРН
  • страна: Великобритания, Новая Зеландия
  • музыкальный стиль: мэйнстрим
Для многих творческих людей из британских доминионов путьк международному успеху можно изобразить, перефразируя Михал Михалыча Жванецкого :нужно "окончить", скажем, Новую Зеландию, затем "поступить"в Англию, "закончить" ее, "поступить" в ...
подробнее
  • стиль: этно, этно
  • автор: Сергей КОЗЛОВСКИЙ
  • страна: США
  • музыкальный стиль: африканская музыка
Альбом Питера Фэнда, название которого означает «Посвящение», представляет собой редкостный экземпляр медитативной музыки. Музыкант играетна kora. Эта древняя, очень своеобразно звучащая двадцатиоднострунная (!)лютня пришла к нам из ...
подробнее
  • стиль: джаз, джаз
  • страна: США
  • музыкальный стиль: традиционный джаз
Знаете, я слышал традиционный джаз в самых разнообразнейших аранжировках и исполнениях и как-то привык, что ничего нового никому там сказать уже не удастся. К счастью, я ошибался. Самое забавное как раз заключается в том, что и музыка, и ...
подробнее
© 2020 Jazz-квадрат
                              

Сайт работает на платформе Nestorclub.com