Благодаря фирме "33 Records" мы имели возможность убедиться в многоликости британской джазовой сцены. Здесь работают разные, совершенно непохожие друг на друга мастера, играющие практически во всех существующих джазовых стилях. Однако поклонник стереотипов, зачастую ложных, удовлетворенно потрет руки, прослушав CD "Trust": вот видите, именно таков и есть английский джаз!
Он довольно суховат, по большей части"прохладен", эмоции музыкантов не прорываются наружу, все очень изящно, очень рационалистично и несколько пресновато. Что ж, поклонник стереотипов будет формально прав, но и то, только в отношении данного конкретного альбома квартета Мартина Спика. Как явствует из пресс-релиза фирмы "33 Records", группе этой уже больше десяти лет, и это уже проблема пишущего данные строки, что только сейчас ему довелось услышать музыку этого английского саксофониста. А за внешней закрытостью, герметичностью его сочинений здесь можно при внимательном прослушивании (лучше всего не один раз) обнаружить немало интересного.
Не совсем обычен уже состав квартета. Солирующий саксофон чаще всего "дружит" с фортепиано, басом и ударными. Здесь вместо пианиста главным партнером альт-саксофона Мартина Спика выступает гитарист Джон Паричелли (John Parricelli). Два других участника группы — басист Стив Уоттс (Steve Watts) и барабанщик Стив Эргюэльс (Steve Arguelles). Стилистически музыка альбома постоянно смещается от мэйнстрима к фри-джазу и обратно, а иногда появляется весьма заметный привкус фольклорных влияний, например, в пьесе "Fever Pitch".
Драматургия альбома построена на диалектическом "противоборстве" гитары и альт-саксофона. Спик почти постоянно рвется во фри-джазовые выси. Зачастую, едва обозначив тему, его альт пускается в затейливые импровизации, охватывающие чуть ли не все пространство пьесы. Паричелли — носитель гармонизирующего, связующего начала, причем его "союзником", как правило, выступает Уоттс, в то время, как ударные Эргюэльса своей сложной ритмикой явно сочувственно относятся к исканиям альт-саксофона. "Победа" той или иной стороныи определяет основной рисунок пьесы — фри-джазовый, как в "The Heron" или "Magic Show", или мэйнстримовый, как в "In Our Time"или "Bouncy".
Альбом открылся древним психоделическим эффектом, где все инструменты играют задом наперед в обратном воспроизведении, точно так, как в "Magical Mystery Tour" "The Beatles". Очевидно, это намек, что время пошло вспять. А далее началась музыка - ...
Это действительно альбом воспоминаний (remembrances), но звучат они совсем не ностальгически. Трубач Джон Фэддис вместе с биг-бэндом Карлоса Францетти (Carlos Franzetti) записали сборник баллад и стандартов в очень прохладной, почти академической ...
Первый раз этот диск попал в мой CD-плэйер в вагоне поезда "Одесса-Минск". И я сразу поймала в его звуках свое тогдашнее настроение: легкая грусть расставания с иронией по этому поводу и оптимизмом будущих встреч. Столь характерное для жизни ...
Это уже четвертый по счету альбом латиноамериканского пианиста, живущего в США. Он смешал в нем в одно целое блюз, боп, восточные мелодии, Стрейхорна, индийские табла, Колтрейна, карибские конги и вокал — и результат этого столпотворения вовсе не ...
музыкальный стиль: балканская музыка, ориентальная музыка, этно-джаз
Турция и Балканы, которые несколько столетий находились под турецким влиянием, - это регионы, чья музыка послужила источником вдохновения квартета Pachora при записи данного диска. Очень точно выстроил обложку альбома дизайнер Хьялти Карлссон. ...
Каждый по-своему понимает фольклор: для кого-то здесь эталоном служитэстрадный ансамбль, включающий в свой репертуар наиболее массовые фолк-обработки;кто-то молится на профессионализм академических фольклорных коллективов,а кого-то тянет "поближе к ...
Уникальная запись - одно из последних выступлений непревзойденного художника саксофонного звука. За год до смерти "Mister Tone" открыл в голландскомклубе "The Haarlemse Jazz Club" (существующем, кстати, с 1949 года) серию эпохальных концертов ...
Сирил Пахинуи воспевает ночную луну над родным островом Оаху, что входитв группу Гавайских островов. Пахинуи - гитарист-виртуоз, в совершенствевладеющий традиционной гавайской исполнительской техникой, основанной наприменении специального ...
Честно говоря, не известная мне до сих пор дама Джуди Рафат — очень отважная женщина, коль взялась за издание альбома, состоящего сплошь из композиций авторства легендарного Диззи Гиллеспи. Исполнять его музыку— непросто. Петь — задание ...
Стиль джазового валторниста, одного из сегодняшних российских лидеровджаза Аркадия Шилклопера весьма созвучный диссонансной коде тысячелетия,уже достаточно давно и четко определился. Это достаточно своеобразный авторскийджаз, который утвердил на ...
Группа интуитивной импровизации "Князь Мышкин" за девять лет записала уже больше десяти программ, в основном миниатюр, длиной в двадцать пять - тридцать минут. Вся их музыка рождается в "свободном полете"фантазии исполнителей - никаких повторений, ...
При всяком отсутствии внешней связи этот альбом американской пианисткиДжери Аллен почему–то напомнил мне последний прижизненный альбом ДжонаЛеннона — "Double Fantasy". И та, и другая работы посвящены темелюбви и словно пронизаны этим ...