nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Martin Speake - Trust


Martin Speake - Trust  Благодаря фирме "33 Records" мы имели возможность убедиться в многоликости британской джазовой сцены. Здесь работают разные, совершенно непохожие друг на друга мастера, играющие практически во всех существующих джазовых стилях. Однако поклонник стереотипов, зачастую ложных, удовлетворенно потрет руки, прослушав CD "Trust": вот видите, именно таков и есть английский джаз!

Он довольно суховат, по большей части"прохладен", эмоции музыкантов не прорываются наружу, все очень изящно, очень рационалистично и несколько пресновато. Что ж, поклонник стереотипов будет формально прав, но и то, только в отношении данного конкретного альбома квартета Мартина Спика. Как явствует из пресс-релиза фирмы "33 Records", группе этой уже больше десяти лет, и это уже проблема пишущего данные строки, что только сейчас ему довелось услышать музыку этого английского саксофониста. А за внешней закрытостью, герметичностью его сочинений здесь можно при внимательном прослушивании (лучше всего не один раз) обнаружить немало интересного.

Не совсем обычен уже состав квартета. Солирующий саксофон чаще всего "дружит" с фортепиано, басом и ударными. Здесь вместо пианиста главным партнером альт-саксофона Мартина Спика выступает гитарист Джон Паричелли (John Parricelli). Два других участника группы — басист Стив Уоттс (Steve Watts) и барабанщик Стив Эргюэльс (Steve Arguelles). Стилистически музыка альбома постоянно смещается от мэйнстрима к фри-джазу и обратно, а иногда появляется весьма заметный привкус фольклорных влияний, например, в пьесе "Fever Pitch".

Драматургия альбома построена на диалектическом "противоборстве" гитары и альт-саксофона. Спик почти постоянно рвется во фри-джазовые выси. Зачастую, едва обозначив тему, его альт пускается в затейливые импровизации, охватывающие чуть ли не все пространство пьесы. Паричелли — носитель гармонизирующего, связующего начала, причем его "союзником", как правило, выступает Уоттс, в то время, как ударные Эргюэльса своей сложной ритмикой явно сочувственно относятся к исканиям альт-саксофона. "Победа" той или иной стороныи определяет основной рисунок пьесы — фри-джазовый, как в "The Heron" или "Magic Show", или мэйнстримовый, как в "In Our Time"или "Bouncy".

33 Jazz
1998


Леонид АУСКЕРН


стиль
джаз
автор
Леонид АУСКЕРН
страна
Великобритания
музыкальный стиль
авангард, мэйнстрим

Расскажи друзьям:

Ещё из раздела издано в 1998 г.

  • стиль: джаз, джаз
  • автор: Александр ЧЕЧЕТТ
  • страна: Финляндия
  • музыкальный стиль: хард-боп
О том, что финны делают классный джаз, я знал только по слухам. Но никакне предполагал, что их джаз такого высочайшего уровня! Саксофониста Эсу Петила (Esa Pietila) и трубача Андерса Бергкранца (AndersBercrantz) (он, правда, немец, но все ...
подробнее
  • стиль: джаз, джаз
  • автор: Леонид АУСКЕРН
  • страна: США
  • музыкальный стиль: нео-клезмер, этно-джаз
Каждый год в дни Рош-Хашана, иудейского Нового года, обычноэто бывает в сентябре, в синагогах всего мира трубят в особый рог — шофар,символизируя, что Господь приступил к оценке деяний людских в прошедшемгоду и определению их судеб ...
подробнее
  • стиль: джаз, джаз
  • страна: Норвегия
  • музыкальный стиль: этно-джаз
Прославленный пионер "ЕСМ", норвежский саксофонист Ян Гарбарек создал великолепный двойной музыкальный монумент к 30–летнему юбилею самого производительного издательства тончайших и красивейших звуков современной музыки. Как известно, Ян ...
подробнее
© 2019 Jazz-квадрат
                              

Сайт работает на платформе Nestorclub.com