nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Martin Speake - Trust

Martin Speake - Trust  Благодаря фирме "33 Records" мы имели возможность убедиться в многоликости британской джазовой сцены. Здесь работают разные, совершенно непохожие друг на друга мастера, играющие практически во всех существующих джазовых стилях. Однако поклонник стереотипов, зачастую ложных, удовлетворенно потрет руки, прослушав CD "Trust": вот видите, именно таков и есть английский джаз!

Он довольно суховат, по большей части"прохладен", эмоции музыкантов не прорываются наружу, все очень изящно, очень рационалистично и несколько пресновато. Что ж, поклонник стереотипов будет формально прав, но и то, только в отношении данного конкретного альбома квартета Мартина Спика. Как явствует из пресс-релиза фирмы "33 Records", группе этой уже больше десяти лет, и это уже проблема пишущего данные строки, что только сейчас ему довелось услышать музыку этого английского саксофониста. А за внешней закрытостью, герметичностью его сочинений здесь можно при внимательном прослушивании (лучше всего не один раз) обнаружить немало интересного.

Не совсем обычен уже состав квартета. Солирующий саксофон чаще всего "дружит" с фортепиано, басом и ударными. Здесь вместо пианиста главным партнером альт-саксофона Мартина Спика выступает гитарист Джон Паричелли (John Parricelli). Два других участника группы — басист Стив Уоттс (Steve Watts) и барабанщик Стив Эргюэльс (Steve Arguelles). Стилистически музыка альбома постоянно смещается от мэйнстрима к фри-джазу и обратно, а иногда появляется весьма заметный привкус фольклорных влияний, например, в пьесе "Fever Pitch".

Драматургия альбома построена на диалектическом "противоборстве" гитары и альт-саксофона. Спик почти постоянно рвется во фри-джазовые выси. Зачастую, едва обозначив тему, его альт пускается в затейливые импровизации, охватывающие чуть ли не все пространство пьесы. Паричелли — носитель гармонизирующего, связующего начала, причем его "союзником", как правило, выступает Уоттс, в то время, как ударные Эргюэльса своей сложной ритмикой явно сочувственно относятся к исканиям альт-саксофона. "Победа" той или иной стороныи определяет основной рисунок пьесы — фри-джазовый, как в "The Heron" или "Magic Show", или мэйнстримовый, как в "In Our Time"или "Bouncy".

33 Jazz
1998


Леонид АУСКЕРН


стиль
джаз
автор
Леонид АУСКЕРН
страна
Великобритания
музыкальный стиль
авангард, мэйнстрим


Расскажи друзьям:

Ещё из раздела издано в 1998 г.

  • стиль: этно, этно
Это диск для тех, кто любит классическую индийскую музыку, а также для тех, кто проявит достаточно любопытства, настойчивости и терпения, чтобы с ней познакомиться. Дело в том, что от человека, впервые встречающегося с индийской музыкальной ...
  • стиль: джаз, джаз
Уильям Хукер - редкий тип ударника: он всегда лидер. Может быть, поэтомуон с таким трудом пробивается в "высший свет" авангардного современногонью-йоркского джаза. Это уже его седьмой альбом (пятый на "KnittingFactory"), и не так давно его соизволил ...
  • стиль: джаз, джаз
Любители старого доброго джаз-рока, этот диск сделан как будто специальнодля вас! Он по-новому и с какой-то легкостью и изяществом воскрешает внашей памяти незабвенные времена "Return To Forever", "ChickCorea Electric Band" и "Weather Report". Нет, ...
  • стиль: джаз, джаз
"Кольца Сатурна", похоже, продолжают здесь космическую эпопею позднего Колтрейна, "Interstellar Space", "Stellar Regions", в которых в свое время принимал жаркое участие и Рашид Али. Его не назовешь просто барабанщиком. Это скорее барабанный ...
  • стиль: джаз, джаз
Все логично: начался год Дюка Эллингтона, и мы чтим его, а заодно ивсех, кто был неразрывно связан с ним, с его творчеством. В джазовую палитру Дюк Эллингтон с помощью своего оркестра вписал наиболее яркие краски, основныетона которых принадлежат ...
  • стиль: джаз, джаз
Альбом открылся древним психоделическим эффектом, где все инструменты играют задом наперед в обратном воспроизведении, точно так, как в "Magical Mystery Tour" "The Beatles". Очевидно, это намек, что время пошло вспять. А далее началась музыка - ...
  • стиль: джаз, джаз
Это действительно альбом воспоминаний (remembrances), но звучат они совсем не ностальгически. Трубач Джон Фэддис вместе с биг-бэндом Карлоса Францетти (Carlos Franzetti) записали сборник баллад и стандартов в очень прохладной, почти академической ...
  • стиль: джаз, джаз
Первый раз этот диск попал в мой CD-плэйер в вагоне поезда "Одесса-Минск". И я сразу поймала в его звуках свое тогдашнее настроение: легкая грусть расставания с иронией по этому поводу и оптимизмом будущих встреч. Столь характерное для жизни ...
  • стиль: джаз, джаз
Это уже четвертый по счету альбом латиноамериканского пианиста, живущего в США. Он смешал в нем в одно целое блюз, боп, восточные мелодии, Стрейхорна, индийские табла, Колтрейна, карибские конги и вокал — и результат этого столпотворения вовсе не ...
  • стиль: джаз, джаз
Турция и Балканы, которые несколько столетий находились под турецким влиянием, - это регионы, чья музыка послужила источником вдохновения квартета Pachora при записи данного диска. Очень точно выстроил обложку альбома дизайнер Хьялти Карлссон. ...
  • стиль: этно, этно
Каждый по-своему понимает фольклор: для кого-то здесь эталоном служитэстрадный ансамбль, включающий в свой репертуар наиболее массовые фолк-обработки;кто-то молится на профессионализм академических фольклорных коллективов,а кого-то тянет "поближе к ...
  • стиль: джаз, джаз
Уникальная запись - одно из последних выступлений непревзойденного художника саксофонного звука. За год до смерти "Mister Tone" открыл в голландскомклубе "The Haarlemse Jazz Club" (существующем, кстати, с 1949 года) серию эпохальных концертов ...
© 2012-2024 Jazz-квадрат
                              

Сайт работает на платформе Nestorclub.com