О том, что финны делают классный джаз, я знал только по слухам. Но никакне предполагал, что их джаз такого высочайшего уровня!
Саксофониста Эсу Петила (Esa Pietila) и трубача Андерса Бергкранца (AndersBercrantz) (он, правда, немец, но все остальные участники группы - финны)в этом альбоме можно сравнить ну разве что с братьями Марсалисами. По-настоящему современный, оригинальный и виртуозный, но без излишних выкрутасов, самый что ни на есть штатовский хард-боп.
Перекопав информацию, я узнал, что этот Эса Петила - весомая фигурав европейском джазе. Он не только переиграл во многих биг-бэндах роднойстраны, коими, оказывается, полна маленькая и редко населенная Финляндия,но также и участвовал в оркестрах с мировым именем. С Тэдом Джонсом (ThadJones), Лью Солоффом (Lew Soloff), Карлой Блэй (Carla Bley)...
Чувствуется, что его сайдмены также прошли великолепную школу где-нибудьна американском Восточном побережье (East Coast). Это ведь не секрет, что почти все музыканты-финны полжизни проводят в Соединенных Штатах. Им было и есть откуда нахвататься искусства импровизации. Но поражает даже не столькоих исполнительский уровень, сколько великолепие самих композиций. Просторное и прозрачное, словно воздух в Скалистых горах Колорадо. Если бы этих финнов услыхал Майлс Дэйвис, то они бы от него так просто не ушли. И не миновать бы им тогда звездной славы. Но мы ведь не звезд слушаем, а вдохновение.
℗ (c) 1998 A-records
11 tks / 64 mins
(Anders Bergcrantz - tp, flh; Esa Pietila - tsax, ssax; Pessi Levanto- p; Ari Pekka Antilla - b; Markku Ounaskari - dr)
Просто уверен: эта сборка гитарной музыки способна увлечьне только горячего любителя фламенко, но и всякого другого слушателя, которыйспособен услышать настоящую музыку. 12 исполнителей представлены на альбоме под несколько странно-вызывающим ...
Последний альбом известнейшего гитариста стал одновременно его дебютом на не менее известной фирме. Однако ничего принципиально нового слушатель здесь не найдет. Ди Меола верен себе, и его сегодняшние композиции выдержаны в том же русле, что и ...
Яркий, сочный образец современного андерграундного американского фри-джаза. Бригган Краус — один из самых неутомимых и изобретательных саксофонистов на сцене Нью-Йорка и Сиэттла, его родного города. Но при всем его радикализме нельзя не признать, ...
Когда человек уходит, остается то, что он успел сделать. Если речь идет о наследии джазмэна, пусть даже выдающегося композитора, ноты иллюстрируют лишь часть им сделанного: слишком важно в джазе живое исполнение, непосредственная импровизация. ...
Феликс Джей - один из тех исполнителей, чья музыка совершенно не укладывается в какой-то определенный стиль, не "влазит" в какие-то рамки. Несмотря на то, что этот его альбом (последний на сегодняшний день) вышел на уважаемом джазовом лейбле FMR, ...
Ференц Шнетбергер родился в бедной цыганской семье в Венгрии в 1957 году. Его отец — очень известный гитарист, которого частенько сравнивали с Джанго Рейнхардтом. Не мудрено, что папа передал свое мастерство сыну, при этом отправив его набираться ...
Музыка, на которой истинно отдыхает душа, но в то же время совершенно не расслабляющая и не уходящая далеко от джаза. В ней сплелись воедино джазовые ритмы, академическая фортепианная традиция и ньюэйджевская философичность. В этом альбоме ничто не ...
Замечательно, когда человек правильно определяется, чем ему лучше заниматься, ориентируясь при этом более на свои возможности, чем на свои желания. Вот обаятельные братья Ивановы оказались очень удачливыми организаторами— судя по их проектам, ...
"Магнифишент седьмой" — это семь белых американцев,играющих в теперь уже считающейся строгой и классической манере "модернсвинг". Йон-Эрик Келсо (Jon-Eric Kellso) — корнет, Дэн Баррет (DanBarrett) — тромбон, Рик Фэй (Rick Fay) — тенор- и ...
Судя по всему, данный альбом — это переиздание двух записанныхеще в 1970 году композиций, придуманных перкуссионистом Джоном Стивенсоми воплощенных им же при участии сопрано-саксофониста Тревора Уоттса, а также большого числа юных музыкантов и ...
Камерная фортепианная музыка. Камерность — в использовании одного инструментаи в общей приглушенности звучания. Борис Прусаков играет не "в стиле".Он словно бы смотрит на музыку изнутри, спокойно перебирая разные манерыигры, "вспоминая" разные ...
Очень редко посещают наш "CD–обзор" джазмены из Африки. Альбом "African Suite" готовит нам именно такую встречу, да еще и с самым знаменитым из немногочисленных африканских джазменов. Абдулла Ибрагим переехал в Европу из Южной Африки еще в ...