О том, что финны делают классный джаз, я знал только по слухам. Но никакне предполагал, что их джаз такого высочайшего уровня!
Саксофониста Эсу Петила (Esa Pietila) и трубача Андерса Бергкранца (AndersBercrantz) (он, правда, немец, но все остальные участники группы - финны)в этом альбоме можно сравнить ну разве что с братьями Марсалисами. По-настоящему современный, оригинальный и виртуозный, но без излишних выкрутасов, самый что ни на есть штатовский хард-боп.
Перекопав информацию, я узнал, что этот Эса Петила - весомая фигурав европейском джазе. Он не только переиграл во многих биг-бэндах роднойстраны, коими, оказывается, полна маленькая и редко населенная Финляндия,но также и участвовал в оркестрах с мировым именем. С Тэдом Джонсом (ThadJones), Лью Солоффом (Lew Soloff), Карлой Блэй (Carla Bley)...
Чувствуется, что его сайдмены также прошли великолепную школу где-нибудьна американском Восточном побережье (East Coast). Это ведь не секрет, что почти все музыканты-финны полжизни проводят в Соединенных Штатах. Им было и есть откуда нахвататься искусства импровизации. Но поражает даже не столькоих исполнительский уровень, сколько великолепие самих композиций. Просторное и прозрачное, словно воздух в Скалистых горах Колорадо. Если бы этих финнов услыхал Майлс Дэйвис, то они бы от него так просто не ушли. И не миновать бы им тогда звездной славы. Но мы ведь не звезд слушаем, а вдохновение.
℗ (c) 1998 A-records
11 tks / 64 mins
(Anders Bergcrantz - tp, flh; Esa Pietila - tsax, ssax; Pessi Levanto- p; Ari Pekka Antilla - b; Markku Ounaskari - dr)
Один из самых знаменитых джазовых лейблов представляет нам CD с архивными записями одного из виднейших тенористов хард–бопа — Бенни Голсона. Здесь перезаписаны на "цифру" материалы двух сессий сорокалетней давности, ноября и декабря 1958 года, ...
Пианист, вокалист и руководитель классического свингового бэнда Бобби Шорт сделал эту программу в честь тридцатилетия выступлений своего оркестра в нью-йоркском "Cafe Carlyle". Его коллектив представляет собой биг-бэнд в миниатюре — три саксофона, ...
Вынужден просто развести руками: я, не слишком горячий поклонник незатейливой, выдержанной в суровой мейнстримовской действительности музыки, в данном случае от прослушивания альбома Ирвина Стокса получил массу удовольствия. Показательно, что это ...
Певец Эрл Гэйнс — "человек из раньшего времени", как любил выражаться незабвенный Михаил Самуэлевич Паниковский. Его первый "золотой" хит "ItТs Love Baby (24 Hours A Day)" появился, страшно подумать, еще в 1955 г. С тех пор Эрл знавал всякие ...
В джазе нет другого инструмента, кроме "Хэммонд"В-3, органа, обладающего таким же мощным, сочным и в то же время нежным звучанием. Вдоволь "накушавшись" синтезаторов, и музыканты, и публика опять начинают возвращаться к первому настоящему ...
6 компакт-дисков составляют альбом, записанный за три вечера в клубе "The Blue Note". Эти концерты были первыми публичными выступлениями нового акустического комбо Чика Кориа. Сам лидер первоначально предполагал использовать клубные пленки только ...
Хуан Карлос Куинтеро описывает на данном альбоме свой путь домой. Буквально с первых тактов становится понятно, что дом музыканта лежит где-то в тех областях, в которых латиноамериканская музыка занимает главенствующее положение, будто старейшина ...
Представьте себе: промозглый зимний день, сильный ветер. Вы идете по бескрайней, заснеженной равнине. И негде ни согреться, ни отдохнуть. Представили? Или представлять особо и не хочется (да в общем–то вам это и не нужно)? Но вряд ли музыка команды ...
Уэйн Хорвиц — музыкант из Сиэттла, за последние десять лет приобретший на американской джазовой сцене немалый авторитет. Хорвица называют "возродителем "Хаммонда". И он действительно вдохнул в этот, казалось, совершенно устаревший инструмент новую ...
Жил да был в городе Гэри, штат Индиана, блюзмэн по имени Лестер "Биг Дэдди" Кинси. И было у него три сына. С малых лет учил "Биг Дэдди" своих детей отцовскому ремеслу. Старшему, Ральфу, отец подарил барабан, среднему, Дональду — гитару, а ...
"Когда я начинаю играть, я просто становлюсь частью контрабаса, а контрабас становится частью меня; я не играю ноты, я играю себя", — это признание Чарльза Мингуса вспоминается, когда слушаешь игру Эдди Гомеза. Он обладает удивительно органичной ...
Стив Лэйси (его настоящее имя — Стивен Лакриц) — американец по рождению, европеец по месту жительства, чуть ли не единственный саксофонист, играющий только на сопрановой разновидности этого инструмента, — считается одним из ...