О том, что финны делают классный джаз, я знал только по слухам. Но никакне предполагал, что их джаз такого высочайшего уровня!
Саксофониста Эсу Петила (Esa Pietila) и трубача Андерса Бергкранца (AndersBercrantz) (он, правда, немец, но все остальные участники группы - финны)в этом альбоме можно сравнить ну разве что с братьями Марсалисами. По-настоящему современный, оригинальный и виртуозный, но без излишних выкрутасов, самый что ни на есть штатовский хард-боп.
Перекопав информацию, я узнал, что этот Эса Петила - весомая фигурав европейском джазе. Он не только переиграл во многих биг-бэндах роднойстраны, коими, оказывается, полна маленькая и редко населенная Финляндия,но также и участвовал в оркестрах с мировым именем. С Тэдом Джонсом (ThadJones), Лью Солоффом (Lew Soloff), Карлой Блэй (Carla Bley)...
Чувствуется, что его сайдмены также прошли великолепную школу где-нибудьна американском Восточном побережье (East Coast). Это ведь не секрет, что почти все музыканты-финны полжизни проводят в Соединенных Штатах. Им было и есть откуда нахвататься искусства импровизации. Но поражает даже не столькоих исполнительский уровень, сколько великолепие самих композиций. Просторное и прозрачное, словно воздух в Скалистых горах Колорадо. Если бы этих финнов услыхал Майлс Дэйвис, то они бы от него так просто не ушли. И не миновать бы им тогда звездной славы. Но мы ведь не звезд слушаем, а вдохновение.
℗ (c) 1998 A-records
11 tks / 64 mins
(Anders Bergcrantz - tp, flh; Esa Pietila - tsax, ssax; Pessi Levanto- p; Ari Pekka Antilla - b; Markku Ounaskari - dr)
Знаете, уже достаточно давно я вывел (для себя лично,в общем-то) очень простой и даже несколько физиологичный критерий оценки традиционного свингового джаза. Вы будете смеяться, поэтому присядьте, пожалуйста... М-да, как бы это сказать, чтобы ...
Начавшись с томного пульсирования контрабаса, альбом то обрастает большим количеством звуков всевозможной природы, как то: лай собаки (весьма чистый звук создаёт атмосферу уютного летнего вечера), контр-консервативные партии пианино и электронные ...
Сборник новомодного smooth-джаза, который очень популяренна расплодившихся сейчас во всем мире джазовых радиостанциях. По сути своей,это разновидность обычного коммерческого джаза, которого всегда было полно(вспомните хотя бы Джорджа Бенсона или ...
Музыка не для всех. Не в смысле — элитарная, а в смысле— на любителя. Она требует не только определенного душевного состояния,но и некоторой интеллектуальной подготовки или, по крайней мере, желанияее получить. Оркестр — не оркестр, состав странный ...
Знаменитый американский трубач Чет Бейкер в 1978 году на своем концерте в Мюнхене встретился с молодым немецким вибрафонистом Вольфгангом Лакершмидом, и их знакомство сразу переросло в творческий союз. Они записывались дуэтом, а затем с различными ...
Игра Боба Уилбера (альт-саксофон) и Дика Хаймана ("Хаммонд"-орган)сразу же воскрешает в памяти неподражаемую пару Джонни Ходжес — Уайлд Билл Дэвис. Даже составы их оркестров почти идентичны: альт-сакс — орган — тромбон— гитара — бас — ударные. У ...
Количество превосходных эпитетов, которыми снабжает западнаяпресса американского гитариста Джо Морриса, не может не производить впечатление."Наиболее впечатляющий и смелый гитарист последнего десятилетия","революционер гитары", "один из самых ...
Спокойная, величественная, местами грустная, местами торжественнаямузыка, строго выдержанная в темпе адажио. В ней практически нет национальных норвежских мотивов, но она сама по своему настроению — север, море, скалы, кричащие чайки, пасмурное ...
В последние годы появляется все больше и больше джазменов, "новообращенных"из академических исполнителей. Однако тенденция, и причем тенденция отрадная.Исполнители не стесняются своей академической школы, играя джаз, не прячутее и обогащают музыку ...
Абсолютно спонтанная импровизационная работа британского трио Джон Маршалл (ударные), Тео Трэвис (саксофоны, флейта) и Марк Вуд(гитара). История самого трио весьма любопытна и так же случайна, как имузыка, которую оно исполняет. Изначально это был ...
Билли Кобэм — живая легенда совсем недавних времен джаз–рока и фьюжн.Он успел переиграть чуть ли не со всеми, кто создавал этот стиль: первыйсостав "Махавишну окестра", знаменитые диски Майлса Дэйвиса,Питера Гэбриела, Херби Хэнкока, Джорджа Бенсона. ...
Молдавский джаз еще в советские времена был достаточно большой загадкой даже для знатоков, которые посещали многочисленные в 80-ые годы фестивали. Но даже тогда из этой южной республики очень редко выплывали музыканты, к которым приходила ...