nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Celestial - Spirit House


Celestial - Spirit House  Уверен, что для большинства любителей джазовой музыкина пост-советском пространстве понятия "Китай" и "джаз" пересекались лишь в связи с шанхайским периодом деятельности оркестра Олега Лундстрема. И вот первая (для автора этих строк) встреча с китайским джазовым коллективом. Правда, состав "Celestial" из Гонконга можно назвать джазовым, а кстати, и китайским, лишь с определенной долей условности.

Увы, фирма "Domo Records" не балует покупателейсвоих CD обилием информации. Во вкладыше к представляемому первому альбому"Celestial" указаны только названия композиций (причем без хронометража),их автор и музыканты, солирующие в данной пьесе. Даже состав группы, всущности, остается за кадром. Однако, судя по солистам, в ней представленыне только китайцы, но и англосаксы, и индусы. Это к вопросу об относительности прилагательного "китайский".

Теперь о "джазовости" услышанного. Точную дефиницию этой музыки дать довольно сложно и удобнее определить ее как электронный вариант world music. Фундаментом практически всех композиций (автор и аранжировщик — Питер Милуорд (Peter Millward))является предельно компьютеризованное звучание клавишных и ударных с частымиврезками обработанных электроникой же голосов. На этом фоне идет "экзотика"— солирующие инструменты, преимущественно азиатского происхождения. Особенноэффектно выглядит тембр китайского двухструнного смычкового инструментаэрху (Син Сяохун (Hsin Hsiaj Hung)), напоминающий пение фальцетом (например,в пьесах "The Last Gong Before Sailing" или "Vang Ding").В композиции "Nepal" доминируют ситар (Биджайя — Bijaya Vaidya),флейта (Прем Рана — Prem Rana) и табла (Сурендра Шрестха — Surendra Shrestha).Соединяются эти две столь непохожие тенденции довольно прямолинейно, влоб (в Европе и Америке это проходили уже лет 15—20 назад). Лишь в "Trans-MongolianExpress" подобная стыковка кажется более органичной. Там же, где "Celestial"убирает экзотические тембры, гитара Юджина Пао (Eugene Pao) в "Life'sGreatest Tragedy" или вокал Риты Цян (Rita Tsang) в "I Feel Strange"звучат не слишком убедительно.

Любопытный альбом — так бы я резюмировал впечатления от"Spirit House" и именно в таком качестве и рекомендую его нашим читателям.

1998
Domo Records


Леонид АУСКЕРН


стиль
этно
автор
Леонид АУСКЕРН
страна
Гонконг

Расскажи друзьям:

Ещё из раздела издано в 1998 г.

  • стиль: джаз, джаз
  • автор: Леонид АУСКЕРН
  • страна: США
  • музыкальный стиль: кул
Голландская фирма "Timeless", под эгидой которой выходят диски с этикеткой "World Wide Jazz", питает особое пристрастие к издания, где, по мере возможности, детально и всесторонне рассматривается творчество того или иного музыканта или ...
подробнее
  • стиль: джаз, джаз
  • автор: Леонид АУСКЕРН
  • страна: Чили
  • музыкальный стиль: кроссовер, смус джаз, этно-джаз
Название нового альбома чилийского виртуоза Оскара Лопеса можно перевестина русский, как "Искушение" или "Соблазн". По мнению автора, соблазном может служить сама музыка: например, с ее помощью можно даже летать в мечтах. Увы, мне полетать ...
подробнее
  • стиль: джаз, джаз
  • автор: Евгений ДОЛГИХ
  • страна: Великобритания
  • музыкальный стиль: мэйнстрим
Интересно было бы подсчитать, которые по счету интерпретации стандартов "Body And Soul" и "Каравана" сделаны на этот раз уже британским трио пианиста Тима Ричардса. Тут главным становится не узнаваемость, а наличие какой-нибудь ...
подробнее
© 2020 Jazz-квадрат
                              

Сайт работает на платформе Nestorclub.com