Уверен, что для большинства любителей джазовой музыкина пост-советском пространстве понятия "Китай" и "джаз" пересекались лишь в связи с шанхайским периодом деятельности оркестра Олега Лундстрема. И вот первая (для автора этих строк) встреча с китайским джазовым коллективом. Правда, состав "Celestial" из Гонконга можно назвать джазовым, а кстати, и китайским, лишь с определенной долей условности.
Увы, фирма "Domo Records" не балует покупателейсвоих CD обилием информации. Во вкладыше к представляемому первому альбому"Celestial" указаны только названия композиций (причем без хронометража),их автор и музыканты, солирующие в данной пьесе. Даже состав группы, всущности, остается за кадром. Однако, судя по солистам, в ней представленыне только китайцы, но и англосаксы, и индусы. Это к вопросу об относительности прилагательного "китайский".
Теперь о "джазовости" услышанного. Точную дефиницию этой музыки дать довольно сложно и удобнее определить ее как электронный вариант world music. Фундаментом практически всех композиций (автор и аранжировщик — Питер Милуорд (Peter Millward))является предельно компьютеризованное звучание клавишных и ударных с частымиврезками обработанных электроникой же голосов. На этом фоне идет "экзотика"— солирующие инструменты, преимущественно азиатского происхождения. Особенноэффектно выглядит тембр китайского двухструнного смычкового инструментаэрху (Син Сяохун (Hsin Hsiaj Hung)), напоминающий пение фальцетом (например,в пьесах "The Last Gong Before Sailing" или "Vang Ding").В композиции "Nepal" доминируют ситар (Биджайя — Bijaya Vaidya),флейта (Прем Рана — Prem Rana) и табла (Сурендра Шрестха — Surendra Shrestha).Соединяются эти две столь непохожие тенденции довольно прямолинейно, влоб (в Европе и Америке это проходили уже лет 15—20 назад). Лишь в "Trans-MongolianExpress" подобная стыковка кажется более органичной. Там же, где "Celestial"убирает экзотические тембры, гитара Юджина Пао (Eugene Pao) в "Life'sGreatest Tragedy" или вокал Риты Цян (Rita Tsang) в "I Feel Strange"звучат не слишком убедительно.
Любопытный альбом — так бы я резюмировал впечатления от"Spirit House" и именно в таком качестве и рекомендую его нашим читателям.
Прославленный пионер "ЕСМ", норвежский саксофонист Ян Гарбарек создал великолепный двойной музыкальный монумент к 30–летнему юбилею самого производительного издательства тончайших и красивейших звуков современной музыки. Как известно, Ян Гарбарек ...
Этот альбом представляет творчество семейного дуэта гитаристов — отцаБаки и сына Джона Пиццарелли. Как написал в предисловии к альбому знаменитыйгитарист Тони Моттола, многолетний аккомпаниатор Фрэнка Синатры и ПерриКомо, "Баки играет стильно и с ...
Это уже пятый альбом британской вокалистки Тины Мэй, вышедший на фирме "33 Records". Так получилось, что мы имеем возможность проследить практически за всем ее творчеством (первые три альбома рецензировались в "JK" # 1(1) и 2(4)), и, надо ...
Этот альбом записан еще в конце 80–х: звуки mini moog’a, "Rhodes" piano и подвывание электрогитары в медленных композициях — все вызываетсладкую ностальгию. А бодрящие ритмы, имитирующие технократизацию окружающего мира! А названия: "Цитадель", ...
Нет, нет, не женская это музыка, да простят меня поборники равенства,а также аккордеонистка (и пианистка) Андреа Паркинс... К черту равенство,да я и не имею в виду способности музыканта - женщины играют не хуже мужчин- просто больно уж концепция у ...
Одно из усилий организаторов нового подлейбла "Jazzland" ("Русская серия") на московской фирме "Landy Star" по заполнению "белых пятен" в истории уже известных коллективов увенчались выходом первой записи дуэта, ставшего тогда основой проекта ...
На обложке данного альбома начертана упреждающая надпись:"For Promotional Use Only. Not For Sale". Иными словами, переднами — сигнальный экземпляр альбома. Отсюда и тот минимум информации, помещенной на обложках альбома, на которых не напечатаны ...
Гильермо Веркейро (Guilherme Vergueiro) — известный бразильский пианист, композитор и аранжировщик. На альбоме "Molambo" он представляет свои интерпретации традиционной самбы. Гильермо родом из Сан-Паулу. Он из артистической семьи :отец Гильермо — ...
На обратной стороне этого диска честно написано: «NewMusic / Free Improvisation». Надпись даже выделена красным цветом. Надосказать, совершенно нелишнее предупреждение, потому что музыку британскогодуэта Коксхилл (сопрано-саксофон) — Уэстон ...
Музыкальный язык этого альбома весьма непрост, но в то же время — неутомляет искусственными экспериментами в области барабанных перепонок.При этом следует заметить, что изданная музыка безусловно заслуживает большого внимания как одно из достаточно ...
Серьезно, серьезно и еще серьезнее — так можно вкратцеописать стиль этого типично европейского биг-бэнда. Признаю, деление на европейское и американское звучание уже изрядно набило оскомину, но всеже традиции различаются, и никуда от этого не ...
Так получается, что эта рецензия будет чем-то вроде некролога. Последний, изданный в начале 1998 года альбом Томаса Чапина дошел до нас уже после его безвременной смерти — ему было всего 40, и он знал о том,что медленно умирает. И хотя музыка с ...