Уверен, что для большинства любителей джазовой музыкина пост-советском пространстве понятия "Китай" и "джаз" пересекались лишь в связи с шанхайским периодом деятельности оркестра Олега Лундстрема. И вот первая (для автора этих строк) встреча с китайским джазовым коллективом. Правда, состав "Celestial" из Гонконга можно назвать джазовым, а кстати, и китайским, лишь с определенной долей условности.
Увы, фирма "Domo Records" не балует покупателейсвоих CD обилием информации. Во вкладыше к представляемому первому альбому"Celestial" указаны только названия композиций (причем без хронометража),их автор и музыканты, солирующие в данной пьесе. Даже состав группы, всущности, остается за кадром. Однако, судя по солистам, в ней представленыне только китайцы, но и англосаксы, и индусы. Это к вопросу об относительности прилагательного "китайский".
Теперь о "джазовости" услышанного. Точную дефиницию этой музыки дать довольно сложно и удобнее определить ее как электронный вариант world music. Фундаментом практически всех композиций (автор и аранжировщик — Питер Милуорд (Peter Millward))является предельно компьютеризованное звучание клавишных и ударных с частымиврезками обработанных электроникой же голосов. На этом фоне идет "экзотика"— солирующие инструменты, преимущественно азиатского происхождения. Особенноэффектно выглядит тембр китайского двухструнного смычкового инструментаэрху (Син Сяохун (Hsin Hsiaj Hung)), напоминающий пение фальцетом (например,в пьесах "The Last Gong Before Sailing" или "Vang Ding").В композиции "Nepal" доминируют ситар (Биджайя — Bijaya Vaidya),флейта (Прем Рана — Prem Rana) и табла (Сурендра Шрестха — Surendra Shrestha).Соединяются эти две столь непохожие тенденции довольно прямолинейно, влоб (в Европе и Америке это проходили уже лет 15—20 назад). Лишь в "Trans-MongolianExpress" подобная стыковка кажется более органичной. Там же, где "Celestial"убирает экзотические тембры, гитара Юджина Пао (Eugene Pao) в "Life'sGreatest Tragedy" или вокал Риты Цян (Rita Tsang) в "I Feel Strange"звучат не слишком убедительно.
Любопытный альбом — так бы я резюмировал впечатления от"Spirit House" и именно в таком качестве и рекомендую его нашим читателям.
Калейдоскоп стилей: от джаз-роковой пульсации до откровенно эстрадной баллады. Маркус Миллер за свою недолгую жизнь столько успел, что почти невозможно предположить, на каком музыкальном направлении он остановился бы для студийной записи своего ...
Музыка-рефлексия, музыка-воспоминание, музыка-ассоциация... ну и, само собой, музыка-импровизация — все это и есть "Концерт в Гренобле" Михаила Альперина и Аркадия Шилклопера. Два музыканта, обладающие уникальным опытом и знаниями, включающими в ...
Антон Шварц — молодой музыкант, которого в американской прессе уже сегодня оценивают достаточно высоко. Он родился в 1967 году, закончил Гарвардский университет, заняв место за пультом в университетском бэнде после Дона Брэйдена и перед ...
Это российское переиздание появилось на прилавках в сентябре-октябре 2001 года. Исходя из своих высоконравственных принципов, компания. переиздавшая этот великолепный альбом, не поместила на обложке ни года издания, ни названия лэйбла, ни ...
Неизвестной российской компанией издан замечательный диск Red Sky Beat (Ритм Красного Неба) австрийского дуэта Blue Chip Orchestra, первоначально изданный в 1998 году американской компанией Hearts Of Space. Не стоит заблуждаться насчет ...
Борис Лебединский ("Профессору" совсем не родственник!) произрастал в советском Ленинграде под коротковолновым радиоизлучением "Голоса Америки". И даже помехи глушилок не смогли отвадить его от Веса Монтгомери и Кенни Баррела, то и дело проникавших ...
Музыкальные ‘медитации" — штука не новая, но для российского джаза, скажем прямо, нехарактерная. А жаль. Жаль еще» что приходится очередной раз доказывать, что Борис Прусаков — один из лучших наших джазовых пианистов, тонко чувствующий музыку, ...
Концертные альбомы крайне редки в дискографии Дюка Робилларда, и было бы странно, если бы, представляя отечественному любителю блюза практически всего Робилларда из каталога канадской компании Stony Plain, лицензионное соглашение не коснулось бы ...
Ничего не стану говорить о "звездности" и легендарности участников квартета — об этом достаточно красноречиво говорит обложка диска. Но, как это ни странно, содержание в полной мере соответствует форме — музыка и впрямь очень хороша. Как сказано в ...
Когда берешь в руки этот альбом, имена композиторов, которые можно увидеть на его обложке, говорят сами за себя: Клод Дебюсси (Claude Debussy), Эрик Сати (Erik Satie), Гэбриел Форе (Gabriel Faure), Морис Равель (Maurice Ravel). Ensemble Giverny ...
Вы слышали безмолвную песнь матери-земли? Вы ощущали биение ее пульса? Вы прикасались когда-нибудь к дикой, первозданной природе? Обязательно послушайте "Orenda", потому что это песнь, идущая от самых корней существования, обнажённая музыка ...
Название альбома подчеркивает его концептуальность: если для Баха в его "Хорошо темперированном клавире" важным условием для правильного исполнения и восприятия была темперированность строя инструмента, то для Джона Вольфа Бреннана так же важна ...