Уверен, что для большинства любителей джазовой музыкина пост-советском пространстве понятия "Китай" и "джаз" пересекались лишь в связи с шанхайским периодом деятельности оркестра Олега Лундстрема. И вот первая (для автора этих строк) встреча с китайским джазовым коллективом. Правда, состав "Celestial" из Гонконга можно назвать джазовым, а кстати, и китайским, лишь с определенной долей условности.
Увы, фирма "Domo Records" не балует покупателейсвоих CD обилием информации. Во вкладыше к представляемому первому альбому"Celestial" указаны только названия композиций (причем без хронометража),их автор и музыканты, солирующие в данной пьесе. Даже состав группы, всущности, остается за кадром. Однако, судя по солистам, в ней представленыне только китайцы, но и англосаксы, и индусы. Это к вопросу об относительности прилагательного "китайский".
Теперь о "джазовости" услышанного. Точную дефиницию этой музыки дать довольно сложно и удобнее определить ее как электронный вариант world music. Фундаментом практически всех композиций (автор и аранжировщик — Питер Милуорд (Peter Millward))является предельно компьютеризованное звучание клавишных и ударных с частымиврезками обработанных электроникой же голосов. На этом фоне идет "экзотика"— солирующие инструменты, преимущественно азиатского происхождения. Особенноэффектно выглядит тембр китайского двухструнного смычкового инструментаэрху (Син Сяохун (Hsin Hsiaj Hung)), напоминающий пение фальцетом (например,в пьесах "The Last Gong Before Sailing" или "Vang Ding").В композиции "Nepal" доминируют ситар (Биджайя — Bijaya Vaidya),флейта (Прем Рана — Prem Rana) и табла (Сурендра Шрестха — Surendra Shrestha).Соединяются эти две столь непохожие тенденции довольно прямолинейно, влоб (в Европе и Америке это проходили уже лет 15—20 назад). Лишь в "Trans-MongolianExpress" подобная стыковка кажется более органичной. Там же, где "Celestial"убирает экзотические тембры, гитара Юджина Пао (Eugene Pao) в "Life'sGreatest Tragedy" или вокал Риты Цян (Rita Tsang) в "I Feel Strange"звучат не слишком убедительно.
Любопытный альбом — так бы я резюмировал впечатления от"Spirit House" и именно в таком качестве и рекомендую его нашим читателям.
Борис Лебединский ("Профессору" совсем не родственник!) произрастал в советском Ленинграде под коротковолновым радиоизлучением "Голоса Америки". И даже помехи глушилок не смогли отвадить его от Веса Монтгомери и Кенни Баррела, то и дело проникавших ...
Музыкальные ‘медитации" — штука не новая, но для российского джаза, скажем прямо, нехарактерная. А жаль. Жаль еще» что приходится очередной раз доказывать, что Борис Прусаков — один из лучших наших джазовых пианистов, тонко чувствующий музыку, ...
Концертные альбомы крайне редки в дискографии Дюка Робилларда, и было бы странно, если бы, представляя отечественному любителю блюза практически всего Робилларда из каталога канадской компании Stony Plain, лицензионное соглашение не коснулось бы ...
Ничего не стану говорить о "звездности" и легендарности участников квартета — об этом достаточно красноречиво говорит обложка диска. Но, как это ни странно, содержание в полной мере соответствует форме — музыка и впрямь очень хороша. Как сказано в ...
Когда берешь в руки этот альбом, имена композиторов, которые можно увидеть на его обложке, говорят сами за себя: Клод Дебюсси (Claude Debussy), Эрик Сати (Erik Satie), Гэбриел Форе (Gabriel Faure), Морис Равель (Maurice Ravel). Ensemble Giverny ...
Вы слышали безмолвную песнь матери-земли? Вы ощущали биение ее пульса? Вы прикасались когда-нибудь к дикой, первозданной природе? Обязательно послушайте "Orenda", потому что это песнь, идущая от самых корней существования, обнажённая музыка ...
Название альбома подчеркивает его концептуальность: если для Баха в его "Хорошо темперированном клавире" важным условием для правильного исполнения и восприятия была темперированность строя инструмента, то для Джона Вольфа Бреннана так же важна ...
Московское переиздание удивительного, нестандартного альбома-дебюта молооой певицы, родившейся в Мексике и записавшей свои песни в Канаде вместе с франко-канадскими музыкантами. Поет Ласа Де Села по-испански, собственный и традиционный ...
Перед вами — интернациональный (даже интерконтинентальный) совместный проект лучшего польского вокалиста на протяжении последних десяти лет Марека Балаты, американского пианиста Арта Ланде и австрийского флейтиста Гюнтера Вехингера. Запись была ...
Если фамилия «Штокгаузен» входит в малый джентльменский набор для лиц, стремящихся слыть интеллектуалами, то Маурисио Кагеля знают лишь те, кто действительно интересуется современным академическим авангардом. А уж в этих узких кругах ...
Этот альбом сделал пианистку и певицу из Чикаго знаменитой. Если уж за раскрутку артиста берется лейбл "Blue Note", то можете быть уверены — в мире джаза этот музыкант не останется незамеченным. Однако с первого взгляда музыка может показаться ...
Бразильский" проект швейцарского трубача — одна из его неисчислимых музыкальных ипостасей. Отличительная особенность Питера Шерли, какой бы джаз они ни играл — авангардный или популярный — исключительное внимание к мелодии. И здесь, в атмосфере ...