Various Artists - A Tribute To Hound Dog Tailor. Let's Have Some Fun
05.02.1997
Четырнадцать блюзовых команд отдали дань памяти своему коллеге, другу и вдохновителю Теодору "Hound Dog" Тэйлору. Онникогда не был так широко известен, как Мадди Уотерс или Альберт Кинг,но в Чикаго, где он провел на сцене разных блюзовых баров и клубов более 30 лет, его знали и любили очень многие поклонники такой музыки. Фирма"Alligator Records" выпустила этот диск в качестве благотворительной акции — вся прибыль от него должна пойти вдове певца и гитариста, не скопившемукапитала за время своих выступлений.
Все песни, записанные на альбоме, в свое время исполнялисьТэйлором, и почти все были написаны им самим. В основе это энергичный,очень заводной "черный" ритм-энд-блюз и классическое буги. Аведь под такую музыку тридцать лет назад люди действительно танцевали,но ее к тому же и слушали, причем с равным успехом. Честно говоря, мнетрудно представить себе современную танцевальную музыку, которой можно просто спокойно наслаждаться, сидя в уголке с бокалом пива. Блюз и рок-н-ролл постепенно стали исключительно музыкой "для души", а не "дляног", о чем приходится только сожалеть, особенно слушая этот мощный,насыщенный "электричеством", альбом.
Как мне кажется, все группы даже слегка стилизовали своеисполнение под манеру "Hound Dog" Тэйлора: в большинстве вещей гитаристы используют слайд (металлический "футляр" на безымянномили среднем пальце левой руки), придающий музыке специфическое "подвывающее"звучание и с которым никогда не расставался сам Тэйлор. Среди музыкантовнет очень известных блюзменов, но некоторые имена должны быть знакомы инашим любителям, например, Мэджик Слим & "The Teardrops",Латер Элиссон, Ронни Эрл.
Впрочем, особо выделить кого-то по уровню исполнения наэтом диске практически невозможно: все треки сработаны на совесть и никтоне присутствует просто так, "для галочки". Некоторая однородностьмузыкального материала полностью окупается разнообразием голосов и подачей самой музыки. Все буги сыграны на одном дыхании и прямо-таки заставляютноги танцевать помимо вашей воли, а несколько красивых медленных блюзовпоказывают, что и глубоко прочувственная, трагическая манера не была чуждаТэйлору.
Отличие этой музыки от, скажем, исполнения Би Би Кинга или Мадди Уотерса состоит с том, что она более приземленная, "сырая",нерафинированная, это блюз простых людей, которые после тяжелого дня пришлив бар немного выпить, подвигаться в такт ритму и расслабиться перед следующим нелегким утром.
Знаете, уже достаточно давно я вывел (для себя лично,в общем-то) очень простой и даже несколько физиологичный критерий оценки традиционного свингового джаза. Вы будете смеяться, поэтому присядьте, пожалуйста... М-да, как бы это сказать, чтобы ...
Начавшись с томного пульсирования контрабаса, альбом то обрастает большим количеством звуков всевозможной природы, как то: лай собаки (весьма чистый звук создаёт атмосферу уютного летнего вечера), контр-консервативные партии пианино и электронные ...
Сборник новомодного smooth-джаза, который очень популяренна расплодившихся сейчас во всем мире джазовых радиостанциях. По сути своей,это разновидность обычного коммерческого джаза, которого всегда было полно(вспомните хотя бы Джорджа Бенсона или ...
Музыка не для всех. Не в смысле — элитарная, а в смысле— на любителя. Она требует не только определенного душевного состояния,но и некоторой интеллектуальной подготовки или, по крайней мере, желанияее получить. Оркестр — не оркестр, состав странный ...
Знаменитый американский трубач Чет Бейкер в 1978 году на своем концерте в Мюнхене встретился с молодым немецким вибрафонистом Вольфгангом Лакершмидом, и их знакомство сразу переросло в творческий союз. Они записывались дуэтом, а затем с различными ...
Игра Боба Уилбера (альт-саксофон) и Дика Хаймана ("Хаммонд"-орган)сразу же воскрешает в памяти неподражаемую пару Джонни Ходжес — Уайлд Билл Дэвис. Даже составы их оркестров почти идентичны: альт-сакс — орган — тромбон— гитара — бас — ударные. У ...
Количество превосходных эпитетов, которыми снабжает западнаяпресса американского гитариста Джо Морриса, не может не производить впечатление."Наиболее впечатляющий и смелый гитарист последнего десятилетия","революционер гитары", "один из самых ...
Спокойная, величественная, местами грустная, местами торжественнаямузыка, строго выдержанная в темпе адажио. В ней практически нет национальных норвежских мотивов, но она сама по своему настроению — север, море, скалы, кричащие чайки, пасмурное ...
В последние годы появляется все больше и больше джазменов, "новообращенных"из академических исполнителей. Однако тенденция, и причем тенденция отрадная.Исполнители не стесняются своей академической школы, играя джаз, не прячутее и обогащают музыку ...
Абсолютно спонтанная импровизационная работа британского трио Джон Маршалл (ударные), Тео Трэвис (саксофоны, флейта) и Марк Вуд(гитара). История самого трио весьма любопытна и так же случайна, как имузыка, которую оно исполняет. Изначально это был ...
Билли Кобэм — живая легенда совсем недавних времен джаз–рока и фьюжн.Он успел переиграть чуть ли не со всеми, кто создавал этот стиль: первыйсостав "Махавишну окестра", знаменитые диски Майлса Дэйвиса,Питера Гэбриела, Херби Хэнкока, Джорджа Бенсона. ...
Молдавский джаз еще в советские времена был достаточно большой загадкой даже для знатоков, которые посещали многочисленные в 80-ые годы фестивали. Но даже тогда из этой южной республики очень редко выплывали музыканты, к которым приходила ...