Various Artists - A Tribute To Hound Dog Tailor. Let's Have Some Fun
05.02.1997
Четырнадцать блюзовых команд отдали дань памяти своему коллеге, другу и вдохновителю Теодору "Hound Dog" Тэйлору. Онникогда не был так широко известен, как Мадди Уотерс или Альберт Кинг,но в Чикаго, где он провел на сцене разных блюзовых баров и клубов более 30 лет, его знали и любили очень многие поклонники такой музыки. Фирма"Alligator Records" выпустила этот диск в качестве благотворительной акции — вся прибыль от него должна пойти вдове певца и гитариста, не скопившемукапитала за время своих выступлений.
Все песни, записанные на альбоме, в свое время исполнялисьТэйлором, и почти все были написаны им самим. В основе это энергичный,очень заводной "черный" ритм-энд-блюз и классическое буги. Аведь под такую музыку тридцать лет назад люди действительно танцевали,но ее к тому же и слушали, причем с равным успехом. Честно говоря, мнетрудно представить себе современную танцевальную музыку, которой можно просто спокойно наслаждаться, сидя в уголке с бокалом пива. Блюз и рок-н-ролл постепенно стали исключительно музыкой "для души", а не "дляног", о чем приходится только сожалеть, особенно слушая этот мощный,насыщенный "электричеством", альбом.
Как мне кажется, все группы даже слегка стилизовали своеисполнение под манеру "Hound Dog" Тэйлора: в большинстве вещей гитаристы используют слайд (металлический "футляр" на безымянномили среднем пальце левой руки), придающий музыке специфическое "подвывающее"звучание и с которым никогда не расставался сам Тэйлор. Среди музыкантовнет очень известных блюзменов, но некоторые имена должны быть знакомы инашим любителям, например, Мэджик Слим & "The Teardrops",Латер Элиссон, Ронни Эрл.
Впрочем, особо выделить кого-то по уровню исполнения наэтом диске практически невозможно: все треки сработаны на совесть и никтоне присутствует просто так, "для галочки". Некоторая однородностьмузыкального материала полностью окупается разнообразием голосов и подачей самой музыки. Все буги сыграны на одном дыхании и прямо-таки заставляютноги танцевать помимо вашей воли, а несколько красивых медленных блюзовпоказывают, что и глубоко прочувственная, трагическая манера не была чуждаТэйлору.
Отличие этой музыки от, скажем, исполнения Би Би Кинга или Мадди Уотерса состоит с том, что она более приземленная, "сырая",нерафинированная, это блюз простых людей, которые после тяжелого дня пришлив бар немного выпить, подвигаться в такт ритму и расслабиться перед следующим нелегким утром.
Один из самых знаменитых джазовых лейблов представляет нам CD с архивными записями одного из виднейших тенористов хард–бопа — Бенни Голсона. Здесь перезаписаны на "цифру" материалы двух сессий сорокалетней давности, ноября и декабря 1958 года, ...
Пианист, вокалист и руководитель классического свингового бэнда Бобби Шорт сделал эту программу в честь тридцатилетия выступлений своего оркестра в нью-йоркском "Cafe Carlyle". Его коллектив представляет собой биг-бэнд в миниатюре — три саксофона, ...
Вынужден просто развести руками: я, не слишком горячий поклонник незатейливой, выдержанной в суровой мейнстримовской действительности музыки, в данном случае от прослушивания альбома Ирвина Стокса получил массу удовольствия. Показательно, что это ...
Певец Эрл Гэйнс — "человек из раньшего времени", как любил выражаться незабвенный Михаил Самуэлевич Паниковский. Его первый "золотой" хит "ItТs Love Baby (24 Hours A Day)" появился, страшно подумать, еще в 1955 г. С тех пор Эрл знавал всякие ...
В джазе нет другого инструмента, кроме "Хэммонд"В-3, органа, обладающего таким же мощным, сочным и в то же время нежным звучанием. Вдоволь "накушавшись" синтезаторов, и музыканты, и публика опять начинают возвращаться к первому настоящему ...
6 компакт-дисков составляют альбом, записанный за три вечера в клубе "The Blue Note". Эти концерты были первыми публичными выступлениями нового акустического комбо Чика Кориа. Сам лидер первоначально предполагал использовать клубные пленки только ...
Хуан Карлос Куинтеро описывает на данном альбоме свой путь домой. Буквально с первых тактов становится понятно, что дом музыканта лежит где-то в тех областях, в которых латиноамериканская музыка занимает главенствующее положение, будто старейшина ...
Представьте себе: промозглый зимний день, сильный ветер. Вы идете по бескрайней, заснеженной равнине. И негде ни согреться, ни отдохнуть. Представили? Или представлять особо и не хочется (да в общем–то вам это и не нужно)? Но вряд ли музыка команды ...
Уэйн Хорвиц — музыкант из Сиэттла, за последние десять лет приобретший на американской джазовой сцене немалый авторитет. Хорвица называют "возродителем "Хаммонда". И он действительно вдохнул в этот, казалось, совершенно устаревший инструмент новую ...
Жил да был в городе Гэри, штат Индиана, блюзмэн по имени Лестер "Биг Дэдди" Кинси. И было у него три сына. С малых лет учил "Биг Дэдди" своих детей отцовскому ремеслу. Старшему, Ральфу, отец подарил барабан, среднему, Дональду — гитару, а ...
"Когда я начинаю играть, я просто становлюсь частью контрабаса, а контрабас становится частью меня; я не играю ноты, я играю себя", — это признание Чарльза Мингуса вспоминается, когда слушаешь игру Эдди Гомеза. Он обладает удивительно органичной ...
Стив Лэйси (его настоящее имя — Стивен Лакриц) — американец по рождению, европеец по месту жительства, чуть ли не единственный саксофонист, играющий только на сопрановой разновидности этого инструмента, — считается одним из ...