Various Artists - A Tribute To Hound Dog Tailor. Let's Have Some Fun
05.02.1997
Четырнадцать блюзовых команд отдали дань памяти своему коллеге, другу и вдохновителю Теодору "Hound Dog" Тэйлору. Онникогда не был так широко известен, как Мадди Уотерс или Альберт Кинг,но в Чикаго, где он провел на сцене разных блюзовых баров и клубов более 30 лет, его знали и любили очень многие поклонники такой музыки. Фирма"Alligator Records" выпустила этот диск в качестве благотворительной акции — вся прибыль от него должна пойти вдове певца и гитариста, не скопившемукапитала за время своих выступлений.
Все песни, записанные на альбоме, в свое время исполнялисьТэйлором, и почти все были написаны им самим. В основе это энергичный,очень заводной "черный" ритм-энд-блюз и классическое буги. Аведь под такую музыку тридцать лет назад люди действительно танцевали,но ее к тому же и слушали, причем с равным успехом. Честно говоря, мнетрудно представить себе современную танцевальную музыку, которой можно просто спокойно наслаждаться, сидя в уголке с бокалом пива. Блюз и рок-н-ролл постепенно стали исключительно музыкой "для души", а не "дляног", о чем приходится только сожалеть, особенно слушая этот мощный,насыщенный "электричеством", альбом.
Как мне кажется, все группы даже слегка стилизовали своеисполнение под манеру "Hound Dog" Тэйлора: в большинстве вещей гитаристы используют слайд (металлический "футляр" на безымянномили среднем пальце левой руки), придающий музыке специфическое "подвывающее"звучание и с которым никогда не расставался сам Тэйлор. Среди музыкантовнет очень известных блюзменов, но некоторые имена должны быть знакомы инашим любителям, например, Мэджик Слим & "The Teardrops",Латер Элиссон, Ронни Эрл.
Впрочем, особо выделить кого-то по уровню исполнения наэтом диске практически невозможно: все треки сработаны на совесть и никтоне присутствует просто так, "для галочки". Некоторая однородностьмузыкального материала полностью окупается разнообразием голосов и подачей самой музыки. Все буги сыграны на одном дыхании и прямо-таки заставляютноги танцевать помимо вашей воли, а несколько красивых медленных блюзовпоказывают, что и глубоко прочувственная, трагическая манера не была чуждаТэйлору.
Отличие этой музыки от, скажем, исполнения Би Би Кинга или Мадди Уотерса состоит с том, что она более приземленная, "сырая",нерафинированная, это блюз простых людей, которые после тяжелого дня пришлив бар немного выпить, подвигаться в такт ритму и расслабиться перед следующим нелегким утром.
"Когда я начинаю играть, я просто становлюсь частью контрабаса, а контрабас становится частью меня; я не играю ноты, я играю себя", — это признание Чарльза Мингуса вспоминается, когда слушаешь игру Эдди Гомеза. Он обладает удивительно органичной ...
Стив Лэйси (его настоящее имя — Стивен Лакриц) — американец по рождению, европеец по месту жительства, чуть ли не единственный саксофонист, играющий только на сопрановой разновидности этого инструмента, — считается одним из ...
Спокойные и чопорные англичане решили поиграть нечто латиноамериканское и, кажется, увлеклись. Но от духа Альбиона, сидящего глубоко внутри, освободиться полностью им не удалось, и все самбы и румбы получились чуть-чуть недоперченными и ...
Не найдется такой, пусть даже самой краткой энциклопедии блюза, где не упоминался бы Джуниор Уэллс. Я специально подчеркиваю этот факт, чтобы читатель получил представление об уровне музыканта, с которымон встречается, приобретая этот диск. Это ...
"Wolverine Orchestra" Бикса Бейдербека вдохновил не один десяток музыкантов как на прямое подражание, так и на переосмысление своего стиля. В Европе в 50–е — 60–е годы диксиленды были страшно популярны — они попросту переживали вторую молодость. В ...
На обложке — пожилой негр, улыбающийся типично по–американски за рулем очень американской машины (древний корытоподобный открытый кадиллак ярко–красного цвета), сидит в обнимку с верной подружкой — электрогитарой "Фендер Телекастер". В прилагающейся ...
В моем домашнем архиве сохранилась опубликованная в "Литературнойгазете" #28/84 статья советского (очень советского) журналиста В.Симонова "Конец джаза?". В ней автор говорил о кризисе джазав США в целом и его прямо-таки умирании в Новом Орлеане. ...
Важность ритма в джазе хорошо иллюстрирует тот факт, что несть числа джазовым составам, независимо от стиля, где лидером является именно барабанщик: от минского диксиленда "Ренессанс" и до знаменитых "Jazz Messengers". Вот и данное трио возглавляет ...
Фирма "Black Top" из Нового Орлеана и продюсер Фред Джеймс, похоже, взялись за настойчивую и последовательную раскрутку звезд вчерашнего дня. Альбом певца Роско Шелтона удивительно напоминает выпущенный в этом же году диск другого вокалиста — ...
"Bazar Bla" — это трио из Швеции, в составе которого три весьма молодых и, надо сказать, очень любящих свой фольклор парня. Так, Йохан Хедин (Johan Hedin) играет на разнообразных смычковых, различающихся как по своим размерам, так и по тону ...
Отличительная особенность современной музыки — альтернативного джаза, фьюжн, джаз-рока, нью эйджа, world music и т.д. — в том, что она почти вся авторская. Если так пойдет и дальше, то скоро количество композиторов может сравняться с числом ...
Изумительно иллюстрированный компакт-диск представляет нам трио традиционной непальской музыки, исполняющее ее в современной форме,но делающее это очень бережно и доносящее до слушателя сам дух этой очень древней страны. Первые же звуки уводят вас ...