Various Artists - A Tribute To Hound Dog Tailor. Let's Have Some Fun
05.02.1997
Четырнадцать блюзовых команд отдали дань памяти своему коллеге, другу и вдохновителю Теодору "Hound Dog" Тэйлору. Онникогда не был так широко известен, как Мадди Уотерс или Альберт Кинг,но в Чикаго, где он провел на сцене разных блюзовых баров и клубов более 30 лет, его знали и любили очень многие поклонники такой музыки. Фирма"Alligator Records" выпустила этот диск в качестве благотворительной акции — вся прибыль от него должна пойти вдове певца и гитариста, не скопившемукапитала за время своих выступлений.
Все песни, записанные на альбоме, в свое время исполнялисьТэйлором, и почти все были написаны им самим. В основе это энергичный,очень заводной "черный" ритм-энд-блюз и классическое буги. Аведь под такую музыку тридцать лет назад люди действительно танцевали,но ее к тому же и слушали, причем с равным успехом. Честно говоря, мнетрудно представить себе современную танцевальную музыку, которой можно просто спокойно наслаждаться, сидя в уголке с бокалом пива. Блюз и рок-н-ролл постепенно стали исключительно музыкой "для души", а не "дляног", о чем приходится только сожалеть, особенно слушая этот мощный,насыщенный "электричеством", альбом.
Как мне кажется, все группы даже слегка стилизовали своеисполнение под манеру "Hound Dog" Тэйлора: в большинстве вещей гитаристы используют слайд (металлический "футляр" на безымянномили среднем пальце левой руки), придающий музыке специфическое "подвывающее"звучание и с которым никогда не расставался сам Тэйлор. Среди музыкантовнет очень известных блюзменов, но некоторые имена должны быть знакомы инашим любителям, например, Мэджик Слим & "The Teardrops",Латер Элиссон, Ронни Эрл.
Впрочем, особо выделить кого-то по уровню исполнения наэтом диске практически невозможно: все треки сработаны на совесть и никтоне присутствует просто так, "для галочки". Некоторая однородностьмузыкального материала полностью окупается разнообразием голосов и подачей самой музыки. Все буги сыграны на одном дыхании и прямо-таки заставляютноги танцевать помимо вашей воли, а несколько красивых медленных блюзовпоказывают, что и глубоко прочувственная, трагическая манера не была чуждаТэйлору.
Отличие этой музыки от, скажем, исполнения Би Би Кинга или Мадди Уотерса состоит с том, что она более приземленная, "сырая",нерафинированная, это блюз простых людей, которые после тяжелого дня пришлив бар немного выпить, подвигаться в такт ритму и расслабиться перед следующим нелегким утром.
6 компакт-дисков составляют альбом, записанный за три вечера в клубе "The Blue Note". Эти концерты были первыми публичными выступлениями нового акустического комбо Чика Кориа. Сам лидер первоначально предполагал использовать клубные пленки только ...
Хуан Карлос Куинтеро описывает на данном альбоме свой путь домой. Буквально с первых тактов становится понятно, что дом музыканта лежит где-то в тех областях, в которых латиноамериканская музыка занимает главенствующее положение, будто старейшина ...
Представьте себе: промозглый зимний день, сильный ветер. Вы идете по бескрайней, заснеженной равнине. И негде ни согреться, ни отдохнуть. Представили? Или представлять особо и не хочется (да в общем–то вам это и не нужно)? Но вряд ли музыка команды ...
Уэйн Хорвиц — музыкант из Сиэттла, за последние десять лет приобретший на американской джазовой сцене немалый авторитет. Хорвица называют "возродителем "Хаммонда". И он действительно вдохнул в этот, казалось, совершенно устаревший инструмент новую ...
Жил да был в городе Гэри, штат Индиана, блюзмэн по имени Лестер "Биг Дэдди" Кинси. И было у него три сына. С малых лет учил "Биг Дэдди" своих детей отцовскому ремеслу. Старшему, Ральфу, отец подарил барабан, среднему, Дональду — гитару, а ...
"Когда я начинаю играть, я просто становлюсь частью контрабаса, а контрабас становится частью меня; я не играю ноты, я играю себя", — это признание Чарльза Мингуса вспоминается, когда слушаешь игру Эдди Гомеза. Он обладает удивительно органичной ...
Стив Лэйси (его настоящее имя — Стивен Лакриц) — американец по рождению, европеец по месту жительства, чуть ли не единственный саксофонист, играющий только на сопрановой разновидности этого инструмента, — считается одним из ...
Спокойные и чопорные англичане решили поиграть нечто латиноамериканское и, кажется, увлеклись. Но от духа Альбиона, сидящего глубоко внутри, освободиться полностью им не удалось, и все самбы и румбы получились чуть-чуть недоперченными и ...
Не найдется такой, пусть даже самой краткой энциклопедии блюза, где не упоминался бы Джуниор Уэллс. Я специально подчеркиваю этот факт, чтобы читатель получил представление об уровне музыканта, с которымон встречается, приобретая этот диск. Это ...
"Wolverine Orchestra" Бикса Бейдербека вдохновил не один десяток музыкантов как на прямое подражание, так и на переосмысление своего стиля. В Европе в 50–е — 60–е годы диксиленды были страшно популярны — они попросту переживали вторую молодость. В ...
На обложке — пожилой негр, улыбающийся типично по–американски за рулем очень американской машины (древний корытоподобный открытый кадиллак ярко–красного цвета), сидит в обнимку с верной подружкой — электрогитарой "Фендер Телекастер". В прилагающейся ...
В моем домашнем архиве сохранилась опубликованная в "Литературнойгазете" #28/84 статья советского (очень советского) журналиста В.Симонова "Конец джаза?". В ней автор говорил о кризисе джазав США в целом и его прямо-таки умирании в Новом Орлеане. ...