Московская "Богема" продолжает радовать не только отдельнымиработами джазменов со всего постсоветского пространства, но и целыми "собраниямисочинений". Вслед за "Арсеналом" и "Квадро" насталчеред, к вящему удовольствию поклонников Германа Лукьянова, "двухтомника "Камерного джазового ансамбля, более известного под звучным сокращенным названием "Каданс".
На двух компактах разместились четыре виниловые пластинки этого состава:"Иванушка-дурачок" (1981г.), "Путь к Олимпу" (1983г.),"Какая снежная весна..." (1986г.) и "Знак блюза" (1988г.)- практически вся увековеченная в звукозаписи история этого коллектива, появившегося в 1978 году. Но история "Каданса" - это скорее хроника творчества Германа Лукьянова в конце семидесятых и в восьмидесятых годах."Каданс" в значительно большей степени, чем другие ведущие джазовые ансамбли своего времени - "ГТЧ", "Арсенал" или "Аллегро",- был инструментом реализации идей только одного человека, своего лидера.
В отечественной джазовой среде Лукьянов, помимо мастерской игры на трубе, флюгельгорне или альт-горне (что почти никто, кроме него, не практиковал),всегда выделялся исключительно вдумчивым, серьезным подходом к музыкальному материалу. Его сочинения или аранжировки - это вполне академические работы с "маленьким" дополнением: они дышат джазом, хотя подчас это дыхание и не бросается в глаза. Более заметно иное: в какие бы динамичные, пестрые по тембровой окраске, изощренные по гармонической и мелодической структуре наряды не были "одеты" композиции Германа Лукьянова- сквозь них всегда проглядывают характерные для его творческого почерка рассудочность, внутренняя логика, жесткая композиционная взаимосвязь отдельных фрагментов. Если Лукьянов берется за какую-то известную тему, то она полностью преображается в его музыке - и тогда он по праву становится соавтором Коула Портера в "Любовь на продажу" или вслед за Бизе и Щедриным демонстрирует свою версию "Кармен". Русский, еврейский или белорусский фольклор в исполнении "Каданса" приобретает уникальные, чисто "лукьяновские"черты.
Абсолютно нет необходимости как-то характеризовать отдельные композиции на этих компактах: старый товарищ и летописец творчества Лукьянова Аркадий Петров, помимо небольшой вводной статьи, дал к каждой пьесе свой фирменный, афористично точный, образный и в высшей степени компетентный комментарий.
Зато с удовольствием благодарю Андрея Феофанова и всю команду фирмы "Богема" за очень важную работу по увековечиванию нашей джазовой истории и жду новых, столь же академически солидных проектов.
"Kadans #1"
℗ (c) 1998 "Boheme Music", G. Lukyanov
10 tks / 71 min
(Герман Лукьянов - фг, аг, цфл; Юрий Юренков - ас, фг; Николай Панов- сс, тс, фл; Михаил Окунь - фп; Михаил Смола - кб; Борис Рукинглуз - тб(1-6); Вадим Ахметгареев - тб (7-10); Валерий Каплун - уд (1-6); АлексейГагарин - уд (7-10))
Это очень хороший альбом со спокойной, качественной и красивой музыкой,записанный настоящими мастерами своего дела, известными в джазовом мире достаточно давно и широко. Но недаром, характеризуя общее настроение альбома, на первое место я поставил ...
На диске написано: "Фил Минтон — вокал соло". В уголке мелкими буквами добавлено: "Новая музыка / (большей частью) свободная импровизация". Ну, думалось перед прослушиванием, свободная, так свободная — мало ли мы их, различных, слышали. Как ...
Итак, похоже, я могу теперь считать себя полноправным музыкальным обозревателем журнала "JAZZ-квадрат"! Ведь когда тебе доверяют прорецензировать альбом с эйсид-джазом, это можно сравнить со своего рода обрядом инициации, посвящения в настоящие ...
Один из самых знаменитых джазовых лейблов представляет нам CD с архивными записями одного из виднейших тенористов хард–бопа — Бенни Голсона. Здесь перезаписаны на "цифру" материалы двух сессий сорокалетней давности, ноября и декабря 1958 года, ...
Пианист, вокалист и руководитель классического свингового бэнда Бобби Шорт сделал эту программу в честь тридцатилетия выступлений своего оркестра в нью-йоркском "Cafe Carlyle". Его коллектив представляет собой биг-бэнд в миниатюре — три саксофона, ...
Вынужден просто развести руками: я, не слишком горячий поклонник незатейливой, выдержанной в суровой мейнстримовской действительности музыки, в данном случае от прослушивания альбома Ирвина Стокса получил массу удовольствия. Показательно, что это ...
Певец Эрл Гэйнс — "человек из раньшего времени", как любил выражаться незабвенный Михаил Самуэлевич Паниковский. Его первый "золотой" хит "ItТs Love Baby (24 Hours A Day)" появился, страшно подумать, еще в 1955 г. С тех пор Эрл знавал всякие ...
В джазе нет другого инструмента, кроме "Хэммонд"В-3, органа, обладающего таким же мощным, сочным и в то же время нежным звучанием. Вдоволь "накушавшись" синтезаторов, и музыканты, и публика опять начинают возвращаться к первому настоящему ...
6 компакт-дисков составляют альбом, записанный за три вечера в клубе "The Blue Note". Эти концерты были первыми публичными выступлениями нового акустического комбо Чика Кориа. Сам лидер первоначально предполагал использовать клубные пленки только ...
Хуан Карлос Куинтеро описывает на данном альбоме свой путь домой. Буквально с первых тактов становится понятно, что дом музыканта лежит где-то в тех областях, в которых латиноамериканская музыка занимает главенствующее положение, будто старейшина ...
Представьте себе: промозглый зимний день, сильный ветер. Вы идете по бескрайней, заснеженной равнине. И негде ни согреться, ни отдохнуть. Представили? Или представлять особо и не хочется (да в общем–то вам это и не нужно)? Но вряд ли музыка команды ...
Уэйн Хорвиц — музыкант из Сиэттла, за последние десять лет приобретший на американской джазовой сцене немалый авторитет. Хорвица называют "возродителем "Хаммонда". И он действительно вдохнул в этот, казалось, совершенно устаревший инструмент новую ...