Сборник новомодного smooth-джаза, который очень популяренна расплодившихся сейчас во всем мире джазовых радиостанциях. По сути своей,это разновидность обычного коммерческого джаза, которого всегда было полно(вспомните хотя бы Джорджа Бенсона или Боба Джеймса), только сегодня онгуще приправлен разнообразными фанково-эйсид-хип-хоповыми ритмами, а мелодииего в целом не такие слащавые, более нейтральные, что ли. Еще одна особенностьэтой музыки: она исключительно ненавязчива и практически не запоминается.Такие хиты можно крутить хоть по несколько раз в сутки — слушатель проглотитих и даже не заметит.
Конечно, это свойство несколько обезличивает и усредняетмузыку, но должен сказать, что в любом случае как джаз для радио она вполнена своем месте, особенно в автомобиле — не отвлекает и не раздражает. Ауж то, что этот джаз, хоть и коммерческий, но неизмеримо выше по качествуублюдочной эстрады, заполонившей обычный радио- и телеэфир, просто не подлежитсомнению. Это как раз тот род музыки, под которую и подвигаться не грех,и которая заодно совершенно не выводит из себя тех, кто желает не потанцевать,а спокойно посидеть.
На сэмплере представлены в основном молодые начинающиемузыканты и вокалисты (всего восемь коллективов). Однако все они уже имеютизрядный опыт работы с такими исполнителями, как Стив Уинвуд (Steve Winwood),Рик Браун (Rick Brown), Стинг (Sting), Би Джиз (Bee Jees) и некоторымидругими. Единственные исполнители на этом диске, которые уже имеют записанныеальбомы, это Крис Стэндринг (Chris Standring) и Гота Яшики (Gota Yashiki),причем последний здесь выступает в роли сайдмена у мультиинструменталистаНайджела Уоллес-Прайса (Nigel Wallace-Price). Сразу можно отметить, чтоони-то как раз и наиболее интересны из всех.
В композициях Стэндринга органично уживаются компьютерныефанко-рэповые басовые и ударные сэмплы Рика Брауна со вполне трезвой ихолодной гитарой самого Криса. Получается забавная игра контрастов, котораявыделяет их саунд из остальных и делает его узнаваемым и оригинальным.Самая простая в мелодическом отношении, но с «изюминкой» музыка выигрываету красивых, выверенных композиций за счет нетривиальных компьютерных аранжировок.В конце концов, компьютер — тоже инструмент, и вдохновение для музыкантаон вовсе не отменяет.
Уоллес-Прайс использует массу синтезаторов и вместе сЯшики на ударных и Хьюго Харидо на саксофоне плетет замысловатую сеть звуков,умело чередуя ритмы и создавая напряжение за счет контрастного сочетанияакустических и электрических инструментов.
Остальные исполнители как-то больше похожи друг на друга— много красивостей, сладкого вокала, «завлекательных» музыкальных трюков,но содержания, а следовательно, собственного лица — минимум. Джазовые элементыв ней использованы исключительно для «камуфляжа», а изначально, — это обычнаяфоновая музыка, иногда с танцевальными мотивами.
Есть такие альбомы, обладать которыми хочется сразу после первых услышанных нот. Данный альбом принадлежит, несомненно, к их числу, потому что представляет собой пиршество для ценителя настоящей, вкусной, красивой и полной жизни музыки. В одном из ...
В конце лета прошлого года в голливудских студиях звукозаписиреализовали свой проект Дэвид Джонсон и Кен Россер. Музыкантов двое (лишьв одной композиции к ним подключается исполнитель на цимбалах), однакоих инструментарий довольно широк. Основной ...
Бен Аронов с одинаковой легкостью и изяществом исполняет как классические стандарты Коула Портера (Cole Porter) и Ирвинга Берлина (Irving Berlin), так и боповские пьесы Чарли Паркера и Сонни Роллинза. Интересно, что джазовая традиция под его ...
Альбом, судя по всему, этапный для Юрия Кузнецова, не только в силу биографической юбилейности (приписка на обложке — "45 лет"), но и ввиду явно не случайного подбора пьес для него. Взгляд на себя, на мир, на себя в мире и мир — в себе... "Блюз ...
Уже одно название альбома говорит само за себя. Это может быть отличный подарок под елочку какому-нибудь воспитанному на классике джазмену, который, к тому же, знаком с именем Джорджа Ширинга и его творческими достижениями. На этот раз пианист ...
В Баварии варят знаменитое пиво и делают высококлассные автомобили. Это знают все. Но для любителей джаза Мюнхен ассоциируется еще и с весьма известными фирмами звукозаписи, в том числе и с «Enja», которая под руководством Маттиаса ...
Элвин Бишоп вновь вернулся к традиционному ритм-энд-блюзу, щедро приправленному духовыми и бэк-вокалом. Эксперименты с рэпом (и это у белого-то вокалиста!), похоже, закончились к вящей радости настоящих блюзфэнов. Ну, а уж гитаристом Бишоп всегда ...
Нормальный человек, взяв в руки диск группы "Sex Mob" (что значит «Сексуальная шайка» — еще то название!), да потом послушав, что на нем записано, должен сказать: «Черт знает что!» И он будет где-то прав. Первые минуты программы вызывают откровенное ...
Очень звонкий альбом. Не громкий, не шумный, а именно звонкий. В нем, с первых же тактов, возникает совершенно особая аура, атмосфера оптимизма, яркости, жизнелюбия, ощущения красоты жизни и полнокровного наслаждения ею, это словно возвращение к ...
Тенор-саксофонист Дэйв Мюррей после выхода удивительного альбома "Fo Deuk Revue" в 1996 году получил от критиков множество призов и титул «путешественник в поиске новых звучаний». Новый диск Мюррея появился в результате поездки на остров Гваделупа в ...
Впервые это название мир услышал четверть века назад, когда "Охотники за головам" Херби Хэнкока вписали свою, особую главу в летопись музыки фьюжн. Это была музыка легкая и подвижная, как Мохаммед Али на ринге в свои лучшие годы, и в то же время ...
Много веков назад бороздили моря храбрые норвежские викинги.Время смыло их цивилизацию, как смывает морской песок набежавшая волна.Но с этих далеких от нас времен сохранились древние музыкальные инструментыи песенные традиции. Основой интересного ...