Сборник новомодного smooth-джаза, который очень популяренна расплодившихся сейчас во всем мире джазовых радиостанциях. По сути своей,это разновидность обычного коммерческого джаза, которого всегда было полно(вспомните хотя бы Джорджа Бенсона или Боба Джеймса), только сегодня онгуще приправлен разнообразными фанково-эйсид-хип-хоповыми ритмами, а мелодииего в целом не такие слащавые, более нейтральные, что ли. Еще одна особенностьэтой музыки: она исключительно ненавязчива и практически не запоминается.Такие хиты можно крутить хоть по несколько раз в сутки — слушатель проглотитих и даже не заметит.
Конечно, это свойство несколько обезличивает и усредняетмузыку, но должен сказать, что в любом случае как джаз для радио она вполнена своем месте, особенно в автомобиле — не отвлекает и не раздражает. Ауж то, что этот джаз, хоть и коммерческий, но неизмеримо выше по качествуублюдочной эстрады, заполонившей обычный радио- и телеэфир, просто не подлежитсомнению. Это как раз тот род музыки, под которую и подвигаться не грех,и которая заодно совершенно не выводит из себя тех, кто желает не потанцевать,а спокойно посидеть.
На сэмплере представлены в основном молодые начинающиемузыканты и вокалисты (всего восемь коллективов). Однако все они уже имеютизрядный опыт работы с такими исполнителями, как Стив Уинвуд (Steve Winwood),Рик Браун (Rick Brown), Стинг (Sting), Би Джиз (Bee Jees) и некоторымидругими. Единственные исполнители на этом диске, которые уже имеют записанныеальбомы, это Крис Стэндринг (Chris Standring) и Гота Яшики (Gota Yashiki),причем последний здесь выступает в роли сайдмена у мультиинструменталистаНайджела Уоллес-Прайса (Nigel Wallace-Price). Сразу можно отметить, чтоони-то как раз и наиболее интересны из всех.
В композициях Стэндринга органично уживаются компьютерныефанко-рэповые басовые и ударные сэмплы Рика Брауна со вполне трезвой ихолодной гитарой самого Криса. Получается забавная игра контрастов, котораявыделяет их саунд из остальных и делает его узнаваемым и оригинальным.Самая простая в мелодическом отношении, но с «изюминкой» музыка выигрываету красивых, выверенных композиций за счет нетривиальных компьютерных аранжировок.В конце концов, компьютер — тоже инструмент, и вдохновение для музыкантаон вовсе не отменяет.
Уоллес-Прайс использует массу синтезаторов и вместе сЯшики на ударных и Хьюго Харидо на саксофоне плетет замысловатую сеть звуков,умело чередуя ритмы и создавая напряжение за счет контрастного сочетанияакустических и электрических инструментов.
Остальные исполнители как-то больше похожи друг на друга— много красивостей, сладкого вокала, «завлекательных» музыкальных трюков,но содержания, а следовательно, собственного лица — минимум. Джазовые элементыв ней использованы исключительно для «камуфляжа», а изначально, — это обычнаяфоновая музыка, иногда с танцевальными мотивами.
Этот альбом представляет творчество семейного дуэта гитаристов — отцаБаки и сына Джона Пиццарелли. Как написал в предисловии к альбому знаменитыйгитарист Тони Моттола, многолетний аккомпаниатор Фрэнка Синатры и ПерриКомо, "Баки играет стильно и с ...
Это уже пятый альбом британской вокалистки Тины Мэй, вышедший на фирме "33 Records". Так получилось, что мы имеем возможность проследить практически за всем ее творчеством (первые три альбома рецензировались в "JK" # 1(1) и 2(4)), и, надо ...
Этот альбом записан еще в конце 80–х: звуки mini moog’a, "Rhodes" piano и подвывание электрогитары в медленных композициях — все вызываетсладкую ностальгию. А бодрящие ритмы, имитирующие технократизацию окружающего мира! А названия: "Цитадель", ...
Нет, нет, не женская это музыка, да простят меня поборники равенства,а также аккордеонистка (и пианистка) Андреа Паркинс... К черту равенство,да я и не имею в виду способности музыканта - женщины играют не хуже мужчин- просто больно уж концепция у ...
Одно из усилий организаторов нового подлейбла "Jazzland" ("Русская серия") на московской фирме "Landy Star" по заполнению "белых пятен" в истории уже известных коллективов увенчались выходом первой записи дуэта, ставшего тогда основой проекта ...
На обложке данного альбома начертана упреждающая надпись:"For Promotional Use Only. Not For Sale". Иными словами, переднами — сигнальный экземпляр альбома. Отсюда и тот минимум информации, помещенной на обложках альбома, на которых не напечатаны ...
Гильермо Веркейро (Guilherme Vergueiro) — известный бразильский пианист, композитор и аранжировщик. На альбоме "Molambo" он представляет свои интерпретации традиционной самбы. Гильермо родом из Сан-Паулу. Он из артистической семьи :отец Гильермо — ...
На обратной стороне этого диска честно написано: «NewMusic / Free Improvisation». Надпись даже выделена красным цветом. Надосказать, совершенно нелишнее предупреждение, потому что музыку британскогодуэта Коксхилл (сопрано-саксофон) — Уэстон ...
Музыкальный язык этого альбома весьма непрост, но в то же время — неутомляет искусственными экспериментами в области барабанных перепонок.При этом следует заметить, что изданная музыка безусловно заслуживает большого внимания как одно из достаточно ...
Серьезно, серьезно и еще серьезнее — так можно вкратцеописать стиль этого типично европейского биг-бэнда. Признаю, деление на европейское и американское звучание уже изрядно набило оскомину, но всеже традиции различаются, и никуда от этого не ...
Так получается, что эта рецензия будет чем-то вроде некролога. Последний, изданный в начале 1998 года альбом Томаса Чапина дошел до нас уже после его безвременной смерти — ему было всего 40, и он знал о том,что медленно умирает. И хотя музыка с ...
Бесценный, замечательный подарок для нас, сентиментальных и патриотичных"совочков", — внушительная, красиво оформленная коробочка с двумя компакт–дисками, вкладышем внутри с подробной информацией и торжественной подписью снаружи: "Юрий Саульский ...