Как обманчива бывает внешность! Не верьте респектабельному облику бизнесмена средней руки, в котором предстает перед нами австрийский гитарист Карл Ратцер на обложке своего нового CD. В душе он наверняка остается все тем же, скорее всего, длинноволосым, юношей, который в конце 60–х годов с головой окунулся в мир рок — музыки и джаза. Уехав позже в США, он переиграл там с такими грандами, как Чет Бэйкер, Эдди Гомес или Жан–Люк Понти. И верность своему увлечению различными направлениями рожденной за океаном музыки онсохранил до сих пор, порукой тому — новый альбом Ратцера.
Здесь есть откровенные экскурсы в сферу кантри ("Country Song")или блюза ("Village Feeling"), но в большинстве своем диск составлениз в меру энергичных, но тематически не перегруженных пьес в духе, еслитак можно выразиться, легкого джаз–рока. Гитарные импровизации, которыеРатцер исполняет на своем "телекастере", возможно, не поражаютвоображение своей виртуозностью, но и до лакированного коммерческого звучанияв стиле господина Бенсона и иже с ним он все же не опускается. Альбом почтиполностью, за исключением трех пьес, носит авторский характер, причем внекоторых аранжировках Карл довольно оригинален. Скажем, в пьесе "IFall In Love Too Easily", в местах, где американец наверняка ввелбы губную гармонику, у центральноевропейца Ратцера очень оригинально выглядитпартия аккордеона в исполнении Карла Ходины. Ратцер еще и поет в нескольких композициях. Вокал австрийца схож с его же музыкой. Здесь тоже нет какого–то супердрайва или каких–то особых изысков, но когда за внешней простотой чувствуешь искренность исполнителя, это всегда подкупает.
Не могу сказать, что "Moon Dancer" оставил после прослушивания впечатление неизгладимое, скорее это было просто приятно. Ну а недлинный список известных мне австрийских джазмэнов пополнился еще одним именем— Карл Ратцер.
(c) ℗ 1998 Enja Records
11 tks/ 62 min
(K.Ratzer — g, voc; Oliver Kent — p, Fender Rhodes; Heinz Jager — b;Lukas Knofler — dr; Ricardo Mateus — perc; Karl Hodina — acc;)
Группа интуитивной импровизации "Князь Мышкин" за девять лет записала уже больше десяти программ, в основном миниатюр, длиной в двадцать пять - тридцать минут. Вся их музыка рождается в "свободном полете"фантазии исполнителей - никаких повторений, ...
При всяком отсутствии внешней связи этот альбом американской пианисткиДжери Аллен почему–то напомнил мне последний прижизненный альбом ДжонаЛеннона — "Double Fantasy". И та, и другая работы посвящены темелюбви и словно пронизаны этим ...
Четырнадцать блюзовых команд отдали дань памяти своему коллеге, другу и вдохновителю Теодору "Hound Dog" Тэйлору. Онникогда не был так широко известен, как Мадди Уотерс или Альберт Кинг,но в Чикаго, где он провел на сцене разных блюзовых баров и ...
Smooth jazz, или оджазованная поп–музыка. Затрудняюсь с подбором инойдефиниции для проекта, где в соответствующей обработке звучат композиции Леннона и Маккартни ("Michelle"), Стиви Уандера ("Girl Blue"),Берта Бакарака ("The Look Of Love"). ...
Уверен, что для большинства любителей джазовой музыкина пост-советском пространстве понятия "Китай" и "джаз" пересекались лишь в связи с шанхайским периодом деятельности оркестра Олега Лундстрема. И вот первая (для автора этих строк) встреча с ...
Если вы питаете слабость к свободной импровизационной музыке, то, возможно, вас заинтересует этот диск. Конечно, это не фри–джаз начала 60–х, а скорее, продукт его эволюции за истекшие сорок лет. А так как эволюционировали за эти годы и ...
Это очень хороший альбом со спокойной, качественной и красивой музыкой,записанный настоящими мастерами своего дела, известными в джазовом мире достаточно давно и широко. Но недаром, характеризуя общее настроение альбома, на первое место я поставил ...
На диске написано: "Фил Минтон — вокал соло". В уголке мелкими буквами добавлено: "Новая музыка / (большей частью) свободная импровизация". Ну, думалось перед прослушиванием, свободная, так свободная — мало ли мы их, различных, слышали. Как ...
Итак, похоже, я могу теперь считать себя полноправным музыкальным обозревателем журнала "JAZZ-квадрат"! Ведь когда тебе доверяют прорецензировать альбом с эйсид-джазом, это можно сравнить со своего рода обрядом инициации, посвящения в настоящие ...
Один из самых знаменитых джазовых лейблов представляет нам CD с архивными записями одного из виднейших тенористов хард–бопа — Бенни Голсона. Здесь перезаписаны на "цифру" материалы двух сессий сорокалетней давности, ноября и декабря 1958 года, ...
Пианист, вокалист и руководитель классического свингового бэнда Бобби Шорт сделал эту программу в честь тридцатилетия выступлений своего оркестра в нью-йоркском "Cafe Carlyle". Его коллектив представляет собой биг-бэнд в миниатюре — три саксофона, ...
Вынужден просто развести руками: я, не слишком горячий поклонник незатейливой, выдержанной в суровой мейнстримовской действительности музыки, в данном случае от прослушивания альбома Ирвина Стокса получил массу удовольствия. Показательно, что это ...