Как обманчива бывает внешность! Не верьте респектабельному облику бизнесмена средней руки, в котором предстает перед нами австрийский гитарист Карл Ратцер на обложке своего нового CD. В душе он наверняка остается все тем же, скорее всего, длинноволосым, юношей, который в конце 60–х годов с головой окунулся в мир рок — музыки и джаза. Уехав позже в США, он переиграл там с такими грандами, как Чет Бэйкер, Эдди Гомес или Жан–Люк Понти. И верность своему увлечению различными направлениями рожденной за океаном музыки онсохранил до сих пор, порукой тому — новый альбом Ратцера.
Здесь есть откровенные экскурсы в сферу кантри ("Country Song")или блюза ("Village Feeling"), но в большинстве своем диск составлениз в меру энергичных, но тематически не перегруженных пьес в духе, еслитак можно выразиться, легкого джаз–рока. Гитарные импровизации, которыеРатцер исполняет на своем "телекастере", возможно, не поражаютвоображение своей виртуозностью, но и до лакированного коммерческого звучанияв стиле господина Бенсона и иже с ним он все же не опускается. Альбом почтиполностью, за исключением трех пьес, носит авторский характер, причем внекоторых аранжировках Карл довольно оригинален. Скажем, в пьесе "IFall In Love Too Easily", в местах, где американец наверняка ввелбы губную гармонику, у центральноевропейца Ратцера очень оригинально выглядитпартия аккордеона в исполнении Карла Ходины. Ратцер еще и поет в нескольких композициях. Вокал австрийца схож с его же музыкой. Здесь тоже нет какого–то супердрайва или каких–то особых изысков, но когда за внешней простотой чувствуешь искренность исполнителя, это всегда подкупает.
Не могу сказать, что "Moon Dancer" оставил после прослушивания впечатление неизгладимое, скорее это было просто приятно. Ну а недлинный список известных мне австрийских джазмэнов пополнился еще одним именем— Карл Ратцер.
(c) ℗ 1998 Enja Records
11 tks/ 62 min
(K.Ratzer — g, voc; Oliver Kent — p, Fender Rhodes; Heinz Jager — b;Lukas Knofler — dr; Ricardo Mateus — perc; Karl Hodina — acc;)
Знаменитый американский трубач Чет Бейкер в 1978 году на своем концерте в Мюнхене встретился с молодым немецким вибрафонистом Вольфгангом Лакершмидом, и их знакомство сразу переросло в творческий союз. Они записывались дуэтом, а затем с различными ...
Игра Боба Уилбера (альт-саксофон) и Дика Хаймана ("Хаммонд"-орган)сразу же воскрешает в памяти неподражаемую пару Джонни Ходжес — Уайлд Билл Дэвис. Даже составы их оркестров почти идентичны: альт-сакс — орган — тромбон— гитара — бас — ударные. У ...
Количество превосходных эпитетов, которыми снабжает западнаяпресса американского гитариста Джо Морриса, не может не производить впечатление."Наиболее впечатляющий и смелый гитарист последнего десятилетия","революционер гитары", "один из самых ...
Спокойная, величественная, местами грустная, местами торжественнаямузыка, строго выдержанная в темпе адажио. В ней практически нет национальных норвежских мотивов, но она сама по своему настроению — север, море, скалы, кричащие чайки, пасмурное ...
В последние годы появляется все больше и больше джазменов, "новообращенных"из академических исполнителей. Однако тенденция, и причем тенденция отрадная.Исполнители не стесняются своей академической школы, играя джаз, не прячутее и обогащают музыку ...
Абсолютно спонтанная импровизационная работа британского трио Джон Маршалл (ударные), Тео Трэвис (саксофоны, флейта) и Марк Вуд(гитара). История самого трио весьма любопытна и так же случайна, как имузыка, которую оно исполняет. Изначально это был ...
Билли Кобэм — живая легенда совсем недавних времен джаз–рока и фьюжн.Он успел переиграть чуть ли не со всеми, кто создавал этот стиль: первыйсостав "Махавишну окестра", знаменитые диски Майлса Дэйвиса,Питера Гэбриела, Херби Хэнкока, Джорджа Бенсона. ...
Молдавский джаз еще в советские времена был достаточно большой загадкой даже для знатоков, которые посещали многочисленные в 80-ые годы фестивали. Но даже тогда из этой южной республики очень редко выплывали музыканты, к которым приходила ...
Вы когда–нибудь купались в шампанском? Я тоже нет. Однако, думаю, связанное с подобным купанием ощущение сверхизысканной роскоши где–то сродни чувствам,которые переполнят душу любого поклонника джаза после прослушивания этого ...
"Эл Грэй не РАБОТАЕТ на сцене — он ИГРАЕТ",— так говорят про него те, кто его видел. Как мне кажется, это в полной мере можно ощутить и в записи. Его глубоко засурдиненный тромбон беседует со слушателем — то напевает мелодию, то ворчит, то бормочет, ...
Воистину, отсутствие патриотизма дает иногда поразительные результаты.Направленность творческого мышления "человека планеты" АнатолияГерасимова ушла так далеко от привычных нам стилей (опираясь, впрочем,на их элементы) и так близко подошла к порогу ...
Администрация молодой звукозаписывающей фирмы "Stubborn Records" (существует с 1993 года) глубоко убеждена в том, что регги и ска — это киты, на которых держится вся современная рок-музыка. Об этом она говорит в своем программном заявлении на ...