Как обманчива бывает внешность! Не верьте респектабельному облику бизнесмена средней руки, в котором предстает перед нами австрийский гитарист Карл Ратцер на обложке своего нового CD. В душе он наверняка остается все тем же, скорее всего, длинноволосым, юношей, который в конце 60–х годов с головой окунулся в мир рок — музыки и джаза. Уехав позже в США, он переиграл там с такими грандами, как Чет Бэйкер, Эдди Гомес или Жан–Люк Понти. И верность своему увлечению различными направлениями рожденной за океаном музыки онсохранил до сих пор, порукой тому — новый альбом Ратцера.
Здесь есть откровенные экскурсы в сферу кантри ("Country Song")или блюза ("Village Feeling"), но в большинстве своем диск составлениз в меру энергичных, но тематически не перегруженных пьес в духе, еслитак можно выразиться, легкого джаз–рока. Гитарные импровизации, которыеРатцер исполняет на своем "телекастере", возможно, не поражаютвоображение своей виртуозностью, но и до лакированного коммерческого звучанияв стиле господина Бенсона и иже с ним он все же не опускается. Альбом почтиполностью, за исключением трех пьес, носит авторский характер, причем внекоторых аранжировках Карл довольно оригинален. Скажем, в пьесе "IFall In Love Too Easily", в местах, где американец наверняка ввелбы губную гармонику, у центральноевропейца Ратцера очень оригинально выглядитпартия аккордеона в исполнении Карла Ходины. Ратцер еще и поет в нескольких композициях. Вокал австрийца схож с его же музыкой. Здесь тоже нет какого–то супердрайва или каких–то особых изысков, но когда за внешней простотой чувствуешь искренность исполнителя, это всегда подкупает.
Не могу сказать, что "Moon Dancer" оставил после прослушивания впечатление неизгладимое, скорее это было просто приятно. Ну а недлинный список известных мне австрийских джазмэнов пополнился еще одним именем— Карл Ратцер.
(c) ℗ 1998 Enja Records
11 tks/ 62 min
(K.Ratzer — g, voc; Oliver Kent — p, Fender Rhodes; Heinz Jager — b;Lukas Knofler — dr; Ricardo Mateus — perc; Karl Hodina — acc;)
В джазе нет другого инструмента, кроме "Хэммонд"В-3, органа, обладающего таким же мощным, сочным и в то же время нежным звучанием. Вдоволь "накушавшись" синтезаторов, и музыканты, и публика опять начинают возвращаться к первому настоящему ...
6 компакт-дисков составляют альбом, записанный за три вечера в клубе "The Blue Note". Эти концерты были первыми публичными выступлениями нового акустического комбо Чика Кориа. Сам лидер первоначально предполагал использовать клубные пленки только ...
Хуан Карлос Куинтеро описывает на данном альбоме свой путь домой. Буквально с первых тактов становится понятно, что дом музыканта лежит где-то в тех областях, в которых латиноамериканская музыка занимает главенствующее положение, будто старейшина ...
Представьте себе: промозглый зимний день, сильный ветер. Вы идете по бескрайней, заснеженной равнине. И негде ни согреться, ни отдохнуть. Представили? Или представлять особо и не хочется (да в общем–то вам это и не нужно)? Но вряд ли музыка команды ...
Уэйн Хорвиц — музыкант из Сиэттла, за последние десять лет приобретший на американской джазовой сцене немалый авторитет. Хорвица называют "возродителем "Хаммонда". И он действительно вдохнул в этот, казалось, совершенно устаревший инструмент новую ...
Жил да был в городе Гэри, штат Индиана, блюзмэн по имени Лестер "Биг Дэдди" Кинси. И было у него три сына. С малых лет учил "Биг Дэдди" своих детей отцовскому ремеслу. Старшему, Ральфу, отец подарил барабан, среднему, Дональду — гитару, а ...
"Когда я начинаю играть, я просто становлюсь частью контрабаса, а контрабас становится частью меня; я не играю ноты, я играю себя", — это признание Чарльза Мингуса вспоминается, когда слушаешь игру Эдди Гомеза. Он обладает удивительно органичной ...
Стив Лэйси (его настоящее имя — Стивен Лакриц) — американец по рождению, европеец по месту жительства, чуть ли не единственный саксофонист, играющий только на сопрановой разновидности этого инструмента, — считается одним из ...
Спокойные и чопорные англичане решили поиграть нечто латиноамериканское и, кажется, увлеклись. Но от духа Альбиона, сидящего глубоко внутри, освободиться полностью им не удалось, и все самбы и румбы получились чуть-чуть недоперченными и ...
Не найдется такой, пусть даже самой краткой энциклопедии блюза, где не упоминался бы Джуниор Уэллс. Я специально подчеркиваю этот факт, чтобы читатель получил представление об уровне музыканта, с которымон встречается, приобретая этот диск. Это ...
"Wolverine Orchestra" Бикса Бейдербека вдохновил не один десяток музыкантов как на прямое подражание, так и на переосмысление своего стиля. В Европе в 50–е — 60–е годы диксиленды были страшно популярны — они попросту переживали вторую молодость. В ...
На обложке — пожилой негр, улыбающийся типично по–американски за рулем очень американской машины (древний корытоподобный открытый кадиллак ярко–красного цвета), сидит в обнимку с верной подружкой — электрогитарой "Фендер Телекастер". В прилагающейся ...