Вам наверняка знакома такая ситуация: случайно попавшийв руки журнал — то ли в вокзальном зале ожидания, то ли в захолустной библиотекезаштатного дома отдыха. А в журнале — интереснейшая проза, захватывающая,умная, но... опубликованная глава предваряется надписью "начало в#..." (номера за четыре), а завершается сакраментальной фразой "продолжениеследует". И вы рвете и мечете, понимая, что не добраться вам ни доконца, ни до начала, не узнать, что было раньше, что будет потом...
Альбом "Опаленные временем... III" рождает чувствасходные, но не тождественные. Это — отдельно взятый томик, выхваченныйиз середины аудиособрания сочинений Алексея Козлова в рамках группы "Арсенал".И в случайные руки он вряд ли попадает. А если даже попадает, то навернякавызовет гамму эмоций, понятных каждому коллекционеру-филофонисту, библиофилу,филателисту. Этот человек будет обречен неистово искать вышедшие ранеепервый и второй "томики" и с нетерпением ждать, когда появитсяследующий...
Но вернемся к конкретному диску. В цифровой записи реконструированыопределенные вехи творческого пути "Арсенала" первой половины80-х годов. В альбом вошли пьесы с виниловых дисков "Второе дыхание"и "Пульс 3", а также концертная запись "Нашествие и загадочныйсон". Начало 80-х — время увлеченности Козлова музыкой "новойволны" и техникой видеоклипа, которую "Арсенал" воспроизводилв то время на сцене. Духовые инструменты начинают медленно отступать поднатиском клавишных. Козлов все чаще, отложив саксофон, садится к синтезатору.Поклонники "Арсенала" найдут здесь много знакомых пьес — переосмыслениеизвестных танцевальных мотивов — "Фанки-чарльстон" и "Провинциальноетанго" (с прелестным соло на баяне Валентина Лезова), эпичную, наполненнуюхорошо уловимыми русскими мотивами "Былину", "фирменныйзнак" этого периода — пронзительную "Ностальгию". Самыемасштабные композиции альбома "Второе дыхание" и "Нашествие",как отмечает сам Козлов в буклете, отражают соответственно начало очередногоповорота в музыке "Арсенала" и отношения автора с тоталитарнымсоветским режимом.
Перед слушателем пройдет целая галерея музыкантов, работавшихс Козловым в то время. Это и ветеран "Арсенала" Виталий Розенберг(гитара), и осколки молдавской "Кварты" — ныне очень известныйпианист Михаил Альперин, и саксофонист и скрипач Симон Ширман, и бас-гитаристСергей Катин, и многие другие.
А живой, очень естественный рассказ Козлова об этом периодеистории "Арсенала" даст вам почти полную иллюзию непосредственногообщения с этим ярким музыкантом и человеком.
6 компакт-дисков составляют альбом, записанный за три вечера в клубе "The Blue Note". Эти концерты были первыми публичными выступлениями нового акустического комбо Чика Кориа. Сам лидер первоначально предполагал использовать клубные пленки только ...
Хуан Карлос Куинтеро описывает на данном альбоме свой путь домой. Буквально с первых тактов становится понятно, что дом музыканта лежит где-то в тех областях, в которых латиноамериканская музыка занимает главенствующее положение, будто старейшина ...
Представьте себе: промозглый зимний день, сильный ветер. Вы идете по бескрайней, заснеженной равнине. И негде ни согреться, ни отдохнуть. Представили? Или представлять особо и не хочется (да в общем–то вам это и не нужно)? Но вряд ли музыка команды ...
Уэйн Хорвиц — музыкант из Сиэттла, за последние десять лет приобретший на американской джазовой сцене немалый авторитет. Хорвица называют "возродителем "Хаммонда". И он действительно вдохнул в этот, казалось, совершенно устаревший инструмент новую ...
Жил да был в городе Гэри, штат Индиана, блюзмэн по имени Лестер "Биг Дэдди" Кинси. И было у него три сына. С малых лет учил "Биг Дэдди" своих детей отцовскому ремеслу. Старшему, Ральфу, отец подарил барабан, среднему, Дональду — гитару, а ...
"Когда я начинаю играть, я просто становлюсь частью контрабаса, а контрабас становится частью меня; я не играю ноты, я играю себя", — это признание Чарльза Мингуса вспоминается, когда слушаешь игру Эдди Гомеза. Он обладает удивительно органичной ...
Стив Лэйси (его настоящее имя — Стивен Лакриц) — американец по рождению, европеец по месту жительства, чуть ли не единственный саксофонист, играющий только на сопрановой разновидности этого инструмента, — считается одним из ...
Спокойные и чопорные англичане решили поиграть нечто латиноамериканское и, кажется, увлеклись. Но от духа Альбиона, сидящего глубоко внутри, освободиться полностью им не удалось, и все самбы и румбы получились чуть-чуть недоперченными и ...
Не найдется такой, пусть даже самой краткой энциклопедии блюза, где не упоминался бы Джуниор Уэллс. Я специально подчеркиваю этот факт, чтобы читатель получил представление об уровне музыканта, с которымон встречается, приобретая этот диск. Это ...
"Wolverine Orchestra" Бикса Бейдербека вдохновил не один десяток музыкантов как на прямое подражание, так и на переосмысление своего стиля. В Европе в 50–е — 60–е годы диксиленды были страшно популярны — они попросту переживали вторую молодость. В ...
На обложке — пожилой негр, улыбающийся типично по–американски за рулем очень американской машины (древний корытоподобный открытый кадиллак ярко–красного цвета), сидит в обнимку с верной подружкой — электрогитарой "Фендер Телекастер". В прилагающейся ...
В моем домашнем архиве сохранилась опубликованная в "Литературнойгазете" #28/84 статья советского (очень советского) журналиста В.Симонова "Конец джаза?". В ней автор говорил о кризисе джазав США в целом и его прямо-таки умирании в Новом Орлеане. ...