Вам наверняка знакома такая ситуация: случайно попавшийв руки журнал — то ли в вокзальном зале ожидания, то ли в захолустной библиотекезаштатного дома отдыха. А в журнале — интереснейшая проза, захватывающая,умная, но... опубликованная глава предваряется надписью "начало в#..." (номера за четыре), а завершается сакраментальной фразой "продолжениеследует". И вы рвете и мечете, понимая, что не добраться вам ни доконца, ни до начала, не узнать, что было раньше, что будет потом...
Альбом "Опаленные временем... III" рождает чувствасходные, но не тождественные. Это — отдельно взятый томик, выхваченныйиз середины аудиособрания сочинений Алексея Козлова в рамках группы "Арсенал".И в случайные руки он вряд ли попадает. А если даже попадает, то навернякавызовет гамму эмоций, понятных каждому коллекционеру-филофонисту, библиофилу,филателисту. Этот человек будет обречен неистово искать вышедшие ранеепервый и второй "томики" и с нетерпением ждать, когда появитсяследующий...
Но вернемся к конкретному диску. В цифровой записи реконструированыопределенные вехи творческого пути "Арсенала" первой половины80-х годов. В альбом вошли пьесы с виниловых дисков "Второе дыхание"и "Пульс 3", а также концертная запись "Нашествие и загадочныйсон". Начало 80-х — время увлеченности Козлова музыкой "новойволны" и техникой видеоклипа, которую "Арсенал" воспроизводилв то время на сцене. Духовые инструменты начинают медленно отступать поднатиском клавишных. Козлов все чаще, отложив саксофон, садится к синтезатору.Поклонники "Арсенала" найдут здесь много знакомых пьес — переосмыслениеизвестных танцевальных мотивов — "Фанки-чарльстон" и "Провинциальноетанго" (с прелестным соло на баяне Валентина Лезова), эпичную, наполненнуюхорошо уловимыми русскими мотивами "Былину", "фирменныйзнак" этого периода — пронзительную "Ностальгию". Самыемасштабные композиции альбома "Второе дыхание" и "Нашествие",как отмечает сам Козлов в буклете, отражают соответственно начало очередногоповорота в музыке "Арсенала" и отношения автора с тоталитарнымсоветским режимом.
Перед слушателем пройдет целая галерея музыкантов, работавшихс Козловым в то время. Это и ветеран "Арсенала" Виталий Розенберг(гитара), и осколки молдавской "Кварты" — ныне очень известныйпианист Михаил Альперин, и саксофонист и скрипач Симон Ширман, и бас-гитаристСергей Катин, и многие другие.
А живой, очень естественный рассказ Козлова об этом периодеистории "Арсенала" даст вам почти полную иллюзию непосредственногообщения с этим ярким музыкантом и человеком.
Знаете, уже достаточно давно я вывел (для себя лично,в общем-то) очень простой и даже несколько физиологичный критерий оценки традиционного свингового джаза. Вы будете смеяться, поэтому присядьте, пожалуйста... М-да, как бы это сказать, чтобы ...
Начавшись с томного пульсирования контрабаса, альбом то обрастает большим количеством звуков всевозможной природы, как то: лай собаки (весьма чистый звук создаёт атмосферу уютного летнего вечера), контр-консервативные партии пианино и электронные ...
Сборник новомодного smooth-джаза, который очень популяренна расплодившихся сейчас во всем мире джазовых радиостанциях. По сути своей,это разновидность обычного коммерческого джаза, которого всегда было полно(вспомните хотя бы Джорджа Бенсона или ...
Музыка не для всех. Не в смысле — элитарная, а в смысле— на любителя. Она требует не только определенного душевного состояния,но и некоторой интеллектуальной подготовки или, по крайней мере, желанияее получить. Оркестр — не оркестр, состав странный ...
Знаменитый американский трубач Чет Бейкер в 1978 году на своем концерте в Мюнхене встретился с молодым немецким вибрафонистом Вольфгангом Лакершмидом, и их знакомство сразу переросло в творческий союз. Они записывались дуэтом, а затем с различными ...
Игра Боба Уилбера (альт-саксофон) и Дика Хаймана ("Хаммонд"-орган)сразу же воскрешает в памяти неподражаемую пару Джонни Ходжес — Уайлд Билл Дэвис. Даже составы их оркестров почти идентичны: альт-сакс — орган — тромбон— гитара — бас — ударные. У ...
Количество превосходных эпитетов, которыми снабжает западнаяпресса американского гитариста Джо Морриса, не может не производить впечатление."Наиболее впечатляющий и смелый гитарист последнего десятилетия","революционер гитары", "один из самых ...
Спокойная, величественная, местами грустная, местами торжественнаямузыка, строго выдержанная в темпе адажио. В ней практически нет национальных норвежских мотивов, но она сама по своему настроению — север, море, скалы, кричащие чайки, пасмурное ...
В последние годы появляется все больше и больше джазменов, "новообращенных"из академических исполнителей. Однако тенденция, и причем тенденция отрадная.Исполнители не стесняются своей академической школы, играя джаз, не прячутее и обогащают музыку ...
Абсолютно спонтанная импровизационная работа британского трио Джон Маршалл (ударные), Тео Трэвис (саксофоны, флейта) и Марк Вуд(гитара). История самого трио весьма любопытна и так же случайна, как имузыка, которую оно исполняет. Изначально это был ...
Билли Кобэм — живая легенда совсем недавних времен джаз–рока и фьюжн.Он успел переиграть чуть ли не со всеми, кто создавал этот стиль: первыйсостав "Махавишну окестра", знаменитые диски Майлса Дэйвиса,Питера Гэбриела, Херби Хэнкока, Джорджа Бенсона. ...
Молдавский джаз еще в советские времена был достаточно большой загадкой даже для знатоков, которые посещали многочисленные в 80-ые годы фестивали. Но даже тогда из этой южной республики очень редко выплывали музыканты, к которым приходила ...