Вам наверняка знакома такая ситуация: случайно попавшийв руки журнал — то ли в вокзальном зале ожидания, то ли в захолустной библиотекезаштатного дома отдыха. А в журнале — интереснейшая проза, захватывающая,умная, но... опубликованная глава предваряется надписью "начало в#..." (номера за четыре), а завершается сакраментальной фразой "продолжениеследует". И вы рвете и мечете, понимая, что не добраться вам ни доконца, ни до начала, не узнать, что было раньше, что будет потом...
Альбом "Опаленные временем... III" рождает чувствасходные, но не тождественные. Это — отдельно взятый томик, выхваченныйиз середины аудиособрания сочинений Алексея Козлова в рамках группы "Арсенал".И в случайные руки он вряд ли попадает. А если даже попадает, то навернякавызовет гамму эмоций, понятных каждому коллекционеру-филофонисту, библиофилу,филателисту. Этот человек будет обречен неистово искать вышедшие ранеепервый и второй "томики" и с нетерпением ждать, когда появитсяследующий...
Но вернемся к конкретному диску. В цифровой записи реконструированыопределенные вехи творческого пути "Арсенала" первой половины80-х годов. В альбом вошли пьесы с виниловых дисков "Второе дыхание"и "Пульс 3", а также концертная запись "Нашествие и загадочныйсон". Начало 80-х — время увлеченности Козлова музыкой "новойволны" и техникой видеоклипа, которую "Арсенал" воспроизводилв то время на сцене. Духовые инструменты начинают медленно отступать поднатиском клавишных. Козлов все чаще, отложив саксофон, садится к синтезатору.Поклонники "Арсенала" найдут здесь много знакомых пьес — переосмыслениеизвестных танцевальных мотивов — "Фанки-чарльстон" и "Провинциальноетанго" (с прелестным соло на баяне Валентина Лезова), эпичную, наполненнуюхорошо уловимыми русскими мотивами "Былину", "фирменныйзнак" этого периода — пронзительную "Ностальгию". Самыемасштабные композиции альбома "Второе дыхание" и "Нашествие",как отмечает сам Козлов в буклете, отражают соответственно начало очередногоповорота в музыке "Арсенала" и отношения автора с тоталитарнымсоветским режимом.
Перед слушателем пройдет целая галерея музыкантов, работавшихс Козловым в то время. Это и ветеран "Арсенала" Виталий Розенберг(гитара), и осколки молдавской "Кварты" — ныне очень известныйпианист Михаил Альперин, и саксофонист и скрипач Симон Ширман, и бас-гитаристСергей Катин, и многие другие.
А живой, очень естественный рассказ Козлова об этом периодеистории "Арсенала" даст вам почти полную иллюзию непосредственногообщения с этим ярким музыкантом и человеком.
Это российское переиздание появилось на прилавках в сентябре-октябре 2001 года. Исходя из своих высоконравственных принципов, компания. переиздавшая этот великолепный альбом, не поместила на обложке ни года издания, ни названия лэйбла, ни ...
Неизвестной российской компанией издан замечательный диск Red Sky Beat (Ритм Красного Неба) австрийского дуэта Blue Chip Orchestra, первоначально изданный в 1998 году американской компанией Hearts Of Space. Не стоит заблуждаться насчет ...
Борис Лебединский ("Профессору" совсем не родственник!) произрастал в советском Ленинграде под коротковолновым радиоизлучением "Голоса Америки". И даже помехи глушилок не смогли отвадить его от Веса Монтгомери и Кенни Баррела, то и дело проникавших ...
Музыкальные ‘медитации" — штука не новая, но для российского джаза, скажем прямо, нехарактерная. А жаль. Жаль еще» что приходится очередной раз доказывать, что Борис Прусаков — один из лучших наших джазовых пианистов, тонко чувствующий музыку, ...
Концертные альбомы крайне редки в дискографии Дюка Робилларда, и было бы странно, если бы, представляя отечественному любителю блюза практически всего Робилларда из каталога канадской компании Stony Plain, лицензионное соглашение не коснулось бы ...
Ничего не стану говорить о "звездности" и легендарности участников квартета — об этом достаточно красноречиво говорит обложка диска. Но, как это ни странно, содержание в полной мере соответствует форме — музыка и впрямь очень хороша. Как сказано в ...
Когда берешь в руки этот альбом, имена композиторов, которые можно увидеть на его обложке, говорят сами за себя: Клод Дебюсси (Claude Debussy), Эрик Сати (Erik Satie), Гэбриел Форе (Gabriel Faure), Морис Равель (Maurice Ravel). Ensemble Giverny ...
Вы слышали безмолвную песнь матери-земли? Вы ощущали биение ее пульса? Вы прикасались когда-нибудь к дикой, первозданной природе? Обязательно послушайте "Orenda", потому что это песнь, идущая от самых корней существования, обнажённая музыка ...
Название альбома подчеркивает его концептуальность: если для Баха в его "Хорошо темперированном клавире" важным условием для правильного исполнения и восприятия была темперированность строя инструмента, то для Джона Вольфа Бреннана так же важна ...
Московское переиздание удивительного, нестандартного альбома-дебюта молооой певицы, родившейся в Мексике и записавшей свои песни в Канаде вместе с франко-канадскими музыкантами. Поет Ласа Де Села по-испански, собственный и традиционный ...
Перед вами — интернациональный (даже интерконтинентальный) совместный проект лучшего польского вокалиста на протяжении последних десяти лет Марека Балаты, американского пианиста Арта Ланде и австрийского флейтиста Гюнтера Вехингера. Запись была ...
Если фамилия «Штокгаузен» входит в малый джентльменский набор для лиц, стремящихся слыть интеллектуалами, то Маурисио Кагеля знают лишь те, кто действительно интересуется современным академическим авангардом. А уж в этих узких кругах ...