Вам наверняка знакома такая ситуация: случайно попавшийв руки журнал — то ли в вокзальном зале ожидания, то ли в захолустной библиотекезаштатного дома отдыха. А в журнале — интереснейшая проза, захватывающая,умная, но... опубликованная глава предваряется надписью "начало в#..." (номера за четыре), а завершается сакраментальной фразой "продолжениеследует". И вы рвете и мечете, понимая, что не добраться вам ни доконца, ни до начала, не узнать, что было раньше, что будет потом...
Альбом "Опаленные временем... III" рождает чувствасходные, но не тождественные. Это — отдельно взятый томик, выхваченныйиз середины аудиособрания сочинений Алексея Козлова в рамках группы "Арсенал".И в случайные руки он вряд ли попадает. А если даже попадает, то навернякавызовет гамму эмоций, понятных каждому коллекционеру-филофонисту, библиофилу,филателисту. Этот человек будет обречен неистово искать вышедшие ранеепервый и второй "томики" и с нетерпением ждать, когда появитсяследующий...
Но вернемся к конкретному диску. В цифровой записи реконструированыопределенные вехи творческого пути "Арсенала" первой половины80-х годов. В альбом вошли пьесы с виниловых дисков "Второе дыхание"и "Пульс 3", а также концертная запись "Нашествие и загадочныйсон". Начало 80-х — время увлеченности Козлова музыкой "новойволны" и техникой видеоклипа, которую "Арсенал" воспроизводилв то время на сцене. Духовые инструменты начинают медленно отступать поднатиском клавишных. Козлов все чаще, отложив саксофон, садится к синтезатору.Поклонники "Арсенала" найдут здесь много знакомых пьес — переосмыслениеизвестных танцевальных мотивов — "Фанки-чарльстон" и "Провинциальноетанго" (с прелестным соло на баяне Валентина Лезова), эпичную, наполненнуюхорошо уловимыми русскими мотивами "Былину", "фирменныйзнак" этого периода — пронзительную "Ностальгию". Самыемасштабные композиции альбома "Второе дыхание" и "Нашествие",как отмечает сам Козлов в буклете, отражают соответственно начало очередногоповорота в музыке "Арсенала" и отношения автора с тоталитарнымсоветским режимом.
Перед слушателем пройдет целая галерея музыкантов, работавшихс Козловым в то время. Это и ветеран "Арсенала" Виталий Розенберг(гитара), и осколки молдавской "Кварты" — ныне очень известныйпианист Михаил Альперин, и саксофонист и скрипач Симон Ширман, и бас-гитаристСергей Катин, и многие другие.
А живой, очень естественный рассказ Козлова об этом периодеистории "Арсенала" даст вам почти полную иллюзию непосредственногообщения с этим ярким музыкантом и человеком.
Поющих саксофонистов будет на порядок меньше, чем поющих трубачей. Ноесть все же и среди них некоторые, пускай и не армстронги и даже не четбейкеры. Время от времени поет даже Зут Симз — почему бы не спеть и саксофонистуеще более старой, ...
Музыкальный жанр, предлагаемый квартетом "Rottor", - один из самых сложных для восприятия. Фри-джаз в самом "отъявленном" своем проявлении: ни ритма, ни мелодии, ни гармонии вы здесь не обнаружите.Это музыка тембров, красок, настроений. Этакий ...
"Мвендо дава" — удивительное название для квартета, которыйорганизовала шведская пианистка Сусанна Линдеборг, взято из языка суахилии означает "дорога в особенном направлении" или "путь, вконце которого есть цель". Из этого сразу ясно, что ...
Этот проект был просто обязан рано или поздно появиться. Могу даже предположить, почему он появился скорее позже (через 22 года после смерти выдающегося мастера блюза Хаулин Вульфа), чем раньше. Слишком уж уникальным, штучным, неповторимым был его ...
Просто уверен: эта сборка гитарной музыки способна увлечьне только горячего любителя фламенко, но и всякого другого слушателя, которыйспособен услышать настоящую музыку. 12 исполнителей представлены на альбоме под несколько странно-вызывающим ...
Последний альбом известнейшего гитариста стал одновременно его дебютом на не менее известной фирме. Однако ничего принципиально нового слушатель здесь не найдет. Ди Меола верен себе, и его сегодняшние композиции выдержаны в том же русле, что и ...
Яркий, сочный образец современного андерграундного американского фри-джаза. Бригган Краус — один из самых неутомимых и изобретательных саксофонистов на сцене Нью-Йорка и Сиэттла, его родного города. Но при всем его радикализме нельзя не признать, ...
Когда человек уходит, остается то, что он успел сделать. Если речь идет о наследии джазмэна, пусть даже выдающегося композитора, ноты иллюстрируют лишь часть им сделанного: слишком важно в джазе живое исполнение, непосредственная импровизация. ...
Феликс Джей - один из тех исполнителей, чья музыка совершенно не укладывается в какой-то определенный стиль, не "влазит" в какие-то рамки. Несмотря на то, что этот его альбом (последний на сегодняшний день) вышел на уважаемом джазовом лейбле FMR, ...
Ференц Шнетбергер родился в бедной цыганской семье в Венгрии в 1957 году. Его отец — очень известный гитарист, которого частенько сравнивали с Джанго Рейнхардтом. Не мудрено, что папа передал свое мастерство сыну, при этом отправив его набираться ...
Музыка, на которой истинно отдыхает душа, но в то же время совершенно не расслабляющая и не уходящая далеко от джаза. В ней сплелись воедино джазовые ритмы, академическая фортепианная традиция и ньюэйджевская философичность. В этом альбоме ничто не ...
Замечательно, когда человек правильно определяется, чем ему лучше заниматься, ориентируясь при этом более на свои возможности, чем на свои желания. Вот обаятельные братья Ивановы оказались очень удачливыми организаторами— судя по их проектам, ...