nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Bob Degen - Catability

Bob Degen - Catability  Фортепианное трио — неувядающий, популярнейший до сихпор состав в джазе. Американский пианист Боб Деген — очередной, но далеконе последний мастер своего инструмента, старающийся выразить себя в этойдостаточно традиционной, но скрывающей так много возможностей форме. Вообще-то он давно уже, с 65-го года живет не в Америке, а в Германии, работает в местных оркестрах и в местных же студиях записывается. Тут он не оригинален: так до него поступали и Арт Фармер, и Декстер Гордон, и многие другие.

Деген успел поработать c тем же Фармером, а также в оркестре Альберта Мангельсдорфа (Albert Mangelsdorff), Гленна Миллера, дуэтом ссаксофонистом Хайнцем Зауэром (Heinz Sauer), басистом Харви Шварцем (HarveyShwartz) и другими. После записи фирмой "Enja" его первого триов 1976 году он стал известен далеко за пределами Германии и сейчас играет с такими виртуозами конрабаса и ударных, как Майкл Форманек (Michael Formanek)и Билл Стюарт (Bill Stewart).

Стиль Дегена, в общем-то, находится где-то около необопа, но он впитал в себя много от экспериментов со свободным стилем некоторых европейских коллективов (например, А.Мангельсдорфа). Поэтому манера трио довольно прохладная, скорее академическая, чем свинговая. Его репертуар включает в себя, кроме оригинальных композиций, и Орнетта Коулмена, и Кенни Уилера, и европейских джазменов, пьесы достаточно сложны, и импровизации далеко не всегда "ласкают ухо" слушателя, они сухи и рациональны,это можно назвать даже в своем роде "музыкой для музыкантов".Такой вывод подтверждается и всевозможными пулами: о пианисте очень хорошо отзываются критики, но широкая публика редко его выделяет.

Последний альбом подтверждает все сказанное выше. Пожалуй,лишь несколько медленных пьес ("My Old Flame", "Ode To SammyDavis Jr.", "Colleen") сыграны с каким-то теплом, в нихесть простые чувства и минимум голого расчета, хотя им почти всем явноне хватает внутренней напряженности. Да еще очень свободно, с размахомисполнена коулменовская пьеса "Round Trip", — наверное, самаяживая и непосредственная вещь на всей пластинке. Остальные композиции выглядят несколько искусственными, "выстроенными": от бопа они уже немного отошли, а до настоящего авангарда еще не дотягивают в полной мере. В этом смысле последняя пьеса, "Parting", находится на правильном пути— если бы в ней было чуть поменьше стандартных построений и чуть больше импровизационной свободы, она была бы OK на все 100%.

Несомненно, оживляют этот альбом Форманек со Стюартом. Контрабас во многих местах просто хорош сам по себе, его можно слушать,абстрагируясь от остальных, а ударные своим плотным драйвом цементируют расплывающуюся иногда мелодию и не дают музыке потерять форму. В целом,я бы сказал, что несколько очень удачных вещей на диске вполне искупают его общую расслабленность и сыроватость.

Enja 1998

Евгений ДОЛГИХ


стиль
джаз
автор
Евгений ДОЛГИХ
страна
США
музыкальный стиль
авангард, мэйнстрим





Ещё из раздела издано в 1998 г.

  • стиль: джаз, джаз
Камерная фортепианная музыка. Камерность — в использовании одного инструментаи в общей приглушенности звучания. Борис Прусаков играет не "в стиле".Он словно бы смотрит на музыку изнутри, спокойно перебирая разные манерыигры, "вспоминая" разные ...
  • стиль: джаз, джаз
Очень редко посещают наш "CD–обзор" джазмены из Африки. Альбом "African Suite" готовит нам именно такую встречу, да еще и с самым знаменитым из немногочисленных африканских джазменов. Абдулла Ибрагим переехал в Европу из Южной Африки еще в ...
  • стиль: джаз, джаз
Неожиданный альбом, видимо, для очень многих. При этом его названиене должно вводить в обман: Шарль Азнавур поет песни, написанные им самими в соавторстве, при этом не прибегая ни к одному из джазовых стандартов.В роли аккомпаниаторов выступает ...
  • стиль: джаз, джаз
Дизайн обложки альбома идеально гармонирует с его названием."Легкий бриз" решен в нежных, бело-голубых тонах, сразу задающихнекую светлую, праздничную атмосферу. Но еще более приятно, что эта атмосфера не исчезает после прослушивания диска. Так по ...
  • стиль: джаз, джаз
На пластинке записаны две симфонические сюиты грузинского композитора Гия Канчели, который сейчас много и плодотворно работает в Германии и выпускает свои работы на фирме "ECM". Те, кто уже слышал его раньше, отметят,что стиль композитора не ...
  • стиль: джаз, джаз
Знаете, уже достаточно давно я вывел (для себя лично,в общем-то) очень простой и даже несколько физиологичный критерий оценки традиционного свингового джаза. Вы будете смеяться, поэтому присядьте, пожалуйста... М-да, как бы это сказать, чтобы ...
  • стиль: джаз, джаз
Начавшись с томного пульсирования контрабаса, альбом то обрастает большим количеством звуков всевозможной природы, как то: лай собаки (весьма чистый звук создаёт атмосферу уютного летнего вечера), контр-консервативные партии пианино и электронные ...
  • стиль: джаз, джаз
Сборник новомодного smooth-джаза, который очень популяренна расплодившихся сейчас во всем мире джазовых радиостанциях. По сути своей,это разновидность обычного коммерческого джаза, которого всегда было полно(вспомните хотя бы Джорджа Бенсона или ...
  • стиль: джаз, джаз
Музыка не для всех. Не в смысле — элитарная, а в смысле— на любителя. Она требует не только определенного душевного состояния,но и некоторой интеллектуальной подготовки или, по крайней мере, желанияее получить. Оркестр — не оркестр, состав странный ...
  • стиль: джаз, джаз
Знаменитый американский трубач Чет Бейкер в 1978 году на своем концерте в Мюнхене встретился с молодым немецким вибрафонистом Вольфгангом Лакершмидом, и их знакомство сразу переросло в творческий союз. Они записывались дуэтом, а затем с различными ...
  • стиль: джаз, джаз
Игра Боба Уилбера (альт-саксофон) и Дика Хаймана ("Хаммонд"-орган)сразу же воскрешает в памяти неподражаемую пару Джонни Ходжес — Уайлд Билл Дэвис. Даже составы их оркестров почти идентичны: альт-сакс — орган — тромбон— гитара — бас — ударные. У ...
  • стиль: джаз, джаз
Количество превосходных эпитетов, которыми снабжает западнаяпресса американского гитариста Джо Морриса, не может не производить впечатление."Наиболее впечатляющий и смелый гитарист последнего десятилетия","революционер гитары", "один из самых ...
© 2012-2025 Jazz-квадрат

Сайт работает на платформе Nestorclub.com