Фортепианное трио — неувядающий, популярнейший до сихпор состав в джазе. Американский пианист Боб Деген — очередной, но далеконе последний мастер своего инструмента, старающийся выразить себя в этойдостаточно традиционной, но скрывающей так много возможностей форме. Вообще-то он давно уже, с 65-го года живет не в Америке, а в Германии, работает в местных оркестрах и в местных же студиях записывается. Тут он не оригинален: так до него поступали и Арт Фармер, и Декстер Гордон, и многие другие.
Деген успел поработать c тем же Фармером, а также в оркестре Альберта Мангельсдорфа (Albert Mangelsdorff), Гленна Миллера, дуэтом ссаксофонистом Хайнцем Зауэром (Heinz Sauer), басистом Харви Шварцем (HarveyShwartz) и другими. После записи фирмой "Enja" его первого триов 1976 году он стал известен далеко за пределами Германии и сейчас играет с такими виртуозами конрабаса и ударных, как Майкл Форманек (Michael Formanek)и Билл Стюарт (Bill Stewart).
Стиль Дегена, в общем-то, находится где-то около необопа, но он впитал в себя много от экспериментов со свободным стилем некоторых европейских коллективов (например, А.Мангельсдорфа). Поэтому манера трио довольно прохладная, скорее академическая, чем свинговая. Его репертуар включает в себя, кроме оригинальных композиций, и Орнетта Коулмена, и Кенни Уилера, и европейских джазменов, пьесы достаточно сложны, и импровизации далеко не всегда "ласкают ухо" слушателя, они сухи и рациональны,это можно назвать даже в своем роде "музыкой для музыкантов".Такой вывод подтверждается и всевозможными пулами: о пианисте очень хорошо отзываются критики, но широкая публика редко его выделяет.
Последний альбом подтверждает все сказанное выше. Пожалуй,лишь несколько медленных пьес ("My Old Flame", "Ode To SammyDavis Jr.", "Colleen") сыграны с каким-то теплом, в нихесть простые чувства и минимум голого расчета, хотя им почти всем явноне хватает внутренней напряженности. Да еще очень свободно, с размахомисполнена коулменовская пьеса "Round Trip", — наверное, самаяживая и непосредственная вещь на всей пластинке. Остальные композиции выглядят несколько искусственными, "выстроенными": от бопа они уже немного отошли, а до настоящего авангарда еще не дотягивают в полной мере. В этом смысле последняя пьеса, "Parting", находится на правильном пути— если бы в ней было чуть поменьше стандартных построений и чуть больше импровизационной свободы, она была бы OK на все 100%.
Несомненно, оживляют этот альбом Форманек со Стюартом. Контрабас во многих местах просто хорош сам по себе, его можно слушать,абстрагируясь от остальных, а ударные своим плотным драйвом цементируют расплывающуюся иногда мелодию и не дают музыке потерять форму. В целом,я бы сказал, что несколько очень удачных вещей на диске вполне искупают его общую расслабленность и сыроватость.
Этот альбом из разряда тех, которые описать очень сложно.Наиболее точной характеристикой применительно к этому диску будет слово"авангард" — порой переходящий к джазу, порой уходящий в эмбиент,и при этом с мотивами, напоминающими Роберта Фриппа ...
Эх, и зачем же мне этот диск попался! Рискую в результате обидеть поклонников (коих, не сомневаюсь, множество) Кейко Мацуи. И ведь долго ждал, когда же, наконец, выйдет новый альбом этой безусловно талантливой исполнительницы, мне очень хотелось его ...
На европейской джазовой сцене появляются все новые и новыемолодые исполнители. Если присмотреться повнимательнее, то музыкальные корни многих из них частично находятся в Америке, и это дает в результате совершенно новый саунд, который можно назвать ...
Поющих саксофонистов будет на порядок меньше, чем поющих трубачей. Ноесть все же и среди них некоторые, пускай и не армстронги и даже не четбейкеры. Время от времени поет даже Зут Симз — почему бы не спеть и саксофонистуеще более старой, ...
Музыкальный жанр, предлагаемый квартетом "Rottor", - один из самых сложных для восприятия. Фри-джаз в самом "отъявленном" своем проявлении: ни ритма, ни мелодии, ни гармонии вы здесь не обнаружите.Это музыка тембров, красок, настроений. Этакий ...
"Мвендо дава" — удивительное название для квартета, которыйорганизовала шведская пианистка Сусанна Линдеборг, взято из языка суахилии означает "дорога в особенном направлении" или "путь, вконце которого есть цель". Из этого сразу ясно, что ...
Этот проект был просто обязан рано или поздно появиться. Могу даже предположить, почему он появился скорее позже (через 22 года после смерти выдающегося мастера блюза Хаулин Вульфа), чем раньше. Слишком уж уникальным, штучным, неповторимым был его ...
Просто уверен: эта сборка гитарной музыки способна увлечьне только горячего любителя фламенко, но и всякого другого слушателя, которыйспособен услышать настоящую музыку. 12 исполнителей представлены на альбоме под несколько странно-вызывающим ...
Последний альбом известнейшего гитариста стал одновременно его дебютом на не менее известной фирме. Однако ничего принципиально нового слушатель здесь не найдет. Ди Меола верен себе, и его сегодняшние композиции выдержаны в том же русле, что и ...
Яркий, сочный образец современного андерграундного американского фри-джаза. Бригган Краус — один из самых неутомимых и изобретательных саксофонистов на сцене Нью-Йорка и Сиэттла, его родного города. Но при всем его радикализме нельзя не признать, ...
Когда человек уходит, остается то, что он успел сделать. Если речь идет о наследии джазмэна, пусть даже выдающегося композитора, ноты иллюстрируют лишь часть им сделанного: слишком важно в джазе живое исполнение, непосредственная импровизация. ...
Феликс Джей - один из тех исполнителей, чья музыка совершенно не укладывается в какой-то определенный стиль, не "влазит" в какие-то рамки. Несмотря на то, что этот его альбом (последний на сегодняшний день) вышел на уважаемом джазовом лейбле FMR, ...