Под эту ласковую и успокаивающую музыку, созданную в уютной атмосфере московского "М-бара", нужно отдыхать, эпизодически она может служить даже фоном для неторопливой беседы. Встречается здесь, правда, и джаз-роковая тема, и спиричуэлс, но все это "разлажено"до расслабленных баллад — бар, все-таки. Если у создателей этого проекта— братьев Михаила (фортепиано) и Андрея (бас) Ивановых — была цель создатьименно такую обстановку, то они ее достигли: их дуэт очень ненавязчив.А вот остальных участников, сменяющих друг друга в каждой пьесе, хочетсяпослушать.
Например, Игоря Бутмана. Его саксофон, "раздутый"многолетней практикой виртуоза, звучит в балладах именно так знойно и свободно,как никогда не зазвучит инструмент неопытного юноши, не прошедшего хорошуютехническую школу.
Сергей Манукян спел очень красивую свою песню, пронизаннуюсвойственным ему несколько щемящим чувством — может быть, оно оттого, чтосамую красивую музыку он поет "непричесанно", с почти разговорнойфразировкой.
Светлана Панова негромко напела "Fly Me To The Moon",не растрачивая свой роскошный голос. За ударными в большинстве пьес — ДмитрийСевастьянов. Саксофонную линию, помимо Бутмана, ведут Лембит Саарсалу иБорис Курганов. В одной пьесе за фортепиано — Леонид Винцкевич, а в дуэтес Сергеем Манукяном звучит губная гармошка Галины Ивановой. Перечисляюэти имена для того, чтобы внести ясность в вопрос, кто в этом альбоме,собственно, делает джаз на фоне умиротворенного музицирования братьев Ивановых.
Однако, судя по информации на обложке компакт-диска, заполтора года жизни в Москве братья развернули бурную джазовую деятельность.Это — открытие фестиваля. Джаз-ралли; создание ежедневной программы "Джаз+ джаз" в столичном "М-баре", проведение вечеров "JohnieWalker Jazz Evening", организация концертной серии "Джаз-коктейль",записи по радио и ТВ, создание с братьями Бутманами коллектива "FourBrothers" (Игорь — саксофон, Олег — ударные). Тут же сказано и о Гран-примеждународного джазового конкурса в Брюсселе, и об участии в крупнейшихмировых фестивалях. В довершение картины — портреты безупречных братьевв роскошном интерьере.
Интригует то, что "Black In Jazz" — первый из пяти альбомов, которые братья Ивановы и их друзья совместно с фирмой "RDM"намерены выпустить в серии "Весь этот jazz". Если бы не этотфакт, то можно было бы подумать, что баллады с донельзя отчетливой фортепианнойпартией (словно по нотам выученной пианистом с прекрасным академическимтуше, но джаз еще не освоившим) — это предел джазовых возможностей такбыстро "раскрутившегося" дуэта. А в составе "Four Brothers"просто ясно различаются две пары инструментов разного уровня. Известныйстандарт Хенкока (Herbie Hancock) "Cantaloupe Island", вообщенепонятно зачем включенный в альбом, в их исполнении потерял не толькоджаз-роковую окраску, но и просто оказался "зажат" ритм-группойв почти безэнергетическое пространство. Апофеозом неджазового мышлениястала авторская пьеса Михаила Иванова. "Ностальгия" — красиваямузыка, но уже из другой области.
Может быть, дело именно в выбранном для этого альбомахарактере музыки (хотя все джазовые пианисты играют баллады, не теряя приэтом стиля)? Во всяком случае, буду с интересом ждать продолжения серии."Весь этот jazz" с участием братьев Ивановых. Должно же бытьв них что-то еще.
Сборник новомодного smooth-джаза, который очень популяренна расплодившихся сейчас во всем мире джазовых радиостанциях. По сути своей,это разновидность обычного коммерческого джаза, которого всегда было полно(вспомните хотя бы Джорджа Бенсона или ...
Музыка не для всех. Не в смысле — элитарная, а в смысле— на любителя. Она требует не только определенного душевного состояния,но и некоторой интеллектуальной подготовки или, по крайней мере, желанияее получить. Оркестр — не оркестр, состав странный ...
Знаменитый американский трубач Чет Бейкер в 1978 году на своем концерте в Мюнхене встретился с молодым немецким вибрафонистом Вольфгангом Лакершмидом, и их знакомство сразу переросло в творческий союз. Они записывались дуэтом, а затем с различными ...
Игра Боба Уилбера (альт-саксофон) и Дика Хаймана ("Хаммонд"-орган)сразу же воскрешает в памяти неподражаемую пару Джонни Ходжес — Уайлд Билл Дэвис. Даже составы их оркестров почти идентичны: альт-сакс — орган — тромбон— гитара — бас — ударные. У ...
Количество превосходных эпитетов, которыми снабжает западнаяпресса американского гитариста Джо Морриса, не может не производить впечатление."Наиболее впечатляющий и смелый гитарист последнего десятилетия","революционер гитары", "один из самых ...
Спокойная, величественная, местами грустная, местами торжественнаямузыка, строго выдержанная в темпе адажио. В ней практически нет национальных норвежских мотивов, но она сама по своему настроению — север, море, скалы, кричащие чайки, пасмурное ...
В последние годы появляется все больше и больше джазменов, "новообращенных"из академических исполнителей. Однако тенденция, и причем тенденция отрадная.Исполнители не стесняются своей академической школы, играя джаз, не прячутее и обогащают музыку ...
Абсолютно спонтанная импровизационная работа британского трио Джон Маршалл (ударные), Тео Трэвис (саксофоны, флейта) и Марк Вуд(гитара). История самого трио весьма любопытна и так же случайна, как имузыка, которую оно исполняет. Изначально это был ...
Билли Кобэм — живая легенда совсем недавних времен джаз–рока и фьюжн.Он успел переиграть чуть ли не со всеми, кто создавал этот стиль: первыйсостав "Махавишну окестра", знаменитые диски Майлса Дэйвиса,Питера Гэбриела, Херби Хэнкока, Джорджа Бенсона. ...
Молдавский джаз еще в советские времена был достаточно большой загадкой даже для знатоков, которые посещали многочисленные в 80-ые годы фестивали. Но даже тогда из этой южной республики очень редко выплывали музыканты, к которым приходила ...
Вы когда–нибудь купались в шампанском? Я тоже нет. Однако, думаю, связанное с подобным купанием ощущение сверхизысканной роскоши где–то сродни чувствам,которые переполнят душу любого поклонника джаза после прослушивания этого ...
"Эл Грэй не РАБОТАЕТ на сцене — он ИГРАЕТ",— так говорят про него те, кто его видел. Как мне кажется, это в полной мере можно ощутить и в записи. Его глубоко засурдиненный тромбон беседует со слушателем — то напевает мелодию, то ворчит, то бормочет, ...