Музыка, на которой истинно отдыхает душа, но в то же время совершенно не расслабляющая и не уходящая далеко от джаза. В ней сплелись воедино джазовые ритмы, академическая фортепианная традиция и ньюэйджевская философичность. В этом альбоме ничто не напоминает нам Вячеслава Горского времен расцвета «Арсенала» и «Квадро» — брызжущего феерическими пассажами неутомимого импровизатора. «Новый романтический джаз» — это творение неюного мечущегося искателя, но и не безразличного сверхопытного корифея,— музыкант поражает прежде всего необычайно свежим нетрадиционным подходомк, казалось бы, давно исхоженным тропинкам самой различной классики — от Шопена и Баха до Арта Тейтума и Эрролла Гарнера.
Вместе с Горским играют молодые, но уже достаточно известные российские музыканты: Юрий Голубев на контрабасе и Руслан Капитонов на барабанах. Ритм-секция в этом альбоме настроена на исключительно деликатную поддержку своего лидера, только контрабас иногда выходит на первый плани исполняет неспешное задумчивое соло. Иногда Голубев берет в руки смычок и напоминает слушателям, что им он также владеет отменно (Юрий играет,кроме джазовых составов, и в академическом ансамбле п/у Башмета). Да, чуть не забыл: в нескольких вещах мы можем услышать гитару И.Бойко — она добавляет неожиданные фанковые ритмы, но достаточно тактично и не смотрится чужеродным элементом.
Все пьесы на пластинке, за исключением двух (К.Джарретаи Э.Клэптона), — сочинения самого Горского. Он играет первую половину альбома в основном на рояле, а потом переходит на свой излюбленный Roland-синтезатор. Его фортепианная манера местами бывает подчеркнуто классичной (как в «Пасторали» или «Ноктюрне»), а в некоторых композициях («Микронезия», «Американская песня») вполне джазовой, в духе Джаррета и Флэнегена.
Совершенно неожиданна и прелестна босса-нова «Ты и я»,в которой Вячеслав использует тембр синтезатора, имитирующий вибрафон. Его нежное звучание разворачивает вполне латиноамериканский саунд «на полоборота» к европейскому «прохладному» джазу и в результате получается что-то типично ньюэйджевское — легкое, прозрачное, умиротворенное. По контрасту с этой пьесой посвящение Майлсу Дэйвису «Smile Of Miles» выдержано в стиле последних альбомов великого трубача — резкий бас, напряженные ударные, и лаконичные синтезаторные всплески. В таком же духе здесь вступает и гитара Бойко, но по сравнению с энергичным аккомпанементом выглядит несколько вяло.
Зато завершающая баллада Клэптона «Tears In Heaven» выбрана очень к месту — грустная светлая мелодия, исполненная Горским двумя «голосами»,на рояле и Roland'е одновременно, провожает и логично завершает все сыгранное ранее. Прямо-таки драматургический ход. Музыка такого рода в исполнении российских музыкантов, к сожалению, встречается нечасто. Будем ждать следующие альбомы.
Этот альбом представляет творчество семейного дуэта гитаристов — отцаБаки и сына Джона Пиццарелли. Как написал в предисловии к альбому знаменитыйгитарист Тони Моттола, многолетний аккомпаниатор Фрэнка Синатры и ПерриКомо, "Баки играет стильно и с ...
Это уже пятый альбом британской вокалистки Тины Мэй, вышедший на фирме "33 Records". Так получилось, что мы имеем возможность проследить практически за всем ее творчеством (первые три альбома рецензировались в "JK" # 1(1) и 2(4)), и, надо ...
Этот альбом записан еще в конце 80–х: звуки mini moog’a, "Rhodes" piano и подвывание электрогитары в медленных композициях — все вызываетсладкую ностальгию. А бодрящие ритмы, имитирующие технократизацию окружающего мира! А названия: "Цитадель", ...
Нет, нет, не женская это музыка, да простят меня поборники равенства,а также аккордеонистка (и пианистка) Андреа Паркинс... К черту равенство,да я и не имею в виду способности музыканта - женщины играют не хуже мужчин- просто больно уж концепция у ...
Одно из усилий организаторов нового подлейбла "Jazzland" ("Русская серия") на московской фирме "Landy Star" по заполнению "белых пятен" в истории уже известных коллективов увенчались выходом первой записи дуэта, ставшего тогда основой проекта ...
На обложке данного альбома начертана упреждающая надпись:"For Promotional Use Only. Not For Sale". Иными словами, переднами — сигнальный экземпляр альбома. Отсюда и тот минимум информации, помещенной на обложках альбома, на которых не напечатаны ...
Гильермо Веркейро (Guilherme Vergueiro) — известный бразильский пианист, композитор и аранжировщик. На альбоме "Molambo" он представляет свои интерпретации традиционной самбы. Гильермо родом из Сан-Паулу. Он из артистической семьи :отец Гильермо — ...
На обратной стороне этого диска честно написано: «NewMusic / Free Improvisation». Надпись даже выделена красным цветом. Надосказать, совершенно нелишнее предупреждение, потому что музыку британскогодуэта Коксхилл (сопрано-саксофон) — Уэстон ...
Музыкальный язык этого альбома весьма непрост, но в то же время — неутомляет искусственными экспериментами в области барабанных перепонок.При этом следует заметить, что изданная музыка безусловно заслуживает большого внимания как одно из достаточно ...
Серьезно, серьезно и еще серьезнее — так можно вкратцеописать стиль этого типично европейского биг-бэнда. Признаю, деление на европейское и американское звучание уже изрядно набило оскомину, но всеже традиции различаются, и никуда от этого не ...
Так получается, что эта рецензия будет чем-то вроде некролога. Последний, изданный в начале 1998 года альбом Томаса Чапина дошел до нас уже после его безвременной смерти — ему было всего 40, и он знал о том,что медленно умирает. И хотя музыка с ...
Бесценный, замечательный подарок для нас, сентиментальных и патриотичных"совочков", — внушительная, красиво оформленная коробочка с двумя компакт–дисками, вкладышем внутри с подробной информацией и торжественной подписью снаружи: "Юрий Саульский ...