
Музыка, на которой истинно отдыхает душа, но в то же время совершенно не расслабляющая и не уходящая далеко от джаза. В ней сплелись воедино джазовые ритмы, академическая фортепианная традиция и ньюэйджевская философичность. В этом альбоме ничто не напоминает нам Вячеслава Горского времен расцвета «Арсенала» и «Квадро» — брызжущего феерическими пассажами неутомимого импровизатора. «Новый романтический джаз» — это творение неюного мечущегося искателя, но и не безразличного сверхопытного корифея,— музыкант поражает прежде всего необычайно свежим нетрадиционным подходомк, казалось бы, давно исхоженным тропинкам самой различной классики — от Шопена и Баха до Арта Тейтума и Эрролла Гарнера.
Вместе с Горским играют молодые, но уже достаточно известные российские музыканты: Юрий Голубев на контрабасе и Руслан Капитонов на барабанах. Ритм-секция в этом альбоме настроена на исключительно деликатную поддержку своего лидера, только контрабас иногда выходит на первый плани исполняет неспешное задумчивое соло. Иногда Голубев берет в руки смычок и напоминает слушателям, что им он также владеет отменно (Юрий играет,кроме джазовых составов, и в академическом ансамбле п/у Башмета). Да, чуть не забыл: в нескольких вещах мы можем услышать гитару И.Бойко — она добавляет неожиданные фанковые ритмы, но достаточно тактично и не смотрится чужеродным элементом.
Все пьесы на пластинке, за исключением двух (К.Джарретаи Э.Клэптона), — сочинения самого Горского. Он играет первую половину альбома в основном на рояле, а потом переходит на свой излюбленный Roland-синтезатор. Его фортепианная манера местами бывает подчеркнуто классичной (как в «Пасторали» или «Ноктюрне»), а в некоторых композициях («Микронезия», «Американская песня») вполне джазовой, в духе Джаррета и Флэнегена.
Совершенно неожиданна и прелестна босса-нова «Ты и я»,в которой Вячеслав использует тембр синтезатора, имитирующий вибрафон. Его нежное звучание разворачивает вполне латиноамериканский саунд «на полоборота» к европейскому «прохладному» джазу и в результате получается что-то типично ньюэйджевское — легкое, прозрачное, умиротворенное. По контрасту с этой пьесой посвящение Майлсу Дэйвису «Smile Of Miles» выдержано в стиле последних альбомов великого трубача — резкий бас, напряженные ударные, и лаконичные синтезаторные всплески. В таком же духе здесь вступает и гитара Бойко, но по сравнению с энергичным аккомпанементом выглядит несколько вяло.
Зато завершающая баллада Клэптона «Tears In Heaven» выбрана очень к месту — грустная светлая мелодия, исполненная Горским двумя «голосами»,на рояле и Roland'е одновременно, провожает и логично завершает все сыгранное ранее. Прямо-таки драматургический ход. Музыка такого рода в исполнении российских музыкантов, к сожалению, встречается нечасто. Будем ждать следующие альбомы.
© 1998 Viacheslav Gorsky
10 tks / 55 mins
Евгений ДОЛГИХ