Jake Hanna and His After Hours Gang - The Joint is Jumpin'
12.03.1997
Этот альбом Джейка Ханны — прекрасный подарок любителям музыки не слишком сложной, веселой и энергичной. О характере записанной музыки знатоку джаза может сказать уже само название программы, которое явно перекликается с одной из не очень известных композиций Дюка Эллингтона "The Jeep Is Jumping", хотя и получила название от совершенно иной, одноименной пьесы Фэтса Уоллера-Джэймса П.Джонсона и Энди Разафа.То есть в основе творчества этого коллектива лежит классическая свинговая музыка, в первую очередь — стандарты, которые уже много лет у всех на слуху."Скачущее" определение всей программы также вовсе не случайное: слушать записанную на альбоме музыку можно и нужно с заметным удовольствием, находясь даже не на экзотическом острове, а в погруженной в дожди Беларуси.
Честно говоря, после первого знакомства с альбомом эти музыканты особого впечатления на меня не произвели: подобного класса исполнителейи программ в Америке не меньше, чем у нас бывших секретарей райкомов. Илишь несколько позже я-таки оценил альбом и исполнителей. Дело в том, что Джэйк Ханна сыграл, можно сказать, чуть ли не на грани дозволенного, максимально приблизив состав секстета к диксилендовой формуле, но при этом оставаясьна фундаменте классического свинга. И эта задумка, что называется, "выстрелила":коллектив играет весело и с задором, позволяя в соло раскрываться музыкантам практически в каждой пьесе. Именно точно просчитанный замысел и позволилХанне заранее праздновать успех. В результате альбом предстает на общемфоне современного традиционного джаза неким блестящим джипом, скачущимна трассе среди озадаченных жизнью "Запорожцев".
Сам Ханна — надежная свинговая основа бэнда, ставящий,к слову, в первую очередь на солистов-духовиков, из которых сразу же хочетсяотметить тромбониста Джона Оллреда (John Allred) и трубача Джека Шелдона(Jack Sheldon), который ведет еще и вокальные партии в четырех пьесах.Поет он очень обычно, если не заурядно, но только точно и в стиле, а потомуи заставляет аплодировать даже тех, кто сейчас греется на экзотическомпесочке. Представители ритм-группы, как то и было положено в раннем свинге,в сольные дела практически не лезут, за исключением разве что пианистаРосса Томпкинса (Ross Tompkins), который сыграл очаровательное соло в пьесе"You'd Be So Nice To Come Home To" Коула Портера. Вообще, даннаяпьеса — одна из наиболее ярких на альбоме и показательных в смысле организацииансамбля и принципов его работы.
Назвав четырех из шести участников коллектива, я простообязан назвать басиста Дэйвида Стоуна (David Stone) и тенориста Томми Ньюсома(Tommy Newsom), которые как солисты, возможно, не столь ярки, но отличновписались в секстет, помогая сделаться ему коллективом, который после первогос ним знакомства хочется слушать еще и еще.
Уверен, что для большинства любителей джазовой музыкина пост-советском пространстве понятия "Китай" и "джаз" пересекались лишь в связи с шанхайским периодом деятельности оркестра Олега Лундстрема. И вот первая (для автора этих строк) встреча с ...
Если вы питаете слабость к свободной импровизационной музыке, то, возможно, вас заинтересует этот диск. Конечно, это не фри–джаз начала 60–х, а скорее, продукт его эволюции за истекшие сорок лет. А так как эволюционировали за эти годы и ...
Это очень хороший альбом со спокойной, качественной и красивой музыкой,записанный настоящими мастерами своего дела, известными в джазовом мире достаточно давно и широко. Но недаром, характеризуя общее настроение альбома, на первое место я поставил ...
На диске написано: "Фил Минтон — вокал соло". В уголке мелкими буквами добавлено: "Новая музыка / (большей частью) свободная импровизация". Ну, думалось перед прослушиванием, свободная, так свободная — мало ли мы их, различных, слышали. Как ...
Итак, похоже, я могу теперь считать себя полноправным музыкальным обозревателем журнала "JAZZ-квадрат"! Ведь когда тебе доверяют прорецензировать альбом с эйсид-джазом, это можно сравнить со своего рода обрядом инициации, посвящения в настоящие ...
Один из самых знаменитых джазовых лейблов представляет нам CD с архивными записями одного из виднейших тенористов хард–бопа — Бенни Голсона. Здесь перезаписаны на "цифру" материалы двух сессий сорокалетней давности, ноября и декабря 1958 года, ...
Пианист, вокалист и руководитель классического свингового бэнда Бобби Шорт сделал эту программу в честь тридцатилетия выступлений своего оркестра в нью-йоркском "Cafe Carlyle". Его коллектив представляет собой биг-бэнд в миниатюре — три саксофона, ...
Вынужден просто развести руками: я, не слишком горячий поклонник незатейливой, выдержанной в суровой мейнстримовской действительности музыки, в данном случае от прослушивания альбома Ирвина Стокса получил массу удовольствия. Показательно, что это ...
Певец Эрл Гэйнс — "человек из раньшего времени", как любил выражаться незабвенный Михаил Самуэлевич Паниковский. Его первый "золотой" хит "ItТs Love Baby (24 Hours A Day)" появился, страшно подумать, еще в 1955 г. С тех пор Эрл знавал всякие ...
В джазе нет другого инструмента, кроме "Хэммонд"В-3, органа, обладающего таким же мощным, сочным и в то же время нежным звучанием. Вдоволь "накушавшись" синтезаторов, и музыканты, и публика опять начинают возвращаться к первому настоящему ...
6 компакт-дисков составляют альбом, записанный за три вечера в клубе "The Blue Note". Эти концерты были первыми публичными выступлениями нового акустического комбо Чика Кориа. Сам лидер первоначально предполагал использовать клубные пленки только ...
Хуан Карлос Куинтеро описывает на данном альбоме свой путь домой. Буквально с первых тактов становится понятно, что дом музыканта лежит где-то в тех областях, в которых латиноамериканская музыка занимает главенствующее положение, будто старейшина ...