Когда берешь в руки этот альбом, имена композиторов, которые можно увидеть на его обложке, говорят сами за себя: Клод Дебюсси (Claude Debussy), Эрик Сати (Erik Satie), Гэбриел Форе (Gabriel Faure), Морис Равель (Maurice Ravel). Ensemble Giverny исполняет произведения французских импрессионистов.
Альбом Waterlilies – это дань уважения творчеству Клода Моне (Claude Monet), представляющий собой превосходное музыкальное сопровождение к картинам великого художника. Не случайно данный диск широко используется в различных музеях (к примеру, в High Museum of Art in Atlanta или в Albright-Knox Art Gallery in Buffalo), позволяя создать для посетителей соответствующее окружение и достичь соединения визуального ряда со звуковым. То есть, по существу, мы имеем новое направление в искусстве, где различные жанры совмещаются в единый, некий новый вид, где музыка становится уже больше, чем просто музыка, а живопись становиться больше, чем живопись. И это как раз направление будущего, когда разные виды искусства будут интегрироваться вместе в новый жанр.
Интересно, что не так давно я вновь слушал любимый мною сборник французских импрессионистов (The Impressionists) в исполнении музыкантов знаменитой "Windham Hill Records", и мне было интересно сравнить его с "Waterlilies". Музыка импрессионистов в трактовке Ensemble Giverny ближе к канону, она более строга и, я бы даже сказал, подчеркнуто интеллигентна. Кстати, на диске есть не только классические произведения, но также и современные. При этом композиции Дины Гроссман (Deena T. Grossman) очень хорошо вписываются в общий ряд и звучат в унисон знаменитым мелодиям импрессионистов. Сюда надо еще добавить эстетичное оформление альбома. Здесь во всем — и в подборе произведений, и в исполнении, и в оформлении альбома — чувствуется утонченность и большая любовь к тому, что делают авторы этого замечательного проекта.
На обратной стороне этого диска честно написано: «NewMusic / Free Improvisation». Надпись даже выделена красным цветом. Надосказать, совершенно нелишнее предупреждение, потому что музыку британскогодуэта Коксхилл (сопрано-саксофон) — Уэстон ...
Музыкальный язык этого альбома весьма непрост, но в то же время — неутомляет искусственными экспериментами в области барабанных перепонок.При этом следует заметить, что изданная музыка безусловно заслуживает большого внимания как одно из достаточно ...
Серьезно, серьезно и еще серьезнее — так можно вкратцеописать стиль этого типично европейского биг-бэнда. Признаю, деление на европейское и американское звучание уже изрядно набило оскомину, но всеже традиции различаются, и никуда от этого не ...
Так получается, что эта рецензия будет чем-то вроде некролога. Последний, изданный в начале 1998 года альбом Томаса Чапина дошел до нас уже после его безвременной смерти — ему было всего 40, и он знал о том,что медленно умирает. И хотя музыка с ...
Бесценный, замечательный подарок для нас, сентиментальных и патриотичных"совочков", — внушительная, красиво оформленная коробочка с двумя компакт–дисками, вкладышем внутри с подробной информацией и торжественной подписью снаружи: "Юрий Саульский ...
Боюсь навлечь на себя праведный гнев больших любителей творчества Джорджа Дюка, но, тем не менее и ради правды, и ничего, кроме правды, обязан сказать:Джордж Дюк — не "мой" музыкант. То есть это, конечно, джаз, нов такой попсовой упаковке, что его ...
Весьма оригинальный проект, представляющий собой worldmusic в очень нестандартной упаковке из самых современных компьютерных звучаний в сочетании со старинными европейскими или экзотическими народными инструментами стран Азии и Южной Америки. Под ...
Под эту ласковую и успокаивающую музыку, созданную в уютной атмосфере московского "М-бара", нужно отдыхать, эпизодически она может служить даже фоном для неторопливой беседы. Встречается здесь, правда, и джаз-роковая тема, и спиричуэлс, но все это ...
Проекты, посвященные памяти ушедших гигантов, не новостьв мире джаза. Достаточно вспомнить хотя бы альбом и концертный тур, сделанныемузыкантами, работавшими с Майлсом Дэвисом. Идея представить слушателям"Наследие Арта Блэйка" (название данного ...
Не очень продолжительная по времени, но содержательная программа молодого, 1968 года рождения, барабанщика, который не только лидер коллектива, что само по себе и не ново, но и автор всего записанного репертуара. А вотэто уже - явление редкое. ...
Этот альбом издан в любопытной серии записей исполнителей на фортепиано,которая, судя по всему, должна представлять творчество музыкантов, работающихв разных стилях. Иными словами, серия, об объемах которой можно пока толькодогадываться, задумана ...
Итальянского пианиста Антонио Фарао (р.1965) мне до сих пор доводилосьслышать лишь однажды — на пластинке трубача Франко Амброзетти "LightBreeze". И вот — новая встреча, где Антонио выступает уже не в качествесайдмена, а как автор всех ...