Когда берешь в руки этот альбом, имена композиторов, которые можно увидеть на его обложке, говорят сами за себя: Клод Дебюсси (Claude Debussy), Эрик Сати (Erik Satie), Гэбриел Форе (Gabriel Faure), Морис Равель (Maurice Ravel). Ensemble Giverny исполняет произведения французских импрессионистов.
Альбом Waterlilies – это дань уважения творчеству Клода Моне (Claude Monet), представляющий собой превосходное музыкальное сопровождение к картинам великого художника. Не случайно данный диск широко используется в различных музеях (к примеру, в High Museum of Art in Atlanta или в Albright-Knox Art Gallery in Buffalo), позволяя создать для посетителей соответствующее окружение и достичь соединения визуального ряда со звуковым. То есть, по существу, мы имеем новое направление в искусстве, где различные жанры совмещаются в единый, некий новый вид, где музыка становится уже больше, чем просто музыка, а живопись становиться больше, чем живопись. И это как раз направление будущего, когда разные виды искусства будут интегрироваться вместе в новый жанр.
Интересно, что не так давно я вновь слушал любимый мною сборник французских импрессионистов (The Impressionists) в исполнении музыкантов знаменитой "Windham Hill Records", и мне было интересно сравнить его с "Waterlilies". Музыка импрессионистов в трактовке Ensemble Giverny ближе к канону, она более строга и, я бы даже сказал, подчеркнуто интеллигентна. Кстати, на диске есть не только классические произведения, но также и современные. При этом композиции Дины Гроссман (Deena T. Grossman) очень хорошо вписываются в общий ряд и звучат в унисон знаменитым мелодиям импрессионистов. Сюда надо еще добавить эстетичное оформление альбома. Здесь во всем — и в подборе произведений, и в исполнении, и в оформлении альбома — чувствуется утонченность и большая любовь к тому, что делают авторы этого замечательного проекта.
Хуан Карлос Куинтеро описывает на данном альбоме свой путь домой. Буквально с первых тактов становится понятно, что дом музыканта лежит где-то в тех областях, в которых латиноамериканская музыка занимает главенствующее положение, будто старейшина ...
Представьте себе: промозглый зимний день, сильный ветер. Вы идете по бескрайней, заснеженной равнине. И негде ни согреться, ни отдохнуть. Представили? Или представлять особо и не хочется (да в общем–то вам это и не нужно)? Но вряд ли музыка команды ...
Уэйн Хорвиц — музыкант из Сиэттла, за последние десять лет приобретший на американской джазовой сцене немалый авторитет. Хорвица называют "возродителем "Хаммонда". И он действительно вдохнул в этот, казалось, совершенно устаревший инструмент новую ...
Жил да был в городе Гэри, штат Индиана, блюзмэн по имени Лестер "Биг Дэдди" Кинси. И было у него три сына. С малых лет учил "Биг Дэдди" своих детей отцовскому ремеслу. Старшему, Ральфу, отец подарил барабан, среднему, Дональду — гитару, а ...
"Когда я начинаю играть, я просто становлюсь частью контрабаса, а контрабас становится частью меня; я не играю ноты, я играю себя", — это признание Чарльза Мингуса вспоминается, когда слушаешь игру Эдди Гомеза. Он обладает удивительно органичной ...
Стив Лэйси (его настоящее имя — Стивен Лакриц) — американец по рождению, европеец по месту жительства, чуть ли не единственный саксофонист, играющий только на сопрановой разновидности этого инструмента, — считается одним из ...
Спокойные и чопорные англичане решили поиграть нечто латиноамериканское и, кажется, увлеклись. Но от духа Альбиона, сидящего глубоко внутри, освободиться полностью им не удалось, и все самбы и румбы получились чуть-чуть недоперченными и ...
Не найдется такой, пусть даже самой краткой энциклопедии блюза, где не упоминался бы Джуниор Уэллс. Я специально подчеркиваю этот факт, чтобы читатель получил представление об уровне музыканта, с которымон встречается, приобретая этот диск. Это ...
"Wolverine Orchestra" Бикса Бейдербека вдохновил не один десяток музыкантов как на прямое подражание, так и на переосмысление своего стиля. В Европе в 50–е — 60–е годы диксиленды были страшно популярны — они попросту переживали вторую молодость. В ...
На обложке — пожилой негр, улыбающийся типично по–американски за рулем очень американской машины (древний корытоподобный открытый кадиллак ярко–красного цвета), сидит в обнимку с верной подружкой — электрогитарой "Фендер Телекастер". В прилагающейся ...
В моем домашнем архиве сохранилась опубликованная в "Литературнойгазете" #28/84 статья советского (очень советского) журналиста В.Симонова "Конец джаза?". В ней автор говорил о кризисе джазав США в целом и его прямо-таки умирании в Новом Орлеане. ...
Важность ритма в джазе хорошо иллюстрирует тот факт, что несть числа джазовым составам, независимо от стиля, где лидером является именно барабанщик: от минского диксиленда "Ренессанс" и до знаменитых "Jazz Messengers". Вот и данное трио возглавляет ...