Когда берешь в руки этот альбом, имена композиторов, которые можно увидеть на его обложке, говорят сами за себя: Клод Дебюсси (Claude Debussy), Эрик Сати (Erik Satie), Гэбриел Форе (Gabriel Faure), Морис Равель (Maurice Ravel). Ensemble Giverny исполняет произведения французских импрессионистов.
Альбом Waterlilies – это дань уважения творчеству Клода Моне (Claude Monet), представляющий собой превосходное музыкальное сопровождение к картинам великого художника. Не случайно данный диск широко используется в различных музеях (к примеру, в High Museum of Art in Atlanta или в Albright-Knox Art Gallery in Buffalo), позволяя создать для посетителей соответствующее окружение и достичь соединения визуального ряда со звуковым. То есть, по существу, мы имеем новое направление в искусстве, где различные жанры совмещаются в единый, некий новый вид, где музыка становится уже больше, чем просто музыка, а живопись становиться больше, чем живопись. И это как раз направление будущего, когда разные виды искусства будут интегрироваться вместе в новый жанр.
Интересно, что не так давно я вновь слушал любимый мною сборник французских импрессионистов (The Impressionists) в исполнении музыкантов знаменитой "Windham Hill Records", и мне было интересно сравнить его с "Waterlilies". Музыка импрессионистов в трактовке Ensemble Giverny ближе к канону, она более строга и, я бы даже сказал, подчеркнуто интеллигентна. Кстати, на диске есть не только классические произведения, но также и современные. При этом композиции Дины Гроссман (Deena T. Grossman) очень хорошо вписываются в общий ряд и звучат в унисон знаменитым мелодиям импрессионистов. Сюда надо еще добавить эстетичное оформление альбома. Здесь во всем — и в подборе произведений, и в исполнении, и в оформлении альбома — чувствуется утонченность и большая любовь к тому, что делают авторы этого замечательного проекта.
На пластинке записаны две симфонические сюиты грузинского композитора Гия Канчели, который сейчас много и плодотворно работает в Германии и выпускает свои работы на фирме "ECM". Те, кто уже слышал его раньше, отметят,что стиль композитора не ...
Знаете, уже достаточно давно я вывел (для себя лично,в общем-то) очень простой и даже несколько физиологичный критерий оценки традиционного свингового джаза. Вы будете смеяться, поэтому присядьте, пожалуйста... М-да, как бы это сказать, чтобы ...
Начавшись с томного пульсирования контрабаса, альбом то обрастает большим количеством звуков всевозможной природы, как то: лай собаки (весьма чистый звук создаёт атмосферу уютного летнего вечера), контр-консервативные партии пианино и электронные ...
Сборник новомодного smooth-джаза, который очень популяренна расплодившихся сейчас во всем мире джазовых радиостанциях. По сути своей,это разновидность обычного коммерческого джаза, которого всегда было полно(вспомните хотя бы Джорджа Бенсона или ...
Музыка не для всех. Не в смысле — элитарная, а в смысле— на любителя. Она требует не только определенного душевного состояния,но и некоторой интеллектуальной подготовки или, по крайней мере, желанияее получить. Оркестр — не оркестр, состав странный ...
Знаменитый американский трубач Чет Бейкер в 1978 году на своем концерте в Мюнхене встретился с молодым немецким вибрафонистом Вольфгангом Лакершмидом, и их знакомство сразу переросло в творческий союз. Они записывались дуэтом, а затем с различными ...
Игра Боба Уилбера (альт-саксофон) и Дика Хаймана ("Хаммонд"-орган)сразу же воскрешает в памяти неподражаемую пару Джонни Ходжес — Уайлд Билл Дэвис. Даже составы их оркестров почти идентичны: альт-сакс — орган — тромбон— гитара — бас — ударные. У ...
Количество превосходных эпитетов, которыми снабжает западнаяпресса американского гитариста Джо Морриса, не может не производить впечатление."Наиболее впечатляющий и смелый гитарист последнего десятилетия","революционер гитары", "один из самых ...
Спокойная, величественная, местами грустная, местами торжественнаямузыка, строго выдержанная в темпе адажио. В ней практически нет национальных норвежских мотивов, но она сама по своему настроению — север, море, скалы, кричащие чайки, пасмурное ...
В последние годы появляется все больше и больше джазменов, "новообращенных"из академических исполнителей. Однако тенденция, и причем тенденция отрадная.Исполнители не стесняются своей академической школы, играя джаз, не прячутее и обогащают музыку ...
Абсолютно спонтанная импровизационная работа британского трио Джон Маршалл (ударные), Тео Трэвис (саксофоны, флейта) и Марк Вуд(гитара). История самого трио весьма любопытна и так же случайна, как имузыка, которую оно исполняет. Изначально это был ...
Билли Кобэм — живая легенда совсем недавних времен джаз–рока и фьюжн.Он успел переиграть чуть ли не со всеми, кто создавал этот стиль: первыйсостав "Махавишну окестра", знаменитые диски Майлса Дэйвиса,Питера Гэбриела, Херби Хэнкока, Джорджа Бенсона. ...