Интереснейший альбом, название которого, на мой взгляд, точнее бы отражалоего суть в таком виде: "Visions Of Music. World + Jazz". Слушательне найдет здесь обзора того, как играют, скажем, джазовый мейнстрим, традициюили авангард в Нью-Йорке, Москве и Копенгагене. Диск отслеживает иную,весьма плодотворную в современной музыке тенденцию, - взаимодействие сджазом музыкальных культур самых разных народов или даже отдельных этническихгрупп, населяющих нашу планету. Продукт этого взаимодействия под названием"world music" в последние годы становится все более и более популярен,придавая новые перспективы развития как джазу, так и фольклору.
Альбом родился в качестве аудиоприложения к большой, 13-серийной телевизионнойпрограмме с аналогичным названием, ведущим которой был живущий в Германииизвестный ливанский музыкант Раби Абу-Халил. Он же отбирал и композициидля диска. Вместить в один компакт всю панораму world music - задача невыполнимая,но Абу-Халилу удалось все же сделать программу представительной, разнообразнойи интересной для людей с самыми разными вкусами.
За час с небольшим на этом диске можно "облететь" весь наш"шарик" с джазовым компасом в руках и понаблюдать, как трепещетстрелка этого компаса во взаимодействии с музыкой Ближнего Востока (Абу-Халил)и Средиземноморья (Гарсиа-Фонс), как реагирует на него бразильская самба(Баптиста) и аргентинское танго (Салуцци), французский мюзетт (Гальянои Порталь) и карибская сальса (Пальмиери), как влияет джаз на музыку современныхклезмеров - нью-йоркских евреев ("Hasidic New Wave"), и на религиозныепеснопения чернокожих африканцев из ЮАР ("Gospel Singers"). Родинаджаза представлена также самой яркой вокалисткой последних лет КассандройУилсон с композицией ритм-энд-блюзового характера.
Вдвойне любопытно, что и сам джаз выступает здесь как чрезвычайно многогранноеявление. Скажем, когда с Дино Салуцци играют такие люди, как ВольфгангДаунер и Чарли Мариано, результат ближе всего к фри-джазу. Абдулла Ибрахимчерез джаз прокладывает мосты к классике, а в музыке Гарсиа-Фонса заметновлияние джаз-рока.
Диск явно мог бы стать началом большой и интересной серии. Ведь за егорамками осталось еще море самой разнообразной музыки. Наверняка, телесериалАбу-Халила более исчерпывающ. Как было бы здорово, если бы боссы отечественноготелевидения раскошелились на него, пожертвовав одним-двумя боевиками илипарочкой слюнявых мелодрам, но... Так что покупайте хотя бы диск, ребята,на наши экраны надеяться не приходится.
(c) ℗ 1998 Enja Records / Tiptoer
11 tks / 67 min
(Rabih Abou-Khalil, Richard Galliano-Michel Portal, Cyro Baptista, Dauner-Mariano-Saluzzi,Renaud Garcia-Fons, Eddie Palmieri, Abdullah Ibrahim, Cassandra Wilson,"Hasidic New Wave", "The South African Gospel Singers")
Это очень хороший альбом со спокойной, качественной и красивой музыкой,записанный настоящими мастерами своего дела, известными в джазовом мире достаточно давно и широко. Но недаром, характеризуя общее настроение альбома, на первое место я поставил ...
На диске написано: "Фил Минтон — вокал соло". В уголке мелкими буквами добавлено: "Новая музыка / (большей частью) свободная импровизация". Ну, думалось перед прослушиванием, свободная, так свободная — мало ли мы их, различных, слышали. Как ...
Итак, похоже, я могу теперь считать себя полноправным музыкальным обозревателем журнала "JAZZ-квадрат"! Ведь когда тебе доверяют прорецензировать альбом с эйсид-джазом, это можно сравнить со своего рода обрядом инициации, посвящения в настоящие ...
Один из самых знаменитых джазовых лейблов представляет нам CD с архивными записями одного из виднейших тенористов хард–бопа — Бенни Голсона. Здесь перезаписаны на "цифру" материалы двух сессий сорокалетней давности, ноября и декабря 1958 года, ...
Пианист, вокалист и руководитель классического свингового бэнда Бобби Шорт сделал эту программу в честь тридцатилетия выступлений своего оркестра в нью-йоркском "Cafe Carlyle". Его коллектив представляет собой биг-бэнд в миниатюре — три саксофона, ...
Вынужден просто развести руками: я, не слишком горячий поклонник незатейливой, выдержанной в суровой мейнстримовской действительности музыки, в данном случае от прослушивания альбома Ирвина Стокса получил массу удовольствия. Показательно, что это ...
Певец Эрл Гэйнс — "человек из раньшего времени", как любил выражаться незабвенный Михаил Самуэлевич Паниковский. Его первый "золотой" хит "ItТs Love Baby (24 Hours A Day)" появился, страшно подумать, еще в 1955 г. С тех пор Эрл знавал всякие ...
В джазе нет другого инструмента, кроме "Хэммонд"В-3, органа, обладающего таким же мощным, сочным и в то же время нежным звучанием. Вдоволь "накушавшись" синтезаторов, и музыканты, и публика опять начинают возвращаться к первому настоящему ...
6 компакт-дисков составляют альбом, записанный за три вечера в клубе "The Blue Note". Эти концерты были первыми публичными выступлениями нового акустического комбо Чика Кориа. Сам лидер первоначально предполагал использовать клубные пленки только ...
Хуан Карлос Куинтеро описывает на данном альбоме свой путь домой. Буквально с первых тактов становится понятно, что дом музыканта лежит где-то в тех областях, в которых латиноамериканская музыка занимает главенствующее положение, будто старейшина ...
Представьте себе: промозглый зимний день, сильный ветер. Вы идете по бескрайней, заснеженной равнине. И негде ни согреться, ни отдохнуть. Представили? Или представлять особо и не хочется (да в общем–то вам это и не нужно)? Но вряд ли музыка команды ...
Уэйн Хорвиц — музыкант из Сиэттла, за последние десять лет приобретший на американской джазовой сцене немалый авторитет. Хорвица называют "возродителем "Хаммонда". И он действительно вдохнул в этот, казалось, совершенно устаревший инструмент новую ...