Отличительная особенность современной музыки — альтернативного джаза, фьюжн, джаз-рока, нью эйджа, world music и т.д. — в том, что она почти вся авторская. Если так пойдет и дальше, то скоро количество композиторов может сравняться с числом слушателей, благо что процесс записи компакт-диска становится все более доступным широким исполнительским массам.
Даже не знаю, хорошо это или плохо. С одной стороны, есть из чего выбирать музыку на любой вкус, а с другой стороны, разобраться в этом столпотворении становится все труднее. То ли дело было раньше —спрашиваешь, чья вещь? Говорят — Джона Маклафлина, или, например, Джорджа Бенсона; послушаешь и вроде как начинаешь узнавать их впоследствии. А сейчас нужно быть готовым к тому, что вам встретится одновременно несколько десятков, к примеру, гитаристов очень приличного класса, играющих только свою музыку. Рискну предположить, что скоро многие фирмы звукозаписи вынуждены будут выпускать ознакомительные синглы бесплатно или по символической цене и бомбардировать ими магазины CD, чтобы покупатели не растерялись в бурном потоке современной музыки.
В меру своих возможностей и мы, музыкальные обозреватели, стараемся выполнить аналогичную задачу. Вот держу я в руках очередной диск гитариста Денни Джиозы и тяжело вздыхаю. Хороший ведь музыкант, с филигранной техникой и неплохим чувством джаза, но стать узнаваемым ему будет затруднительно: уж очень все у него гладко, отточено, плавно, ну просто уху зацепиться не за что. Денни играет на полуакустической гитаре "Gibson",и его манера чем-то напоминает Веса Монтгомери (Wes Montgomery), только без такого чувства мелодии и свинга. Стиль Джиозы как бы "выглаженный", нейтральный, он не стремится исполнять ни слишком красиво, ни слишком экзальтированно, и незаметно впадает в другую крайность — стиль просто начинает исчезать как таковой.
Ему помогает оркестр из семи человек, но духовые и вибрафон слышны редко, буквально в нескольких пьесах, и именно они — "57 PearlStreet", "Vertigo", "In Your Presence" — звучат наиболее джазово и характерно (и, пожалуй, также заглавная вещь, "Jazzberry Pie"). В композиции "Nine Weeks" Денни использовал в качестве фона повторяющийся сэмпл с записью бьющегося сердца своей еще не родившейся дочери. Это достаточно оригинально и забавно, и мы все радуемся за будущего отца, но пьеса вряд ли выиграла от такого трюка.
Весь диск оставляет легкое впечатление: музыка не надоедает, не приедается, но особенно и не волнует. Впрочем, может быть, это и есть ее главное качество и предназначение — ненавязчиво скрашивать трудности повседневного бытия.
В джазе нет другого инструмента, кроме "Хэммонд"В-3, органа, обладающего таким же мощным, сочным и в то же время нежным звучанием. Вдоволь "накушавшись" синтезаторов, и музыканты, и публика опять начинают возвращаться к первому настоящему ...
6 компакт-дисков составляют альбом, записанный за три вечера в клубе "The Blue Note". Эти концерты были первыми публичными выступлениями нового акустического комбо Чика Кориа. Сам лидер первоначально предполагал использовать клубные пленки только ...
Хуан Карлос Куинтеро описывает на данном альбоме свой путь домой. Буквально с первых тактов становится понятно, что дом музыканта лежит где-то в тех областях, в которых латиноамериканская музыка занимает главенствующее положение, будто старейшина ...
Представьте себе: промозглый зимний день, сильный ветер. Вы идете по бескрайней, заснеженной равнине. И негде ни согреться, ни отдохнуть. Представили? Или представлять особо и не хочется (да в общем–то вам это и не нужно)? Но вряд ли музыка команды ...
Уэйн Хорвиц — музыкант из Сиэттла, за последние десять лет приобретший на американской джазовой сцене немалый авторитет. Хорвица называют "возродителем "Хаммонда". И он действительно вдохнул в этот, казалось, совершенно устаревший инструмент новую ...
Жил да был в городе Гэри, штат Индиана, блюзмэн по имени Лестер "Биг Дэдди" Кинси. И было у него три сына. С малых лет учил "Биг Дэдди" своих детей отцовскому ремеслу. Старшему, Ральфу, отец подарил барабан, среднему, Дональду — гитару, а ...
"Когда я начинаю играть, я просто становлюсь частью контрабаса, а контрабас становится частью меня; я не играю ноты, я играю себя", — это признание Чарльза Мингуса вспоминается, когда слушаешь игру Эдди Гомеза. Он обладает удивительно органичной ...
Стив Лэйси (его настоящее имя — Стивен Лакриц) — американец по рождению, европеец по месту жительства, чуть ли не единственный саксофонист, играющий только на сопрановой разновидности этого инструмента, — считается одним из ...
Спокойные и чопорные англичане решили поиграть нечто латиноамериканское и, кажется, увлеклись. Но от духа Альбиона, сидящего глубоко внутри, освободиться полностью им не удалось, и все самбы и румбы получились чуть-чуть недоперченными и ...
Не найдется такой, пусть даже самой краткой энциклопедии блюза, где не упоминался бы Джуниор Уэллс. Я специально подчеркиваю этот факт, чтобы читатель получил представление об уровне музыканта, с которымон встречается, приобретая этот диск. Это ...
"Wolverine Orchestra" Бикса Бейдербека вдохновил не один десяток музыкантов как на прямое подражание, так и на переосмысление своего стиля. В Европе в 50–е — 60–е годы диксиленды были страшно популярны — они попросту переживали вторую молодость. В ...
На обложке — пожилой негр, улыбающийся типично по–американски за рулем очень американской машины (древний корытоподобный открытый кадиллак ярко–красного цвета), сидит в обнимку с верной подружкой — электрогитарой "Фендер Телекастер". В прилагающейся ...