Отличительная особенность современной музыки — альтернативного джаза, фьюжн, джаз-рока, нью эйджа, world music и т.д. — в том, что она почти вся авторская. Если так пойдет и дальше, то скоро количество композиторов может сравняться с числом слушателей, благо что процесс записи компакт-диска становится все более доступным широким исполнительским массам.
Даже не знаю, хорошо это или плохо. С одной стороны, есть из чего выбирать музыку на любой вкус, а с другой стороны, разобраться в этом столпотворении становится все труднее. То ли дело было раньше —спрашиваешь, чья вещь? Говорят — Джона Маклафлина, или, например, Джорджа Бенсона; послушаешь и вроде как начинаешь узнавать их впоследствии. А сейчас нужно быть готовым к тому, что вам встретится одновременно несколько десятков, к примеру, гитаристов очень приличного класса, играющих только свою музыку. Рискну предположить, что скоро многие фирмы звукозаписи вынуждены будут выпускать ознакомительные синглы бесплатно или по символической цене и бомбардировать ими магазины CD, чтобы покупатели не растерялись в бурном потоке современной музыки.
В меру своих возможностей и мы, музыкальные обозреватели, стараемся выполнить аналогичную задачу. Вот держу я в руках очередной диск гитариста Денни Джиозы и тяжело вздыхаю. Хороший ведь музыкант, с филигранной техникой и неплохим чувством джаза, но стать узнаваемым ему будет затруднительно: уж очень все у него гладко, отточено, плавно, ну просто уху зацепиться не за что. Денни играет на полуакустической гитаре "Gibson",и его манера чем-то напоминает Веса Монтгомери (Wes Montgomery), только без такого чувства мелодии и свинга. Стиль Джиозы как бы "выглаженный", нейтральный, он не стремится исполнять ни слишком красиво, ни слишком экзальтированно, и незаметно впадает в другую крайность — стиль просто начинает исчезать как таковой.
Ему помогает оркестр из семи человек, но духовые и вибрафон слышны редко, буквально в нескольких пьесах, и именно они — "57 PearlStreet", "Vertigo", "In Your Presence" — звучат наиболее джазово и характерно (и, пожалуй, также заглавная вещь, "Jazzberry Pie"). В композиции "Nine Weeks" Денни использовал в качестве фона повторяющийся сэмпл с записью бьющегося сердца своей еще не родившейся дочери. Это достаточно оригинально и забавно, и мы все радуемся за будущего отца, но пьеса вряд ли выиграла от такого трюка.
Весь диск оставляет легкое впечатление: музыка не надоедает, не приедается, но особенно и не волнует. Впрочем, может быть, это и есть ее главное качество и предназначение — ненавязчиво скрашивать трудности повседневного бытия.
При всяком отсутствии внешней связи этот альбом американской пианисткиДжери Аллен почему–то напомнил мне последний прижизненный альбом ДжонаЛеннона — "Double Fantasy". И та, и другая работы посвящены темелюбви и словно пронизаны этим ...
Четырнадцать блюзовых команд отдали дань памяти своему коллеге, другу и вдохновителю Теодору "Hound Dog" Тэйлору. Онникогда не был так широко известен, как Мадди Уотерс или Альберт Кинг,но в Чикаго, где он провел на сцене разных блюзовых баров и ...
Smooth jazz, или оджазованная поп–музыка. Затрудняюсь с подбором инойдефиниции для проекта, где в соответствующей обработке звучат композиции Леннона и Маккартни ("Michelle"), Стиви Уандера ("Girl Blue"),Берта Бакарака ("The Look Of Love"). ...
Уверен, что для большинства любителей джазовой музыкина пост-советском пространстве понятия "Китай" и "джаз" пересекались лишь в связи с шанхайским периодом деятельности оркестра Олега Лундстрема. И вот первая (для автора этих строк) встреча с ...
Если вы питаете слабость к свободной импровизационной музыке, то, возможно, вас заинтересует этот диск. Конечно, это не фри–джаз начала 60–х, а скорее, продукт его эволюции за истекшие сорок лет. А так как эволюционировали за эти годы и ...
Это очень хороший альбом со спокойной, качественной и красивой музыкой,записанный настоящими мастерами своего дела, известными в джазовом мире достаточно давно и широко. Но недаром, характеризуя общее настроение альбома, на первое место я поставил ...
На диске написано: "Фил Минтон — вокал соло". В уголке мелкими буквами добавлено: "Новая музыка / (большей частью) свободная импровизация". Ну, думалось перед прослушиванием, свободная, так свободная — мало ли мы их, различных, слышали. Как ...
Итак, похоже, я могу теперь считать себя полноправным музыкальным обозревателем журнала "JAZZ-квадрат"! Ведь когда тебе доверяют прорецензировать альбом с эйсид-джазом, это можно сравнить со своего рода обрядом инициации, посвящения в настоящие ...
Один из самых знаменитых джазовых лейблов представляет нам CD с архивными записями одного из виднейших тенористов хард–бопа — Бенни Голсона. Здесь перезаписаны на "цифру" материалы двух сессий сорокалетней давности, ноября и декабря 1958 года, ...
Пианист, вокалист и руководитель классического свингового бэнда Бобби Шорт сделал эту программу в честь тридцатилетия выступлений своего оркестра в нью-йоркском "Cafe Carlyle". Его коллектив представляет собой биг-бэнд в миниатюре — три саксофона, ...
Вынужден просто развести руками: я, не слишком горячий поклонник незатейливой, выдержанной в суровой мейнстримовской действительности музыки, в данном случае от прослушивания альбома Ирвина Стокса получил массу удовольствия. Показательно, что это ...
Певец Эрл Гэйнс — "человек из раньшего времени", как любил выражаться незабвенный Михаил Самуэлевич Паниковский. Его первый "золотой" хит "ItТs Love Baby (24 Hours A Day)" появился, страшно подумать, еще в 1955 г. С тех пор Эрл знавал всякие ...