Если вы питаете слабость к свободной импровизационной музыке, то, возможно, вас заинтересует этот диск. Конечно, это не фри–джаз начала 60–х, а скорее, продукт его эволюции за истекшие сорок лет. А так как эволюционировали за эти годы и другие музыкальные направления, то альбом "Spectral Domains" ближе к некоей смеси современного фри и современной камернойакадемической музыки. Тед Панкен, автор предваряющей альбом статьи, предпочитаетназывать эту смесь постджазом. Что ж, можно и так.
Но, независимо от терминологии, гитарист Джеймс Эмери собрал для записисвоего диска сливки нью–йоркского музыкального авангарда — имена Эрлиха,Форманека, да и других участников проекта часто мелькают и в прессе, ив перечнях новых релизов, особенно фирмы "Knitting Factory".Но, как видите, мюнхенская "Enja" тоже не чужда современным звучаниям.
Кстати, ни одна из десяти пьес альбома не походит на хаотичное переплетение звуков, а некоторые, например, мингусовская "Far Wells, Mill Valley"с ориентальными мотивами в основной теме, выглядят достаточно традиционно.Помимо Мингуса, Эмери предлагает вниманию слушателей свои версии пьес Монкаи Орнетта Колмена, а также семь собственных композиций. Лишь одна из них,"Cosmology", — это монолог гитары Джеймса Эмери. В остальныхего инструмент словно подзадоривает духовые Эрлиха и Спида, любуется звучаниемскрипки Фельдмана, ведет диалог с вибрафоном или маримбой Нортона.
Сравнительно большой формат ансамбля Эмери использует далеко не всегда.И лично мне больше запомнились пьесы, где музыканты играют неполным составом:"Trincle Tinkle" Монка с красочным переплетением голосов гитары,тенор–сакса и маримбы, а также дуэт кларнета с гитарой в "KathelinGray" Колмэна — Мэтини.
Вы уже, очевидно, почувствовали, сколь разнообразен этот диск. Словно легкоатлет–десятиборец, который должен преуспевать в самых разных дисциплинах,Джеймс Эмери демонстрирует свое искусство в различных вариантах состава,в пьесах своих и чужих, и только две вещи на альбоме "Spectral Domains"остаются неизменными — это гитара автора и его же безусловный талант. От души рекомендую убедиться в этом самостоятельно.
(c) ℗ 1998 Enja Records
10 tks / 63 min
(J.Emery — ac.g; Marty Ehrlich — as, ss, fl; Chris Speed — ts, cl; MarkFeldman — vi; Michael Formanek — b; Gerry Hemingway — dr; Kevin Norton— vib, marimba, perc;)
Бен Аронов с одинаковой легкостью и изяществом исполняет как классические стандарты Коула Портера (Cole Porter) и Ирвинга Берлина (Irving Berlin), так и боповские пьесы Чарли Паркера и Сонни Роллинза. Интересно, что джазовая традиция под его ...
Альбом, судя по всему, этапный для Юрия Кузнецова, не только в силу биографической юбилейности (приписка на обложке — "45 лет"), но и ввиду явно не случайного подбора пьес для него. Взгляд на себя, на мир, на себя в мире и мир — в себе... "Блюз ...
Уже одно название альбома говорит само за себя. Это может быть отличный подарок под елочку какому-нибудь воспитанному на классике джазмену, который, к тому же, знаком с именем Джорджа Ширинга и его творческими достижениями. На этот раз пианист ...
В Баварии варят знаменитое пиво и делают высококлассные автомобили. Это знают все. Но для любителей джаза Мюнхен ассоциируется еще и с весьма известными фирмами звукозаписи, в том числе и с «Enja», которая под руководством Маттиаса ...
Элвин Бишоп вновь вернулся к традиционному ритм-энд-блюзу, щедро приправленному духовыми и бэк-вокалом. Эксперименты с рэпом (и это у белого-то вокалиста!), похоже, закончились к вящей радости настоящих блюзфэнов. Ну, а уж гитаристом Бишоп всегда ...
Нормальный человек, взяв в руки диск группы "Sex Mob" (что значит «Сексуальная шайка» — еще то название!), да потом послушав, что на нем записано, должен сказать: «Черт знает что!» И он будет где-то прав. Первые минуты программы вызывают откровенное ...
Очень звонкий альбом. Не громкий, не шумный, а именно звонкий. В нем, с первых же тактов, возникает совершенно особая аура, атмосфера оптимизма, яркости, жизнелюбия, ощущения красоты жизни и полнокровного наслаждения ею, это словно возвращение к ...
Тенор-саксофонист Дэйв Мюррей после выхода удивительного альбома "Fo Deuk Revue" в 1996 году получил от критиков множество призов и титул «путешественник в поиске новых звучаний». Новый диск Мюррея появился в результате поездки на остров Гваделупа в ...
Впервые это название мир услышал четверть века назад, когда "Охотники за головам" Херби Хэнкока вписали свою, особую главу в летопись музыки фьюжн. Это была музыка легкая и подвижная, как Мохаммед Али на ринге в свои лучшие годы, и в то же время ...
Много веков назад бороздили моря храбрые норвежские викинги.Время смыло их цивилизацию, как смывает морской песок набежавшая волна.Но с этих далеких от нас времен сохранились древние музыкальные инструментыи песенные традиции. Основой интересного ...
Калейдоскоп стилей: от джаз-роковой пульсации до откровенно эстрадной баллады. Маркус Миллер за свою недолгую жизнь столько успел, что почти невозможно предположить, на каком музыкальном направлении он остановился бы для студийной записи своего ...
Музыка-рефлексия, музыка-воспоминание, музыка-ассоциация... ну и, само собой, музыка-импровизация — все это и есть "Концерт в Гренобле" Михаила Альперина и Аркадия Шилклопера. Два музыканта, обладающие уникальным опытом и знаниями, включающими в ...