Если вы питаете слабость к свободной импровизационной музыке, то, возможно, вас заинтересует этот диск. Конечно, это не фри–джаз начала 60–х, а скорее, продукт его эволюции за истекшие сорок лет. А так как эволюционировали за эти годы и другие музыкальные направления, то альбом "Spectral Domains" ближе к некоей смеси современного фри и современной камернойакадемической музыки. Тед Панкен, автор предваряющей альбом статьи, предпочитаетназывать эту смесь постджазом. Что ж, можно и так.
Но, независимо от терминологии, гитарист Джеймс Эмери собрал для записисвоего диска сливки нью–йоркского музыкального авангарда — имена Эрлиха,Форманека, да и других участников проекта часто мелькают и в прессе, ив перечнях новых релизов, особенно фирмы "Knitting Factory".Но, как видите, мюнхенская "Enja" тоже не чужда современным звучаниям.
Кстати, ни одна из десяти пьес альбома не походит на хаотичное переплетение звуков, а некоторые, например, мингусовская "Far Wells, Mill Valley"с ориентальными мотивами в основной теме, выглядят достаточно традиционно.Помимо Мингуса, Эмери предлагает вниманию слушателей свои версии пьес Монкаи Орнетта Колмена, а также семь собственных композиций. Лишь одна из них,"Cosmology", — это монолог гитары Джеймса Эмери. В остальныхего инструмент словно подзадоривает духовые Эрлиха и Спида, любуется звучаниемскрипки Фельдмана, ведет диалог с вибрафоном или маримбой Нортона.
Сравнительно большой формат ансамбля Эмери использует далеко не всегда.И лично мне больше запомнились пьесы, где музыканты играют неполным составом:"Trincle Tinkle" Монка с красочным переплетением голосов гитары,тенор–сакса и маримбы, а также дуэт кларнета с гитарой в "KathelinGray" Колмэна — Мэтини.
Вы уже, очевидно, почувствовали, сколь разнообразен этот диск. Словно легкоатлет–десятиборец, который должен преуспевать в самых разных дисциплинах,Джеймс Эмери демонстрирует свое искусство в различных вариантах состава,в пьесах своих и чужих, и только две вещи на альбоме "Spectral Domains"остаются неизменными — это гитара автора и его же безусловный талант. От души рекомендую убедиться в этом самостоятельно.
(c) ℗ 1998 Enja Records
10 tks / 63 min
(J.Emery — ac.g; Marty Ehrlich — as, ss, fl; Chris Speed — ts, cl; MarkFeldman — vi; Michael Formanek — b; Gerry Hemingway — dr; Kevin Norton— vib, marimba, perc;)
Джо Биэрд, автор этого проекта, — чрезвычайно нетипичный блюзмэн. Выходец из самого что ни есть блюзового штата Миссисипи, он слышал эту музыку с детства, но сам не делал попыток играть или петь блюз. Такое желание возникло в 1962 году, в ...
С восьмого по одиннадцатый век вся Европа дрожала в ужасе перед опустошительныминашествиями свирепых и беспощадных викингов. Минули столетия. И вот, внаше цивилизованное время, уже более сорока лет датские викинги вновь совершают набеги на многие ...
Одной из наиболее известных групп в мировом джазе 60-хгодов было трио Уинтона Келли, усиленное знаменитым гитаристом Уэсом Монтгомери. По примеру этого коллектива ныне не менее знаменитый басист Рэй Браун создал собственное "усиленное" трио, ...
Жаль, очень жаль, что я только сейчас услышал эту запись. Мое несколько скептическое отношение к Курехину могло бы поколебаться несколько раньше. Рискую навлечь на себя гнев почитателей его таланта, но не могу не признаться: все, слышанное мной из ...
Элитарный альбом. Элитарный как в силу специфики записанного на нем материала, так и в силу особенностей творческого почерка автораи потенциального круга его слушателей. Сын докера-шотландца из североирландского Белфаста появился на сцене сначала в ...
Название альбома редко настолько точно отражает его сущность, как это произошло здесь: «Собственной персоной» — емко, лаконично и почтиисчерпывающе. Пианист, певец и композитор Дэйв Фришберг на этот раз вседелает сам — поет, аккомпанирует самому ...
Когда тебе предстоит слушать фортепианный дуэт, даже если это происходитне на концерте, а в аудиоварианте, от склонившихся каждый над своей клавиатурой,как гонщики перед стартом, пианистов ждешь каких-то элементов шоу. Здесьпочти неизбежен оттенок ...
Познакомившись в предыдущем номере "Jazz-Квадрата" с канадским пианистом Гленом Холлзом и тем, что он играет сегодня, на этот раз мы можем полюбопытствовать, что же он делал вчера. Вчера — это значит два года назад, в принципе, совсем недавно, ...
Руководитель одного из ведущих английских биг-бэндов, пианист и тромбонистМайк Вестбрук выступает в этом альбоме в первую очередь как композитор.А композитор он не только джазовый. Вестбрук пишет музыку для балетныхи оперных трупп, сочиняет песенные ...
Ребекка Пиджин – талантливая продолжательница славного дела: она исполняет кельтские песни. А так как Ребекка родом из Шотландии (причем она не только певица, но и актриса), то ей близки песни именн оэтого народа. На «Four Marys» Ребекка ...
На обложках всех компактов, издаваемых компанией "Ермателль",стоит, словно некий знак качества, надпись "Джаз из Сибири".И слушая диски этой фирмы, исподволь поражаешься многообразию, уровню ипросто обилию высококлассных музыкантов в сибирском ...
Альбом шведского джаза начинается с... почти классического танго, слегка переиначенного на современный лад. Щемяще-ностальгические нотки аккордеонав нем соседствуют с довольно бодрым общим темпом и саксофонными фразами, чем-то неуловимо ...