nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

James Emery Septet - Spectral Domains

James Emery Septet - Spectral Domains  Если вы питаете слабость к свободной импровизационной музыке, то, возможно, вас заинтересует этот диск. Конечно, это не фри–джаз начала 60–х, а скорее, продукт его эволюции за истекшие сорок лет. А так как эволюционировали за эти годы и другие музыкальные направления, то альбом "Spectral Domains" ближе к некоей смеси современного фри и современной камернойакадемической музыки. Тед Панкен, автор предваряющей альбом статьи, предпочитаетназывать эту смесь постджазом. Что ж, можно и так.

Но, независимо от терминологии, гитарист Джеймс Эмери собрал для записисвоего диска сливки нью–йоркского музыкального авангарда — имена Эрлиха,Форманека, да и других участников проекта часто мелькают и в прессе, ив перечнях новых релизов, особенно фирмы "Knitting Factory".Но, как видите, мюнхенская "Enja" тоже не чужда современным звучаниям.

Кстати, ни одна из десяти пьес альбома не походит на хаотичное переплетение звуков, а некоторые, например, мингусовская "Far Wells, Mill Valley"с ориентальными мотивами в основной теме, выглядят достаточно традиционно.Помимо Мингуса, Эмери предлагает вниманию слушателей свои версии пьес Монкаи Орнетта Колмена, а также семь собственных композиций. Лишь одна из них,"Cosmology", — это монолог гитары Джеймса Эмери. В остальныхего инструмент словно подзадоривает духовые Эрлиха и Спида, любуется звучаниемскрипки Фельдмана, ведет диалог с вибрафоном или маримбой Нортона.

Сравнительно большой формат ансамбля Эмери использует далеко не всегда.И лично мне больше запомнились пьесы, где музыканты играют неполным составом:"Trincle Tinkle" Монка с красочным переплетением голосов гитары,тенор–сакса и маримбы, а также дуэт кларнета с гитарой в "KathelinGray" Колмэна — Мэтини.

Вы уже, очевидно, почувствовали, сколь разнообразен этот диск. Словно легкоатлет–десятиборец, который должен преуспевать в самых разных дисциплинах,Джеймс Эмери демонстрирует свое искусство в различных вариантах состава,в пьесах своих и чужих, и только две вещи на альбоме "Spectral Domains"остаются неизменными — это гитара автора и его же безусловный талант. От души рекомендую убедиться в этом самостоятельно.

(c) ℗ 1998 Enja Records
10 tks / 63 min

(J.Emery — ac.g; Marty Ehrlich — as, ss, fl; Chris Speed — ts, cl; MarkFeldman — vi; Michael Formanek — b; Gerry Hemingway — dr; Kevin Norton— vib, marimba, perc;)


Леонид АУСКЕРН


стиль
джаз
автор
Леонид АУСКЕРН
страна
США
музыкальный стиль
авангард





Ещё из раздела издано в 1998 г.

  • стиль: джаз, джаз
Пианист, вокалист и руководитель классического свингового бэнда Бобби Шорт сделал эту программу в честь тридцатилетия выступлений своего оркестра в нью-йоркском "Cafe Carlyle". Его коллектив представляет собой биг-бэнд в миниатюре — три саксофона, ...
  • стиль: джаз, джаз
Вынужден просто развести руками: я, не слишком горячий поклонник незатейливой, выдержанной в суровой мейнстримовской действительности музыки, в данном случае от прослушивания альбома Ирвина Стокса получил массу удовольствия. Показательно, что это ...
  • стиль: блюз, блюз
Певец Эрл Гэйнс — "человек из раньшего времени", как любил выражаться незабвенный Михаил Самуэлевич Паниковский. Его первый "золотой" хит "ItТs Love Baby (24 Hours A Day)" появился, страшно подумать, еще в 1955 г. С тех пор Эрл знавал всякие ...
  • стиль: джаз, джаз
В джазе нет другого инструмента, кроме "Хэммонд"В-3, органа, обладающего таким же мощным, сочным и в то же время нежным звучанием. Вдоволь "накушавшись" синтезаторов, и музыканты, и публика опять начинают возвращаться к первому настоящему ...
  • стиль: джаз, джаз
6 компакт-дисков составляют альбом, записанный за три вечера в клубе "The Blue Note". Эти концерты были первыми публичными выступлениями нового акустического комбо Чика Кориа. Сам лидер первоначально предполагал использовать клубные пленки только ...
  • стиль: этно, этно
Хуан Карлос Куинтеро описывает на данном альбоме свой путь домой. Буквально с первых тактов становится понятно, что дом музыканта лежит где-то в тех областях, в которых латиноамериканская музыка занимает главенствующее положение, будто старейшина ...
  • стиль: джаз, джаз
Представьте себе: промозглый зимний день, сильный ветер. Вы идете по бескрайней, заснеженной равнине. И негде ни согреться, ни отдохнуть. Представили? Или представлять особо и не хочется (да в общем–то вам это и не нужно)? Но вряд ли музыка команды ...
  • стиль: джаз, джаз
Уэйн Хорвиц — музыкант из Сиэттла, за последние десять лет приобретший на американской джазовой сцене немалый авторитет. Хорвица называют "возродителем "Хаммонда". И он действительно вдохнул в этот, казалось, совершенно устаревший инструмент новую ...
  • стиль: блюз, блюз
Жил да был в городе Гэри, штат Индиана, блюзмэн по имени Лестер "Биг Дэдди" Кинси. И было у него три сына. С малых лет учил "Биг Дэдди" своих детей отцовскому ремеслу. Старшему, Ральфу, отец подарил барабан, среднему, Дональду — гитару, а ...
  • стиль: джаз, джаз
"Когда я начинаю играть, я просто становлюсь частью контрабаса, а контрабас становится частью меня; я не играю ноты, я играю себя", — это признание Чарльза Мингуса вспоминается, когда слушаешь игру Эдди Гомеза. Он обладает удивительно органичной ...
  • стиль: джаз, джаз
Стив Лэйси (его настоящее имя — Стивен Лакриц) — американец по рождению, европеец по месту жительства, чуть ли не единственный саксофонист, играющий только на сопрановой разновидности этого инструмента, — считается одним из ...
  • стиль: джаз, джаз
Спокойные и чопорные англичане решили поиграть нечто латиноамериканское и, кажется, увлеклись. Но от духа Альбиона, сидящего глубоко внутри, освободиться полностью им не удалось, и все самбы и румбы получились чуть-чуть недоперченными и ...
© 2012-2025 Jazz-квадрат

Сайт работает на платформе Nestorclub.com