Bobby Short - Celebrating 30 Years At The Cafe Carlyle
05.02.1997
Пианист, вокалист и руководитель классического свингового бэнда Бобби Шорт сделал эту программу в честь тридцатилетия выступлений своего оркестра в нью-йоркском "Cafe Carlyle". Его коллектив представляет собой биг-бэнд в миниатюре — три саксофона, три трубы, дватромбона, фортепиано и ритм-секция — а его стиль возвращает вас в блистательные тридцатые — к Томми Дорси (Tommy Dorsey), Гарри Джеймсу (Harry James),Гленну Миллеру (Glenn Miller). Почему именно к ним, а, скажем, не к Эллингтону или Бэйзи? Потому что Бобби Шорт исполняет все же более коммерческий вариант свинга, опирающийся на аранжировки популярных мелодий, обязательно сопровождаемые пением. Музыканты его оркестра солируют мало, основную часть времени они аккомпанируют своему лидеру-вокалисту.
Получается некий парадокс: в довольно большом джазовомбэнде (то, что это не обычная эстрада, слышно с первых же тактов) почтиотсутствует импровизационное начало, если не считать самого певца. У неговесьма своеобразный голос — высокий и одновременно хрипловатый, временамидаже напоминающий женское контральто и совершенно нестандартно сочетающийджазовые и шансонные интонации. Весь шарм этого альбома именно в вокале,вызывающем бесчисленные ассоциации от Нат "Кинг" Кола (Nat "King"Cole) до самой Эдит Пиаф и при этом никогда не уходящем далеко от настоящегосвинга.
Бобби Шорт, похоже, питает особые симпатии к творчествуКола Портера (Cole Porter), не зря для своей юбилейной записи он отобралсразу пять его вещей и спел их действительно здорово, особенно "JustOne Of Those Things" и "At Long Last Love". Остальной егорепертуар — старые композиции Энди Разафа (Andy Razaf), Вернона Дюка (VernonDuke), Виктора Янга (Victor Young) и других популярных композиторов. Средиэтой компании особняком стоит "Moten Swing", пьеса Бенни Моутена(Benny Moten), ранее постоянно исполнявшаяся Каунтом Бэйзи, в которой музыканты,освободившись от необходимости аккомпанировать своему лидеру, наконец "оторвались"и показали, на что они способны. Впрочем, с вокалом этот бэнд звучит всеже интереснее, не так стандартно, что ли.
Любопытный момент, характеризующий Бобби Шорта не толькокак руководителя и музыканта, но и просто как человека, уважающего и ценящегосвоих учителей и кумиров: недавно он собственноручно провел просто уникальнуюкампанию по сбору средств на изготовление памятника Дюку Эллингтону, вместесо скульптором работал над проектом и возглавлял церемонию по открытиюмонумента в Центральном парке на Манхэттене. Браво, Бобби!
Группа интуитивной импровизации "Князь Мышкин" за девять лет записала уже больше десяти программ, в основном миниатюр, длиной в двадцать пять - тридцать минут. Вся их музыка рождается в "свободном полете"фантазии исполнителей - никаких повторений, ...
При всяком отсутствии внешней связи этот альбом американской пианисткиДжери Аллен почему–то напомнил мне последний прижизненный альбом ДжонаЛеннона — "Double Fantasy". И та, и другая работы посвящены темелюбви и словно пронизаны этим ...
Четырнадцать блюзовых команд отдали дань памяти своему коллеге, другу и вдохновителю Теодору "Hound Dog" Тэйлору. Онникогда не был так широко известен, как Мадди Уотерс или Альберт Кинг,но в Чикаго, где он провел на сцене разных блюзовых баров и ...
Smooth jazz, или оджазованная поп–музыка. Затрудняюсь с подбором инойдефиниции для проекта, где в соответствующей обработке звучат композиции Леннона и Маккартни ("Michelle"), Стиви Уандера ("Girl Blue"),Берта Бакарака ("The Look Of Love"). ...
Уверен, что для большинства любителей джазовой музыкина пост-советском пространстве понятия "Китай" и "джаз" пересекались лишь в связи с шанхайским периодом деятельности оркестра Олега Лундстрема. И вот первая (для автора этих строк) встреча с ...
Если вы питаете слабость к свободной импровизационной музыке, то, возможно, вас заинтересует этот диск. Конечно, это не фри–джаз начала 60–х, а скорее, продукт его эволюции за истекшие сорок лет. А так как эволюционировали за эти годы и ...
Это очень хороший альбом со спокойной, качественной и красивой музыкой,записанный настоящими мастерами своего дела, известными в джазовом мире достаточно давно и широко. Но недаром, характеризуя общее настроение альбома, на первое место я поставил ...
На диске написано: "Фил Минтон — вокал соло". В уголке мелкими буквами добавлено: "Новая музыка / (большей частью) свободная импровизация". Ну, думалось перед прослушиванием, свободная, так свободная — мало ли мы их, различных, слышали. Как ...
Итак, похоже, я могу теперь считать себя полноправным музыкальным обозревателем журнала "JAZZ-квадрат"! Ведь когда тебе доверяют прорецензировать альбом с эйсид-джазом, это можно сравнить со своего рода обрядом инициации, посвящения в настоящие ...
Один из самых знаменитых джазовых лейблов представляет нам CD с архивными записями одного из виднейших тенористов хард–бопа — Бенни Голсона. Здесь перезаписаны на "цифру" материалы двух сессий сорокалетней давности, ноября и декабря 1958 года, ...
Вынужден просто развести руками: я, не слишком горячий поклонник незатейливой, выдержанной в суровой мейнстримовской действительности музыки, в данном случае от прослушивания альбома Ирвина Стокса получил массу удовольствия. Показательно, что это ...
Певец Эрл Гэйнс — "человек из раньшего времени", как любил выражаться незабвенный Михаил Самуэлевич Паниковский. Его первый "золотой" хит "ItТs Love Baby (24 Hours A Day)" появился, страшно подумать, еще в 1955 г. С тех пор Эрл знавал всякие ...